Сценарий театрализованного представления-игры




Сценарий театрализованного представления-игры для младших школьников «Вежливость»

Сценарий театрализованного представления-игры

для младших школьников

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».

Цель:

Расширить знания школьников о правилах хорошего тона, добрых словах и их применении.

Действующие лица:

Фея добра

Незнайка

Мальвина

Буратино

Мальчик с пальчик

Красная шапочка

Зал, разделенный на три команды игроков

Звучит песенка «Если добрый ты…», слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева.

Мальвина:

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит – будь здоров.

Буратино:

Правило запомни

Знаешь – повтори.

Старшим это слово

Первым говори.

Мальвина:

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

Фея добра:

Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о неразделимых человеческих качествах – доброте и вежливости. Чтобы поближе познакомиться с ними и запомнить слова, выражающие то или иное чувство, пережить ситуации, в которых уместно употребление этих слов, мы все вместе отправимся в путешествие по прекрасной Стране добра. Страна эта называется так потому, что дОбры (жители Страны добра) желают друг другу счастья и благополучия, пользуясь специальными словами, которые еще называются волшебными.

В каждом городе нас ждут приключения, а кое-где и испытания. Жители наверняка захотят проверить, насколько хорошо вы знаете слова вежливости и доброты.

К этим качествам в народе всегда относились по-особому. Поэтому и путешествие наше начнем мы с города Любомудрова, обитатели которого много лет собирают и хранят народную мудрость – пословицы и поговорки о доброте.

(Фея доброты прикрепляет три паровозика на карте булавками рядом с городом Любомудров)

Расскажите, какие вы знаете пословицы и поговорки на эту тему?

Дети зачитывают и разъясняют смысл приготовленных дома задач.

• Учись доброму – дурное на ум не пойдет.

• Про доброе дело говори смело.

• Жизнь дана на добрые дела.

• Как проживешь, так и прослывешь.

• Худо жить без ласкового слова.

• Немудрен привет, а сердце покоряет.

• Ласковое слово лучше мягкого пирога.

«Спасибо» - великое дело.

Фея добра:

А какие народные сказки о победе добра над злом вы знаете?

(Дети называют сказки,например: «Кот, Петух и Лиса», «Мороз, солнце и ветер», «Морозко», «Крошечка-Хаврошечка», «Кощей Бессмертный» и др.)

Молодцы, ответили совершенно верно. А тем временем наше путешествие продолжается, и паровозики прибывают в город Чародейск.

(Паровозики на карте перемещают в Чародейск)

Называется этот город так, потому, что очень часто здесь используют волшебные слова. И здесь вам придется поработать ручками. По моей команде вы, ребята, на листочках записываете как можно больше добрых волшебных слов. По окончании, через 3-5 минут, каждая команда по очереди читает записанные слова. Итак, приготовились, начали!

(После конкурса и подсчета количества слов определяется команда-победитель)

Добрые слова нужны нам дома и в школе, на улице и в магазине. Мы переезжаем в следующий пункт нашей страны, который называется Добровск.

(Паровозики на карте перемещают в Добровск)

А теперь каждая команда разыгрывает свою ситуацию, используя слова, без которых невозможно вежливое человеческое общение. Первая команда – едет в автобусе, вторая – пришла в магазин, третья – приход в больницу.

(Дети выполняют задания)

Вы успешно справились. Послушайте, какой вывод можно сделать из сыгранных вами сцен.

Мальчик с пальчик:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

Красная шапочка:

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

Фея добра:

Наши вагончики переезжают на территорию города «Нотинска». Давайте споем веселую песенку «У оленя дом большой». Там по ходу содержания олень – радушный хозяин своего дома, который защитил зайку от злого охотника. Но мы не просто исполним песенку, а постараемся сделать из нее забавную инсценировку, трижды повторяя ее с ускорением темпа. Движения, которые понадобятся нам по ходу песенки, вы быстро освоите, посмотрев на меня – я вам их буду показывать.

(Дети исполняют песенку «У оленя дом большой»)

У оленя дом большой

(Руки поднимаем над головой, изображая рога оленя, затем показываем крышу домика)

Он глядит в свое окно

(Руками показываем квадрат – окно)

Зайка по лесу бежит

(Руками изображаем ушки зайца, с лапками у груди прыгаем)

В дверь к нему стучит

(сложенным кулаком изображаем стук в дверь)

Тук-тук, дверь открой!

Там в лесу охотник злой

(Изображаем с помощью рук ружье охотника)

Зайка, зайка, забегай,

(Зовущими движениями зовем зайку в домик)

Лапу мне давай!

(Предлагаем зайке руку ладошкой вверх, персонажи берутся за руки)

(Игра повторяется с ускорением темпа три раза)

Фея добра:

Музыкальная пауза закончена, усаживайтесь на свои места, наше путешествие продолжается.

(Входит Незнайка)

Здравствуй, мальчик.

Незнайка: Здравствуйте.

Фея добра: Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться?

Фея добра: Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.

Незнайка: Я понял это и хочу вам помочь – пусть ребята отгадают мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка тоже учит добру и вежливости,то в ответ на нее надо всем вместе хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Фея добра: Давайте, ребята, порепетируем – произнесем все вместе слова Незнайки.

(Повторяем вместе с детьми слова «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Я поняла, это мы приехали в город, который называется Не попади впросак, верно?

(Паровозики на карте перемещают)

Незнайка: Верно,и вот в чем трудность: эти слова надо говорить не каждую загадку. Если загадка с подвохом – надо промолчать.

Фея добра: О, Незнайка, твои загадки довольно хитрые, отгадывая их, надо быть еще и очень внимательным. Ребята, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на загадку вредную – молчите.

Загадки Незнайки:

Кто из вас, проснувшись, бодро

«С добрым утром!» скажет твердо?

(Дети хором отвечают)

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

(Дети молчат)

У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

(Дети хором отвечают)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

(Дети хором отвечают)

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «Спасибо»?

(Дети молчат)

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

(Дети хором отвечают)

Фея добра: Ну вот, Незнайка, ты убедился,что наши ребята хорошо понимают: стать вежливым нелегко.

А теперь путь наш лежит в Маленький театр(Паровозики на карте перемещают, где вы узнаете о правилах хорошего тона у животных.

Сказка-антикапризин на основе терапевтической «Сказки про сороку Дусю» Людмилы Цвирко.

Действующие лица:

Сорока Дуся

Зайка Андрейка

Мишка Топтыжка

Лисичка Верочка

Грибочки – маленький и побольше

Голос за сценой: Жила-была сорока Дуся. Целыми днями она летала с ветки на ветку, с дерева на дерево. И как только видела кого-то из зверят, начинала дразниться.

Появляется Андрейка

Андрейка: Где-то здесь я припрятал морковку. Ко мне друзья в гости соберутся, а я их морковочкой угощу.

Дуся: Зайка-зазнайка! Зайка-зазнайка!

Андрейка: Никакой я не зазнайка! Я зайка Андрейка, мягкая шубейка!

Дуся: Ты зайка-дурейка, колючая шубейка!

Андрейка: Зачем ты меня обижаешь? (плачет и убегает)

Дуся: Фу-ты, ну-ты! Какие мы нежные, уже и пошутить нельзя!

Появляется Топтыжка, напевая.

Топтыжка: Я мишка Топтыжка, по лесу хожу, малину собираю, мед я нахожу. Тра-та-ра-та-та…

Дуся: Мишка-шишка! Мишка-шишка!

Топтыжка: Я не шишка, а Топтыжка! Ты разве меня не узнала?

Дуся: Как же, узнала! Мишка-дурышка!

Топтыжка: Ты почему дразнишься? Сейчас как брошу в тебя шишкой!

Дуся: Говорю же, Мишка-шишка! (хохочет)

Топтыжка: Ах так! Да я…да я… я с тобой дружить не буду!

Дуся (смеется): Ой, не могу! Дружок нашелся! Иди-иди давай! Мишка-шишка-дурышка!

Топтыжка уходит. Дуся смотрит, кого еще можно подразнить. Появляется Верочка.

Лисичка-спичка! Лисичка-спичка!

Верочка: Что ты, какая же я спичка? Я лисичка Верочка, красивая девочка! Посмотри, какое у меня платье!

Дуся: Плохое! Страшное-ужасное! И сама ты не лисичка Верочка, а лисичка-спичка!

Верочка: Никто с тобой не будет дружить, потому что ты злая!

Дуся: Да-да-да, слышала уже.

Верочка уходит.

Голос за сценой: И так сорока целый день летала по лесу и дразнила зверей. Обидно стало зверятам, собрались они и решил, что не будут разговаривать с сорокой. Ведь у них есть имена, а она дразнится! На следующий день Дуся, как всегда, принарядилась и полетела по лесу.

Появляется Дуся, садится на дерево. Бежит Андрейка.

Дуся: Зайка-зазнайка!

Андрейка бежит дальше, никак не реагирует.

(Удивленно) Куда это он?

Появляется Топтыжка, несет бочонок с медом.

Привет, Мишка-шишка!

Топтыжка проходит мимо.

Странные они какие-то сегодня. Никто со мной не разговаривает. (Увидев Верочку) Эй, спичка! А почему со мной никто не разговаривает? Игра такая? В молчанку?

Верочка уходит.

Подумаешь, не разговаривают! Уже и подразнить нельзя. Подумаешь, обиделись! Вот я, например, никогда не обижаюсь!

Слышится смех. Дуся замечает два маленьких Грибочка.

Грибочек маленький: Ха-ха-ха! Дуська-длазнилка прилетела! С ней никто не иглает! Ха-ха-ха! Длазнилка, длазнилка!

Дуся: Я не «длазнилка»! Я Дуся! У меня имя есть! (Улетает)

Голос за сценой: На следующий день Дуся снова летела по лесу. Но только теперь она не дразнилась, а, наоборот, со всеми здоровалась и называла по имени.

Дуся: Здравствуйте, зайка Андрейка, мишка-Топтыжка и лисичка Верочка! Простите меня, что я вас дразнила. Давайте играть вместе!

Все (обрадованно): Давайте!

Звучит веселая музыка, Дуся замечает Грибочки.

Грибочек побольше: Дуся! Прости нас, что мы вчера смеялись над тобой.

Дуся: Так это были вы? Как вы выросли! Ребята, идите сюда, я Грибы нашла!

Андрейка: Какие большие грибы выросли в нашем лесу!

Топтыжка: Это потому, что ночью был грибной дождь.

Верочка: Все плохое смыл…

Все: А хорошее принес!

Незнайка: Спасибо, благодаря вам я крепко-накрепко запомнил все волшебные слова и то, как надо себя вести.

Фея добра: Мы это сейчас проверим. Предлагаю посетить Солнечный город (переставляет паровозики на карте). А ты, Незнайка, представь себя школьником, которому необходимо встать пораньше, чтобы не опоздать на урок. Тебя будит мама. С какими словами ты начнешь день?

Незнайка: Ой, мама, давай скорее завтракать, а то я в школу опоздаю!

Фея добра: До этого ты ничего не хочешь маме сказать?

Незнайка: Еще раньше? Ой, мама, чего ты меня будишь? Ведь рано еще!

Фея добра: Ах, Незнайка, Незнайка, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только-только раскрыл глаза и потянулся. Помогайте Незнайке.

Дети: С добрым утром!

Незнайка: А! С добрым утром! Понятно.

Фея добра: Продолжаем. Ты позавтракал и говоришь маме (подсказывает): Спа…

Незнайка: Спокойно ночи, что ли?

Фея добра (со вздохом): Ребята, опять нужна ваша помощь.

Дети: Спасибо.

Фея добра (Незнайке): Что ты скажешь маме перед тем, как уйдешь в школу?

Незнайка: Попрошу у нее денег на мороженое.

Фея добра: Опять ты, Незнайка, все перепутал…

Дети: До свидания.

Фея добра: Верно, ребята. Что же наш Незнайка будет делать на улице, например, в автобусе. Ты едешь в школу, на очередной остановке входит старушка и встает у твоего сидения. Какие слова ты найдешь для нее?

Незнайка: Бабушка, передай на билетик.

Фея добра: Эх, Незнайка, Незнайка, и это называется, ты все помнишь. Сделать-то что надо?

Незнайка: А что?

Фея добра: Ребята, помогайте!

Дети:Необходимо уступить ей место и сказать: «Бабушка, присаживайтесь, пожалуйста!»

Фея добра: Ну, раз ты все понял, нам осталось завершить наше путешествие в последнем его пункте «Ежели вы вежливы» (перемещает паровозики на карте)

Об этом вам напомнит наша игра. В конце каждой строки,я жду вашей подсказки:

Мальвина:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо)

Буратино:

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …. (добрый день)

Красная шапочка:

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, … (здравствуйте)

Мальчик с пальчик:

Когда нас бранят за шалости,

Говорим …. (прости, пожалуйста)

Незнайка:

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания)

Фея добра:

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтоб вы вежливыми были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!

(Герои уходят под музыку «Дорогою добра», музыка М. Минков, слова Ю. Энтин)

 

...





Читайте также:
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...
Русский классицизм в XIX веке: Художественная культура XIX в. развивалась под воздействием ...
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...
Гражданская лирика А. С. Пушкина: Пушкин начал писать стихи очень рано вскоре после...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.035 с.