М1М ч.2 стр 14
По учебнику Моро, учеников знакомят переместительным свойством сложения, следующим образом: предлагают два варианта картинки и нужно их сравнить, у нас есть картинки в одной руке мальчик держит два синих флажка, в другой один красный, а на другом рисунке мальчик крестил руки, и флажки поменяли только свое место, но количество их не изменилось. Так же представлены задания и даны равенства, 3 + 2=5 и 2+3 =5. Приходим к выводу, что от перемены мест слагаемых, сумма не меняется.
Аргинская, 1 кл. ч. 2, стр. 8
В учебники Аргинской, ознакомление с темой переместительное свойство сложения происходит по заданиям. Например, даны вычисления разных сумм, но ответ один и тот же. Или другое задания, представлены дома разных видов, но количество этажей одинаковое. Также есть задания, где нужно сравнить суммы в столбиках. (4+2,2+4). Меняя слагаемые местами, сумма их не изменилась.
Демидова 1 кл, ч.2, стр. 2
В учебнике Демидовой, ознакомление с темой переместительное свойство сложения происходит по заданиям, например, даны отрезки, где часть отрезка синяя, а другая оранжевая, и дано 2 слагаемых, а нужно найти сумму, или известна сумму, но не известно одно из двух слагаемых. Так же ознакомление происходит по заданиям, где нужно сравнить вычисления суммы (4+2, 2+4). От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Дорофеев 1 кл, 2ч. Стр. 26
В данном учебнике ознакомления происходит сразу после названия темы, до этого были представлены учебники где к теме подводили, и только потом было представлено название. В учебнике Дорофеева, ознакомление происходит по заданиях, где нужно решить примеры, и сравнить их суммы. Так же даны задачи, но в них местами меняются только слагаемые, нужно их тоже сравнить. От перестановки слагаемых сумма не меняется.
Истомина 1 кл., 1 ч. стр.84
В данном учебники Истоминой, ознакомления с темой происходит после названия темы, к теме не подводят. Даны задания, где нужно подобрать равенства к рисунку, сумма одинаковая. Так же есть задания, где даны рисунки, на них одинаковое количество шариков, но они расположены по-разному и нужно записать равенства как расположены шарики. От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.
Чекин 1 кл., ч. 2, стр. 8
В данном учебнике, к теме не подводят, сразу есть название темы и дальше идут задания. Например, дано (5+4, 4+5) и нужно убедиться в том, что от простановки слагаемых значение не изменяется.
10. Раскройте методику изучения вычислительного приема для случаев +5, 6, 7, 8, 9. Составьте фрагмент урока ознакомления с приемом перестановки слагаемых (М1М, ч.2, стр. 15).
Методика изучения вычислительного приема для случаев +5, 6, 7, 8, 9:
М1М ч.2 с. 15
Прием перестановки слагаемых.
+5,6,7,8,9
3+5=
3+5=5+3 = 8
Т.О. 1. Переместительное свойство сложения.
2. Знание случаев сложения +1,2,3,4
Т.к этот прием сводится к уже изученным случаям сложения, то на него отводится меньше уроков. М1М ч.2 с. 15
Затем идетзакрепление до стр. 24.
Фрагмент урока:
Учитель: | Ученик: |
- «Ребятки, давайте откроем стр. 15 и посмотрим на рисунки. Мы видим, что на рисунках показы гномы, которые двигают учебники, а наше с вами задание, нужно объяснить как разными способами прибавить число 5. Сколько учебников всего на первом рисунке? Саша?» - «Правильно, а как можно прибавить 5, чтобы получилось 7? Максим» -«Верно! Но еще можно по первому рисунку составить равенство 2+3+2.» -«Давайте посмотрим на первое задание и его на рисунок. Как вы думаете, как легче 1 прибавить к 6 или 6 к 1? Ирина? - «Совершенно верно, от перемены мест, слагаемых ничего не изменится ответ будет одинаковый, но легче прибавить только 1 кубик на рисунке, чем 6. - «А теперь открываем тетради и выполняем 2 задание, а Петя пойдет и выполнит его у доски» -«Молодец, Петя! У всех так же получилось?» -«Все большие молодцы!» | - Саша «всего 7 учебников» - Максим «5+2» - Ирина «легче 6 к 1, но от перестановки слагаемых ничего не изменится» |