Как различать части речи и члены предложения.
Имя существительное. (7ч)
Морфологические признаки имени существительного.
Словообразование разных частей речи.
Словообразование имён существительных
Самостоятельная работа по словообразованию.
Правописание сложных существительных.
Употребление имён существительных в речи
Развитие речи.(3ч)
Разграничение деловой и научной речи.
Определение научного понятия.
Рассуждение-объяснение.
Имя прилагательное (15ч)
Морфологические признаки имени прилагательного.
Словообразование имен прилагательных.
Правописание сложных прилагательных.
Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.
Контрольная работа № 3. КД.
Анализ контрольного диктанта.
Употребление имён прилагательных в речи
Развитие речи (5ч)
Текст. Способы связи предложений в тексте.
Средства связи предложений в тексте.
Употребление параллельной связи с повтором.
Как исправить текст с неудачным повтором.
Глагол (19ч)
Морфологические признаки глагола.
Словообразование глагола.
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.
Буквы И – Ыв корне после приставок.
Контрольная работа № 4 (по словообразованию) и её анализ.
Употребление и произношение глаголов в речи
Повторение орфографии.
Контрольная работа № 5 (по морфологии и орфографии)
«Правописание при-, пре-»
Причастие и деепричастие (45ч)
Что такое причастие.
Причастный оборот.
Контрольная работа № 6. КД и его анализ.
Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.
Полные и краткие причастия
Синтаксическая роль полных и кратких причастий.
Морфологический разбор причастий (закрепление)
|
Контрольная работа № 7 по теме «Причастие» и её анализ
Буквы Н и НН в причастиях.
Слитное и дефисное написание НЕ с причастиями.
Развитие речи (15ч)
Рассказ как один из жанров художественного повествования. Повествование художественного и делового стилей.
Повествование в рассказе.
Повествование делового и научного стилей.
Классное сочинение в жанре рассказа
Описание места.
Соединение в тексте повествования и описания места.
Контрольная работа № 8. КД и его анализ.
Деепричастный оборот.
НЕ с деепричастиями
Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Проверочная работа. КД и его анализ.
Употребление причастий и деепричастий в речи.
Произношение глаголов, причастий и деепричастий.
Правописание причастий и деепричастий. Повторение.
Контрольная работа № 9 (по орфоэпии, орфографии) и её анализ.
Повторение изученного по темам «Причастие» и «Деепричастие».
Контрольная работа № 10. (по темам «Причастие» и «Деепричастие») и её анализ.
Имя числительное (13ч)
Что обозначает имя числительное.
Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.
Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.
Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.
Изменение порядковых числительных.
Морфологический разбор имени числительного
Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных.
Самостоятельная работа. ПД и его анализ.
Развитие речи(4ч)
Сочинение «Моя (наша) комната»
Описание состояния окружающей среды.
Описание состояния окружающей среды. Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели».
|
Местоимение (26ч)
Какие слова называются местоимениями.
Разряды местоимений по значению.
Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения.
Возвратное местоимение себя.
Притяжательные местоимения.
Указательные местоимения.
Определительные местоимения.
Вопросительно-относительные местоимения.
Отрицательные местоимения.
Неопределенные местоимения.
Развитие речи(4ч)
Итоговое изложение «Речкино имя»
Вежливое Вы. Употребление местоимений в речи.
Повторение изученного материала.
Произношение местоимений.
Контрольная работа по теме «Местоимение».
Итоговое повторение орфографии и пунктуации (13ч)
Проверочная работа по повторению.
Контрольная работа № 12. Тестовая работа и её анализ.
Литература
1. Разумовская, М. М. Программа по русскому языку к учебникам для 5–9 классов / М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов // Программно-методические материалы. Русский язык, 5–9 классы / сост.Харитонова Е.И. – М.: Дрофа, 2013.
2. Русский язык. 6 кл.: методические рекомендации к учебнику / под ред. М. М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2013. – 224 с.
3. Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская [и др.]; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2013. – 368 с.
Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:
1. Ларионова, Л. Г. Русский язык. 6 класс: рабочая тетрадь / Л. Г. Ларионова. – М.: Дрофа, 2009. – 112 с.
|
2. Лебедев, Н. М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку: книга для учителя / Н. М. Лебедев. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2000. – 160 с.
3. Львов, В. В. Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 6 класс / В. В. Львов. – М.: Дрофа, 2009. – 64 с.
4. Львов, В. В. Русский язык. 6 класс. Учебно-методическое пособие к учебнику под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта: книга для учителя / В. В. Львов, Ю. Н. Гостева. – М.: Дрофа, 2010. – 311 с.