Ожидаемые результаты работы по программе




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

РЕФЕРАТ

по дополнительной образовательной программе повышения квалификации

«Основы работы педагога-организатора в современных условиях»

(название программы повышения квалификации)

 

на тему:

 

«Школьный пресс-центр»

 

 

Выполнил слушатель:

Ф.И.О. Мальцева Г.А.

Педагог-организатор

ГБОУ СОШ № 22

Проверил преподаватель:

Ф.И.О. к. психол. наук

Гришина А.В.

 

 

Севастополь – 2017

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................3 стр.

 

1. Особенности воспитательной работы на примере школьного пресс-центра............................................................................................................4 стр.

2. Тематическое планирование…………………………………………...6 стр.

 

3. Содержание программы………………………………………………..8 стр.

 

 

4. Организационная структура школьного пресс-центра………………9 стр.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................11 стр.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.....................................12 стр.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях информационного общества возрастает роль информационной и нравственной компетентности обучающихся, и особое внимание уделяется их развитию. К наиболее значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо современному человеку, можно отнести следующие: знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных системах, владение навыками работы с различными видами информации.

Важнейшими нравственными компетенциями можно назвать:

степень развития системы духовно-нравственных ценностей, в центре которых человек, который имеет собственное мнение и собственныеубеждения, который способен утверждать и отстаивать их; понимание духовного саморазвития и самореализации человека; способность к критическому мышлению, умение противостоять антигуманистическим тенденциям в современномобществе. Оптимальная форма организации деятельности в этом направлении - создание школьного пресс-центра, где подросток знакомится со всей совокупностью средств массовой коммуникации и овладевает различными процессами социального взаимодействия. В школьном пресс-центре отрабатывается авторская позиция обучающегося, здесь создаются условия для информационно-нравственной компетенции, самоутверждения истановления личности подростка.

 

Особенности воспитательной работы на примере школьного пресс-центра

Цель:

- изучение инновационных воспитательных технологий в школе на примере школьного пресс-центра

- создание условий для развития журналистских способностей обучающихся

Задачи:

- обучать детей умению выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружающих, ответственно и критически анализировать содержание своих сообщений;

- развивать и стимулировать активность учащихся, их творческие способности;

- обеспечивать тесную связь коллектива педагогов школы с обучающимися;

- знакомить обучающихся с основами журналистского дела;

- осуществлять выпуск общешкольной электронной газеты.

 

Понятие пресс-службы.

Большая российская энциклопедия дает следующее определение понятиям пресс-бюро и пресс-центр:

- служба информации, организуемая на период работы съездов, конгрессов, спортивных состязаний и т.д. для содействия журналистам, освещающим данные события. Организует пресс-конференции, выпускает пресс-релизы и т.п.;

- постоянно действующие органы информации при редакциях крупных газет, агентствах печати, телеграфных агентствах и др.

 

1.2 Методы обучения и воспитания:

- словесный (рассказ, беседа, объяснение, убеждение, поощрение)

- наглядный (демонстрация образцов шрифтов, заметок, оформления газетных полос).

- практический (сбор материала, оформление статей, газеты)

- аналитический (наблюдение, сравнение, самоконтроль, самоанализ).

 

1.3 Виды деятельности обучающихся:

- теоретические занятия

- творческий практикум

- работа с прессой

- работа со справочной литературой, словарями

- анкетирование

- социологический опрос

- экскурсии

- встречи с журналистами

- участие в школьных, районных, окружных и т.п. конкурсах

- выпуск школьной газеты

1.4 Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа

Возраст детей – 13-14 лет. Это подростковый возраст, когда на первый план выходит общение со сверстниками. Именно в общении формируются основныеновообразования: возникновение самосознания, переосмысление ценностей, усвоение социальных норм. Повышаются требования как в школе, так и в семье. У подростка возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым и потребность в общественной деятельности. В этом, как нельзя лучше, подростку может помочь участие во внеурочной деятельности.

Набор детей в школьный пресс-центр свободный

Число обучающихся в группе – 10-12 человек

 

Ожидаемые результаты работы по программе

В результате реализации программы обучающиеся должны

- знать основы журналистики;

- уметь выстраивать устные и письменные высказывания;

- уметь работать с текстовым редактором MicrosoftWord, социальными сетями и сайтами школы.

-уметь обрабатывать данные, полученные в результате опросов, анкетирования;

- осуществлять выпуск общешкольной электронной газеты.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5.

Тема Количество часов
теоретических занятий практических занятий всего
1.Введение в журналистику      
Профессия - журналист      
Средства массовой информации      
Этико-правовые основы журналистики      
Выпуск первого номера газеты      
2.Культура речи журналиста      
Культура устной речи      
Культура письменной речи      
Редактирование текста. Работа с программойMicrosoftWord      
Выпуск второго номера газеты      
3.Журналистский текст      
Жанры журналистики      
Различные методы сбора информации      
Выпуск третьего номера газеты      
4.Печатное издание      
Редакция газеты, распределение обязанностей      
Выпуск четвёртого номера газеты      
Формат и объём печатного издания      
Оформление рубрик      
Выпуск пятого номера газеты      
Газетные полосы и колонки      
Выпуск шестого номера газеты      
Выпуск седьмого номера газеты      
Представление группового проекта «Школьная газета»      
Выпуск восьмого номера газеты      
Итого     34 ч.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Введение в журналистику. История возникновения и развития журналистики в России. Профессия журналиста. Этико-правовые основы журналистики. Современные требования к газете. Подборка материала. Вёрстка номера газеты.

2. Культура речи в журналистике. Знакомство с основами культуры речи, требованиями и признаками хорошей устной и письменной речи. Орфографические, пунктуационные, орфоэпические нормы. Редактирование текста. Подборка материала. Вёрстка номера газеты.

3. Журналистский текст. Знакомство с основными жанрами журналистики: репортаж, интервью, заметка, зарисовка. Методы сбора информации. Практикум «Я беру интервью». Работа с текстом. Подборка материала. Вёрстка номеров

4. Электронное издание. Состав редакции газеты. Формат и объём электронного издания. Рубрики. Их оформление. Газетные полосы и колонки. Работа с текстом. Подборка материала. Вёрстка номеров.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: