ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
Б2.В.03(П) Производственная практика | |
(вид и тип практики) обучающегося | |
Институт | (фамилия, имя, отчество) Гуманитарно-педагогический |
Кафедра | «Физвоспитание и спорт» |
Уровень образования | магистр |
Направление подготовки (специальность) | 44.04.01 Педагогическое образование |
Профиль (специализация) | «Образование в области физической культуры» |
2 курс, группа __________
Обучающийся _____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Прибыл на предприятие (в организацию, учреждение)
М.П. “__________”_____________ 20 18 г.
_________________ _______________________________________________________________
(подпись) (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)
Отметки о проведении инструктажа
Наименование инструктажа | Дата проведения инструктажа | ФИО, должность инструктирующего | Подпись | |
Инструкти-рующего | Инструкти-руемого | |||
Инструктаж по технике безопасности | ||||
Инструктаж по охране труда | ||||
Инструктаж по пожарной безопасности | ||||
Инструктаж по правилам внутреннего распорядка |
Убыл из предприятия (организации, учреждения)
М.П. “____” ____________________ 20___ г.
_________________ ___________________________________________________
(подпись) (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)
1. Индивидуальный план работы магистранта на период практики
Номер задания | Содержание | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. | |||
15. | |||
16. | |||
17. | |||
18. | |||
19. |
Рабочие записи во время практики
ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫПРАКТИКИ
Полное наименование организации_________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Адрес организации _______________________________________________
_________________________________________________________________
Ведомственное подчинение________________________________________
_________________________________________________________________
Основной вид деятельности организации ___________________________
_________________________________________________________________
Структура организации___________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Хронометрирование и пульсометрия
Методика хронометрирования
Хронометрирование, как способ педагогического наблюдения, может выполняться в нескольких вариантах: определение затрат времени на отдельные виды заданий, анализ распределения времени на уроке, определение плотности урока и т.д. В данной программе представлены рекомендации по определению плотности занятия, т.к. эта формула наблюдения является наиболее информативной и обобщенной по сравнению с перечисленными выше.
Плотность урока - это относительная величина, которая всегда выражается в процентах. Цель определения плотности – анализ затрат времени на различные элементы учебно-воспитательной работы на занятии по физической культуры и на этом основании судить о качестве его. В связи с реализацией цели определения все действия занимающихся подразделяются:
1). Умственные действия (УД). К ним относятся слушание педагога, наблюдения, осмысливание, оценивание, обсуждение, продумывание и др.
2). Двигательные действия (ДД). К ним относятся выполнение физических упражнений, перестроения, перемещения, уборка и установка снарядов, выдача и сбор инвентаря, подготовка мест занятий, взаимопомощь и др.
3). Отдых (О).
4). Простой (П) – бездеятельность в связи с недостатками организациизанятия.
Затраты времени на умственные, двигательные действия и отдых (целесообразный) следует определять, как педагогически целесообразные затраты (ПЦЗВ). Затраты времени в связи с простоем являются педагогически целесообразными затратами. Следует различать общую плотность (ОП) и моторную плотность (МП). Для определения каждой из них следует пользоваться простыми формулами.
|
ОП – общая плотность
ОВУ – общее время занятия (в мин.)
ПЦЗВ – педагогически целесообразные затраты времени (в мин.)
|
ДД – затраты времени на двигательные действия
УД – затраты действия на умственные действия
О – отдых
МП – моторная плотность
ДД – затраты времени на двигательные действия
ОВУ – общее время занятия
Допустимые величины общей плотности 98 – 100%, а моторной плотности 30 – 80%. Колебание величины моторной плотности определяется типом занятия (изучение нового, повторения комплексного, контрольного) и проходимым разделом образовательной программы (гимнастика, легкая атлетика, спортигры и т.д.).
Общая плотность является обобщенным показателем рационального использования времени на все виды деятельности занимающихся.
Организация наблюдения.
Работа по определению плотности занятия организуется в три этапа. На первом этапе подготавливается протокол наблюдения (см. схему), изучается конспект занятия (тип, задачи, содержание), выбирается занимающийся (объект исследования).
На втором этапе производится запись действий занимающегося и время окончания каждого из них по скользящему секундомеру, который включается и выключается по времени проведения занятия. При записи времени в протокол его можно дифференцировать на необходимые затраты (в графу «+») и нецелесообразные (в графу «- »).
На третьем этапе анализируется протокол о вычислении затрат времени на отдельные виды работ. Затем подсчитывается сумма времени на выполнении двигательных действий, умственные действия и отдых. Подсчитанные по каждому виду работ затраты времени складываются и получается сумма времени, затраченного педагогически оправданно. Полученные суммы подставляются в приведенные выше формулы и высчитывается общая и моторная плотность занятия. На основании вычисленных показателей делается анализ занятия.
ПРОТОКОЛ ПУЛЬСОМЕТРИИ
занятия № _______ по физической культуре для студентов _______ курса
Дата проведения: ______________________________
Время проведения: ______________________________
Место проведения: ______________________________
Ф.И.исследуемого: ______________________________
Преподаватель: ______________________________
Оборудование: ______________________________
Задачи:
1.
2.
3.
№ | Вид деятельности | Время | ЧСС | |
10² | 1¢ | |||
I. | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
II. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
III. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
ПУЛЬСОГРАММА
уд./мин.
мин.
По физиологической кривой определяется средний пульс (за период) за занятие и зона интенсивности работы.
менее 130 работа выполняется без усилий
130-150 зона умеренной интенсивности
150-180 зона большой интенсивности
свыше 180 зона максимальной интенсивности.
Для определения среднего пульса, складываются все показатели, а это число делится на количество проб.
Вывод:
ПРОТОКОЛ ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ
занятия № _______ по физической культуре для студентов _______ курса
Дата проведения: ______________________________
Время проведения: ______________________________
Место проведения: ______________________________
Ф.И.исследуемого: ______________________________
Преподаватель: ______________________________
Оборудование: ______________________________
Задачи: __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
№ | Содержание | Время окончания | Объяснение | Время выполнения | Вспомогательные действия | Отдых | Простой | Примечания |
Всего: |
ХРОНОГРАММА
мин.
|

показатели
ОБЩАЯ ПЛОТНОСТЬ (90 мин – простой) / 90 ´ 100% = | МОТОРНАЯ ПЛОТНОСТЬ Время выполнения / 90´ 100% = |
Судить о качестве занятия по М.П. нельзя, т.к. на М.П. влияют конкретные задачи. Например: при работе на выносливость (где низкая интенсивность) М.П. - высокая (может достигать 100 %), а при скоростной работе (высокая интенсивность) М.П. - низкая.
МП до 40 % - плохо до 50 % - слабо до 60 % - удовлетворительно стремится к 80 %
Вывод: