Диаграмму перемещений строим замеряя соответствующие перемещения ползуна и откладывая их вдоль оси перемещений:
s = = 0,003 ; t = 0,086/180 = 0.005 ;
Для построения диаграммы скоростей используем метод графического дифференцирования (метод хорд). Диаграмма скоростей выполняется в масштабе v для того чтобы привести в соответствие с истинными значениями. Рассчитаем масштабный коэффициент:
v = = = 0,0153
Для построения диаграммы ускорений продифференцируем графически диаграмму скорости. Диаграмма ускорений выполняется в масштабе а для того чтобы привести в соответствие с истинными значениями. Рассчитаем масштабный коэффициент:
a = = = 0,1
5.3.2 Построение плана скоростей
План скоростей строится для определения графическим методом скоростей характерных точек и звеньев механизма.
Рассмотрим первую группу Ассура 2 – 3 (АВ). Она присоединена с помощью шарниров к точкам А и В. Величина скорости точки А определяется по формуле (2)
VA=VC=ω1*lOA (2)
,где ω1-угловая скорость первого звена, рассчитывается по формуле (3)
ω1=π*n/30 (3)
,где n1- частота вращения первого звена.
ω 1=3,14*700/30=73,2 c-1
План скоростей выполняется в масштабе v для того чтобы привести в соответствие с истинными значениями.
v =
v=
Для определения скорости точки В напишем два векторных уравнения:
(4)
Векторы относительных скоростей не известны по величине, но известны их линии действия. Вектор VВА направлен перпендикулярно звену АВ, а вектор VBB параллельно ОВ.
Выбираем на плоскости произвольную точку Р - полюс плана скоростей (см. чертёж). Полюс Р является началом плана скоростей. Из точки Р откладываем отрезок ра, изображающий на плана скоростей вектор скорости VА. ОН перпендикулярен звену ОА. Примем длину отрезка ра равной 58 мм. Тогда масштабный коэффициент плана скоростей будет
μV=VB/pa=8,8/58=0,152 м*с-1/мм
В соответствии с первым уравнением системы векторных уравнений (4) проводим через точку а на плане скоростей прямую, перпендикулярную звену ВА. Это будет линия вектора VBA. В соответствии со вторым уравнением системы векторных уравнений (4) проводим через точку b на плане скоростей прямую, параллельную прямой x-x. Это будет линия вектора VBB4. Точка пересечения этих двух прямых и будет точкой b, которая определяет конец вектора рb, изображающего на плане скоростей вектор VB.Построение плана скоростей и определение Для определения скорости точки B проведем из Р вертикаль т.к. точка D движется по вертикали. Из точки а плана скоростей проводим направляющую вектора cd перпендикулярно звену CD до пересечения с горизонталью. На пересечении этих линий будет расположена точка d. Таким образом отрезок Pd соответствует Vd, а отрезок cd – Vcd.
Для определения характерных точек механизма (Центра тяжести исполнительного органа и т.д.) при построении планов скоростей и ускорений пользуются принципом подобия.
=
Из плана скоростей найдем скорость искомого звена (ползуна), а также скорость т. S.
= Vdc / Lcd = 0,57/0.62 = 0.9193 рад/с
|
|
рис.5 План скоростей при рабочем положении рис.6 План скоростей при рабочем положении
Построение плана ускорений.
План ускорений строится для определения графическим методом ускорений характерных точек и звеньев механизма.
План ускорений строится в масштабе м а для того чтобы привести в соответствие с истинными значениями. Масштабный коэффициент находится аналогично плану скоростей.
Полное ускорение звеньев механизма складывается из нормальной и тангенсальной составляющей и находится по формуле
а =
Построение плана ускорений выполняем в соответствии с системой уравнений:
Тангенсальной составляющей для звена ОC не будет т.к. ОC движется с постоянной угловой скоростью. Найдем нормальную составляющую по формуле:
ac = 2 * OC = 0.91932 *0,15 = 0.1267 м/с2
Произвольно на чертеже выбираем полюс, обозначаем его буквой и сводим туда все неподвижные точки звеньев механизма. Откладываем от этой точки параллельно звену ОC в направлении к центру вращения звена (точке О) вектор аc в масштабе. Получаем точку а. Находим нормальную составляющую ускорения звена CD по формуле:
andc = * DC
Из точки а проведем вектор andc параллельно звену CD в направлении точки C., из конца полученного вектора проводим atdc, т.к. мы незнаем величину этого вектора проводим его перпендикулярно звену CD и чертим направляющую ускорения т. D до пересечения с направляющей вектора atdc. На пересечении этих линий будет расположена точка d. Соединим точку a с точкой d получим полное ускорение звена CD. Ускорения остальных точек найдем аналогично скоростям (Для т. S воспользуемся формулой подобия аналогично скорости т. S). Для определения углового ускорения 2-го звена воспользуемся формулой:
ad = a * d = 0.0011267*60 = 0.076 м/c2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.
6.Силовой расчет рычажного механизма.
Целью силового расчета является определение реакций в кинематических парах, а также уравновешивающей силы (уравновешивающего момента) на входном звене. Силовой расчет выполнен по принципу Даламбера. Согласно которому к звеньям механизма условно прикладываются силы инерции звеньев, моменты сил инерции, и все внешние силы (кроме сил трения). Считаем динамическую систему статической т.е. неподвижной и решаем ее уравнениями кинетостатики используя аксиомы и теории статики в том числе условия равновесия сил: сумма всех сил действующих на звено равна нулю. Силовой расчет начинаем от структурной группы. Определяем силы инерции, моменты инерции, силы тяжести угловые ускорения по формулам:
Чертим структурную группу в масштабе l и к ней прикладываем все силы. Составляем векторную сумму сил и сумму моментов относительно точки В принимая за положительные моменты которые направлены против часовой стрелки:
Из уравнений моментов находим Из этого уравнения находим величину силы F4.3 и начинаем строить замкнутый многоугольник сил. На поле чертежа проводим прямую параллельную звену линии ОD из любой точки этой прямой строим в масштабе F вектор Fc, а за ним и все вектора сил записанные в уравнении. Силы G2, Fи2, G3, Fи3 - оказались слишком малы по сравнению с силой полезного сопротивления и поэтому на чертеже мы указываем их как точку. Затем из конца последнего вектора по направляющей вектора F1.2 замыкаем многоугольник с началом первого вектора.
Чертим план входного звена в масштабе L и план сил в масштабе F по аналогии с планом структурной группы.
|
Силовой расчет рычажного механизма
|
|
|
|
|
|
|
Группа Ассура 2-3 Схема группы Ассура 2-3
Силы инерции входного звена не будет. Затем записываем сумму моментов входного звена:
Из этого уравнения определяем уравновешивающий момент:
Mур = 41.4Н * 0.15м = 6.21Н*м
Уравновешивающий момент является тормозящей нагрузкой т.к. он направлен в сторону, противоположную направлению угловой скорости.
Строим план сил входного звена для того чтобы определить силы реакций со стороны опоры
5.2.5.Определение угловых ускорений
Ведущее звено 1 вращается с постоянной скоростью, поэтому его угловое ускорение e1=0. Угловое ускорение звена 2 равно тангенциальному ускорению аВА, деленному на длину звена АВ.
e2=аВА/lAB=320.3/0.48=667,29
Масштабный коэффициент: a = = 0,001267
Масштабный коэффициент: v = = 0,0114
v = = = 0,0156
= = = 0,1085
Js2 = 0,60 кг*м2
Звено 1 примем за входное. Разделим кинематическую схему механизма на начальное звено (рис. 3.2(а)) и структурную группу (рис. 3.2(6)).
4. Кинематический расчет механизма.
1. Выбираем коэффициенты: i1,3 = - => В=3; А=1.
4.1 Кинематические диаграммы движения ползуна
4.2 Планы скоростей.
6. Исходные данные для расчета зубчатого механизма
6. Из условия правильного зацепления выбираем минимальное число зубьев:
Рис. 3.2 (а) Механизм 1-го класса Рис. 3.2 (б) Группа Ассура 2-го класса
4.3 Планы ускорений.
G2*hG2 - Fи2*hFи2 + Mи2 + G3*hG3 + Fи3*hFи3 +Fc*hFc - F4.3*hF4.3 = 0
Mи2 = - Js2* = -9.24 Н*м
= = = 15.4рад/с2
s = = 0,003 ; t = 0.0048 ;
Z2 = 54
n1 =73 об/мин = 1,216 об/с; Т1 = 0,822 с
Z1 = 18 => p = 72 тогда:
Z3 = 162
G3 = 190H
G2 = 210H
Fc = P2*A=9.0432 kH
Fи3 = - m3*ad =-1.596 H
Fи2 = - m2*aa = -2.4073 H