ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕФЕРАТ
по дополнительной образовательной программе повышения квалификации
«Основы работы педагога-организатора в современных условиях»
(название программы повышения квалификации)
на тему:
«Школьный пресс-центр»
Выполнил слушатель:
Ф.И.О. Мальцева Г.А.
Педагог-организатор
ГБОУ СОШ № 22
Проверил преподаватель:
Ф.И.О. к. психол. наук
Гришина А.В.
Севастополь – 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................3 стр.
1. Особенности воспитательной работы на примере школьного пресс-центра............................................................................................................4 стр.
2. Тематическое планирование…………………………………………...6 стр.
3. Содержание программы………………………………………………..8 стр.
4. Организационная структура школьного пресс-центра………………9 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................11 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.....................................12 стр.
ВВЕДЕНИЕ
В условиях информационного общества возрастает роль информационной и нравственной компетентности обучающихся, и особое внимание уделяется их развитию. К наиболее значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо современному человеку, можно отнести следующие: знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных системах, владение навыками работы с различными видами информации.
Важнейшими нравственными компетенциями можно назвать:
степень развития системы духовно-нравственных ценностей, в центре которых человек, который имеет собственное мнение и собственныеубеждения, который способен утверждать и отстаивать их; понимание духовного саморазвития и самореализации человека; способность к критическому мышлению, умение противостоять антигуманистическим тенденциям в современномобществе. Оптимальная форма организации деятельности в этом направлении - создание школьного пресс-центра, где подросток знакомится со всей совокупностью средств массовой коммуникации и овладевает различными процессами социального взаимодействия. В школьном пресс-центре отрабатывается авторская позиция обучающегося, здесь создаются условия для информационно-нравственной компетенции, самоутверждения истановления личности подростка.
Особенности воспитательной работы на примере школьного пресс-центра
Цель:
- изучение инновационных воспитательных технологий в школе на примере школьного пресс-центра
- создание условий для развития журналистских способностей обучающихся
Задачи:
- обучать детей умению выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружающих, ответственно и критически анализировать содержание своих сообщений;
- развивать и стимулировать активность учащихся, их творческие способности;
- обеспечивать тесную связь коллектива педагогов школы с обучающимися;
- знакомить обучающихся с основами журналистского дела;
- осуществлять выпуск общешкольной электронной газеты.
Понятие пресс-службы.
Большая российская энциклопедия дает следующее определение понятиям пресс-бюро и пресс-центр:
- служба информации, организуемая на период работы съездов, конгрессов, спортивных состязаний и т.д. для содействия журналистам, освещающим данные события. Организует пресс-конференции, выпускает пресс-релизы и т.п.;
- постоянно действующие органы информации при редакциях крупных газет, агентствах печати, телеграфных агентствах и др.
1.2 Методы обучения и воспитания:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение, убеждение, поощрение)
- наглядный (демонстрация образцов шрифтов, заметок, оформления газетных полос).
- практический (сбор материала, оформление статей, газеты)
- аналитический (наблюдение, сравнение, самоконтроль, самоанализ).
1.3 Виды деятельности обучающихся:
- теоретические занятия
- творческий практикум
- работа с прессой
- работа со справочной литературой, словарями
- анкетирование
- социологический опрос
- экскурсии
- встречи с журналистами
- участие в школьных, районных, окружных и т.п. конкурсах
- выпуск школьной газеты
1.4 Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа
Возраст детей – 13-14 лет. Это подростковый возраст, когда на первый план выходит общение со сверстниками. Именно в общении формируются основныеновообразования: возникновение самосознания, переосмысление ценностей, усвоение социальных норм. Повышаются требования как в школе, так и в семье. У подростка возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым и потребность в общественной деятельности. В этом, как нельзя лучше, подростку может помочь участие во внеурочной деятельности.
Набор детей в школьный пресс-центр свободный
Число обучающихся в группе – 10-12 человек
Ожидаемые результаты работы по программе
В результате реализации программы обучающиеся должны
- знать основы журналистики;
- уметь выстраивать устные и письменные высказывания;
- уметь работать с текстовым редактором MicrosoftWord, социальными сетями и сайтами школы.
-уметь обрабатывать данные, полученные в результате опросов, анкетирования;
- осуществлять выпуск общешкольной электронной газеты.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5.
Тема | Количество часов | ||
теоретических занятий | практических занятий | всего | |
1.Введение в журналистику | |||
Профессия - журналист | |||
Средства массовой информации | |||
Этико-правовые основы журналистики | |||
Выпуск первого номера газеты | |||
2.Культура речи журналиста | |||
Культура устной речи | |||
Культура письменной речи | |||
Редактирование текста. Работа с программойMicrosoftWord | |||
Выпуск второго номера газеты | |||
3.Журналистский текст | |||
Жанры журналистики | |||
Различные методы сбора информации | |||
Выпуск третьего номера газеты | |||
4.Печатное издание | |||
Редакция газеты, распределение обязанностей | |||
Выпуск четвёртого номера газеты | |||
Формат и объём печатного издания | |||
Оформление рубрик | |||
Выпуск пятого номера газеты | |||
Газетные полосы и колонки | |||
Выпуск шестого номера газеты | |||
Выпуск седьмого номера газеты | |||
Представление группового проекта «Школьная газета» | |||
Выпуск восьмого номера газеты | |||
Итого | 34 ч. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Введение в журналистику. История возникновения и развития журналистики в России. Профессия журналиста. Этико-правовые основы журналистики. Современные требования к газете. Подборка материала. Вёрстка номера газеты.
2. Культура речи в журналистике. Знакомство с основами культуры речи, требованиями и признаками хорошей устной и письменной речи. Орфографические, пунктуационные, орфоэпические нормы. Редактирование текста. Подборка материала. Вёрстка номера газеты.
3. Журналистский текст. Знакомство с основными жанрами журналистики: репортаж, интервью, заметка, зарисовка. Методы сбора информации. Практикум «Я беру интервью». Работа с текстом. Подборка материала. Вёрстка номеров
4. Электронное издание. Состав редакции газеты. Формат и объём электронного издания. Рубрики. Их оформление. Газетные полосы и колонки. Работа с текстом. Подборка материала. Вёрстка номеров.