ПРИМЕНЯЮТ На дорогах с количеством 4 и более полос с соответствующим кол-м стрелок.
Допускается устанавливать знак с двумя стрелками на участках 2-х полосных дорог (проезжих частей), когда организация движения (одно- или двустороннего) может неоднозначно восприниматься водителями.
В случаях, когда знаками с табличками 8.14 по отдельным полосам движения вводятся какие-либо режимы, эти знаки могут быть изображены на стрелках знака 5.15.7.
Знак допускается применять для организации реверсивного движения. В этом случае знак устанавливают за каждым перекрестком на протяжении всего участка дороги.
Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих ТС по соответствующей полосе ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Знак 5.15.7 с соответствующим числом стрелок может применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.
Знак 5.15.8. «Число полос» применяют для указания числа полос в данном направлении и режимов движения по полосам.
Указывает: 1) число полос движения и 2) режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.
Знак устанавливают:
· вне населенных пунктов на расстоянии 150 - 300 м,
· в населенных пунктах - на расстоянии 50 - 150 м от начала участка дороги, на котором соответствующими знаками с табличками 8.14 вводятся режимы движения по полосам.
· Знак устанавливают над проезжей частью.
· Знак допускается устанавливать справа от дороги вне населенных пунктов на дорогах, имеющих перед перекрестком не более трех, а в населенных пунктах - не более двух полос движения в данном направлении.
Знак 5.15.4 «Начало полосы» применяют для обозначения начала участка средней полосы, предназначенного для движения в данном направлении, на трехполосных дорогах, при поочередном выделении разметкой двух полос для каждого из направлений, при этом знак устанавливают у начала переходной линии разметки.
|
Зона действия: до знака 5.15.6 "Конец полосы".
Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо ТС, то движение этих ТС по соответствующей полосе запрещается.
· Применяют для возможности осуществления попеременного опережения на данном участке дорог
· Знак допускается применять для обозначения полосы, предназначенной для поворота налево или разворота.
Знак 5.15.6 «Конец полосы» применяют для обозначенияконца участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении. Отменяет действие знака 5.15.4 «Начало полосы».
После этого участка следует перестроиться в крайнюю полосу (первую по ходу движения),
Знак устанавливают у начала переходной линии разметки.
Водителям, движущимся по данной полосе, после этого участка следует перестроиться в крайнюю полосу ВПРАВО (первую по ходу движения), непрепятствуя ТС, движущимся прямо по соседней полосе, (она может быть размечена, а в случае отсутствия разметки водитель обязан сделать это мысленно при этом необходимо, чтобы мысленная полоса для движения была достаточной по ширине для беспрепятственного передвижения автомобиля ). —так как средняя полоса на трехполосной дороге БУДЕТ предназначена для встречного движения, см. особенности знака 5.5 «Дорога с односторонним движением») предназначена только для обгона, объезда, поворота налево и разворота.
|
Знак 5.15.3 «Начало полосы» применяют для обозначения начала дополнительной полосы:
1) на подъеме или 2) полосы торможения на пересечениях и примыканиях, при увеличении числа полос для движения в данном направлении и устанавливают у начала отгона такой полосы (например, на автомагистрали перед организованной стоянкой, или съезде с основной магистрали)
Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак 4.6 "Ограничение минимальной скорости", то водитель транспортного средства, которое не может продолжать движение по основной полосе с указанной и большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него.
Знак 5.15.5 «Конец полосы» применяют для обозначения конца дополнительной полосы
1) на подъеме или 2) полосы разгона, при уменьшении числа полос для движения в данном направлении и устанавливают у начала отгона полосы.
Действия водителей при выезде на ПОЛОСУ ТОРМОЖЕНИЯ: включить поворот, выехать на полосу, снизить скорость и выехать с этой ТОЛЬКО с этой полосы на прилегающую дорогу.
Зона действия: до знака 5.15.5 "Конец полосы".
СПРАВКА **
· На знаке указывают минимально допустимую скорость для левой полосы, которую превышают 50 % транспортных средств, движущихся на подъем по двум полосам, или минимально допустимые скорости, которые превышают 50 % (для левой полосы) и 85 % (для средней полосы) транспортных средств, движущихся на подъем по трем полосам. (Скорость измеряют в конце подъема. Полученную величину округляют в меньшую сторону до значения, кратного 10).
|
Дублируется переходной сплошной линией разметки и полосами разметки 1.19 при сужении полос.
Водители, движущиеся по данной полосе, при подъезде к знаку, должны перестроиться ВЛЕВО. При этом они должны пропустить ТС, движущиеся СЛЕВА,
Знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.17 «Место остановки трамвая» и 5.18 «Место стоянки легковых такси» применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси. Знать п.14.» Места остановок Маршр. ТС»
Может применяться с табл. 8.2.1. «Зона действия» для указания протяженности одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов;
Место остановки 1) автобуса и (или) троллейбуса, движущихся по установленным маршрутам, 2) а также маршрутного такси.
Ближе 15 м ОТ мест остановки маршрутных ТС, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
ОСТАНОВКА И СТОЯНКА;
ДВИЖЕНИЕ З/Х;
РАЗВОРОТ. ОБГОН.
Ø В населённых п-х водители др. ТС при подъезде к ОСТАНОВКЕ обязаны не препятствовать ВЫЕЗДУ Маршр. ТС, обозначенных сигналом левого поворота п.18.3.
Ø Остановку можно произвести с целью высадки посадки пассажиров, если не препятствуете движению Маршрутного транспорта.
Ø Разрешается остановка такси с включённым таксометром.
Ø Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему МТС или от него (со стороны дверей) п.14.6.
СПРАВКА
Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре.
При необходимости указания протяженности одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов допускается применять знак 5.16 с табличкой 8.2.1. Знак при этом устанавливают в начале первого остановочного пункта.
Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.
Знак 5.17 устанавливают справа от проезжей части при расположении трамвайных путей посередине проезжей части или слева от проезжей части с односторонним движением.
Дублирующий знак 5.17 устанавливают:
- при наличии приподнятой посадочной площадки, расположенной вдоль трамвайных путей - в начале этой площадки;
- без посадочной площадки на дорогах с двумя или более полосами движения в данном направлении - над левой полосой.
Информацию о маршрутах указывают в соответствии с ГОСТ 25869.
Знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход » применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. См. п.14 Пешеходные переходы.
При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода.
При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.
Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17.
Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.
Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1.
На перекрестках на размеченных пешеходных переходах при условии, что ближняя к центру перекрестка граница перехода совпадает с краем проезжей части, знаки допускается устанавливать только на дальней границе перехода.
На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением стремя и более полосами знак 5.19.1 «Пешеходный переход» дублируют над проезжей частью.
Табличку 8.15 «Слепые пешеходы» применяют совместно со знаками 5.19.1, 5.19.2 перед пешеходными переходами, расположенными в непосредственной близости от объектов, которые посещают слепые и слабовидящие
Знак 5.20 «Искусственная неровность» применяют для обозначения границ искусственной неровности.
Знак устанавливают на ближней границе искусственной неровности или разметки 1.25 относительно приближающихся транспортных средств.
Знак 5.21 «Жилая зона» применяют для обозначения территории (зоны), в пределах которой действуют требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в жилых зонах.
Знак устанавливают на всех въездах в жилую зону.
Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне п.17 (указанные правила распространяются и на дворовые территории):
1. В жилой зоне преимущество имеют пешеход ы, движение которых разрешается не только по тротуарам, но и по проезжей части.
2. В жилой зоне ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
а) движение со скоростью более 20 км/ч;
б) сквозное движение;
в) учебная езда;
г) стоянка с работающим двигателем;
д) стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест. Эти требования распространяются на все дворовые территории (дворы, кварталы и т. п.).
3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
4. Разрешается использовать въезд в жилую зону для РАЗВОРОТА.
Знак 5.22 «Конец жилой зоны» применяют для обозначения конца жилой зоны. Знак устанавливают на всех выездах из жилой зоны.
Знак допускается размещать на оборотной стороне знака 5.21.
Знаки 5.23.1 и 5.23.2 «Начало населенного пункта » применяют для обозначения начала населенного пункта, в пределах которого действуют требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.
Начало населенного пункта, в котором на данной дороге по условиям безопасности движения нецелесообразно вводить требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.
· В первую очередь к таким требованиям следует отнести ограничение скорости движения до 60 км/ч и запрещение подачи звукового сигнала, кроме случаев, когда необходимо предотвратить дорожно-транспортное происшествие.
· Только в зоне действия этих знаков разрешается стоянка на левой стороне дороги
Знаки устанавливают
· на всех въездах в населенный пункт на фактической границе жилой застройки.
· Знак 5.23.2 устанавливают в случаях, когда требования Правил дорожного движения, регламентирующие порядок движения в населенных пунктах, необходимо ввести на участке дороги с застройкой, не входящей в какой-либо населенный пункт ( дачные поселки, отдельно стоящие предприятия, строящиеся объекты и т.п.).
· на второстепенных въездах в населенный пункт;
· в начале жилой застройки в случаях, когда дорога неоднократно пересекает границы одного и того же населенного пункта;
· на границах жилой застройки, когда в пределах административных границ населенного пункта застройки прерывается на расстояние более 500 м.