Итак, запуск вертолёта Ми-8 от аккумуляторных батарей.




Как угнать вертолёт?

Не бойтесь задавать вопросы инструктору (даже, если он злой),

самый глупый вопрос – не заданный.

В этой статье рассказывается про то, как запустить вертолёт Ми-8 и выполнить краткую проверку систем, в какой последовательности и что делать, а главное – зачем! Поняв это, станет ясно и то, какие действия стоит выполнять строго согласно руководству, а какие, например, можно поменять местами. Написана статья для тех, кто не имеет практически никакого представления о системах вертолёта Ми-8, тех, кто плохо учился или кого плохо учили, тех, кто хочет начать летать во FligtSimulator (кроме GTA) и, наконец, тех, кто только начинает практику на КТВ Ми-8 (комплексный тренажер вертолёта), а все аббревиатуры вроде где-то и встречались, но вспоминаются с трудом…

Внимание! В тексте для лучшего понимания будут не всегда использоваться строгие термины. Например, «тумблер» стоит называть «выключателем», даже если мы его включаем.

 

Оглавление (можно нажать Ctrl и сразу перейти на соответствующий раздел):

 

Общая логика выполнения запуска и останова двигателей....………………………………..…..2

Расположение панелей в кабине Ми-8……………………………………………………………..3

Запуск двигателей вертолёта Ми-8………………………………………………………………....3

Останов двигателей вертолёта Ми-8……………………………………………………………...15

Контакты……………………………………………………………………………………………17

 


Для начала стоит понять общую логику выполнения запуска, здесь всё довольно просто

(и в целом можно провести аналогию с заводом автомобиля):

  1. Нужно обеспечить электричеством и подключить приборы; притом, чтобы аккумуляторы зря не сажать, только те, которые необходимы непосредственно для запуска (дальний свет же вам не придёт в голову включать у незаведенного авто) Это те приборы, которые обеспечивают физический запуск, его контроль и безопасность. А также устройства записи параметров систем и переговоров экипажа
  2. Произвести непосредственно запуск одного из двигателей
  3. Включить генератор постоянного тока запущенного двигателя, чтобы не разряжать аккумуляторы
  4. И уже от генератора работающего двигателя запустить второй двигатель и включить его генератор
  5. Так как теперь сеть питают генераторы, а аккумуляторы подзаряжаются, то можно смело включать остальные приборы
  6. Дать двигателям, редуктору, гидросистемам прогреться и проверить, что всё работает правильно

 

Сделано! А вы боялись…

 

Останов двигателей производится в обратном порядке, только оба двигателя «глушатся» (никогда не произносите это слово) одновременно:

 

  1. Охладить двигатели
  2. Отключить «ненужные» приборы
  3. Отключить генераторы
  4. Произвести непосредственно останов двигателей
  5. Отключить остальные приборы и противопожарную систему
  6. Стравить давление в гидросистеме
  7. Отключить электричество

 


Кабина вертолёта Ми-8:

Теперь то же самое подробнее, но сначала вспомнил, где какие панели в кабине Ми-8 расположены, чтобы было легче искать нужные тумблеры, приборы и т.д.

 

Обратите внимание на разницу между панелью электропульта и боковой панелью электропульта

Итак, запуск вертолёта Ми-8 от аккумуляторных батарей.

 

Полная проверка систем и включение всех АЗС (это просто предохранители приборов, примерно, как пробки у вас дома) осуществляются бортмехаником в начале лётного дня. Остальное – перед каждым запуском.

 

Стоит напомнить, что чуть меньше, чем всё про эксплуатацию любого воздушного судна изложено в руководстве по лётной эксплуатации (РЛЭ), такой толстенной книги на все случаи жизни. Для Ми-8 такую тоже, разумеется, написали. В том числе в ней есть карты контрольных проверок и листы контрольных проверок для каждого члена экипажа и для всех этапов полёта (перед запуском, после запуска, перед рулением и т.д.) Листы контрольных проверок – шпаргалки, что и в какой последовательности делать. После того, как каждый выполнит свой лист, для всех зачитывается карта контрольных проверок (это тоже список, а вовсе не карта местности, просто так назвали) и каждый докладывает, что это сделал и про это тоже не забыл… Одна проблема – видя кабину первый раз в жизни, не очень понятно, что такое САРП, КО-50, БСКП-1, зачем это и где находится. Вот и давайте разбираться.

 


Таблица ниже составлена по следующему принципу:

 

1) значение цветов

 

Операции, без которых запуск двигателей невозможен Операции, невыполнение которых не препятствует физическому запуску Проверка оборудования Серым текстом выделены уточнения и более подробная техническая информация

 

 

2) информативное наполнение

 

Что вообще происходит
Что делаем Что должны увидеть Зачем мы это делаем (по-моему, очень важный пункт) Где это находится

 

В этой статье не будет указано, кто из членов экипажа должен выполнять конкретные действия, а также команды и формы докладов. Об этом можно прочесть в РЛЭ и «Инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа». Поехали:

 

0. Осматриваем и проверяем то, что и без электричества работает  
Подгоняем кресла по высоте, регулируем педали, пристёгиваем ремни безопасности   Чтобы удобно было Рычажок подъёма и опускания кресла находится на нём самом сбоку, педали регулируются ногой специальным колёсиком посередине  
"Шаг-газ" на нижний упор, коррекция левая (то есть вращающуюся ручку на конце рычага "шаг-газ" повернуть до упора влево), РУДы (рычаги раздельного управления двигателями) в нейтральное (среднее) положение на защёлку   Такое положение "шаг-газа" обеспечит работу двигателей на малых оборотах (режим малого газа) после запуска. Это нужно, чтобы их прогреть и не взлететь раньше времени... Рычагов "шаг-газ" два, слева от каждого пилотского кресла (они кинематически связаны между собой), РУДы тоже слева, но только у командира (левое кресло)  
Растормозить несущий винт   Выходной вал двигателя (связанный со свободной турбиной) должен свободно вращать несущий винт (через редуктор). Тормоз же будет препятствовать этому Ручной тормоз находится под правой рукой командира (похож на ручник в машине). Расторможенное состояние соответствует нижнему положению  
Убеждаемся, что "стоп-краны" (ручки управления остановом двигателей) в положении "закрыто"   Предотвращают преждевременную подачу топлива в двигатели На потолке кабины, немного правее левого кресла  
Проверяем давление в тормозной и пневмосистемах Левый манометр (МВУ-100) должен показать значение в пределах 40-54 кгс/см², правый (МВ-80) - 30-34 кгс/см² при нажатой ручке тормоза, 0 - при отжатой (На заметку! На тренажере может показывать с ошибкой) Иногда на земле могут понадобится тормоза, лучше, чтобы они работали Манометры тормозной и воздушной (пневмо) систем находятся на левой боковой панели электропульта, ручка тормоза только у командира на ручке управления (ручке циклического шага)  
Устанавливаем стрелки барометрических высотомеров (ВД-10) на 0 Значения в окошке должны совпадать у правого и левого пилота, а также с давлением на аэродроме При взлёте мы принимаем за ноль - высоту аэродрома На правой и левой приборных досках  
Завести и выставить часы   Часы при запуске нужны для засечки времени различных этапов запуска Правая приборная панель  
1. Включаем аккумуляторы, проверяем их заряд, и подключаем к сети потребители, необходимые для запуска  
Переводим переключатель "Аккумул. - Аэродромн. питан." в положение "аккумуляторы"   Тем самым мы подключаем "минус" всех аккумуляторов к бортовой сети (но без подключения "плюса" цепь не замкнута, то есть питания ещё нет) Правая панель электропульта  
Галетный переключатель вольтметра В-1 сети постоянного тока в положение "аккумуляторная шина",по очереди тумблерами включаем каждый аккумулятор (а предыдущий отключаем), включаем подкачивающие насосы расходного бака, смотрим на показания вольтметра Если в течении 3-5 секунд показания вольтметра не менее 24 вольт, то значит, данный аккумулятор заряжен. Это хорошо! Убеждаемся, что аккумуляторы заряжены, а значит у нас получится запустить двигатель. Заряд нужно проверять под нагрузкой, поэтому мы и включаем насосы просто в качестве потребителя для проверки Выключатели аккумуляторов, вольтметр В-1 и галетный переключатель - на правой панели электропульта, выключатель топливных насосов расходного бака - на левой панели электропульта  
Подключаем все аккумуляторы        
Включаем выключатель "Сеть на аккумулятор"   Это довольно сложно объяснить. Если коротко, то при включенном "Сеть на аккумулятор" при отказе генераторов (когда мы их подключим, конечно) все потребители (в том числе и не являющиеся жизненно выжными) продолжат запитываться от аккумуляторов. При этом будут дополнительно разряжать их. Поэтому после выполнения запуска "Сеть на аккумуляторы" отключают (после этого при отказе генераторов аккумуляторы будут питать только то, что жизненно необходимо) Правая панель электропульта  
Включаем магнитофон (МС-61) и устройство записи параметров приборов (САРПП-12 или БУР) в положение "РУЧН."   Все производимые операции наговариваются на магнитофон, а параметры приборов записываются на специальное устройство, чтобы в случае чего выяснить, кто (или что) сделал что-то не так Магнитофон - левее левой боковой панели электропульта, БУР - правее правой  
Включаем проблесковый маяк   Чтобы снаружи вертолёта было видно, что выполняется опасное действие, и лучше держаться от него подальше Правая боковая панель электропульта  
Включаем подкачивающие насосы расходного бака (если мы их выключили после проверки аккумуляторов)   Топливо в двигатели непосредственно поступает из расходного бака, поэтому для запуска достаточно включить только насосы расходного бака Левая панель электропульта  
Открываем пожарные краны и закрываем их предохранительными колпачками   Путь топлива по магистрали от баков к каждому двигателю преграждают по два крана: пожарный и "стоп-кран" (кран останова двигателя). На этом этапе мы и открываем первые из них - пожарные краны. Средняя панель электропульта  
Переключатель "огнетуш. - контр. датчиков" в положение "контроль датчиков", галетный переключатель системы контроля датчиков - в одно из крайних положений "выкл." Ни одно табло пожарной системы не должно загореться Проверяем, что пожарная система исправна (Но это не полная проверка датчиков!) Средняя панель электропульта  
Включаем пожарную систему  
Переключатель "огнетуш. - контр. датчиков" в положение "огнетуш."   Активируем пожарную систему Средняя панель электропульта  
Проверяем, что включен импульсатор (вообще он всегда должен быть включён и в таком положении опломбирован)   Импульсатор отвечает за подачу топлива в двигатель в импульсном режиме при запуске. Так нужно Правее правой панели электропульта  
Включаем преобразователь однофазного переменного напряжения 115В (ПО-750А) (включается в последнюю очередь перед запуском, так как потребляет большую мощность)   ПО-750А преобразует постоянное напряжение 27В (на данном этапе напряжение аккумуляторов) в переменное однофазное напряжение 115В. Само по себе это напряжение нам пока не нужно, но… (см. ниже) Средняя панель электропульта (справа переключатель "преобр ~115В - генер ~115В")  
Включаем трансформатор ДИМ в положение "основной"   Трансформатор преобразует переменное однофазное напряжение 115В в переменное однофазное напряжение 36В (не путать с трёхфазным переменным напряжением 36В). От него запитываются манометры, измеряющие давление масла в двигателях и редукторе, а так же давление топлива. Эти параметры контролируются при запуске Правая приборная панель  
2. Запуск двигателей и подключение генераторов постоянного тока  
Переключатель "Прокрутка - запуск" в положение "запуск"   После длительной стоянки при температуре ниже -5°С (а также после неудавшегося запуска) перед запуском нужно выполнить холодную прокрутку двигателя, для этого: переключатель "Прокрутка - запуск" в положение "Прокрутка", переключателем "лев. - прав." выбираем двигатель, нажимаем запуск (цикл прокрутки - 27 сек) Средняя панель электропульта  
Переключатель "Левый - правый" на запускаемый двигатель (первым запускается либо тот, что находится с подветренной стороны, либо тот, что имеет меньшую наработку)   Нужно следить за тем, чтобы двигатели в целом работали примерно одинаковое время, чтобы и их техническое обслуживание или замену делать одновременно. А при боковом ветре первым запускается двигатель с подветренной стороны, так как воздух в него поступает менее возмущенным, что уменьшает вероятность заглохнуть  
Одна рука кладётся на "стоп-кран" запускаемого двигателя, другой на 2-3 сек нажимается кнопка "Запуск" Должно зеленым загореться табло "Автоматика включена", двухстрелочный индикатор оборотов двигателей должен показать нарастание оборотов запускаемого двигателя Убеждаемся, что стартер начал раскрутку двигателя (если точнее, то стартер приводит во вращение турбину компрессора и соответственно ступени самого компрессора) "Стоп-краны" - на потолке, табло "Автоматика включена" - на средней панели электропульта, двухстрелочный индикатор оборотов двигателя - на левой приборной доске (у командира): стрелка один показывает обороты левого двигателя, два - правого.  
"Стоп-кран" запускаемого двигателя переводится в положение "Открыто". Но рука не убирается со "стоп-крана" до того, как погаснет табло "Автоматика включена" Следим за 0) началом раскрутки несущего винта; 1) ростом оборотов двигателя (должны расти до 64% (63-66%)); 2) ростом температуры газов (на оборотах двигателя до 40% - должна быть не более 500°С, на оборотах выше 40% - не более 600°С); 3) работой импульсатора (должна мигать лампочка возле выключателя импульсатора); 4) давлением масла в двигатели (должно расти и при оборотах двигателя более 45% составлять не менее 1 кгс/см² (при отрицательных температурах за бортом допускается повышение давления до 5,5 кгс/см², но не более 3 минут), а при выходе на малый газ (обороты 64%) - не менее 2 кгс/см²); 5) давлением топлива перед поступлением в двигатель (должно расти, на малом газу составлять 16-35 кгс/см²); 6) напряжением в сети постоянного тока (должно быть не меньше 24В, но допускается кратковременное падение до 16В в течение не более 1 сек) Открываем кран, чтобы топливо могло поступать в двигатель. Рука не убирается, чтобы можно было оперативно прекратить запуск, соответствие параметров говорит о правильной работе систем Тахометр (указатель оборотов) и указатели температуры газов (это температура рабочих газов после камеры сгорания перед турбиной, которая приводит во вращение компрессор) - на левой приборной доске; лампочка импульсатора - правее правой боковой панели электропульта; трёхстрелочные индикаторы (указывают давление и температуру масла, давление топлива) - правая приборная панель; вольтметр - правая панель электропульта  
 
При температуре за бортом ниже +5°С и одновременно осадках в любом виде вручную включаем противо-обледенительную систему (ПОС) запущенного двигателя Загорится зеленое табло "обогрев левого (правого) двигателя работает", а через 33-38 секунд - зеленое табло "обогрев входа левого (правого) двигателя вкл.", температура газов в двигатели вырастит на 20-30°С Предотвратить образование льда на воздухозаборнике и лопатках компрессора ПОС - левая панель электропульта; указатели температуры газов - левая приборная доска  
Прогреваем двигатель Выходить на режим выше малого газа (64%) можно только при достижении температуры масла в двигателе не менее +30°С, а в редукторе - не менее -15°С (это не тире, а знак "минус"), но не раньше, чем через минуту Чтобы предотвратить износ подвижных частей, так как холодное масло плохо смазывает детали Трёхстрелочные индикаторы (указывают давление и температуру масла, давление топлива в двигателе) и указатель температуры масла в редукторе - правая приборная панель  
Ставим галетный переключатель вольтметра постоянного тока в положение "генератор левый (правый)" запущенного двигателя Вольтметр должен показать 27,5-29,5 В Проверяем работоспособность генератора постоянного тока (он ещё не запитывает в сеть) Правая панель электропульта  
Возвращаем галетный переключатель в положение "Аккум. шина" и включаем генератор постоянного тока (ГС-18) запущенного двигателя Гаснет красное табло "Отказал левый(правый) генерат." Генераторы ГС-18 - основные источники постоянного тока вертолёта Ми-8  
С помощью рычага раздельного управления (РУДа) работающего двигателя увеличиваем его обороты до 80% Смотрим на указатель оборотов двигателей Это необходимо для дальнейшего запуска второго двигателя от генератора первого (чтобы "вывез" нагрузку) РУДы - у командира слева; указатель оборотов двигателей - на левой приборной доске  
Аналогично производится запуск второго двигателя (только стартер уже раскручивается от генератора работающего двигателя и только одного блока аккумуляторов) и включение его генератора        
РУД первого запущенного двигателя возвращается в исходное среднее положение на защёлку Обороты двигателей должны сравняться ("вилка" должна составлять не более 2%)   РУДы - у командира слева; указатель оборотов двигателей - на левой приборной доске  
3. Включение и проверка остальных приборов, необходимых для выполнения полёта  
Выключаем "Сеть на аккумулятор"   (см. выше) Правая панель электропульта  
Включаем основной преобразователь трёхфазного переменного напряжения 36В (ПТ-500ц)   ПТ-500ц преобразует постоянное напряжение в переменное трёхфазное напряжение 38В, которым питаются авиагоризонт (АГБ-3К), курсовая система (ГМК - 1А), автопилот (АП-34Б), то есть нужные нам штуки Переключатель "Преобр 36В осн.- зап." - на средней панели электропульта  
Включаем перекачивающие насосы правого и левого подвесных баков   Чтобы не закончилось топливо в расходном баке Левая панель электропульта  
На авиагоризонтах (АГБ-3К) нажимаем "Нажать перед пуском" и включаем их На приборах исчезнет флажок из видимой области Кнопка нажимается для согласования осей авиагоризонта (оси гироскопа) и линии естественного горизонта (по силе тяжести) Тумблеры включения - соответственно на левом и правом щитках электропульта, сами авиагоризонты - на приборных досках  
Включаем радиовысотомер и устонавливаем треугольный индекс на высоту принятия решения (об уходе на второй круг или посадке) Стрелка пробежит полный круг у вернётся на ноль, загорится лампочка, которая погаснет только на истинной высоте больше установленной Для измерения малых (до 300 м) высот, при достижении установленной высоты при снижении раздастся звуковой сигнал, предупреждающий о близости земли Левая приборная доска  
Включаем курсовую систему (ГМК) (её проверка осуществляется не ранее, чем через три минуты) Проверку ГМК здесь обсуждать не будем Если просто, то ГМК - это компас, но который не будет болтать во все стороны при маневроровании вертолёта, как обычный (КИ-13) Правая боковая панель электропульта  
Производим проверку и прогрев основной и дублирующей гидросистем. Для этого: отключаем тумблером основную, проверяем и прогреваем (не менее 2 минут) дублирующую; включаем выключатель основной и нажимаем кнопку "выкл. дубл.", проверяем основную При перемещении ручки управления вперед-назад, вправо-влево, перемещении педалей и рычага "шаг-газ" давление в работающей гидросистеме должно меняться в пределах 42-73 кгс/см² Гидросистема отвечает за гидроусилители, без которых невозможно "осилить" управление Средняя панель электропульта  
Выполнить проверку и настройку: автопилота (АП-34Б), курсовой системы (ГМК-1А), радиокомпаса (АРК-9), сигнализаторов предельных кренов и углов тангажа (БСПК), индикатор режимов работы двигателей (КТА) Как-нибудь в другой раз...  
Включаем мигалку   Мигалка сама по себе нигде не мигает… но при её включении при каких-либо отказах будет не просто загораться красное информационное табло, но ещё и мигать, привлекая внимание Левая боковая панель электропульта  
Включаем речевой информатор (РИ-65Б или просто "Рита") (по руководству нужно включить раньше, но тогда при всех проверках он будет сообщать об отказах, и это будет записываться на магнитофон)   Чтобы в случае чего, приятный женский голос нам об этом сообщил Левее левой панели электропульта  
Выполняем раздельное опробование двигателей и их приёмистости Об этом тоже в следующий раз  
Включаем генератор переменного однофазного напряжения ~115В (СГО-30) Кратковременно загорится и погаснет красное табло "вкл. преобр. 115В", а зеленое табло "работает преобр 115В" продолжит гореть до достижения оборотов несущего винта 90%. После этого вольтметр переменного напряжения ВФ-150 (не путать с вольтметром В-1 постоянного тока на правой панели) должен показать напряжение 115-120В Генератор переменного однофазного напряжения ~115В установлен на редукторе. Начнёт питать сеть переменного тока только при раскрутке несущего винта больше 90% (режим выше малого газа), до этого даже при нижнем положении тумблера "преобразователь ~115В - генератор ~115В" сеть будет запитываться от преобразователя Средняя панель электропульта  
4. Выход на режим выше малого газа  
Плавно вводим правую коррекцию Рост оборотов несущего винта до 95% (93-97%), рост оборотов двигателей Выводим двигатели на рабочие режимы. Плавно, чтобы не допустить раскрутки несущего винта больше 103%. Кинематически связанные между собой ручки коррекции находятся на обоих рычагах "шаг-газ", индикаторы оборотов несущего винта - на обеих приборных досках, двухстрелочный индикатор оборотов двигателей - на левой приборной доске  
Убеждаемся, что работает генератор перменного однофазного напряжения ~115В (СГО-30) Смотрим на вольтметр ВФ-150 (см. выше) (см. выше) Средняя панель электропульта  
Проверяем противо-обледенительную систему (ПОС) При включении ПОС в ручном режиме и положении галетного переключателя амперметра АФ-200 на одну из секций ПОС несущего винта (которая работает в даный момент) сам амперметр должен показать 110-130А, а в положении "Рулевой винт" - 160-190А (время цикла - 38,5 сек; нечетные секции несущего винта, работаеют с 1-ой секцией рулевого винта, чётные - со 2-ой) Даже при плюсовых температурах у земли, в атмосфере могут возникать области возможного обледенения Управление ПОС - левая панель электропульта, амперметр АФ-200 - средняя панель электропульта  
При возможном обледенении за 1 минуту перед полётом включить обогрев ПВД (приёмника воздушного давления) при положительной температуре за бортом, и за 3 минуты - при отрицательной При нажатии кнопки "Контроль обогрева ПВД" должно желтым загореться табло "Обогрев ПВД исправен" Через ПВД наружний воздух попадает к приборам, измеряющим высоту (по статическому (барометрическому) давлению), поступательную скорость (по разнице статического и динамического давления), вертикальную скорость (по статическому давлению) ПВД два, поэтому и выключателя обогрева тоже два - на левом и правом щитке электропульта  

 


Останов двигателей вертолёта Ми-8:

 

1. Охлаждение двигателей
Переключатель "Преобразователь ~115В - генератор ~115В" в положение "преобразователь ~115В" Загорится табло "Работает преобразователь ~115В" Отключаем генератор переменного однофазного напряжения ~115В, так как после перехода на режим малого газа он всё равно перестанет работать Средняя панель электропульта
Вводим правую коррекцию Указатель оборотов двигатель покажет уменьшение оборотов обоих двигателей до 64% (63-66%) Переводим двигатели на режим малого газа для дальнейшего охлаждения Кинематически связанные между собой ручки коррекции находятся на обоих рычагах "шаг-газ", двухстрелочный индикатор оборотов двигателей - на левой приборной доске
Охлаждаем двигатели 1-2 минуты летом, 3-4 минуты зимой (в это время можно выполнять все следующие операции до непосредственного останова двигателей)   Для более равномерного остывания отдельных частей двигателя Часы с секундомером - на правой приборной доске
2. Отключение "ненужных" приборов (удобнее двигаться глазами по кабине слева направо и отключать "ненужные" потребители)
Отключаем речевой информатор     Левее левой боковой панели электропульта
Отключаем мигалку     Левая боковая панель электропульта
Отключаем авиагоризонты и курсовую систему (ГМК)   Не совсем слева направо… но гироскопические приборы (авиагоризонт и курсовую систему) лучше отключить до преобразователя трёхфазного напряжения 36В, питающего их Выключатели авиагоризонтов - левый и правый щитки электропульта, выключатель курсовой системы - правая боковая панель электропульта
Отключаем обогрев ПВД (если включали)     Левый и правый щитки электропульта
Отключаем радиовысотомер     Левая приборная панель
Отключаем перекачивающие насосы левого и правого подвесных баков     Левая панель электропульта
Отключаем преобразователь переменного трёхфазного напряжения 36В (тумблер в нейтральное положение)     Средняя панель электропульта
Отключаем генераторы постоянного тока (ГС-18)   Они всё равно перестанут работать, как только мы отключим двигатели Правая панель электропульта
Включаем "Сеть на аккумуляторы"     Правая панель электропульта
2. Непосредственный останов двигателей
Переводим "стоп-краны" (ручки управления остановом двигателей) в положение "Закрыто" При этом включаем секундомер, время выбега турбокомпрессора (то есть время, за которое обороты двигателей упадут до нуля) должно быть не менее 40 сек   "Стоп-краны" - на потолке кабины, немного правее левого кресла; часы с секундомером - на правой приборной доске
Отключаем противо-обледенительную систему (ПОС) двигателей (если включали)     Левая панель электропульта
Закрываем противопожарные краны и закрываем их защитными колпачками, переводим пожарную систему положение "контроль датчиков", выключаем пожарную систему     Средняя панель электропульта
3. Отключение оставшихся потребителей и стравливание давления в гидросистеме
Отключаем подкачивающие насосы расходного бака     Левая панель электропульта
Отключаем основную гидросистему и перемещением ручки управления стравливаем давление в дублирующей гидросистеме Стрелка указателя давления в дублирующей гидросистеме сначала плавно перемещается влево, а затем резко - на 0 Остаточное давление в гидросистеме приводит к постоянной нагрузке на стенки магистралей и мембрану гидроаккумулятора Средняя панель электропульта
Включаем основную гидросистему, нажимаем кнопку "Отключение дублирующей", перемещением ручки управления стравливаем давление в основной гидросистеме Стрелка указателя давления в основной гидросистеме сначала плавно перемещается влево, а затем резко - на 0
Отключаем "Сеть на аккумуляторы"     Правая панель электропульта
Отключаем все аккумуляторы     Правая панель электропульта
Переключатель "Аккумул. - аэродромное питание " в нейтральное положение     Правая панель электропульта

 

Если вы нашли вопиющие ошибки, опечатки и неточности в данном тексте, пожалуйста, напишите об этом на электронную почту Chaplin28@yandex.ru.

 

Всем безопасных и интересных полётов!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: