№ п/п | Основные сведения об электронно-библиотечной системе | Краткая характеристика |
1. | Наименование электронно-библиотечной системы, предоставляющей возможность круглосуточного дистанционного индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, адрес в сети Интернет 1.ЭБС «IRPbooks» Адрес в сети Интернет: www.iprbookshop.ru 1. 2. 3. 4. 5. 2. ЭБС издательства «Лань» Адрес в сети Интернет: e.lanbook.com 3. ЭБС «Консультант студента» Адрес в сети Интернет: www.studmedlib.ru | ЭБС «IPRbooks» предоставляет доступ к базовой версии, включающей издания по естественным, техническим, общественным, гуманитарным и медицинским наукам. Это учебники и учебные пособия, монографии, производственно-практические, справочные и периодические издания. В базовой версии представлено более 18 000 электронных изданий. В ЭБС издательства «Лань» предоставлен доступ к тематическим пакетам «Математика» (издательство «Лань»), «Инженерные науки» (издательства «Лань», «Машиностроение»), к классическим трудам по социально-гуманитарным, юридическим, экономическим и естественным наукам, коллекции «Художественная литература». Общее количество изданий, представленных в тематических коллекциях – 35890. ЭБС «Консультант студента» содержит издания по основным дисциплинам, изучаемым в медицинских вузах. В ЭБС представлены учебники, учебные пособия, монографии справочные и периодические издания ведущих российскихиздательств: «ГЭОТАР-Медиа», «Литтерра» и др. Общее количество изданий, представленных в ЭБС – 2202. |
2. | Сведения о правообладателе электронно-библиотечной системы и заключенном с ним договоре, включая срок действия заключенного договора 1.ЭБС «IRPbooks» 6. 7.2.ЭБС издательства «Лань» 3. ЭБС «Консультант студента» | ООО «Ай Пи ЭР Медиа» Контракт № 1220/5 от 07.10.2015 г. Срок действия Контракта с 10 октября 2015 года по 10 октября 2016 года. Контракт № 14 от 06 августа 2015 г. Срок действия Контракта с 26 августа 2015 года по 25 августа 2016 года. ООО «Институт проблем управления здравоохранением» Контракт № 354КС/11-2015 на оказание услуг по предоставлению доступа к электронно-библиотечной системе «Консультант студента» от 30 ноября 2015 г.Срок действия Контракта с 30 ноября 2015 года по 30 ноября 2016 года. |
3. | Сведения о наличии зарегистрированной в установленном порядке базе данных материалов электронно-библиотечной системы 1.ЭБС «IRPbooks» 2.ЭБС издательства «Лань» 3. ЭБС «Консультант студента» | Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2010620708. База данных IPRbooks (БД IPRbooks). Зарегистрировано в Реестре баз данных 16 ноября 2010 г. Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2011620038 «Издательство Лань. Электронно-библиотечная система». Зарегистрировано в Реестре баз данных 11 января 2011г. Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2010620618 «Электронная библиотечная система «Консультант студента» Зарегистрировано в Реестре баз данных 18 октября 2010 г. |
Сведения о наличии зарегистрированного в установленном порядке электронного средства массовой информации 1. ЭБС «IPRbooks» 2. ЭБС издательства «Лань» 3. ЭБС «Консультант студента» | Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77- 43102 от 20 декабря 2010 г. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-42547 от 3 ноября 2010 г. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-42656 от 13 ноября 2010 г. | |
5. | Наличие возможности одновременного индивидуального доступа к электронно-библиотечной системе, в том числе одновременного доступа к каждому изданию, входящему в электронно-библиотечную систему, не менее чем для 25 процентов обучающихся по каждой из форм получения образования | 1. ЭБС «IPRbooks» предоставляет всем обучающимся возможность индивидуального неограниченного доступа к содержимому электронно-библиотечной системы из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. 2.ЭБС издательства «Лань»предоставляет всем обучающимся возможность индивидуального неограниченного доступа к содержимому электронно-библиотечной системы из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. 3. ЭБС «Консультант студента»предоставляет всем обучающимся возможность индивидуального неограниченного доступа к содержимому электронно-библиотечной системы из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. |
11. Методическое обеспечение дисциплины:
Методические рекомендации для самостоятельной работы,
обучающихся по дисциплине (модулю).
Изучение данного курса предполагает формирование целостного представления о святоотеческой литературе, её генезисе, основных памятниках и их авторах. В связи с этим процесс обучения имеет комплексный характер: он включает ознакомление с материалами на лекциях и в процессе самостоятельной работы с последующим обсуждением результатов на практических занятиях.
Целью самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим
занятиям является освоение учебной дисциплины в полном объеме, углубление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебно-методической литературой и нормативными источниками. Эта форма работы развивает у студентов самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. В ходе практических занятий вырабатываются необходимые для публичных выступлений навыки, совершенствуется культура речи.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. Расширить кругозор студентов по темам, требующим более углубленного
изучения и усвоения.
2. Выработать навыки работы с научно-методической литературой и анализа
источников по предмету.
3. Развить необходимые для публичных выступлений навыков и совершенствование культуры речи.
К основным видам самостоятельной работы относятся:
1. Самостоятельная работа с содержанием лекционного курса.
2. Самостоятельное изучение теоретического материала.
3. Реферирование, конспектирование литературы.
4. Подготовка письменных и устных сообщений при использовании основных источников, а также докладов, обсуждений по проблемным вопросам на основе материалов дополнительных источников.
5. Работа с Интернет-ресурсами по изучаемой тематике и подготовка аналитических обзоров, докладов (в устной и письменной форме), проектов.
6. Подготовка презентаций.
Управление самостоятельной работой слушателей рекомендуется осуществлять в форме консультаций по работе над рефератом и подготовке презентации На практических занятиях рекомендуется использовать просмотры документальных и публицистических фильмов с последующим обсуждением результатов просмотра в группе. Для развития исследовательских умений слушателей и стимулирования самостоятельной работы рекомендовано составление портфолио по выбранным темам. Целесообразно проведение групповых дискуссий для осмысления изучаемого материала.
Управление самостоятельной работой слушателей рекомендуется осуществлять в форме:
- консультаций по развитию умений самостоятельной работы с материалами житийной, мемуарной и эпистолярной литературы.
- консультаций по работе над рефератом и подготовке презентации.
13. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Карта компетенций
Индекс | Формулировка | Технологии формирования | Уровни освоения |
ОК-2 | Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции | Аналитические и проблемные лекции; дискуссии на семинарских занятиях; внеаудиторная самостоятельная работа; написание и защита рефератов и эссе. | Высокий: имеют место системные знания структуры, методологии, понятийного аппарата изучаемой дисциплины, а также профессиональная эрудиция и максимальные аналитические способности в исторической области знаний и процессе формирования адекватной гражданской позиции; студент хорошо ориентируется в пространстве исторической литературы. Повышенный: демонстрируются исчерпывающие теоретические знания в области истории, а также профессиональная эрудиция, умения работать с источниками и способности в сфере формирования гражданской позиции. Пороговый: студент в основном овладел теоретическими знаниями в области истории и практическими навыками формирования гражданской позиции. |
ПК-10 | Способность использовать полученные теологические знания при организации работы в коллективе в процессе решения задач профессиональной деятельности теолога | Практические занятия; внеаудиторная самостоятельная работа; тренинги, написание и защита рефератов, разработка образовательных программ. | Высокий: имеют место исчерпывающие системные, базовые и специальные теологические знания, а также навыки и умения, необходимые для полноценной и успешной работы в коллективе в процессе решения задач профессиональной деятельности теолога, специалиста в области православной культуры; студент хорошо ориентируется в проблемах современного педагогического и коммуникативного поля. Повышенный: демонстрируются базовые и специальные теологические знания, а также навыки и умения, необходимые для работы в коллективе в процессе решения задач профессиональной деятельности теолога, специалиста в области православной культуры. Пороговый: студент в основном овладел теоретическими знаниями и практическими навыками для работы в коллективе в процессе решения задач профессиональной деятельности теолога. |