Задание 1
|
1. Запишите слово, пропущенное в схеме:
Ответ:
|
2. Запишите слово, пропущенное в схеме:
Ответ:
|
3. Запишите слово, пропущенное в таблице
Уровень познания
| Характеристика
| Чувственное
| Познание с помощью органов чувств
| …………..
| Познание посредством мышления
| Ответ:
|
4. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Уровни научного познания
| Характеристики
| эмпирический
| непосредственная направленность на изучение конкретного объекта познания
| ………………………….
| Направленность на выявление обобщающих идей и принципов, формулирование закономерностей и законов
| Ответ:
|
5. Запишите слово, пропущенное в схеме:
Методы познания
Метод познания
| Характеристика
| ………………….
| Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях.
| Выдвижение гипотез
| Выдвижение догадок, предположений, для объяснения фактов, не укладывающихся в старые теории.
| Ответ:
|
6. Запишите слово, пропущенное в схеме:
Методы познания
Метод познания
| Характеристика
| Наблюдение
| Сбор информации о явлениях и процессах
| ………………….
| Изучение явления или процесса в условиях, контролируемых исследователем
| Ответ:
|
7. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Характеристика методов познания
Методы познания
| Характеристики
| ……….
| Целенаправленное систематическое восприятие явлений окружающего мира
| Выдвижение гипотез
| Выдвижение догадок, предположений для объяснения фактов, не укладывающихся в прежние теории
| Ответ:
|
8. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Характеристика методов познания
Метод познания
| Характеристика
| Анализ
| Процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части
| ……………………
| Процесс мысленного или фактического воссоединения целого из составных частей
| Ответ:
|
9. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Метод познания
| Характеристика
| ……………..
| Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях
| Выдвижение гипотез
| Выдвижение догадок, предположений для объяснения фактов, не укладывающихся в старые теории
| Ответ:
|
10. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Форма освоения мира
| Характеристики
| религия
| освоение мировоззренческих установок, основанных на вере в сверхъестественное
| ……….
| Освоение и воплощение эстетических ценностей, освоение мира в образах
| Ответ:
|
11. Запишите слово, пропущенное в таблице.
.................. познание
| субъект и объект познания совпадают
| такая форма познания всегда субъективна
| объект исследования сложен и изменяется
| наблюдение и эксперимент ограничены
| Ответ:
|
12. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Вид знания
| Характеристика
| Мифологическое
| Художественно-образный, фантастический, эмоционально выраженный характер
| ……………..
| Целостный, системный, объективный, доказательный характер
| Ответ:
|
13. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД ЗНАНИЯ
| ХАРАКТЕРИСТИКА
|
| Строится на образе, основывается на опыте эстетических переживаний
| Обыденное
| Базируется на здравом смысле и обыденном сознании
| Ответ:
|
14. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД ЗНАНИЯ
| ХАРАКТЕРИСТИКА
| Житейское
| Складывается стихийно, под влиянием повседневного опыта
|
| Складывается на основе объяснения мира через присутствие сверхъестественных сил
| Ответ:
|
15. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД ЗНАНИЯ
| ХАРАКТЕРИСТИКА
| Житейское
| Складывается стихийно, под влиянием повседневного опыта
|
| Складывается на основе объяснения мира через присутствие сверхъестественных сил
| Ответ:
|
16. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Виды познания
| Формы познания
| чувственное
| ……………………, восприятие, представление
| рациональное
| понятие, суждение, умозаключение
| Ответ:
|
|
Задание 2
|
1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) суждение; 2) познание; 3) восприятие; 4) представление; 5) умозаключение; 6) ощущение.
Ответ:
|
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) Описание объекта; 2) метод познания; 3) социальный эксперимент; 4) историческая аналогия; 5) классификация.
Ответ:
|
3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) наблюдение; 2) эксперимент; 3) метод познания; 4) анкетирование; 5) интервьюирование.
Ответ:
|
4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано: 1) Знания; 2) теории; 3) легенды; 4) мифы; 5) гипотезы
Ответ:
|
5. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) Чувственное познание; 2) познавательная деятельность; 3) субъект познания; 4) объект познания; 5) рациональное познание.
Ответ:
|
6. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) объективность; 2) рациональность; 3) системность; 4) научность знаний; 5) верифицируемость
Ответ:
|
7. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) научное познание; 2) гипотетическое предположение; 3) лабораторный эксперимент; 4) включенное наблюдение; 5) практическое внедрение.
Ответ:
|
8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) самонаблюдение; 2) самопознание; 3) самоанализ; 4) самооценка; 5) самоотчет.
Ответ:
|
9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) организация наблюдений; 2) проведение экспериментов; 3) применение методов; 4) построение теорий; 5) выдвижение гипотез
Ответ:
|
10. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
1) Форма познания; 2) ощущение; 3) восприятие; 4) представление, 5) суждение.
Ответ:
|
|
Задание 3
|
1. Ниже приведены термины, которые все, за исключением с одного, относятся к гносеологии. Найдите и укажите слово, выпадающее из общего ряда: 1) Истина, 2) субъект познания, 3) объект познания, 4) достоверность, 5) аксиология, 6) гипотеза, 7) возможность познания, 8) закономерности познания.
Ответ:
|
2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к процессу познания.
1) дееспособность; 2) истина; 3) гипотеза; 4) производительность; 5) субъективность; 6) суждение; 7) умозаключение.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
|
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой уровни научного познания мира.
1) логическая модель; 2) эксперимент; 3) выдвижение гипотезы; 4) аналогия; 5) классификация; 6) измерение;
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
|
4. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, помогают описать теоретический уровень научного познания.
1) систематизация; 2) гипотеза; 3) отражение; 4) анализ; 5) классификация; 6) убеждение.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
|
5. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к методам познания.
1) наблюдение за явлением; 2) распространение мнения; 3) художественный вымысел; 4) мысленное моделирование; 5) проведение эксперимента; 6) описание объекта.
Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
|
6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к методам научного познания.
1) теория; 2) наблюдение; 3) эксперимент; 4) концепция; 5) классификация; 6) систематизация.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
|
7. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к эмпирическим методам исследования.
1) наблюдение; 2) измерение; 3) моделирование; 4) аналогия; 5) описание; 6) эксперимент.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
|
8. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются формами познания.
1) ощущение, 2) суждение,3)анализ,4)представление,5)восприятие, 6) абстрагирование.
Ответ:
|
9. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются формами чувственного познания.
1) ощущение; 2) восприятие; 3) представление; 4) понятие; 5) суждение.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
|
10. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются формами рационального познания.
1) умозаключение; 2) восприятие; 3) представление; 4) понятие; 5) суждение.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
|
11. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам рационального познания.
1) абстрактный характер, 2) обобщенный характер, 3) целенаправленность, 4) конкретность, 5) активный характер, 6) образность.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
|
12. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются особенностями научного знания.
1) объективность; 2) описателъностъ; 3) системность; 4) доступность; 5) обоснованность; 6) проверяемость.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|