Технология социального проектирования
Шаг № 1. Идея проекта
В начале пути отклонишься
на шаг — скоро будешь на чужой дороге.
П. Рутт, психолог
№ | Задание |
1. | Сформулировать общую идею проекта (вид мероприятия, название, тематика, стиль оформления и т.п.). Используйте, например, метод «Мозгового штурма» |
Проведение игры по станциям с уклоном на изучение истории родного края. |
А теперь, ответьте на 3 вопроса:
1. Есть ли у вас желание реализовывать данную идею?
2. Есть ли потребность в том, что вы будете делать (Будет ли спрос на ваши услуги? Будет ли решена проблема?)
3. Достаточно у вас ресурсов (денег, времени, людей и т.д.) для реализации данной идеи?
Если вы трижды сказали себе «да», значит, готовы продолжать!
Шаг № 2. Определение цели и задач проекта
Цель — это мечта, которая должна
осуществиться к точно определенному сроку.
П. Рутт, психолог
№ | Задание |
Определите «аудиторию» вашего проекта. Напишите на участников какого возраста и социального статуса рассчитано ваше мероприятие (ученики, учителя, родители…) и т.п. | |
7 классы | |
Сформулируйте основную цель проекта. Для чего проводится мероприятие, какую проблему решает, на что может повлиять? | |
Создание условий для знакомства школьников с историей родного края. | |
Сформулируйте конкретные задачи, «Шаги», которые нужно пройти для достижения цели (что нужно сделать, чтобы добиться желаемого результата) | |
1. Изучение истории родного края проводящими. 2. Отбор материала. 3. Разработка концепции мероприятия. 4. Проведение и анализ мероприятия. |
Шаг № 3. Составление плана работы
|
Только тот, кто планирует, и может организовать.
Аксиома менеджмента
№ | Задание |
Заполните таблицу «План работы» в такой последовательности: | |
Составить список подготовительных и основных мероприятий для реализации проекта (заполните сначала колонку «Мероприятие») | |
Установите время проведения подготовительных и основных мероприятий проекта (заполните колонку «Время проведения») | |
Определите ответственных за каждый пункт плана (заполните колонку «Ответственный») | |
Составьте список необходимых ресурсов и источников их получения (заполните колонки «Что необходимо?» и «Где найти?») |
План работы | |||||
№ | Мероприятие | Время проведения | Ответственный | Что необходимо? (инвентарь) | Где найти? |
Сбор инициативной группы | За месяц до проведения мероприятия | Школа | |||
Оповещение участников | За неделю до мероприятия | Приглашение | Школа | ||
Подготовка реквизита | За неделю до мероприятия | Канцелярия | Школа | ||
Приглашение гостей | За неделю до мероприятия | Город | |||
Оформление станций | За 3 часа до начала мероприятия | Школа | |||
Проведение мероприятия | Школа | ||||
Анализ мероприятия | Анкеты | Школа | |||
Шаг № 4. Определение обязанностей и их распределение в команде
Нельзя ошибаться в людях!
Лозунг японских деловых кругов
№ | Задание |
Заполните таблицу «Распределение обязанностей»: | |
1. | Продумайте обязанности, необходимые для реализации плана, составьте перечень в графе «Обязанности» |
2. | Опишите содержание каждой обязанности в графе «Содержание обязанности» |
3. | Распределите обязанности между членами команды в графе «Ответственный» |
|
«Распределение обязанностей» | |||
№ | Обязанности | Содержание обязанности | Ответственный |
Руководитель | Наблюдение за проведением мероприятия, организация и контроль всех проводящих | ||
Диджей | Музыкальное оформление | ||
Декоратор | Создание оформления станция | ||
Проводящий | Проведение станций | ||
Фотограф | Создание фотоотчета | ||
Ассистенты | Помощь в проведении, выполнение поручений | ||
Куратор | Сопровождение команд по станциям | ||
Шаг № 5. Составление бюджета
Будьте честны перед самим собой.
Сенека
№ | Задание |
Если для осуществления вашего проекта, вам необходимы денежные средства, заполните таблицу «денежные средства». Подумайте кто может «профинансировать» ваш проект (родительские взносы, спонсорская помощь, финансирование администрацией и т.п.) |
№ | Источник денежный средств | Сумма, руб |
Школьный фонд | 500 руб | |
Родительский комитет | 2000 руб | |
Шаг № 6. Формирование общественного мнения
Не ставьте себя на пьедестал — неоткуда будет падать.
Кришнамурти, индийский философ
№ | Задание |
1. | Создайте благоприятную среду для реализации проекта. сообщить о желании провести мероприятие администрации школы/организации, проведите агитацию среди предполагаемых участников |
Школьные СМИ (написание статьи в школьной газете, размещение информации о проведении на школьном сайте) |
|
Шаг № 7. Реализация проекта.
Кто начал, половину сделал.
Гораций
Шаг № 8. Анализ результатов работы над проектом
Человек не река, чтобы не оглядываться назад.
Сервантес, писатель