Представление (характеристика) педагога-психолога
Фамилия, имя ребенка __________________ Дата рождения ____________
Адрес_________________________Школа ________________ класс _____
Социальные контакты:
сверстники_____________________________________________________ взрослые_______________________________________________________
Учебная мотивация_____________________________________________
Общая оценка ребенка в ситуации обследования_____________________
Латеральный фенотип: рука_______________глаз_____________ухо____
Работоспособность_______________________________________________
Особенности развития психических функций:
сформированность функций программирования и контроля_____________
развитие моторных функций (динамическая организация движений,
кинестетическая организация движений)_____________________________
________________________________________________________________
сформированность пространственных представлений__________________
________________________________________________________________
Восприятие (зрительное и слуховое)_________________________________
________________________________________________________________
Внимание_______________________________________________________
Память (слухо-речевая, зрительная)__________________________________
Мышление_______________________________________________________
Качественная характеристика речи__________________________________
Личностные характеристики________________________________________
Интересы, представление о будущем_________________________________
Заключение психолога ____________________________________________
Рекомендации ___________________________________________________
Подпись специалиста _______________ Дата _______________________
Приложение №7
Представление учителя-логопеда
ФИО ребенка______________________________________________________
Год рождения (возраст)______________________________________________
Школа / ДОУ_________________________________класс / группа________
Сведения о родителях_______________________________________________
Неврологический статус и состояние сенсорно-перцептивных органов и систем ___________________________________________________________
|
Сведения о настоящих и перенесенных заболеваниях____________________
Речевое окружение_________________________________________________
Анамнез__________________________________________________________
Состояние артикуляционной моторики________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата____________________
Звукопроизношение_________________________________________________
Фонематический слух, звуковой анализ и синтез________________________
Слоговая структура и звуконаполняемость слова________________________
Словарный запас___________________________________________________
Уровень сформированности грамматической компетенции_______________________________________________________
· словоизменение___________________________________________
· словообразование__________________________________________
· синтаксис (типы построения предложений и особенности нарушений их строения)____________________________________
Навыки письма____________________________________________________
Списывание ______________________________________________________
Письмо под диктовку_______________________________________________
Заключение________________________________________________________
Рекомендации______________________________________________________
Подпись специалиста_________________________Дата___________________________
Приложение №8
Представление социального педагога
Фамилия, имя ребенка _________________________________________
Дата рождения ________________________________________________
Школа / МДОУ ____________________класс /группа __________________
Характеристика семьи _________________________________________
Тип семьи__________________________________________________
Характер взаимоотношений родителей с ребенком _______________
Характер взаимоотношений родителей со школой ________________
Отношение ребенка к учебной деятельности _______________________
|
- мотивы учения _______________________________________________
- трудности, испытываемые ребенком в школе ______________________
- положение в классном коллективе:________________________________
- позиция учащегося ____________________________________________
- стиль общения с окружающими ________________________________
самооценка ребенка ____________________________________________
направленность интересов ______________________________________
социальный опыт ребенка ______________________________________
в случае конфликтной ситуации в семье:
- причина возникновения конфликта ____________________________
- что, по мнению родителей, могло бы предотвратить конфликт ______
_____________________________________________________________
в случае конфликтной ситуации в школе:
- причина возникновения конфликта ______________________________
- какие действия предпринимались для выхода из конфликта со стороны:
родителей _____________________________________________________
педагогов_____________________________________________________
Заключение ___________________________________________________
Рекомендации _________________________________________________
Подпись социального педагога _____________Дата____________
Приложение №9
Представление учителя
Цель обращения(трудности в обучении, общении, поведении)____________
Общие сведения о ребенке
ФИО______________________________________________________________
Дата рождения, возраст______________________________________________
Вид и номер ОО (общеобразовательная, для детей с ЗПР и др.) ____________
Класс_____________________________________________________________
Дублировал ли программу классов (если «да», то по какой причине: болезнь, необоснованные пропуски занятий, трудности в усвоении программы и др.) __________________________________________________________________
Успеваемость (математика, чтение и пересказ, русский язык, другие предметы) _________________________________________________________
|
Характеристика обучаемости:
Затруднения, возникающие при усвоении учебного материала. Чем, по мнению педагогов, они вызваны_______________________________________
Содержание оказанной учителем помощи при выполнении тех или иных учебных заданий и усвоении учебного материала ________________________
Степень принятия ребенком предлагаемой помощи_______________________
Речевое развитие____________________________________________________
Содержание деятельности и динамика развития при работе школьного логопеда___________________________________________________________
Психологические особенности________________________________________
Познавательная сфера (особенности внимания, памяти, работоспособности)_________________________________________________
Отношение к учебе (мотивация)_______________________________________
Особенности личности и взаимоотношений со сверстниками и взрослыми_________________________________________________________
Содержание деятельности и динамика развития при работе школьного психолога__________________________________________________________
Доминирующие увлечения и интересы ребенка__________________________
Состояние здоровья ребенка__________________________________________
Заключение школьного ПМПк (общие выводы и рекомендации специалистов)______________________________________________________
Печать учреждения
Подпись___________________________________________________________ Председатель ПМПк _________________
Представление воспитателя (Педагогическая характеристика)
1. Общие сведения
· Ф.И.О. ребенка_________________________________________________
· Дата рождения ребенка__________________________________________
· Домашний адрес________________________________________________
· Ф.И.О. родителей, возраст, образование и специальность, социально-бытовые условия проживания в семье, отношение к ребенку в семье ______________________________________________________________________
· Дата поступления в детский сад, откуда поступил (из семьи, другого детского сада; особенности адаптации)________________________________
2. Соматическое здоровье.
3. Состояние моторной сферы (общая и мелкая моторика): (точность движений при выполнении пальчиковой гимнастики; правильность удержания кисточки, карандаша, ножниц; сила нажима при работе с карандашом, пластилином).
4. Усвоение программного материала:
Общие представления об окружающем: бытовая ориентировка (знание адреса, возраста, состава семьи, и.о. родителей, установление родственных связей и т.д.)
Зрительное восприятие ( знание цветов, узнавание по контуру, по отдельным деталям, наложенных фигур, восприятие сюжетного изображения )
Внимание: (внимателен, не внимателен на занятиях).
Память: (как запоминает стихи, тексты пальчиковых гимнастик, тексты песен. Как долго их помнит).
Мышление: (способность к обобщению, исключению, выделение сходства и различия, понимание главного в рассказе).
Пространственная ориентация: (понимание «право», «лево», «вблизи», «вдали» и пр.)
Элементарные математические представления:(как усвоил программу по разделам: владеет (не овладел) прямым счетом до … Знает (не запоминает) цифры до …, соотносит (не соотносит) цифру с количеством предметов.
Знает (не знает) и называет (не называет, показывает, соотносит) геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник и их характерные отличия.
Знает (не знает) состав числа до 10, умеет измерять предметы с помощью условной меры, ориентироваться на листе бумаги в клетку. Свободно выделяет(затрудняется) и выражает(не выражает) в речи совокупности групп предметов, признаки сходства и различия. Владеет(не владеет) приёмами вычитания и сложения единиц с помощью числового отрезка и т.д. по разделам).
Работоспособность, отношение к критике, использование помощи.
5. Продуктивные виды деятельности.
Отношение к занятиям:
· насколько ребенок проявляет интерес к занятиям;
· какие задания вызывают наибольшие трудности;
· насколько ребенок усидчив во время занятий;
· как быстро переключается с одного вида на другой;
· насколько он критичен в оценке своих результатов при выполнении задания;
· насколько продуктивно использует помощь взрослых в случаях затруднений.
Характеристика игровой деятельности:
· вид игры;
· соответствие возрасту;
· активность в игре.
6. Личностные особенности ребенка.
7. Навыки самообслуживания ребенка.
8. Выводы (развитие ребенка соответствует / не соответствует возрастным нормам; рекомендуется/ не рекомендуется пройти обследование на ПМПк и пр.).
«____»______________20___г.
Воспитатель_____________________
Руководитель ОУ ________________
М.П.
Приложение №10
ОБРАЗЕЦ
Протокол № заседания психолого-медико-педагогического консилиума СОШ…..
Дата
Всего членов … чел.
Присутствовало … чел.
Отсутствовало … чел.
Повестка дня:
1. Рассмотрение и утверждение плана заседаний ПМПк на 2016/2017 учебный год.
2. Выработка коллегиального решения по определению ………детей с ОВЗ, детей-инвалидов на основании заключения Ц(Т)ПМПК.
Ход заседания:
Информацию по содержанию работы ПМПк представила председатель ……, учитель ……………..
1. Слушали по первому вопросу …….Она представила план и задачи работы ………………. на 2016/2017 учебный год.
Решили: план единогласно принят членами ПМПк …………………. единогласно, без дополнений и изменений.
2. Слушали по второму вопросу повестки заседания ………………., которая ознакомила членов ПМПк с содержанием представлений специалистов на детей: ………………
Решили:
Решение заседания ПМПк:……………………………………………………………
Председатель ПМПк ………………………………………………………………
Секретарь ПМПк ………………………………………………………………………
ОБРАЗЕЦ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ……..
ПРОТОКОЛ № 01 ОТ
заседания школьного психолого-медико-педагогического консилиума
Присутствуют:
Учитель-дефектолог:
Педагог-психолог:
Учитель-логопед:
Заместитель директора по УВР:
Председатель: заместитель директора по УВР
Секретарь: учитель-логопед
Приглашены:
1. Учитель начальных классов
ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:
1. Итоги изучения документации и заключения ТПМПК и ЦПМПК на вновь прибывших детей.
2. Принятие программы адаптации вновь прибывших учащихся в условиях специальных (коррекционных) классов.
3. Выявление причин неуспеваемости учащихся начальных классов, определение дальнейшего образовательного маршрута.
Слушали:
1-1 Председатель ШПМПк (консилиума), зам. директора по УВР, ознакомила членов консилиума с документацией и заключениями ТПМПК и ЦПМПК на вновь прибывших учащихся. Представила педагогические характеристики классных руководителей, результаты обследования педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом.
2 «К» класс:
1. ФИО детей
4(б) «К» класс:
1. ФИО детей
3 «Д» класс:
1. ФИО детей
4 «Е» класс:
1. ФИО детей
Постановили:
1-1 По рекомендациям ЦПМПК и ТПМПК осуществлять занятия с учителем-логопедом; педагогом-психологом; учителем-дефектологом. Контрольный осмотр на заседании ШПМПк в декабре 20….г.
2-1 Педагог-психолог ознакомила с программой адаптации учащихся, вновь прибывших в специальные (коррекционные) классы 7, 8 вида. Особое внимание обратила на резервные возможности развития учащихся, эффективности продолжительности коррекцинно-развивающей работы с учащимися в рамках школы.
Постановили:
2-1. Принять к сведению представленный материал.
2-2. В учебно-воспитательном процессе соблюдать возрастные и индивидуальные особенности, состояние соматического и нервно-психического здоровья каждого вновь прибывшего ученика.
2-3.Утвердить программу адаптации вновь прибывших учащихся в условиях специальных (коррекционных) классов.
2-4. В соответствии с рекомендациями психолога составить программы психолого-педагогического сопровождения неуспевающих учащихся.
3-1 Председатель ШПМПк (консилиума), зам. директора по УВР, представила документы, поступившие на консилиум от классных руководителей неуспевающих учащихся: характеристики, рабочие тетради, срезовые и тестовые работы, ведомости четвертных и текущих оценок.
3-2 Учитель начальных классов в присутствии родителей провела обследование учащихся начальных классов.
Результаты обследования учащихся:
1. ФИО ребенка, 17.09.2004 г.р., учащаяся 4 «К» класса (коррекционный класс)
Не справляется с адаптированной образовательной программой для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), прочность запоминания низкая, недостаточный объем памяти, нуждается в поддержке взрослого.
При обследовании: наблюдается резкая незрелость функции восприятия, нарушение целостности восприятия, нарушены все виды памяти, очень мал объем, замедленный темп усвоения, мышление инертное, вязкое, нуждается в психолого-педагогическом и логопедическом сопровождении.