МКОУ АГО «Большеутинская СОШ»
Урок технологии 3 класс.
Учитель начальных классов
Озорнина А.Г.
Г.
Конспект урока технологии 3 класс.
Тема: «Зоопарк». Изделие: птица в технике оригами.
Цель урока: формирование умения соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; познакомить с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне;
Задачи урока: - расширить знания о зоопарках; - дать общее представление о бионике как науке; - познакомить с историей возникновения искусства оригами; - показать разные техники выполнения работ; - рассказать об условных обозначениях оригами; - обучить приёмам складывания изделий в технике оригами; показать значение бумаги в практической жизни человека; - совершенствовать умения организовывать свою деятельность; - определять последовательность операций по изготовлению изделия. Планируемые результаты:
Предметные: - познакомятся с видами техники оригами;
- узнают условные обозначения техники оригами; - расширят представление об истории зарождения искусства оригами;
- научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию фигурки оригами по схеме;
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами.
Метапредметные: - возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образа; -овладение логическим действием анализа; -воспитывать бережливость, дисциплинированность; - умение работать в коллективе.
|
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование для учителя: Учебник технологии: 3 класс: Роговцева Н. И., Богданова Н. В.; презентация; технологическая карта; готовые образцы птиц; проектор; компьютер; таблицы по технике безопасности.
Оборудование для ученика: учебник;белая, цветная бумага, ножницы, образци изделий оригами, схемы оригами, бумага для демонстрации действий по условным обозначениям, мультимедийная презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД ФГ | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод:словесный | 1 мин | -Здравствуйте ребята! -Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: белая, цветная бумага, ножницы. | - Приветствуют учителя | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный Прием: беседа. | 2 мин | – Мы все очень любим города, в которых живём. Но иногда так устаешь от раскаленного асфальта, непрерывного потока машин, что хочется побывать на природе, отдохнуть от городской суеты. Но не всегда это возможно. - И мы ищем уголки природы в городе. Куда мы идём в этом случае? - Правильно, в парк или зоопарк. Откройте учебник на с. 116 и прочитайте о истории зоопарков. - Когда и где появились первые зоопарки? - Какой самый старый зоопарк в нашей стране? - Ребята, я думаю многие были в нашем зоопарке. Поднимите руку те, кто ходили. Каких животных вы там видели? - Продолжить наш урок мне бы хотелось стихотворением «Простой листок» Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Жар-птицей в облаках. Он может стать зверушкой, Причудливым цветком, Забавною игрушкой, Усатым мотыльком… Волшебное занятье Для рук и для ума, И мира восприятье - Чудесная страна! Фантазии подвластны Бумажные листы - Для дома и в подарок, И просто для игры. Но главное богатство, Что красоту творя, Простой листок поможет Создать тебе себя! - Как вы думаете, о каком виде искусства здесь идёт речь? (слайд 1) История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Бумага была известна китайцам задолго до нашей эры. -В Японии бумага использовалась в священных ритуалах. Один из таких ритуалов, состоял например, в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений в синтоиских храмах. (слайд 2) -Затем оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского дворца. Записки, сложенные в виде бабочки, журавля, цветка были символом дружбы, почтения или любви. Далее оригами из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпровождения. Было изобретено много моделей, в том числе и легендарный японский журавлик. (слайд 3) - А какую поделку, мы с вами будем сегодня изготавливать? Для этого вы должны отгадать загадку. Рук нет, а строить умеет. | - слушают учителя. - в парки - волки, птицы, обезьяны - анализ стихотворения (ответы детей) -лису, волка, медведя и т.д. - оригами - птица | К: постановка вопросов; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Читательская грамотность Глобальные компетенции |
III. Постановка учебной задачи Метод:словесный Прием:беседа | 1 мин | - Предположите тему урока. - Верно. - Поставьте цель. - Молодцы. | - Птица в технике оригами - Научиться делать птицу в технике оригами | Р: целеполагание – постановка учебной задачи |
IV. Открытие нового знания Метод:словесный Прием:объяснение, беседа Метод:наглядный Прием:демонстрация | 4 мин | - Ребята дома я просила вас найти информацию про оригами. Давайте, проверим, как вы выполнили. - Что такое оригами? - А где впервые оно появилось? - А вы знаете кто придумал оригамную азбуку? -Рабочий-металист Акира Йошизава. (слайд 4) Он посвятил себя оригами и его развитию. Это замечательное открытие позволило оригами стать универсальным международным языком. А мы сегодня познаем часть этой азбуки. (слайд 5, 6) - Я сейчас вам расскажу, какие бывают техники оригами. - Самый распространенный – классическое оригами.(слайд 7) Модель складывается из квадратного листа бумаги без клея и ножниц. В модульном оригами (слайд 8)целая модель собирается из многих одинаковых частей. Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги а затем модули соединяются в целую модель путём вкладывания друг в друга. Существует ещё мокрое складывание– техника складывания оригами.(слайд 9) В которой используется смоченная водой бумага для придания моделям плавности линий, выразительности, а также жёсткости. Часто такой способ используют для изготовления моделей животных и цветов, так как в этом случае они выглядят намного естественнее и ближе к оригинальному. - Ребята, а вы знаете, что такое бионика? - Откройте учебник на стр. 116 и прочтите. - У вас на партах лежат условные обозначения. Какие они бывают в технике оригами? - Что нужно для поделки? - Что мы уже умеем делать? - Чему должны научиться? - Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников) Я выполню птицу, а вы внимательно смотрите и слушайте (слайд 10-17) 1. из листа бумаги делаем квадрат, квадрат должен быть 20 см. 2. сделайте перегибы вдоль и поперек листа 3. сделайте перегибы по диагоналям 4. сложите лист по диагонали 5. левый нижний перегнуть внутрь 6. развернуть верхний угол 7. повторить действия как показано на схеме - И последнее оформить работу. | - искусство складывания бумаги - в Японии - Нет - нет (ответы детей) - лист белой или цветной бумаги -складывать -пользоваться условными обозначениями. | Глобальные компетенции Р: планирование Читательская грамотность |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод:словесный Прием:беседа Метод:наглядный Прием:демонстрация | 3 мин | - Теперь повторим план работы. - Какие материалы нам понадобятся? - Молодцы. - Теперь определим критерии, по которым мы будем оценивать ваши работы в конце урока. 1. Аккуратность 2. Законченность 3. Самостоятельность 4. Соответствие образцу. | 1.из листа бумаги делаем квадрат, длиной 20 см, проверьте длину листа. 2.сделайте перегибы вдоль и поперек листа 3.сделайте перегибы по диагоналям 4.сложите лист по диагонали 5.левый нижний перегнуть внутрь 6.развернуть верхний угол 7.повторить действия, как показано на схеме 8.И последнее оформить работу. - цветная или белая бумага | П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: структурирование знаний. П: выбор критериев для анализа. Элементы математической грамотности |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод:практический Прием:творческая работа | 23 мин | - И так приступаем к созданию птицы. У вас должно получиться так, как у меня. А окунуться в культуру удивительной страны Японии, нам поможет ещё один элемент – это музыка. | - Выполняют оригами. | Р: саморегуляция. Элемент глобальной компетенции |
VII. Включение в систему знаний Метод:словесный Прием:беседа Метод:наглядный Прием:демонстрация | 4 мин | (Несколько работ повесить на доску и начать анализ). - Ребята, давайте проанализируем работы. Соблюден ли критерий аккуратности? Самостоятельность? Законченность? Соответствие образцу? - Вы молодцы, сделали такую красоту. | - Выполняют анализ работ. | П: анализ объекта; К: умение с достаточной точностью выражать свои мысли; Р: оценка результатов работы. |
VIII. Рефлексия деятельности Метод:словесный Прием:беседа | 2 мин | - Ребята, какую цель вы ставили в начале урока? - Вы достигли ее? - Какие трудности у вас возникли? - Что для вас было легко? - Молодцы, ребята. Спасибо за хорошую работу, До свидания. | - Научиться создавать замок с помощью яичной скорлупы. - Да. - Прощаются с учителем. | Р: оценка – осознание уровня усвоения. |
|