Некоторые факты о Первой мировой войне




Optimum Releasing, BBC Films, Studio Canal Features и Scottish Screen

Производство «An Origin Pictures»

ЭКСТРАСЕНС

Заметки о производстве фильма

 

 

Ребекка Холл

Доминик Уэст

Имелда Стонтон

 

Сценарий Ника Мерфи и Стивена Волка

Режиссер Ник Мерфи

Продюсеры: Дэвид Томпсон, Сара Кертис и Джулия Стэннард

Исполнительные продюсеры: Дженни Боргарс, Уилл Кларк, Оливье Курсон, Норманн Мерри, Джо Оппенхаймер и Кэрол Шеридан


«ЭКСТРАСЕНС»

 

Действие фильма «Экстрасенс» разворачивается в 1921 году, в послевоенной Англии, когда множество людей, обездоленных и травмированных недавней войной, искали спасения в спиритизме. Флоранс Сэтарт (Ребекка Холл), преследуемая мыслями о внезапной кончине ее жениха, поначалу пытается при помощи рациональных научных объяснений разоблачать модные сверхъестественные теории. Но когда ее попросили посетить закрытый детский пансион в деревне Руквуд, чтобы разъяснить видения одержимого призраками мальчика, что-то побудило ее согласиться и принять вызов.

 

В Руквуде, Флоранс сразу же приступает к работе, и начинает собирать научные свидетельства и показания. Постепенно тайны раскрываются и загадка, появление призрака оказывается не более чем выходкой одного из школьников. Тем не менее, когда Флоранс уже готовится уезжать из Руквуда, она переживает леденящую душу встречу с чем-то необычным; с чем-то, выходящим за все разумные пределы. Один из учителей, Роберт Мэллори (Доминик Уэст) беспокоится за последствия, которые этот случай может иметь для психики Флоранс. Она действительно напугана и поставлена в тупик, но тем не менее решает добраться до сути дела. Поэтому, когда дети уезжают на Рождественские каникулы домой, Флоранс решает остаться в пансионе.

 

Но не она одна остается в Руквуде. Кроме Флоранс в пансионе на время каникул остаются еще трое: Мод (Имелда Стонтон) - воспитательница, чей запрос и привел Флоранс в школу; Том (Исаак Хемпстед-Райт) - мальчик, чьи родители не смогли забрать его из-за того, что живут слишком далеко, и Роберт Мэллори - которого, совсем недавно вернувшегося с войны, постоянно истязают видения из прошлого.


Все последующие дни размытый образ призрака, похожего на ребенка, преследует Флоранс. Теперь она начинает сомневаться в своем решении, все больше и больше теряясь в попытках найти хоть какое-нибудь логическое объяснение происходящему. Ее связь с Мэллори углубляется, их притягивает друг к другу общее чувство одиночества. И теперь, когда они вместе, они уже готовы встреть своих демонов лицом к лицу...

 

«Экстрасенс». Режиссер: Ник Мерфи. Сценарий: Стивен Волк и Ник Мерфи. Продюсеры: Дэвид Томпсон, Сара Кертис и Джулия Стэннард. Производство «Origin Pictures Production».

 


Вступление

 

Идея психологического фильма ужасов «Экстрасенс» родилась в тот момент, когда продюсер Дэвид Томпсон («Билли Элиот», «Порок на экспорт», «Воспитание чувств») встретил сценариста Стивена Волка («Октан», «После смерти») после одного из жутких телешоу канала ВВС «Ghostwatch », которые транслировались в начале 90-х годов. Сериал «Ghostwatch » был настолько ужасен, что в дальнейшем его вообще запретили на ТВ. «Он было одним из самых страшных зрелищ, которые кому-нибудь доводилось видеть» -- вспоминает Томпсон. «Люди не знали, было ли происходящее реальным или вымышленным, и я подумал, что автор шоу, Стивен Волк, был бы отличным кандидатом на роль сценариста современного, жуткого, сенсационного и шокирующего фильма».

 

«Затем Стивен пришел ко мне с идеей фильма «Экстрасенс», и я подумал, что сценарий по-настоящему силен», -- продолжает продюсер. «А позже нам посчастливилось заполучить на наш проект в качестве режиссера Ника Мерфи». Режиссер Ник Мерфи, для которого «Экстрасенс» стал дебютом на большом экране, больше известен своими работами над телесериалами, такими как «Древний Рим: Расцвет и падение Империи», «Портал юрского периода» и «Оккупацией», заслуженно получившей премию BAFTA.

 

Томпсон говорит, что был потрясен разносторонностью кинематографических талантом Мерфи, и, в особенности, «его энергией и его видением, а также прекрасными способностями Мерфи в работе с актерами».

 

«Больше всего меня поразила «Оккупация», и я подумал, что передо мной – нечто исключительное; работа, в которой удались и яркие персонажи, и отличная история и нечто вроде «электричества», которое Мерфи смог передать на экране. Это было великолепно». Также Мерфи – полноправный сценарист, «который реально помогал нам в работе над «Экстрасенсом», поскольку надо было слишком много деталей удержать в голове одновременно, а Мерфи умеет добраться до самой сути дела. У нас в головах был целый клубок перепутанных идей, но Мерфи сумел размотать его».

 

«Дэвид – сообразительный парень. И умный – когда дело доходит до того, чтобы разбираться в людях» -- говорит Мерфи. «Я не был настроен на то, чтобы снимать историю о привидениях. И даже тогда, когда Дэвид прислал мне этот великолепный, прекрасный сценарий, я и представить себе не мог, что приму какое-то участие в проекте. И тогда Дэвид любезно пригласил меня прогуляться и обсудить, что лично я хотел бы привнести в эту историю, что бы изменил в ней, будь у меня такая возможность. Я ушел, и идеи сами собой стали бурлить в моей голове. Неделей позже я с удивлением обнаружил, насколько вся эта история меня зацепила. Мне просто необходимо было снять этот фильм! И я помню, что к нашей второй встрече у меня уже не было никаких других планов, и как же раздавлен был бы я, если бы Дэвид изменил свое решение!»

 

Когда Ник Мерфи присоединился к создателям «Экстрасенса», он стал перерабатывать сценарий и перенес действие из Викторианской эпохи в начало ХХ века, когда английская нация была потрясена и находилась в смятении от тех потерь, которые понесла в траншеях Первой мировой войны.

 

«Стивен Волк и я всегда хотели, чтобы наш фильм был чем-то большим, чем пугающая история о призраках», -- продолжает продюсер. «Это сверхъестественный триллер с мощным и неожиданным поворотом сюжета, этот фильм уводит вас в путешествие по достаточно темным и пугающим местам. Прежде всего, «Экстрасенс» - психологическая история о призраках; сверхъестественный триллер. Но в то же время это тревожная история молодой женщины, выходящей в по-настоящему ужасный мир, и увлекающей нас за собой. И все, что Ник хотел сделать – усилить этот второй аспект».

 

«Наша история всегда была о девушке, которая попадает в старую-старую школу и пытается разгадать то необычное, что в ней происходит», -- говорит Мерфи. «Но история не стоит на месте: она развивается и растет, становится чем-то большим. Речь уже идет не об обыкновенной страшилке, а о чувствах тех людей, которые жили в 1921 году - когда более полутора миллиона человек погибло тем или иным образом в течение шести лет – будь то эпидемия гриппа или Первая мировая война.

 

«Это чувство потери привело к тому, что люди начали видеть призраков», -- продолжает сценарист и режиссер. «По-моему, именно это чувство и «держит» весь наш фильм: национальная трагедия, национальная боль утраты. И в прорехах, образовывавшейся пустоте как раз и появляются привидения».

 

Томпсону понравилась идея перенести сюжет фильма в ХХ век.«Изначально, мы планировали, что он будет разворачиваться в Викторианскую эпоху, как и многие другие истории о привидениях», -- объясняет он. « Но благодаря идее Ника мы перенесли действие в более поздний период – в 20-е годы, когда после Первой мировой войны весь народ страдал от шока утраты близких».

 

«Я думаю, все это придает рассказанной нами истории размах и глубину. По-моему, если действие фильма разворачивается после Первой мировой, это гораздо интересней и адекватней. Ведь это было время, когда смерть поселилась в сознании людей. Они искали своих близких, и поэтому становились легкой добычей для обманщиков и мошенников всех мастей. Собственно, именно это вы можете наблюдать в самом начале нашей картины».

 

Фильм открывается сценой подобного «спиритического сеанса» в Лондоне, на который прибывает главная героиня «Экстрасенса», Флоранс Кэтарт – женщина, в которой живет ее собственная боль. Та боль, на которой так стремились спекулировать мошенники, живущие в те времена. «По-моему, наш фильм стремится занять место, из которого можно видеть результат того ужасного времени», - замечает Мерфи. «Мы пытаемся нарисовать портрет той Британии, которая была чудовищно травмирована и необратимо изменилась под воздействием тех огромных потерь, от которых наше сознание не избавилось и поныне».

 

«Это оказало такое мощное влияние из-за огромного числа погибших», -- продолжает он. «Сегодня мы не можем вести такого типа войн из-за той прозрачности, с которой освещаются современные военные конфликты. Мы не можем понести такие потери никаким образом, потому что это приведет к восстанию. Если бы кто-нибудь в новостях сказал нам: «30.000 солдат погибло сегодня во Фландрии», мы бы ответили: «Нет, мы против – пусть наши солдаты вернутся домой!» Тот период был последним, когда власти могли выйти сухими из воды, отправив такое количество людей на смерть».

 

Исполнительный продюсер Джо Оппенхаймер («Отстреливая собак», «Смертельный номер», «Запретная любовь»), между тем, добавляет: «Горе было тогда повсеместным, и есть определенная связь между ним и призраками. Тот мир, в котором обитают персонажи, пропитан болью утраты. Людей тянуло на сеансы спиритизма, чтобы убедиться, что мертвые – не ушли, что они окружают их. За всем этим стояла иллюзия присутствия тех парней, которые погибли на войне. Именно поэтому как раз это время лучше всего подходит для фильма о мертвых, которые живут вокруг нас».

 

«Когда жанровый фильм комбинируется с эмоциональной глубиной и проработанными персонажами, тесно связанными с историческими событиями, это воздействует очень сильно», -- продолжает Оппенхаймер. «Наш фильм – совсем не кино о Первой мировой войне, но корни нашей истории – в ней. Особенно когда речь заходит о таком персонаже, как Флоранс Кэткарт».

 

Флоранс Кэткарт

 

В этот убитый горем мир входит Флоранс Кэткарт; женщина, преследуемая ее собственной бедой. Она решительно противопоставляет себя реставрации спиритического движения, и тем мошенникам, которые его порождают. И вот Флоранс зовут расследовать странные происшествия в Руквуде, изолированном пансионе для мальчиков, где ей предстоит пройти свой самый страшный тест – как профессиональный, так и психологический.

 

В картине «Экстрасенс» роль Флоранс сыграла Ребекка Холл («Вики, Кристина, Барселона», «Фрост против Никсона», «Город воров»). «Еще в самом начале кастинга Ребекка Холл была кандидатом номер один и для Ника, и для всех нас», -- говорит Томпсон. «Поэтому мы были очень взволнованы, когда она согласилась сыграть эту роль. Она – идеальный выбор на роль Флоранс, потому что в ней есть сила, глубина, утонченность... И она невероятно привлекательна на экране».

 

Джо Оппенхаймер соглашается: «Флоранс очень целеустремленная», - говорит он. «Она – женщина, идущая впереди своего времени. Флоранс отчаянно умна, и, в то же время, несет в своем сердце собственную боль. У Ребекки есть все перечисленные качества, и она может связать воедино прошлое и современность».

 

Для режиссера это чувство «современности» было первостепенным. «Мы говорили об этом раньше», -- объясняет Мерфи. «В те времена женщины носили зауженные брюки и все такое, но Флоранс относится к тому типу женщин, которые появятся только через десять лет после того, как наша история заканчивается. Флоранс – из тех женщин, которые появятся где-то в середине 30-х годов. Яркая индивидуальность и уверенность в своих силах -- вот что мы искали в исполнительнице главной роли.»

 

Актриса говорит, что нашла сценарий «невероятно захватывающим». Она добавляет: «Самое поразительное, что если мы уберем все эти завывания в ночи и прочие сверхъестественные элементы, то получим по-настоящему мощную психологическую драму. Флоранс, невероятно сильный персонаж сама по себе, в «Экстрасенсе» переживает мощнейший «тектонический сдвиг». Это не просто какая-то драматическая сцена. Это очень необычный и экстремальный сдвиг мировоззрения, настоящий вызов – и физический, и эмоциональный. Любой актер всегда мечтает о такой роли».

 

Когда зрители видят Флоранс впервые, она страдает по своему жениху, которого потеряла во время Первой мировой войны. «Она не дает себе передышки», -- говорит Холл. «Она страдает так, как страдают мазохисты. Флоранс совершенно уверенна в том, что жизнь бессмысленна. Она думает, что люди умирают безо всякого смысла, и что нет никакой справедливости. Мы узнаем, что незадолго до смерти своего жениха, она написала ему письмо, в котором призналась, что больше не любит его. Она чувствует свою вину за это, и готова навсегда отказаться от любого счастья для себя».

 

Холл говорит, что Флоранс не открывает ничего нового. «И в этом ее ошибка. Поскольку Флоранс разрушена чувством вины перед своим женихом, она декларирует воинствующий атеизм, который отрицает в том числе и то, что важно для нее самой».

 

Впрочем, ее представления вскоре меняются. Во-первых, благодаря событиям в пансионе Руквуд. Во-вторых – благодаря одному из воспитателей этого пансиоана, Роберту Маллори. «Фильмы такого рода часто рассказывают о гордецах, которых ждет падение», -- замечает Холл. «Зрители сразу догадываются, что должно случиться нечто, что перевернет весь мир главного героя вверх дном».

 

“В «Экстрасенсе» больше всего интригует то, что он говорит о людях несколько большего масштаба. В конечном итоге, это фильм о том, что нужно быть честным перед самим собой. О том, что нужно разбираться в тех вещах в себе, которые пытаешься от себя скрыть; с теми, с которыми не хочешь вступать в конфликт. Разбираться со страхами и их порождениями, разбираться с той чахлой жизнью, к которой они могут привести».

 

Во время путешествия в Руквуд, Флоранс встречается лицом к лицу с размытым изображением похожего на мальчика призрака, который периодически появляется перед ней, несмотря на весь ее скептицизм. Странные происшествия требуют от Флоранс подлинного мужества, которое понадобиться ей, чтобы она смогла противостоять этим явлениям во всей их полноте, и разрешить их запутанную, опасную тайну.

 

«Фильм не о том, существуют ли в действительности привидения или нет», -- говорит Холл. «Он о том, почему призраки так нужны нам. Если призраки не существовали бы, мы бы придумали их. Нам всем нужна какая-то система верований, и всем нам нужно их визуальное отображение. Мы рассказываем друг другу истории с тем, чтобы понять друг друга лучше. Вот о чем фильм «Экстрасенс» говорит нам в очень захватывающей манере, когда Флоранс приезжает в Руквуд».

 

Руквуд и его обитатели

 

Когда Флоранс впервые оказалась в Руквуде, ее скептицизм был очень стойким. Несмотря на все беспокойство перепуганных до полусмерти студентов и воспитателей, Флоранс утверждала, что ничего сверхъестественного здесь не происходит. Но впоследствии выясняется, что все тут не так уж просто, и когда Флоранс в буквальном смысле падает в глубокие воды, Мэллори приходится вмешаться, чтобы предотвратить ее гибель.

 

«Мы с самого начала придумали, что Мэллори не спасает Флоранс», -- замечает Мерфи. «Для меня было важным, чтобы эта сильная женщина не сдавалась до самого конца. И хотя Мэллори внезапно вышибает двери и вроде как решает проблему, я хотел, чтобы Флоранс спасла себя сама. И в фильме не случайно есть сцена, в которой Мэллори не может ее спасти ни коим образом»

 

Впрочем, между Флоранс и Мэллори есть связь. «Оба они страдают от одних и тех же проблем», -- говорит Мерфи. «Оба они одиноки. Флоранс любила кого-то, кого больше нет с ней, но она нуждается в ком-то еще. Мэллори также окружен призраками и страдает от утраты тех, вместе с кем он воевал; тех, кого он любил».

 

«Впрочем, со своими проблемами они разбираются по-разному. Мэллори готов открыть глаза навстречу своей боли, увидеть тех, кто погиб. Флоранс, большую часть фильма – не готова. Хотя, в конце концов, они борются с одним и тем же»

 

Доминик Уэст («Прослушка», «300 спартанцев») играет Мэллори, который страдает как от физических, так и от эмоциональных ран. «Это очень травмированный человек», -- говорит актер о своем персонаже. «Он страдает от контузии. У также Мэллори есть и раны, которые он оставляет незаживающими, сдирая с них корку. Прошло три года, с тех пор как закончилась Первая мировая война, но он все еще терзает себя ею. Мэллори мучает себя из-за ненависти к миру и из-за чувства вины, которое преследует его из-за того, что он выжил. Рана -- это очень мощный образ: он физически демонстрирует то, что происходит внутри Мэллори».

 

«Как и многие в 20-х годах, он пережил тяжелые утраты. Он ежедневно разговаривает со своими мертвыми друзьями. Для него, призраки – не шуточки; он видит их каждый божий день и постоянно ощущает их присутствие».

 

По указанию старшей воспитательницы, именно Мэллори отправляется к Флоранс, чтобы убедить ниспровергательницу суеверий и спиритизма посетить Руквуд. «У нее есть рациональное объяснение для так называемого «сверхъестественного», и это ее работа – объяснить людям, что смерть – та страна, из которой нет возврата», -- продолжает Уэст. «Но Мэллори очень скептично настроен к ее позиции. Он находит очень забавным то, что Флоранс не верит в призраков. Ведь сам-то он живет среди них каждый день! Поначалу они абсолютные противоположности, и Мэллори очень суров с ней».

 

«Но затем Мэллори мало по малу начинает понимать, что и Флоранс, в свою очередь, тоже перенесла травму. Они начинают сближаться, когда Флоранс начинает видеть странные, необъяснимые вещи», -- говорит Уэст.

 

Хотя сюжет фильма крутится вокруг Флоранс и Мэллори, компанию им во время школьных каникул в Руквуде составляют две не менее важных фигуры: Мод Хилл, школьная воспитательница, и юный Том, который вынужден был остаться в пансионе, потому что его родители живут заграницей.

 

Ранее выдвигавшаяся на «Оскар» актриса Имелда Стонтон («Вера Дрейк», «Гарри Поттер») играет Мод. «Это такая захватывающая история!» -- говорит актриса. «Если вы актер, вы просто не можете мечтать о лучшем сценарии. Это очень сложная история, потому что она рассказывает о совершенно разных аспектах человеческой природы. И по мере того, как сюжет продвигается вперед, мы узнаем все больше и больше о тайнах персонажей; тех тайнах, которые они скрывают».

 

«Наша картина затронет вас в большей или меньшей степени, но эффект будет в любом случае очень мощным», -- продолжает она. «Фильм погружает вас в тот давний период истории и подчеркивает, что это были не слишком-то уютные времена. И дело здесь не в том, что тогда было не принято говорить: «А пойдемте-ка, ребята, накатим вместе!». Эта эра, сама по себе была, была очень сурова».

 

Большую часть фильма Стонтон проводит рядом с юным Томом, которого играет Исаак Хемпстид-Райт (сериал «Игра престолов»)«Мы сыграли много сцен вместе с Исааком, и мы очень хорошо провели с ним время», -- говорит Стонтон.«Старое клише «никогда не работай с детьми» - ложь. Я никогда не верила в него – и вы, в конце концов, говорите с одной из тех, кто когда-то играл Дороти в «Волшебнике из страны Оз»! Работать с детьми над «Экстрасенсом» было просто потрясающе! »

 

Персонаж Тома – необходимая часть всей истории, и выбор актера на эту роль был одним из ключевых. «По-моему, людям нравится смотреть кино глазами детей», -- говорит Томпсон. «И некоторые фильмы из числа лучших, над которыми мне довелось работать, были выстроены именно вокруг детей. И они, наши юные звездочки, могут быть невыразимо прекрасны. Исаак – невероятный актер. Изысканный и компетенетный. И я думаю, что на экране он выглядит очень убедительным»

 

Как это часто бывает, юный актер оказался последним, кто попался на глаза группе по кастингу. «Директор по кастингу слал мне пленки, и мы искали исполнителя роли Тома среди огромного количества детей», -- говорит Мерфи. «Там были отличные ребята – и многие из тех, кто проходил пробы на роль Тома, впоследствии оказались в фильме на ролях других мальчиков».

 

«Когда пришел Исаак, я был в доме моих родителей, со своей семьей. Я был за кухонным столом, и моя мама и жена выглядывали из-за моей спины. И когда вошел Исаак, они обе зашептали: «это он, это он!» Он был самым последним, и они были правы. В Исааке было нечто особенное, и дело здесь не только в его великолепных актерских способностях. Бывают дети не по годам развитые, удивительные, но они, в основном, играют взрослых. В Исааке же самым прекрасным было то, что он играл ребенка. А нам и нужен был ребенок».

Дома с привидениями

 

Хотя внешний вид Руквуда снимался в местечке Лайм Парк в Чешире, а большая часть событий фильма разворачивается неподалеку от этого пансиона, создатели фильма должны были выбирать еще и из множества загородных домов на побережье. Для прочих съемок были выбраны три дома, расположенных неподалеку от города Бервик-апон-Твид: Госфорд Хаус, Мэндерстоун и Марчмонт Хаус. «Мы снимали в одном из этих домов, и увидели процарапанное на камне имя «Уолтер». Оно было процарапано так, как будто бы это были закорючки мертвеца», -- вспоминает Мерфи. «Поскольку мальчика, который гибнет в начале фильма зовут именно Уолтер, Ребекка сказала: «О, художники неплохо для нас потрудились!». Но когда мы поняли, что художники здесь не при чем, то взглянули друг на друга и ахнули: «Жуть какая!»

 

Мерфи нужно было пространство, в котором персонажи фильма могли бы «дышать». «Мы хотели осмотреть столько мест, сколько возможно», -- говорит режиссер. «Нам не нужна была маленькая школа. Если ты собираешься большую часть фильма снимать внутри дома, ты не можешь войти в маленький коттедж черте где, и начать рассказывать там свою жуткую историю в духе Генри Джеймса. Выйдет неубедительно. Нам нужно было пространство и солидные размеры – в том числе, и для детей, который будут носиться внутри. Поэтому мы нашли самые большие особняки, которые только смогли».

 

Томпсон добавляет: “Дома подчас были по-настоящему жуткими. Нам рассказали, что в одном из домов, где мы снимали, когда-то происходило нечто подобное тому, что происходит в нашем фильме. Эти дома выглядели жуткими ночными призраками, и были наполнены соответствующей атмосферой. Вот почему Ник выбрал именно их – здесь даже не было необходимости строить декорации или создавать какую-то специальную бутафорию. В этих домах жила история, и я уверен, что множество призраков шаталось вокруг нас, пока мы снимали там».

 

Некоторые факты о Первой мировой войне

 

«Действие фильма, разворачивается вскоре после Первой мировой войны. Это было еще одной причиной, по которой я приняла участие в проекте», -- говорит исполнительница главной роли Ребекка Холл. «Это был один из немногих – к счастью – периодов в Британской истории, когда все общество в целом перенесло коллективный посттравматический стресс. Вся нация скорбела. Не было ни одного человека, который не испытывал бы боли. Каждую семью затронуло горе».

 

«Перед съемками «Экстрасенса» я прочитала книгу Роберта Грейвза «Goodbye to All That, The Great Silence: 1918-1920», «Living in the Shadow of the Great War» Джульетт Никлсон и много стихов военной поры тех лет. Я слушала музыку той эпохи. В культуре изменилось так много! Эта ужасная война спровоцировала настоящий тектонический сдвиг»

 

Из европейских солдат, которые были мобилизованы в период 1914–1918 погибло 8 миллионов человек, 7 миллионов было навсегда искалечено и 15 миллионов получили серьезные ранения. В Британии, где воинский призыв облек в униформу всех мужчин подходящего возраста, более 750.000 погибли и 1.700.000 были серьезно ранены. В соответствии с подсчетами, 30 процентов мужского населения в возрасте от 20 до 24 лет в 1914 были убиты, а среди юношей от 13 до 19 лет погибло 28 процентов.

 

И вслед за этим наступил физиологический результат, «контузия», травма и чувство вины, которые настигли выживших. Затем последовали и экономические невзгоды - это было вовсе не тем, за что сражались солдаты и за что они страдали. В соответствии с отчетами, 160.000 жен лишилось своих мужей, а 300.000 детей потеряло своих отцов. Перепись 1921 года показала, что на каждую тысячу мужчин приходилась 1.209 незамужних женщин в возрасте от 25 до 29 лет.


АКТЕРЫ

Ребекка Холл в роли Флоранс Кэтсарт

РебеккаХолл была награждена премией Ian Charleson Award за свою дебютную роль в спектакле «Профессия миссис Уоррен». С тех пор ее высоко оценили критики, и она подтвердила свою хорошую репутацию, сыграв в таких фильмах, как «Престиж», «Попасть в десятку», «Фрост против Никсона»и «Дориан Грей». В 2006 году Ребекка Холл была выдвинута на премию «Золотой Глобус» в номинации «Лучшая актриса» за роль в картине Вуди Аллена «Вики, Кристина, Барселона», и недавно появилась в боевике «Город воров» Бена Аффлека и в фильме «Ненужные вещи» Николь Холофсенер.

В июне 2010 года она получила приз BAFTA в номинации «За лучшую роль второго плана» за великолепное изображение Полы Гарланд в телефильме «Красный райдинг: 1974» (2009). Кроме того, Ребекка только что закончила работу над ролью Виолы в спектакле «Двенадцатая ночь» в лондонском театре Коттесло.

 

Доминик Уэст в роли Мэллори

Самой заметной ролью Доминика Уэста стала роль балтиморского детектива Джимми МакНалти в полицейском драматическом телесериале «Прослушка».

В кино он сыграл политика Терона из Спарты в картине “300 спартанцев” и одну из главных ролей вместе с Мишель Пфайфер и Кевином Кляйном в адаптации шекспировской пьесы “Сон в летнюю ночь” (1999). В экранизации пьесы Уэст сыграл Лиссандра. Среди других его работ роли в таких картинах, как “Чикаго”, “Улыбка Моны Лизы”, “Забытое” и “Центурион”.

На сцене Доминик Уэст отлично зарекомендовал себя в постановке пьесы Тома Стоппарда “Рок-н-ролл” и комедии Шекспира “Как вам это нравится”, в которой кроме него участвовали Хелен Макрори и Сиенна Миллер. Спектакль был поставлен на подмостках лондонского театра «West End».

На телевидении Уэст снимался в таких проектах, как “Любовница дьявола: Унесенные страстью” (в роли Оливера Кромвеля) и в сериале “Час” на BBC.

 

Имелда Стонтон в роли Мод Хилл

В карьере Имелды Стонтон такие успешные картины, как «Гарри Поттер и орден Феникса» и знаменитая драма Майка Ли «Вера Дрейк», получившая множество наград.

Ее первой ролью в “большом кино” была роль в фильме Билла Дугласа “Товарищи” (1986). Среди других работ актрисы роли в фильмах “Много шума из ничего”, “Разум и чувства”, “Двенадцатая ночь или что угодно”, “Золотая молодежь”, “Моя ужасная няня” и “Писатели свободы”.

За роль в драме “Вера Дрейк” Майка Ли актриса была удостоена премии European Film Awards, премии BAFTA и приза в Венеции за исполнение лучшей женской роли. Сама картина получил венецианский приз «За лучший фильм». За ту же самую роль Имелда была номинирована на «Золотой глобус» и «Оскар» в 2005 году.

Имелда много играла в театре - на прославленных подмостках Королевского Шекспировского Театра и в Национальном театре. Она дважды была удостоена высшей британской театральной награды «Oliver Award». Одну она получила в 1985 году сразу за две роли (в постановках “Рокот неодобрения” и “Кукуруза зеленая”), а вторую - в 1991 году за участие в мюзикле «Into the Woods».

 

Люси Коху в роли Констанцы Стрикланд

Люси Коху играла принцессу Маргарет в полудокументальной истории ее жизни «Сестра королевы» в интерпретации Channel 4. За эту роль она была номинирована на премии BAFTA и Emmy. В ноябре 2008 года актриса была удостоена награды International Emmy в номинации «Лучшая актриса» за великолепную роль в драме «Forgiven».

Люси также сыграла Эвелин Богэн в “Медоуленде” и Элис Картер в “Охотниках за чужими”. Среди ее работ в кино – роли в таких фильмах, как “Госфорд Парк” и “Джейн Остин”, а в списке театральных ролей - Катрина Стокманн в спектакле “Враг общества” в постановке театра Crucible.

 

Джон Шрапнел в роли преподобного Хью Перслоу

Джон Шрапнел был членом трупп Sir Laurence Olivier's Royal National Theatre Company и Королевского Шекспировского Театра. Он также интенсивно снимался в кино и на телевидении -- например, сыграл в сериале “Королева Елизавета Английская”, “Эдвард и миссис Симпсон”, в картинах “101 далматинец”, “Космос: 1999”, “Инспектор Морс” и “Война Фойла”. Он участвовал в постановках трех пьес Шекспира для канала BBC, а также для этого канала с его участием была поставлена пьеса “Трое из Фив” по мотивам пьесы Софокла. В Америке Джон Шрапнел снялся в роли второго плана Сенатора Гая в знаменитом блокбастере “Гладиатор”.

 

Кэл Макэнинк в роли Фредди Стрикленда

Кэл Макэнинк сыграл инспектора полиции в детективном сериале “Полиция Холби”, вышедем на BBC 1 в 2007-2008 годах, а потом начал работу над ролью Роана Коллинза для сериала “Неприрученные” (ITV). Он также сыграл Торена в сериале BBC “Мерлин”. Кэл начал свою карьеру в минисериала BBC «The Best of Both Worlds», в котором он сыграл вместе с Элис Эванс. Среди недавних его работ необходимо упомянуть роль майора Криса Пембертона в сериале “Ответный удар” Криса Райана.

 

Исаак Хемстид-Райт в роли Тома

«Экстрасенс» - второй фильм в карьере Исаака. Свою первую роль мальчик сыграл в сериале «Игра престолов».

 

Джозеф Моул в роли Эдварда Джадда

Джозеф был впервые замечен в сериале BBC Soundproof, за который был номинирован на премию RTS как Лучший новичок 2007 года. Последующие его работы, как в театре, так и в кино или на телевидении, были такими же успешными, запоминающимися и снискали одобрение как критики, так и зрителей. Достаточно вспомнить его роли в «Месте встречи», «Улице», «Свободном падении» и «Красном райдинге». В 2008 году он сыграл Иисуса в театральной постановке театра Almedia «Последние дни Иуды Искариота». В 2010 году актер снялся в картине “Бессердечный”, где главную роль исполнил сыграл Джим Серджесс; а также в фильмах “Сделано в Дагенхэме” (с Салли Хокинс) и “Влюбленные женщины” Д.Х. Лоуренса с Розамундой Пайк.

 

СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА

 

Ник Мерфи - режиссер и со-сценарист

Несмотря на изучение сценарного искусства в университете, Ник Мерфи начал свою карьеру как монтажер в отделе документалистики и новостей на BBC.

В 1995 году он начал снимать документальные фильмы и стал знаменитым благодаря своим экспериментальным фильмам. Он снимал для Channel 4 и BBC сюжеты о педиатрии и о роли похорон в преодолении утраты. Его сериал “Усадьба эдвардианской эпохи” получил премию BAFTA в 2002 году. В нем можно услышать первый опыт долгосрочного сотрудничества Мерфи с композитором Дэниелом Пэмбертоном.

Специалист по документалкам, Мерфи работал над разными темами - от искусственного интеллекта до ранней истории изобразительного искусства, пока в 2005 году его не попросили на BBC снять фильм о Чернобыле. В этой работе он попытался не только раскрыть механизм ядерной катастрофы, но и рассказать о трагическом ментальном упадке людей, попавших в зараженную зону. На главную роль Мерфи выбрал комедийного актера Эдриена Эдмонсена, снискавшего игрой в этом фильме всеобщее одобрение. Все были уверены, что его драматический талант остался в прошлом, но благодаря Нику актер доказал, что искусство драмы ему действительно по душе.

После «Чернобыля» последовали заказы на другие подобные фильмы. Например, «Древний Рим: Расцвет и падение империи», куда на главную роль Ник Мерфи пригласил Майкла Шина, сыгравшего императора Нерона. В «Великих воинах: Наполеон» главные роли у Мерфи также сыграли комики: Роб Брайдон и Том Бурк в роли Бонапарта.

В 2008 году Ник Мерфи поставил свой первый «нормальный» сериал - “Первобытное зло”. Сериал немедленно стал хитом, а самого Мерфи пригласили в Kudos Film & Television снимать сериал «Оккупация» по сценарию Питера Баукера. В главных ролях снимались Джеймс Несбитт и Стивен Грэм. Этот трехчасовой сериал охватывает 5 лет ужасающей истории 3-х британцев в Ираке, охваченном войной. Снятый Дэвидом Оддом и смонтированный Викторией Бойделл, он завоевал множество наград, в числе которых и премия BAFTA за лучший драматический сериал.

В 2009 году, незадолго до выхода “Оккупации”, продюсер Дэвид Томсон предложил Нику Мерфи поработать над сценарием и снять фильм «Экстасенс», основанный на сценарии Стивена Волка.

Ребекка Холл - единственный выбор на роль Флоранс - начала работу в феврале 2010 года. Съемки начались летом, и закончились в начале 2011 года.

 

Сейчас Ник работает над своим вторым фильмом «Кровь», продюсерами которого выступают Пиппа Харрис и Никола Шиндлер. Прокатчиком снова выступит BBC Films.

 

Ник Мерфи счастливо женат на Софии, у них две дочери. Ник с удовольствием отмечает, что премьера его первого фильма будет в Канаде - стране, с которой у него и у его семьи столько связано.

 

Стивен Волк – со-сценарист

Стивен Волк -- создатель и сценарист сериала о паранормальных явлениях “После смерти” на канале ITV1. Сериал был удостоен множества наград. Главные роли в нем сыграли Лесли Шарп и Эндрю Линкольн. Также Стивен Волк был автором печально известного шоу-розыгрыша Ghostwatch на канале BBC.

Среди других его работ сценарии к таким фильмам как “Готика” Кена Рассела (в котором сыграли Габриел Бирн и Наташа Ричардсон), “Страж”, снятый Уильямом Фридкиным, “Суеверие” (с Марком Стронгом и Шарлоттой Рэмплинг) и “Октан” (с Мэдлин Стоу и Джонатаном Риз Майерсом). На телевидении Волк писал сценарии для C4's (Shockers) и для BBC1's (Ghosts). Он также был удостоен премии BAFTA за сценарий к короткометражке “Смерть отца” с Рисом Ивансом в главной роли.

«Dark Corners», его первый сборник рассказов о преступлениях и ужасах, вышел в 2006 году. Один из рассказов, «31/10» (своеобразный сиквел Ghostwatch), был номинирован сразу на две премии: British Fantasy и Horror Writers Association Bram Stoker Award. Не так давно роман Стивена Волка «Vardoger» был номинирован на две награды: «Shirley Jackson» и «British Fantasy Award». Также имя Волка появлялось в списках лучших книг года в жанре «фэнтэзи» и «хоррор». Волк пишет небольшие колонки в журнал «Black Static» (известный британский журнал, где публикуются истории в жанре хоррор).

 

Продюсеры:

Сара Кертис

Сара Кертис наиболее известна по фильмам “Беги, толстяк, беги”, “Ее Величество миссис Браун” и “Мэнсфилд Парк”. Среди других, не менее важных ее работ: “Англичанин, который поднялся на холм, а спустился с горы”, “Гувернантка” и “Шарлотта Грей”. Кертис была выдвинута на премию BAFTA в номинации «Лучший фильм» и на премию Alexander Korda Award в номинации «Лучший британский фильм» за картину “Ее Величество миссис Браун” (1997 год). Она была удостоена премии BAFTA TV Award за теледраму “Один экран” в 1990 году.

 

Джулия Стэннард

В послужном списке Джулии Стэннард такие спродюсированные ею фильмы как “Любители истории”, “Невеста-воровка” и “Байрон”. Стэннард была выдвинута на премию Gemini Award of Best TV Movie за картину «Невеста-воровка».

 

Дэвид М. Томпсон

Дэвид Томпсон, бывший глава BBC Films, получил за свою карьеру множество наград, в том числе три премии БАФТА, два Золотых Глобуса и три премии Emmy. Он спродюсировал более 100 фильмов. Особенно выдающиеся среди них: “Билли Эллиот”, “Айрис”, “Грязные прелести”, “Скандальный дневник”, “Дорога перемен”, “Аквариум”, “Порок на экспорт”, “Замкнутая жизнь”, “Мое лето любви”, “Воспитание чувств”, “Яркая звезда” и “Безумный спецназ”.

За свою карьеру Томпсон представил миру таких молодых режиссеров как Павел Павл



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: