Для монтажа кровли необходимо предусмотреть стропильные конструкции. Стропильные конструкции могут быть сборными и монолитными, железобетонные или металлические, балки или фермы, скатные, двускатные, с параллельными поясами, сегментные, арочные. По заданию курсового проекта стропильная конструкция – двускатная балка. Выбранная двускатная балка имеет уклон 1:12, прямоугольное сечение с отверстиями, высота на опоре 890 мм. Отверстия облегчают укладку коммуникаций. Так как шаг крайних колонн 6 м, а шаг средних 12 м, в колонах средних рядов необходимо предусмотреть подстропильные конструкции для опирания на них стропильных балок. Подстропильные балки имеют тавровое сечение, длину 12 м, высоту на опоре 600 мм, ширину полки 700 мм.
Двускатная стропильная балка |
Стены.
Материал стен выбирается по заданию. В нашем случае это блоки. В зависимости от места расположения в стене блоки подразделяют на рядовые, угловые и перемычечные. Рядовые блоки выпускают длиной от 990 до 2990мм(через 500мм), угловые- длиннее на толщину стены и блоки-перемычки 5990мм. Высота рядовых и угловых блоков принята 585, 1185 и 1785мм, перемычечных- 585 и 1185мм. Рядовые блоки принимаем длиной 1490мм,2990мм. Толщина блоков 300, 400 и 500мм. Толщину принимаем в зависимости от того отапливаемое или не отапливаемое здание, т.е. от климатического района. В нашем задании выбран северный район, поэтому толщина стен будет 400мм. Рядовые и угловые блоки не армируют; арматура необходима только для блоков-перемычек. Наружную поверхность покрывают слоем декоративного бетона толщиной 30-50мм. Стены из блоков являются самонесущими, опирают их на фундаментные балки. При кладке блоков необходимо обеспечивать перевязку вертикальных швов. В местах совпадения этих швов смежных рядов в горизонтальные швы закладывают стальные стержни диаметром 8-10мм. Такую же арматуру предусматривают в углах здания.
|
Крепят стены из блоков к колоннам каркаса гибкими Т-образными анкерами из стержней диаметром 10мм. Один конец анкера закладывают в горизонтальный паз блока, а другой приваривают к закладному элементу колонны. Завершают стены парапетными плитами или карнизными блоками.
Окна
В зависимости от назначения здания, расчетного перепада температур наружного и внутреннего воздуха и особенностей климата заполнения оконных проемов могут быть одинарными(в нашем случае), двойными и тройными.
Принимаем расстояние от пола до низа оконного проема 1.8м. Окна выбираем в зависимости от вида стен и климатического района. Так как у нас стены блоки, то оконные проемы будут расположены отдельно, остекление одинарное.
Оконные проемы заполняют отдельными переплетами и панелями. По материалу переплеты и панели могут быть деревянными, железобетонными и металлическими, в нашем случае железобетонные, их целесообразно устанавливать в цехах с нормальным температурно-влажностным режимом. Размер переплетов высота 1185мм и ширина 2970мм. Железобетонные переплеты стыкуют по высоте без оконных коробок, соединяя между собой цементно-песчаным раствором. Крепят переплеты к откосам проемов заделкой в бетон выпусков арматуры, размещенных на уровне стыков переплетов. Переплеты верхнего яруса крепят ершами. Швы между переплетами и стеной заделывают раствором, а зазор между перемычкой и переплетом(10мм)- эластичным материалом.
|
Железобетонные переплеты не подвергаются коррозии, обладают хорошими эксплуатационными качествами, но они тяжелы и сложны в устройстве.
Двери и ворота
Для проезда напольного транспорта в наружных стенах, а иногда и в перегородках предусматривают ворота. Расстояния между воротами устанавливают исходя из технологических требований и условий эксплуатации из помещений. Размеры проемов ворот принимают кратными модулю 600мм.Проемы ворот должны превышать размеры габаритов транспортных средств в груженом состоянии по ширине не менее чем на 600мм и по высоте на 200мм. Ворота размещаются в продольных торцевых стенах. Ворота бывают различных видов, но мы предусматриваем распашные двуполые ворота, они просты в устройстве и надежны в эксплуатации. Размер ворот 3600×3600мм. Тип ворот выбирают с учетом габаритов проема, требуемой степени герметизации помещений, наличия свободного пространства около проема, интенсивности движения транспорта.
Распашные ворота, состоят из рамы и навешенных на нее двух полотен. Стойки и ригель рамы и навешенных на нее двух полотен. Стойки и ригель рамы монтируют из стальных прямоугольных труб сечением 200×140×4мм и соединяют болтами. Раму устанавливают на бетонные фундаменты и крепят к ним анкерами через стальные опорные листы.
Каркас полотен изготовляют в виде решетки из стальных труб прямоугольного сечения 50×25×1,8мм, спаренных лентой 2×14мм.
Зазоры по контуру рамы заделывают гернитом и цементно-песчаным раствором. Во избежание продувания щели между полом и нижней обвязкой полотен закрываю резиновыми фартуками.
|
Для курсового проекта принимаем двухпольные стальные двери. Коробки стальных дверей изготавливают из стальных уголков 75×5 мм, а полотна штампуют из листовой стали толщиной 2 мм.
Дверь промышленного здания | Распашные ворота |
Плиты покрытия.
В промышленных зданиях массового строительства устраивают преимущественно плоскостные покрытия, так как они наиболее универсальны, просты по конструкции и надёжны в эксплуатации.
Ограждающую часть покрытия можно укладывать на прогоны, а крупноразмерные панели непосредственно на стропильные конструкции.
Для устройства беспрогонных покрытий используют крупноразмерные панели, которые опирают непосредственно на несущие конструкции покрытия.
Длину панелей принимаем равной шагу стропильных конструкций покрытия, то есть 6 м. ширину панелей принимаем равной 3 м.
В качестве беспрогонных покрытий используем железобетонные ребристые панели размером 3×6 м.
Кровля
Кровли промышленных зданий работают в тяжелых эксплутационных условиях, так как они интенсивнее других конструкций подвергаются атмосферным и производственным воздействиям.
Вредное влияние на прочность и водонепроницаемость кровли оказывают неравномерная осадка здания, температурные деформации, усадка железобетонных настилов.
В нашем здании выбираем мастичную кровлю. Мастичные слои толщиной 2-4мм устраивают из битумных, битумно-резиновых мастик, холодных битумно-латексных эмульсий, асфальта. Мастичные кровли целесообразно при устройстве покрытий, подвергающихся механическим воздействиям, а также горячих газов и искр.
1 – гравий на антисептированной мастике δ=0,01 м;
2 – три слоя водоизоляционного ковра;
3 – цементно-песчаный раствор марки 50 δ=0,015 м;
4 – теплоизоляция – керамзитовый гравий δ=0,06 м;
5 – рубероид;
6 – железобетонная плита δ=0,03 м.
Водоотвод.
Система внутреннего водоотвода состоит из водоприёмных воронок, водосточных труб, стояков, подпольных или подвесных трубопроводов и выпусков.
Водоприёмные воронки направляют стекающую с кровли дождевую или талую воду в стояки, откуда она по водопроводам и выпускам поступает в сеть ливневой или общесплавной канализации.
Площадь водосбора, приходящуюся на одну воронку, определяют с учётом климатических условий, типа кровли и схемы системы внутреннего водоотвода.
На скатных покрытиях воронки размещают в ендовах. Расстояние между воронками в ендовах скатных покрытий не должно превышать 48 м(обычно 18, 24 или 30 м), а на плоских покрытиях – 60 м. Расстояние от оси воронок до продольной разбивочной оси в крайних и средних ендовах принимают 450 мм, а до ближайшей поперечной разбивочной оси – 500 мм.
Стояки размещают обычно открыто рядом с колоннами и крепят к ним хомутами.
Фонари
В покрытиях зданий предусматривают специальные проёмы с остеклёнными надстройками, называемыми световыми фонарями. Наряду с освещением эти фонари служат целям воздухообмена в помещениях, вследствии чего их называют светоаэрационными.
Прямоугольные фонари. Они имеют вертикальное остекление и отличаются незначительной инсоляцией и загрязняемостью; они более водонепроницаемы и удобны в очистке, нежели фонари с наклонным остеклением. Такие фонари просты в устройстве и надёжны в эксплуатации.
Унифицированные прямоугольные фонари приняты шириной 6 м для пролётов 18 м и 12м. Номинальную высоту остекления принимаем равной 1500 мм. Длина фонаря составляет 72м.
Несущие конструкции фонарей изготавливают из холодногнутых профилей или горячекатаных швеллеров и уголков. Крепят их к фермам и балкам покрытия болтами и сваркой.
Ограждение прямоугольного фонаря состоит из покрытия, бортовых элементов, остеклённых поверхностей и торцевых стенок. Покрытие фонаря имеет конструкцию, аналогичную покрытию цеха.
Остекление прямоугольных фонарей монтируют в стальные переплёты, которые имеют длину 5944 мм, ширину 1445 мм. Переплёты навешивают на фонарные панели с помощью шарниров, допускающих открывание на угол до 70 °. Открывают переплёты с помощью специальных механизмов.
Заполняют переплёты армированным стеклом толщиной 4-8 мм и шириной 575 мм.
Полы.
Полы промышленных зданий должны удовлетворять следующим требованиям: обладать высокой механической прочностью, ровной и гладкой поверхностью; не скользить; мало истираться и не пылить при езде тележек и ходьбе; быть бесшумными приезде транспортных средств и ходьбе людей; обладать малым коэффициентом теплоусвоения, что предотвращает ощущение холода у стоящих на полу людей; не проводить электроток; обеспечивать возможность проведения быстрого и лёгкого ремонта; быть индустриальными в строительстве, легко очищаться и долго сохранять хороший внешний вид.
В одноэтажных зданиях(без подвала) полы устраивают непосредственно на грунте.
Основными конструктивными элементами полов являются покрытие, подстилающий слой(подготовка), прослойка, стяжка, гидроизоляция и теплоизоляция.
Бетонные полы устраивают в цехах с повышенной влажностью и интенсивным движением напольного транспорта. Кроме того, бетонные полы обладают стойкостью при действии на них минеральных масел и других агрессивных веществ.
6.Генплан здания:
Перечень объектов генплана:
1)Основное производственное здание (2304м2);
2)Блок служебно-бытовых помещений(200 м2);
3)Склад баллонов с техническими газами(40 м2);
4)Открытая площадка для испытания такелажа(22 м2);
5)Испытательные станции для ДВС и электрических машин (50 м2);
6)Крытая стоянка для 6 автомобилей(192 м2);
7)Открытая стоянка для 8 автомобилей (260 м2);
8)Площадки озеленения;
По результатам составления генплана определяются следующие технико-экономические показатели:
-площадь территории предприятия в ограде(17000 м2);
-площадь застройки территории(4500 м2);
-площадь автомобильных дорог и мощеных частей территории(1000 м2);
-площадь озеленения(2000м2);
-площадь используемой территории(15000 м2)
-общая длина автомобильных дорог(12000 м);
-протяженность ограждения(540 м);
-коэффициент застройки(26 %);
-коэффициент использования территории(88%);
-коэффициент озеленения территории(11 %).
Ограждение предприятия следует считать условным т.к. объекты находятся в пределах режимной территории порта.
Генеральный план
1 – основное здание
2 – блок служебно-бытовых помещений
3 – склад баллонов с техническими газами
4 – открытая площадка для испытания такелажа
5 – испытательная станция для ДВС и электромашин
6 – крытая стоянка для 5 автомобилей
7 – открытая стоянка для 10 автомобилей
8 – озеленение
9 – склад материалов и оборудования