Компетенции | Результат обучения | Виды оценочных средств | Показатели и критерии оценивания уровня освоения компетенций | ||
Пороговый уровень «удовлетворительно», зачтено | Продвинутый уровень «хорошо» | Высокий уровень «отлично» | |||
ОК-2 Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения | Знать:основные методы расследования преступлений; элементы криминалистических характеристик отдельных видов преступлений Уметь:анализировать криминальные ситуации при необходимости вынесения профессиональных решений Владеть:методикой принятия решений при разрешении криминальной ситуации | Вопросы открытого типа; тестовые задания. | Количественные критерии: правильное выполнение половины тестовых заданий. Качественные критерии: Знание и общее понимание: - нормативного внутригосударственного и международного регулирования противодействие коррупции - системы построения уголовного процесса; Овладение простыми навыками анализа: - - применения принципов уголовного процесса в механизме расследования уголовного дела; Умение излагать мысли последовательно. | Количественные критерии: правильное выполнение двух третей тестовых заданий. Качественные критерии: Знание, понимание и владение- основными концепциями борьбы с коррупцией; Умение анализировать: различные законоположения, посвященные противодействию коррупции; главные и вспомогательные факты доказательственного значения; Умение излагать мысли последовательно и грамотно. | Количественные критерии: правильное выполнение 5/6 тестовых заданий Качественные критерии: Знание, понимание и свободное владение: системой российского уголовно-процессуального законодательства в ее взаимосвязях с международным правом, а также доктринами, посвященными противодействию коррупции; Умение анализировать и использовать факты для аргументации самостоятельных выводов и обобщений при анализе законодательства и научных теорий и статистики, посвященных противодействию коррупции; для аргументации и самостоятельных выводов и обобщений в процессе производства по уголовному делу. Умение давать самостоятельную оценку доказательственной базы по уголовному делу. |
ОПК-1 – Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания. | Знать: - основания применения средств доказывания, понятии, предмет, объект и методы уголовно-процессуальной деятельности; общие положения криминалистической тактики и основные средства и методы обнаружения, фиксации и изъятия материальных следов преступления. Уметь: -систематизировать, анализировать нормы о задержание преступника в процессе пресечения коррупционного поведения; Владеть: -навыками, предупреждения преступлений коррупционной направленности; -анализом реализации принципов уголовного процесса в механизме расследования. | Вопросы открытого типа; тестовые задания. | Количественные критерии: правильное выполнение половины тестовых заданий. Качественные критерии: Знание и общее понимание: - нормативного внутригосударственного и международного регулирования противодействие коррупции - системы построения уголовного процесса; Овладение простыми навыками анализа: - - применения принципов уголовного процесса в механизме расследования уголовного дела; Умениеизлагать мысли последовательно. | Количественные критерии: правильное выполнение двух третей тестовых заданий. Качественные критерии: Знание, понимание и владение- основными концепциями борьбы с коррупцией; Умение анализировать: различные законоположения, посвященные противодействию коррупции; главные и вспомогательные факты доказательственного значения; Умениеизлагать мысли последовательно и грамотно. | Количественные критерии: правильное выполнение 5/6 тестовых заданий Качественные критерии: Знание, понимание и свободное владение: системой российского уголовно-процессуального законодательства в ее взаимосвязях с международным правом, а также доктринами, посвященными противодействию коррупции; Умение анализировать и использовать фактыдля аргументации самостоятельных выводов и обобщений при анализе законодательства и научных теорий и статистики, посвященных противодействию коррупции; для аргументации и самостоятельных выводов и обобщений в процессе производства по уголовному делу. Умениедавать самостоятельную оценку доказательственной базы по уголовному делу. |
ПК – 3 – Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | Знать: - основные определения, применяемые в процессе расследования уголовных дел, основные категории криминалистической тактики. Уметь: - верно толковать положения криминалистики и уголовно-процессуального законодательства; - устанавливать главные факты совершения преступления. Владеть: - законодательной и доктринальной терминологией, навыками работы с уголовным процессом и смежными с ним законодательством, связанным с квалификацией преступлений, навыками анализа научных источников и правоприменительной практики, навыками написания учебно-научных работ и нормативных правовых актов (законов); - навыками анализа фактов, обстоятельств и сведений о них, обобщением информации по уголовному делу. | Вопросы открытого типа; задачи- казуса. | Знание и общее понимание: оснований применения мер пресечения и следственных действий в производстве по уголовному делу. Овладение простыми навыками анализа: промежуточных решений субъектами уголовного процесса; Умениеизлагать мысли последовательно. | Знание, понимание и владениеправилами и приемами квалификации преступления; нормативной базой уголовно-материального и - процессуального права. Умение анализировать информационные пути доказывания по уголовному делу. Умение формулировать выводы, исходящие из материалов следственных действий; умение излагать мысли последовательно и грамотно. | Знание, понимание и свободное владение, уголовно-процессуальной информацией по уголовному делу; Умение анализировать и использовать конструктивные элементы состава преступления в процессе уголовно-процессуального доказывания Умениедавать самостоятельную оценку квалификационным признакам, влияющим на направление и процесс расследования преступления. |
ПК- 5 – Способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | Знать: - права и обязанности субъектов уголовного процесса при расследовании преступлений. Уметь: -верно толковать положения криминалистики и уголовно-процессуального законодательства; -реализовывать полномочия должностных лиц в процессе их взаимодействия, организовывать расследование преступлений. Владеть: - навыками структурного анализа статистических данных; - навыками составления процессуальной документации для субъектов уголовного процесса. | Эссе; задачи-казуса. | Знание и общее понимание цели и задач уголовного процесса. Овладение простыми навыками анализаразличных норм уголовного процесса, предусматривающих юридическую ответственность и устанавливать признаки составов правонарушений (преступлений). Умениеизлагать мысли последовательно. | Знание, понимание и владениеструктурой уголовного процесса; методикой поиска норм, регулирующих доказывание. Умение анализировать логические основы производства по уголовному делу. Умениеформулировать выводы. | Знание, понимание и свободное владение информацией о правах и обязанностях субъектов уголовного процесса. Умение анализировать и использовать возможности уголовного процесса применительно к аргументации и самостоятельных выводов и обобщений. Умениедавать самостоятельную оценку полному расследованию уголовного дела. Умениеизлагать мысли последовательно и грамотно. |
ПК- 4 – Способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления. | Знать: - основные права и свободы участников уголовного процесса, основы криминалистической методики, а также методические рекомендации по расследованию отдельных категорий преступлений. Уметь: - применять конкретные основания мер принуждения и следственных действий в отношении обвиняемых, подозреваемых лиц, проводить следственные действия. Владеть: - анализом судебно-следственной практики. | Задачи-казусы, эссе. | Знание и общее пониманиесистемы гарантий прав и интересов как подозреваемых, обвиняемых, так и потерпевших и свидетелей, участвующих в уголовном процессе. Овладение простыми навыками анализана применения норм права в производстве по уголовному делу; Умениеизлагать мысли последовательно. | Знание, понимание и владение психологическими основами доказывания по уголовному делу. Умение анализировать системные ряды в процессе уголовно-процессуального доказывания; Умениеформулировать выводы. Умениеизлагать мысли последовательно и грамотно. | Знание, понимание и свободное владениенавыками по выявлению и устранению причин, способствующих совершению преступления. Умение анализировать и использоватьфакты для аргументации и самостоятельных выводов и обобщений по проблемным вопросам выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений; факты для выбора тактики обвинения, защиты и принятия итогового решения судом; Умениедавать самостоятельную оценку позиции обвинения и защиты по вопросам обеспечения защиты личности обвиняемого, а также потерпевшего. Умение излагать мысли последовательно и грамотно. |
ПК- 6 -Способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения | Знать:нормы права, регулирующие отношения между субъектами расследования преступлений коррупционной направленности Уметь:проводить анализ преступлениям коррупционной направленности Владеть:механизмом процессуальных действий при пресечении коррупционного поведения | Задачи-казусы; эссе | Знаниеи общее понимание системы гарантий прав и интересов как подозреваемых, обвиняемых, так и потерпевших и свидетелей, участвующих в уголовном процессе.Овладениепростыми навыками анализа на применения норм права в производстве по уголовному делу; Умениеизлагать мысли последовательно. | Знание, понимание и владение психологическими основами доказывания по уголовному делу. Умение анализировать системные ряды в процессе уголовно-процессуального доказывания; Умениеформулировать выводы. Умениеизлагать мысли последовательно и грамотно. | Знание, понимание и свободное владениенавыками по выявлению и устранению причин, способствующих совершению преступления. Умение анализировать и использоватьфакты для аргументации и самостоятельных выводов и обобщений по проблемным вопросам выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений; факты для выбора тактики обвинения, защиты и принятия итогового решения судом; Умениедавать самостоятельную оценку позиции обвинения и защиты по вопросам обеспечения защиты личности обвиняемого, а также потерпевшего. Умение излагать мысли последовательно и грамотно. |
ПК- 7 – Способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты. | Знать: - алгоритм раскрытия и расследования преступлений, особенности производства всех следственных действий. Уметь: - использовать материалы судебной практики, излагать юридически правильно выводы по изученному материалу, высказывать собственную точку зрения; - систематизировать поводы и основания для досудебного и судебного следствия, обнаруживать, фиксировать и изымать материальные следы преступления. Владеть: - механизмами защиты прав личности в уголовном процессе и расследования преступлений | Тестовые задания; эссе. | Знание и общее понимание законов и сущности нормативно-правовых актов, регулирующих раскрытие, расследование и разрешение преступления; Овладение простыми навыками анализа применения законов, обеспечивающих раскрытие и расследование преступлений; Умениеизлагать мысли последовательно. | Знание, понимание и владениемеханизмом проведения следственных действий. Умение анализировать процессуальные документы с позиции обвинения и защиты. Умение формулировать промежуточные и итоговые выводы судебной инстанции. Умениеизлагать мысли последовательно и грамотно. | Знание, понимание и свободное владение нормативным материалом, противодействующим коррупции; правилами и приемами квалификации преступлений; механизмом обжалования любого уголовно-процессуального документа. Умение анализировать и использовать факты производства по уголовному делу для принятия решения по проблемным вопросам уголовно-правовой борьбы с коррупцией. Умение давать самостоятельную оценку перспективам расследования уголовного дела. Умениеизлагать мысли последовательно и грамотно. |
ПК-8 -Способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности | Знать:виды, формы экспертиз для выявления элементов коррупций; законодательную базу, регулирующую экспертные исследования. Уметь:квалифицированно составлять экспертные заключения по разным видам экспертиз, в том числе и коррупционной направленности Владеть:методикой дачи экспертных консультаций и юридических заключений. | Тестовые задания; эссе. | Знание и общее понимание: оснований применения мер пресечения и следственных действий в производстве по уголовному делу. Овладение простыми навыками анализа: промежуточных решений субъектами уголовного процесса; Умениеизлагать мысли последовательно. | Знание, понимание и владение психологическими основами доказывания по уголовному делу. Умение анализировать системные ряды в процессе уголовно-процессуального доказывания; Умениеформулировать выводы. Умениеизлагать мысли последовательно и грамотно. | Знание, понимание и свободное владение информацией о правах и обязанностях субъектов уголовного процесса. Умение анализировать и использовать возможности уголовного процесса применительно к аргументации и самостоятельных выводов и обобщений. Умениедавать самостоятельную оценку полному расследованию уголовного дела. Умениеизлагать мысли последовательно и грамотно. |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
Типовой контрольный тест
1. Может ли обвиняемый признаваться гражданским ответчиком?
1) нет;
2) да, если его действиями причинен вред;
3) да, если по Гражданскому кодексу он должен отвечать за свои действия;
4) да, если такое решение примет следователь, прокурор или суд;
5) да, так как обвиняемый должен возместить ущерб.
2. Имеет ли право РСО отменить постановление следователя?
1) нет;
2) да, в любом случае;
3) да, если постановление незаконное или необоснованное;
4) да, если об этом будет указание прокурора.
3. Понятия субъектов и участников уголовного процесса соотносятся как:
1) род и вид;
2) вид и род;
3) тождественны друг другу;
4) этот вопрос является спорным в науке.
4. Обвиняемый не имеет права:
1) при заключении его под стражу - на свидания с близкими родственниками без ограничения их количества и продолжительности;
2) заявить отвод прокурору;
3) до окончания расследования знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием;
4) защищать свои права способами, не предусмотренными в УПК РФ.
5. Участие защитника в предварительном следствии всегда обязательно по делам:
1) в которых участвует прокурор;
2) иностранных граждан;
3) лиц, между интересами которых имеются противоречия, и если хотя бы одно из них имеет защитника;
4) лиц с выраженным отставанием в психическом развитии.
6. Если в результате преступления наступила смерть потерпевшего, то его близкие родственники признаются:
1) потерпевшими по делу;
2) представителями потерпевшего по делу;
3) гражданскими истцами;
4) данный вопрос является спорным.
7. Какое из утверждений является правильным?
1) потерпевший не может быть одновременно гражданским истцом;
2) гражданский истец всегда признается потерпевшим по делу;
3) гражданский истец имеет право на возмещение только имущественного вреда;
4) гражданский истец не признается потерпевшим, когда он является юридическим лицом;
5) если в деле есть гражданский истец, то обязательно должен быть и гражданский ответчик.
8. Может ли защитник быть допущен к участию в деле ранее, чем представляемому им лицу объявлен протокол задержания или постановление о применении до предъявления обвинения меры пресечения в виде заключения под стражу?
1) нет, так как УПК РФ это не предусмотрено;
2) да, с любого момента по желанию представляемого;
3) да, если права представляемого существенно затрагиваются действиями, связанными с уголовным преследованием;
4) да, если представляемый является свидетелем.
9. Кто не вправе принять процессуальное решение?
1) защитник;
2) следователь;
3) прокурор;
4) дознаватель.
10. Если дознаватель не согласен с указанием прокурора о квалификации преступления, то:
1) обязан исполнить указание, а затем имеет право обжаловать;
2) при обжаловании указания вправе его не исполнять;
3) вправе передать данное дело другому дознавателю;
4) руководствуется распоряжением начальника органа дознания.
Примерные вопросы открытого типа
1. Каково соотношение уголовного процесса и оперативно-розыскной деятельности?
2. Тождественны ли понятия «уголовный процесс» и «уголовное судопроизводство» и как они соотносятся друг с другом?
3. Верно ли суждение о том, что уголовный процесс – это система последовательных стадий, через которые проходит уголовное дело?
4. Как определяется понятие уголовно-процессуальной формы?
5. Определите понятие уголовно-процессуальных гарантий.
6. Каково значение уголовно-процессуальной формы и уголовно-процессуальных гарантий?
7. Охарактеризуйте типы (формы) уголовного процесса.
8. Что следует понимать под правом обвиняемого на защиту?
Примерные темы эссе
1. Влияние правовых школ на развитие криминалистики в зарубежных странах.
2. Криминалистическая техника и тактика как основа криминалистических знаний.
3. Средства фиксации материальных следов преступлений и вербальной информации.
4. Современные АИПС технико-криминалистического назначения, их место и роль в системе криминалистической техники, их влияние на развитие последней.
5. Проблема допустимости средств и методов криминалистической техники в уголовном процессе.
Примерная задача-казус
В суд г. Уфы поступило уголовное дело в отношении гр. Иванова И.И. по обвинению его в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ. При изучении поступивших материалов уголовного дела судья выяснил, что в постановлении о привлечении лица в качестве обвиняемого была допущена опечатка: вместо Иванов И.И. было указано Иванов И.П.
Вопрос: Как должен поступить судья в данном случае?
Вынесите процессуальный документ от имени судьи.