ЮРТА МУДРОСТИ – СТРУКТУРА ВНУТРЕННЕГО ПСИХИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ЧЕЛОВЕКА




М. Г. Горлова, М. В. Кошелев

 

В статье предлагается структура внутреннего психического пространства человека, соответствующая устройству внешнего мира, который человек осваивает через деятельность.

 

Данная работа предполагает объединение идей русских космистов и теорию деятельности А. Н. Леонтьева.

В соответствии с теорией деятельности А. Н. Леонтьева внутренняя, психическая деятельность возникает в процессе интериоризации внешней, практической деятельности и имеет принципиально то же строение. Таким образом, структура психики должна отражать устройство окружающего мира, чтобы человек смог усвоить внешний опыт и передать свой.

Русские космисты (Н. А. Бердяев, В. И. Вернадский, В. С. Соловьев, Н. А. Умов, Н. Ф. Федоров, П. А. Флоренский, К. Э. Циолковский, А. Л. Чижевский) в той или иной форме развивали идею о том, что Земля является частью космоса и все процессы на ней также зависят от того, что происходит в космосе. Деятельность человека создает новую "оболочку" Земли, "новую сферу", которую Вернадский назвал ноосфера. Космисты разделяли идею восхождения к новой природе человека, они считали, что активная эволюция совершается через сотрудничество Божественных и человеческих энергий.

В данной работе мы опираемся на следующие постулаты:

1. Человек является космическим существом.

2. Уровень его задач соответствует космическому масштабу.

3. Для такого уровня задач необходимы опыт, знания и энергии из многих источников.

4. Вселенная имеет свое устройство, свои законы и правила, часть из которых человек может постичь. Как космическое существо, он должен их соблюдать, чтобы не разрушить вселенную.

5. Внутренняя структура психики отражает устройство Вселенной.

6. Области психики образуют пространства, в которых человек через деятельность накапливает свой опыт в виде выборов, мудрости и ценностей.

7. Опыт, знания и мудрость человек накапливает для своей Души и передает своему Роду, второй половине, человечеству, планете Земля, галактике, Богу для их собственного обучения и дальнейшей передачи другим.

 

Предлагаемую структуру внутреннего психического пространства человека мы назвали «Юртой Мудрости». Её можно схематически представить как восемь вложенных друг в друга полусфер, стоящих на плоскости, разделенной на восемь секторов.

Сектора отражают области деятельности человека в отношениях с внешним окружением:

1) с самим собой;

2) со второй половиной;

3) с человечеством;

4) с планетой Земля;

5) с Родом;

6) с предназначением;

7) с Богом;

8) с галактикой.

 

Каждому сектору соответствует своя энергия, имеется свой источник этой энергии, из которого человек черпает энергию, знания, задачи, другие ресурсы.

Цель деятельности в каждом секторе – приобретение опыта и обретение единства со всеми источниками.

Полусферы отражают шаги духовного развития, начиная от наименьшей внутренней полусферы и заканчивая наибольшей внешней полусферой:

1) само-осознание и духовное очищение;

2) духовное ученичество;

3) духовное учительство;

4) духовное творчество;

5-8) духовное служение (деятельность для планеты, звездной системы, галактики, Бога);

 

Обучение в «Юрте» происходит по спирали: получив опыт в какой-то ситуации, обучившись в деятельности, человеку становится доступен другой сектор полусферы или переход в следующую полусферу.

В ходе деятельности человек делает выборы: «в такой-то ситуации я выбираю действовать так-то и так-то, выбираю относится к чему-то таким-то образом». Каждый сделанный выбор проверяется в дальнейшей деятельности, и приводит к новым выборам. Накопленный опыт можно представить как дерево выборов в каждом психическом пространстве.

 

Если человек не смог сделать правильный выбор в какой-то момент своей деятельности, он будет испытывать стресс в аналогичных ситуациях, которые со временем будут становиться всё более острыми и опасными. Методом мышечного тестирования можно быстро найти исходную ситуацию, проработать её наиболее мягким способом, обучиться и сделать необходимые выборы, устранив стресс окончательно. Следует отметить, что простое снятие эмоционального стресса без осознания причин и соответствующих выборов частично нивелирует обучающий эффект от стрессовых ситуаций.

Таким образом, предложенная структура внутреннего психического пространства человека:

1) может использоваться для диагностики текущего состояния и определения необходимых действий по обучению и развитию, личностному росту, открытию своего Предназначения.

2) может использоваться для расширения картины мира, классификации психологических инструментов, помогающих осознать человеку его проблемы с разных аспектов, обучиться и сделать правильный выбор.

3) отражает устройство внешнего мира и позволяет накапливать в виде выборов результат всей его деятельности.

4) указывает источники энергии в каждой области и способы их подключения для творчества на благо Рода, планеты, человечества, галактики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: