Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.




ИОП для 11 класса на 7 мая по обществознанию.

ТЕМ, КТО НЕ СДАЁТ ЭКЗАМЕН ТЕМ, КТО СДАЁТ ЭКЗАМЕН Представленный результат
Личность. Межличностные отношения Выполняем задание 1. вариант № 1 и 2досрочного экзамена 2. работаем в режиме конференции ссылка в сообществе Выполненное задание Выполненный вариант
Сознание и познание. Выполняем задание 1 вариант на выбор 1.Работаем в режиме конференции ссылка в сообществе вариант 2 вторая часть Выполненное задание Выполненный вариант

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «Сознание и познание»

Вариант 1

Только в процессе научного познания происходит

1) объяснение объективно действующих законов;

2) применение знаний на практике;

3) отрицание предыдущих достижений познавательного процесса;

4) формирование целостного образа мира.

2. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:

1) использование понятий;

2) логическое выведение умозаключений;

3) экспериментальное подтверждение результатов;

4) открытость рациональной критике любого положения.

3. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?

А. Выводы, сделанные на основе повседневного опыта, бывают недостаточно доказательными.

Б. Научное познание предполагает проверку и перепроверку истинности получаемых выводов.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения;; 4) оба суждения неверны.

4. Верны ли следующие суждения о ложном знании?

А. Ложное знание может быть следствием предубеждений и пристрастий.

Б. Ложное знание может быть следствием недобросовестности исследователя.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения;; 4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения об истинном знании?

А. Истинное знание - то, которое разделяется большинством людей.

Б. Истинное знание – то, которое соответствует познаваемому субъекту.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения;; 4) оба суждения неверны

6. Относительная истина – это знание

1) непроверенное

2) неполное

3) недостоверное

4) необоснованное

 

7. Человек формирует знание о себе, своих потребностях, способностях, стремлениях в процессе

1) самопознания; 3) самоконтроля;

2) самолюбия; 4) самоуправства.

8. Верны ли следующие суждения о свободе человека в обществе?

А. Свобода человека в обществе предполагает возможность выбора и принятия на себя ответственности за него.

Б. Чем больше свободы получает человек в обществе, тем больше ответственности ложиться на него.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения;; 4) оба суждения неверны

 

 

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

 
 
(А) Современная наука представляет непосредственную производительную силу общества и участвует в процессе социального управления. (Б) Как представляется, сегодня ни один из общественных процессов не должен и не может обходиться без проведения научных исследований и рекомендаций ученых. (В) Сложность современного общества и его противоречивость выступают сложнейшими обстоятельствами, которые вынуждают ученых изучать и просчитывать каждый шаг, каждое решение. (Г) Иное поведение способно привести к катастрофическим результатам и последствиям. (Д) Данные ученых привлекаются политиками всего мира при принятии решений.

 

 

 

 


Определите, какие положения текста носят:

1) фактический характер;

2) характер оценочных суждений;

3) характер теоретических положений.

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

А Б В Г Д
         

 

 

10.Установите соответствие между положениями и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

1) научное познание; 2) житейское познание.
А) направленность на получение данных, которые нужны как сегодня, так и будут применятся в будущем; Б) наличие специального языка, включающего особые термины, понятия, математические символы; В) особая убедительность выводам придается, если они подтверждаются и личным опытом, и опытом других людей;    
ПОЛОЖЕНИЯ ВИДЫПОЗНАНИЯ

 

 

Г) воспроизводимость полученного результата в одних и тех же условиях; Д) для описания полученного знания достаточно обычных слов, используемые понятия не требуют особой точности; Е) наблюдение носит целенаправленный характер и основывается на накопленных ранее знаниях.    

 

Ответ запишите в виде порядка цифр.

А Б В Г Д Е
           

 

Особенностью человека, отличающей его от всех иных живых существ, является способность мыслить, создавать в своем мозгу ________(А) окружающего нас мира. Мы познаем этот мир, устанавливаем связи между предметами и явлениями, и через это познание учимся жить, ориентироваться во времени и пространстве. Некоторые ученые даже говорят о любознательности, _____ (Б) как о врожденных потребностях человека. В науке под названием понимается особая ____(В), в результате которой люди приобретают знания о различных объектах. Познание представляет собой ______(Г) творческой деятельности человека, направленный на формирование его знаний о мире, на основании которого возникают образы, идеи и мотивы дальнейшего поведения. В процессе познания действительность воспроизводится в сознании людей. Познанием называют, как правило, только процесс поиска ______(Д), а его результат именуют знанием. Знание – получивший подтверждение о обоснование ______ (Е) познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека.
11. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

 

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя

 

 

Список терминов:

1) потребность 6) результат

2) истина 7) идеальные образы

3) познавательный инстинкт 8) объективность

4) процесс 9) субъект

5) деятельность

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

А Б В Г Д Е
           

 

10. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «относительная истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об истине: одно предложение об объективности истины и одно предложение, раскрывающее связь относительной и абсолютной истины.

 

 

11. В обществоведческих науках существуют положения, которые вызывают споры ученых. Ниже приведено одно из таких положений.

«Бытие является первичным по отношению к сознанию. Именно оно и формирует последнее».

Используя обществоведческие знания, приведите два положения в защиту данной точки зрения и два положения, опровергающих данное мнение.

Положения в защиту:

1) …….

2) …….

Положения в опровержение:

1) ………

2) ………

 

Вариант 2

1. В отличие от других видов познания в процессе научного познания обязательно происходит

1) отражение внешних признаков познаваемого объекта;

2) теоретическое обобщение результатов наблюдений;

3) формулировка возможных ответов на возникающие вопросы;

4) построение предложений, основанных на опыте.

2.И ученый, и школьник познают окружающий мир. Отличие познавательной деятельности ученого состоит в том, что он

1) использует экспериментальные методы;

2) использует теоретические методы;

3) творчески решает поставленные задачи;

4) добывает знание новое для всего человечества.

3.Верны ли следующие суждения о познании?

А. Результаты чувственного познания существуют в форме образов.

Б. Результаты рационального познания закрепляются в знаковых системах и в

языке.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

4.Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?

А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.

Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

5.Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истина – это соответствие знания интересам познающего субъекта.

Б. Истина – это соответствие знания представлениям большинства людей.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

6.Абсолютная истина в отличие от относительной истины – это

1) выводы, полученные научным путем;

2) экспериментально установленные факты;

3) знание, которое никогда не будет опровергнуто;

4) суждения, лишенные субъективных оценок.

7.Самооценка человека не включает в себя:

1) отношение к собственной внешности;

2) стремление добиться успеха в обществе;

3) отношение человека к себе и другим;

4) смена человеком места жительства.

 

8.Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Самопознание начинается с самоузнавания, различения себя и внешнего мира.

Б. Самопознание – это переход от пассивного восприятия себя к активному созданию образа «Я».

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

 

 

9. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

       
 
(А) Личность человека представляет собой совокупность социально обретенных качеств и свойств. (Б) Очевидно, что особенности каждого конкретного общества, как в зеркале, отражаются в человеческой личности. (В) По мнению большинства специалистов, ведущим фактором воздействия на личность является культура. (Г) Можно предположить, что вне общения, вне контактов с продуктами культуры человек вряд ли станет полноценной личностью. (Д) Каждому из нас нужно внимательно оценивать те сигналы, которые идут к нам от социума.
   
 
 

 

 


Определите, какие положения текста носят:

4) фактический характер;

5) характер оценочных суждений;

6) характер теоретических положений.

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

А Б В Г Д
         

 

10. Установите соответствие между уровнями научного познания и иллюстрирующими их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

А) выдвигаются и обосновываются научные гипотезы; Б) исследуются внешние изменения изучаемых объектов; В) проводятся замеры количественных показателей; Г) исследуемый объект находится в контролируемых учеными условиях; Д) формируются теоретические обоснования о доказательства; Е) постигаются внутренние сущностные закономерности исследуемых объектов.
1) эмпирический 2) теоретический  
ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОВНИ

 

 

Ответ запишите в виде порядка цифр.

А Б В Г Д Е
           

 

Люди, которые сами не занимаются наукой, довольно часто полагают, что ______ (А) всегда дают абсолютно достоверные положения. Эти люди считают, что научные работники делают свои _______(Б) на основе неоспоримых ________ (В) и безупречных рассуждений и, следовательно, уверенно шагают вперед, причем исключена возможность _______(Г) или _________(Д) назад. Однако состояние современной науки, так же как и _______ (Е) наук в прошлом, доказывают, что дело обстоит совершенно не так.
11.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

 

Список терминов:

6) данные

7) ошибка

8) психика

9) выводы

10) науки

11) контакты

12) возврат

13) история

14) ученые

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

А Б В Г Д Е
           

 

12 .Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «научное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о научном познании: одно предложение об отличиях научного познания от житейского и одно предложение с характеристикой любого из методов научного познания.

 

13. В обществоведческих науках существуют положения, которые вызывают споры ученых. Ниже приведено одно из таких положений.

 

«. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует»

Используя обществоведческие знания, приведите два положения в защиту данной точки зрения и два положения, опровергающих данное мнение.

Положения в защиту:

1.…….

2.…….

Положения в опровержение:

1.………

2.………

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: