Раздел/Тема дисциплины
| Вид самостоятельной работы
| Литература
|
Раздел 1. Андрагогика как развивающаяся часть педагогического знания.
Тема: Предмет, задачи, принципы, основные проблемы андрагогики как науки.
| 1. Составление глоссария по теме.
2. Разработка сравнительной таблицы понятий.
3. Краткий обзор мероприятий по образованию взрослых, проводимых за рубежом.
4. Анализ схемы периодизации развития в онтогенезе, представленной в статье.
5. Анализ периодизации развития личности.
| Дудина, М. Н. Андрагогика и педагогика: пробле- мы преемственности и взаимосвязи [Текст]: монография / М. Н. Дуди- на, Т. Б Загоруля. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2008. — 244 с.
|
Раздел 1. Андрагогика как развивающаяся часть педагогического знания.
Тема: Историческая ретроспектива развития теории и практики образования взрослых.
| 1. Составление опорного конспекта по теме. Оформление по выбору студента (схема, таблица, гравюра, фотография, текст).
| Дудина, М. Н. Андрагогика и педагогика: пробле- мы преемственности и взаимосвязи [Текст]: монография / М. Н. Дуди- на, Т. Б Загоруля. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2008. — 244 с.
|
Раздел 1. Андрагогика как развивающаяся часть педагогического знания.
Тема: Непрерывное образование как фактор развития взрослого человека.
| 1. Конспект содержания документа «Концепция развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период до 2025 года» (проект).
2. Разработка и описание схемы «Взаимосвязь между образованием, личностью и государством».
3. Конспект содержания основных положений Гамбургской декларации об обучении взрослых.
4. Подготовка реферативного сообщения и разработка электронной презентации «Образование как фактор защиты взрослого человека в современном мире».
5. Составление списка статей по проблеме обучения человека в течении жизни.
6. Описание основных идеи непрерывного образования.
7. Подготовка доклада и электронной презентации по предложенным темам.
| Дудина, М. Н. Андрагогика и педагогика: пробле- мы преемственности и взаимосвязи [Текст]: монография / М. Н. Дуди- на, Т. Б Загоруля. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2008. — 244 с.
|
Раздел 2. Дидактические основы обучения взрослых.
Тема: Современные модели обучения взрослых.
| 1. Работа с базовыми понятиями темы.
2. Составление таблицы «Принципы обучения взрослых».
3. Разработка сравнительной таблицы основных педагогических и андрагогических принципов обучения.
4. Описание функций адаптивного обучения применительно к специфике обучения различных категорий взрослых (работающая молодежь; военнослужащие, уволенные в запас; осужденные и др.).
5. Охарактеристика основных форм получения взрослыми общего среднего и профессионального образования, их нормативно-правовой базы.
| Вопросы психологии. - Журнал: научный журнал/ учредитель: Рос. Акад. образования. - М.: ООО "Вопросы психологии", 1955 -. - ISSN 0042-8841. - Б.ц.. - ISSN 0042-8841. -Выходит раз в два месяца
Социальная психология: учебное пособие / А.Н. Сухов, М.Г. Гераськина, А.М. Лафуткин, А.В. Чечкова. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 616 с. -
|
Раздел 2. Дидактические основы обучения взрослых.
Тема: Взрослый человек как субъект обучения.
| 1. Составление глоссария по теме.
2. Составление плана-конспекта по теме.
3. Составление таблицы «Физиологические и психологические особенности обучающихся (взрослых)».
4. Описание особенностей взрослого обучающегося (на примере конкретного человека).
| Дудина, М. Н. Андрагогика и педагогика: пробле- мы преемственности и взаимосвязи [Текст]: монография / М. Н. Дуди- на, Т. Б Загоруля. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2008. — 244 с.
|
Раздел 2. Дидактические основы обучения взрослых.
Тема: Технология обучения взрослых: понятие, структура, особенности, исходные базовые принципы.
| 1. Составление глоссария по теме.
2. Выполнение практических заданий.
3. Подготовка реферативного сообщения и разработка электронной презентации в программе Power Point по одной из предложенных тем.
4. Описание оснований проектирования технологий образования взрослых и моделей андрагогической деятельности по сопровождению взрослого на индивидуальном образовательном маршруте.
| Дудина, М. Н. Андрагогика и педагогика: пробле- мы преемственности и взаимосвязи [Текст]: монография / М. Н. Дуди- на, Т. Б Загоруля. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2008. — 244 с.
|
Раздел 2. Дидактические основы обучения взрослых.
Тема: Методики и выбор методов обучения взрослых.
.
| 1. Составление глоссария по теме.
2. Разработка таблицы «Методы обучения взрослых, их основные характеристики».
3. Анализ видеофильма.
4. Разработка проекта образовательного мероприятия, основанного на активных методах обучения взрослых.
| Дудина, М. Н. Андрагогика и педагогика: пробле- мы преемственности и взаимосвязи [Текст]: монография / М. Н. Дуди- на, Т. Б Загоруля. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2008. — 244 с.
|
Раздел 3. Андрагогика как область социальной практики.
Тема: Образование различных социальных групп взрослого населения.
| 1. Составление глоссария по теме.
2. Описание факторов, определяющих развитие системы профессиональной переподготовки безработных.
3. Описание функций, целей и содержания профессиональной переподготовки безработных.
4. Описание функций образования инвалидов.
5. Социально-андрагогическое исследование читательского опыта по предложенной методике.
| Социальная психология: учебное пособие / А.Н. Сухов, М.Г. Гераськина, А.М. Лафуткин, А.В. Чечкова. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 616 с. -
|