Хронометрирование и пульсометрия




ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Б2.В.03(П) Производственная практика
(вид и тип практики) обучающегося
Институт (фамилия, имя, отчество)   Гуманитарно-педагогический
  Кафедра «Физвоспитание и спорт»
  Уровень образования магистр
Направление подготовки (специальность) 44.04.01 Педагогическое образование
  Профиль (специализация) «Образование в области физической культуры»

 

2 курс, группа __________


 

Обучающийся _____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Прибыл на предприятие (в организацию, учреждение)

М.П. “__________”_____________ 20 18 г.

 

_________________ _______________________________________________________________

(подпись) (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)

 

Отметки о проведении инструктажа

Наименование инструктажа Дата проведения инструктажа ФИО, должность инструктирующего Подпись
Инструкти-рующего Инструкти-руемого
Инструктаж по технике безопасности        
Инструктаж по охране труда          
Инструктаж по пожарной безопасности          
Инструктаж по правилам внутреннего распорядка          

 

Убыл из предприятия (организации, учреждения)

 

М.П. “____” ____________________ 20___ г.

_________________ ___________________________________________________

(подпись) (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)

 

1. Индивидуальный план работы магистранта на период практики

Номер задания   Содержание Сроки выполнения Отметка о выполнении
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      
11.      
12.      
13.      
14.      
15.      
16.      
17.      
18.      
19.      

Рабочие записи во время практики

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫПРАКТИКИ

Полное наименование организации_________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Адрес организации _______________________________________________

_________________________________________________________________

Ведомственное подчинение________________________________________

_________________________________________________________________

Основной вид деятельности организации ___________________________

_________________________________________________________________

Структура организации___________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Хронометрирование и пульсометрия

Методика хронометрирования

Хронометрирование, как способ педагогического наблюдения, может выполняться в нескольких вариантах: определение затрат времени на отдельные виды заданий, анализ распределения времени на уроке, определение плотности урока и т.д. В данной программе представлены рекомендации по определению плотности занятия, т.к. эта формула наблюдения является наиболее информативной и обобщенной по сравнению с перечисленными выше.

Плотность урока - это относительная величина, которая всегда выражается в процентах. Цель определения плотности – анализ затрат времени на различные элементы учебно-воспитательной работы на занятии по физической культуры и на этом основании судить о качестве его. В связи с реализацией цели определения все действия занимающихся подразделяются:

1). Умственные действия (УД). К ним относятся слушание педагога, наблюдения, осмысливание, оценивание, обсуждение, продумывание и др.

2). Двигательные действия (ДД). К ним относятся выполнение физических упражнений, перестроения, перемещения, уборка и установка снарядов, выдача и сбор инвентаря, подготовка мест занятий, взаимопомощь и др.

3). Отдых (О).

4). Простой (П) – бездеятельность в связи с недостатками организациизанятия.

Затраты времени на умственные, двигательные действия и отдых (целесообразный) следует определять, как педагогически целесообразные затраты (ПЦЗВ). Затраты времени в связи с простоем являются педагогически целесообразными затратами. Следует различать общую плотность (ОП) и моторную плотность (МП). Для определения каждой из них следует пользоваться простыми формулами.

ПЦЗВ ОП = --------х 100% ОВУ  

 

 

ОП – общая плотность

ОВУ – общее время занятия (в мин.)

ПЦЗВ – педагогически целесообразные затраты времени (в мин.)

 
 
ПЦЗВ = ДД + УД + О  

 


ДД – затраты времени на двигательные действия

УД – затраты действия на умственные действия

О – отдых

 

 

МП – моторная плотность

ДД – затраты времени на двигательные действия

ОВУ – общее время занятия

Допустимые величины общей плотности 98 – 100%, а моторной плотности 30 – 80%. Колебание величины моторной плотности определяется типом занятия (изучение нового, повторения комплексного, контрольного) и проходимым разделом образовательной программы (гимнастика, легкая атлетика, спортигры и т.д.).

Общая плотность является обобщенным показателем рационального использования времени на все виды деятельности занимающихся.

Организация наблюдения.

Работа по определению плотности занятия организуется в три этапа. На первом этапе подготавливается протокол наблюдения (см. схему), изучается конспект занятия (тип, задачи, содержание), выбирается занимающийся (объект исследования).

На втором этапе производится запись действий занимающегося и время окончания каждого из них по скользящему секундомеру, который включается и выключается по времени проведения занятия. При записи времени в протокол его можно дифференцировать на необходимые затраты (в графу «+») и нецелесообразные (в графу «- »).

На третьем этапе анализируется протокол о вычислении затрат времени на отдельные виды работ. Затем подсчитывается сумма времени на выполнении двигательных действий, умственные действия и отдых. Подсчитанные по каждому виду работ затраты времени складываются и получается сумма времени, затраченного педагогически оправданно. Полученные суммы подставляются в приведенные выше формулы и высчитывается общая и моторная плотность занятия. На основании вычисленных показателей делается анализ занятия.

 

ПРОТОКОЛ ПУЛЬСОМЕТРИИ
занятия №
_______ по физической культуре для студентов _______ курса

Дата проведения: ______________________________

Время проведения: ______________________________

Место проведения: ______________________________

Ф.И.исследуемого: ______________________________

Преподаватель: ______________________________

Оборудование: ______________________________

Задачи:

1.

2.

3.

Вид деятельности Время ЧСС
10²
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ      
         
         
         
         
         
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ      
         
         
         
         
         
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ      
         
         
         
         
         

ПУЛЬСОГРАММА

уд./мин.

мин.

По физиологической кривой определяется средний пульс (за пе­риод) за занятие и зона интенсивности работы.

менее 130 работа выполняется без усилий

130-150 зона умеренной интенсивности

150-180 зона большой интенсивности

свыше 180 зона максимальной интенсивности.

 

Для определения среднего пульса, складываются все показатели, а это число делится на количество проб.

Вывод:


 

ПРОТОКОЛ ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ
занятия №
_______ по физической культуре для студентов _______ курса

Дата проведения: ______________________________

Время проведения: ______________________________

Место проведения: ______________________________

Ф.И.исследуемого: ______________________________

Преподаватель: ______________________________

Оборудование: ______________________________

Задачи: __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Содержание Время окончания Объяснение Время выполнения Вспомогательные действия Отдых Простой Примечания
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
  Всего:              

 

ХРОНОГРАММА

мин.

1 - Общая плотность 2 - Моторная плотность 3 - Отдых 4 - Объяснение 5 - Простой

показатели

ОБЩАЯ ПЛОТНОСТЬ (90 мин – простой) / 90 ´ 100% = МОТОРНАЯ ПЛОТНОСТЬ Время выполнения / 90´ 100% =

Судить о качестве занятия по М.П. нельзя, т.к. на М.П. влияют конкретные задачи. Например: при работе на выносливость (где низкая интенсивность) М.П. - высокая (может достигать 100 %), а при скоростной работе (высокая интенсивность) М.П. - низкая.

МП до 40 % - плохо до 50 % - слабо до 60 % - удовлетворительно стремится к 80 %

Вывод:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: