Исследование интернет магазинов розничной торговли продовольственными товарами в Нижнем Новгороде




Интернет-магазин это сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет. Он позволяет пользователям онлайн, в своём браузере или через мобильное приложение, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и оплатить заказ. Во многих странах покупатели уже привыкли приобретать не только непродовольственные товары, но и еду в интернете и онлайн-торговля продуктами переживает настоящий бум. Так, к примеру, доля e-commerce в общем объеме продаж продуктов питания в США составляет 2,5%, во Франции — 5,2%, в Англии — 6,3%, в Корее — 11,7%, в Китае — 13,8% Источник информации?. К сожалению, в России по данным Росстата на онлайн приходится меньше десятой доли процента всех розничных продаж продуктов питания Источник информации?.

Развитие интернет-торговли может вывести весь российский рынок торговли продуктами питания на новый уровень, ведь продукты – это крупнейший сегмент «оффлайновой» розницы. Мы уже привыкли покупать в интернете практически все: авиабилеты, электронику, одежду, обувь, строительные материалы. Но искать молоко, фрукты и колбасу онлайн пока непривычно — кажется, что проще поехать в гипермаркет и загрузить багажник на две недели.

Кроме того, ритейлеры в России все еще не имеют достаточного опыта в этой области и пробуют разные варианты организации онлайн-торговли. Только недавно сформировалось понимание, какая бизнес-модель будет более рентабельной. Это интернет-магазин, который организован на базе розничной сети среднего сегмента. Он должен находится в городе-миллионнике и обладать не менее, чем 10-ю супермаркетами. Но до сих пор, около половины российского рынка продуктовой интернет-торговли приходится на Москву и Московскую область Источник информации?. Однако активные инвестиции в сегмент интернет-торговли продуктами питания продолжаются, а крупные ретейлеры все чаще запускают интернет-магазины в своих регионах.

Сегодня в Нижнем Новгороде можно найти множество магазинов, супермаркетов, крупных торговых сетей, предлагающих все виды продуктов питания. Но интернет-торговля ими пока еще не получила должного развития, и ей занимаются в нашем городе только некоторые крупные торговые сети. Одной из причин этого является необходимость краткосрочной доставки. Чем дальше отодвигается время доставки продукта, тем больше уменьшается желание заказывать. Это очень сильно ограничивает возможности и выручку ритейлеров. Тем не менее, такие сети как Spar, АШАН и Мясновъ сумели преодолеть все трудности, связанные с открытием онлайн-торговли продуктами питания, и создали сервис по обеспечению своих покупателей не только продукцией длительного хранения, но и группой продуктов из категории fresh. (7 из 10 позиций заказов через интернет – это fresh Источник информации?).

Мною был проведён анализ сайтов этих торговых сетей, который показал, что они включают в себя такие важные аспекты продажи, как: каталог товаров, список товаров по акциям, спец предложения, службу поддержки, а также есть функция персонализации (т.е. каждый покупатель может зайти к себе на аккаунт и посмотреть, например, баланс бонусов и увидеть, какие покупки он совершал ранее).

Наиболее отвечающим требованиям чьим требованиям? Может быть наиболее удобным или обладающий наиболее широкими возможностями? онлайн-торговли оказался сайт магазина Spar.

Надо сделать таблицу и сравнить в ней сначала сайты сетей магазинов, а потом сайты интернет-магазинов.

Критерии могут быть такие.

информативность (содержание)

удобство (навигации) –

дизайн (привлекательность)

Например

Таблица 1 Сравнение веб-сайтов конкурирующих сетевых универсальных предприятий розничной торговли продуктами питания

Критерии сравнения интернет-магазинов Это пример! Можете выбрать другие Spar Интернет-адрес Мясновъ Интернет-адрес АШАН Интернет-адрес Лента Магнит
Публикация новостей, статей, текстовых материалов.          
Комментарии и отзывы.          
Проведение опросов          
Форма для обратной связи          
Форма для заявки или заполнения анкеты          
Вопрос-ответ          
Фотогалерея.          
Публикация видео          
Скачивание документов          
Загрузка документов          
Регистрация          
Каталог товаров или услуг          
Email-рассылка          
Онлайн-консультант          
Несколько уровней цен (например, для авторизованных и анонимных пользователей)          
Сравнение товаров          
Фильтрация и поиск          
Личный кабинет и корзина          
Онлайн оплата          

 

Здесь сделайте пометку, что Утконос – это очень популярный сайт продажи продтоваров, но не работает в НН

Таблица 2 Сравнительный анализ интрент-магазинов сетевых универсальных предприятий розничной торговли продуктами питания

 

Критерии сравнения интернет-магазинов Это пример! Можете выбрать другие Spar Интернет-адрес Мясновъ Интернет-адрес Утконос
Фильтрация по бренду      
       
       
доставка продуктов на дом + ?  
информация об оплате и стоимости доставки +    
Smart-корзина +    
Наличие интернет-приложения - +  
?      
?      
Итого (вывод)      

 

На этом сайте работают такие полезные услуги как:1) доставка продуктов на дом 2)предоставлена информация об оплате и стоимости доставки, а также территориях доставки 3)предлагается Smart-корзина, которая анализирует прошлые покупки по номеру карты SPAR и формируется автоматически. В качестве эксперимента мы решили провести контрольную закупку во всех трех интернет-магазинах и выявить я попробовала сделать заказать продуктов через онлайн магазин, включая продукты из категории fresh и не была разочарована, заказ был исполнен в течении 2-х часов и качественно. Опишите более детально, что вам нужно было сделать, чтобы совершить покупку. К сожалению, сетевые магазины Spar пока не работают с мобильными приложениями по торговле онлайн, что облегчило бы контакт клиентов с магазином.

Что касается магазинов МясновЪ, они имеют как сайт, так и удобное мобильное приложение по продаже продуктов питания. Наличие мобильного приложения является большим преимуществом перед Spar и намного облегчает и ускоряет заказ продуктов клиентом. На сайте также имеется карта с местоположениями всех магазинов. Еще одним достоинством сайта этой торговой сети является специальный отдельный каталог для детей с продукцией категории «fresh». Также в качестве эксперимента, я сделала заказ находясь вне дома, через мобильное приложение. Это было намного удобнее и быстрее, чем через сайт. Приложение понятное и простое. Но, к сожалению, онлайн-магазин имеет существенную недоработку, и при оформлении заказа я столкнулась с тем, что в магазине отсутствует служба доставки товара на дом и есть только самовывоз. Это большой минус онлайн-магазина МясновЪ.

Следующим и последним онлайн-магазином, в котором пыталась заказать продукты, был гипермаркет АШАН. Эта торговая сеть также имеет привлекательный и удобный сайт и мобильное приложение к нему, но моя попытка купить какой-либо продукт не увенчалась успехом. А также в каталоге, который я просмотрела, отсутствует возможность заказа продуктов из категории «fresh». В итоге я выяснила, что эта торговая сеть начала свою онлайн-торговлю лишь в прошлом году, и работа налажена в полную силу пока в Москве. В Нижнем Новгороде же онлайн-магазин сейчас только разрабатывается, и, надеемся, скоро вступит в действие.

В перспективе в Нижнем Новгороде намечено открытие еще нескольких интернет-магазинов по продаже продуктов питания ряда известных торговых сетей. «Магнит» уже тестирует свой интернет-магазин. В этом направлении работают «Лента» и «Перекресток». На данном этапе они уже имеют сайты, с необходимым перечнем услуг, а также к ним созданы мобильные приложения, в которые введены персональные карты магазинов. Эта услуга является очень удобной для обладателей большого количества дисконтных карт.

Таким образом, проведенный анализ магазинов розничной онлайн-торговли продовольственными товарами по Нижнему Новгороду, позволил выявить тот факт, что на данном этапе существует только 2 сети, которые исправно работают в Нижнем Новгороде в полной мере. Это SPAR и МясновЪ. Но, к сожалению, онлайн-магазин МясновЪ уступает онлайн-магазину Spar в том, что в нем отсутствует доставка покупок. Это является, на наш взгляд, его существенным недостатком. Тем не менее, оба сайта работают исправно и быстро. Что касается торговой сети АШАН, выяснилось, что этот онлайн-магазин в Нижнем Новгороде пока не работает, и мы не можем его сравнивать с 2-мя предыдущими торговыми сетями.

В заключении нужно отметить следующее: как оказалось, очень многие торговые сети заинтересованы в организации продаж продуктов питания в интернете. Для региональных сетей свой интернет магазин – это, возможно, единственный выход нарастить выручку. Но проблема в том, что из-за отсутствия компетентных специалистов в этой области и нехватки опыта реализации подобных проектов, очень сложно осуществить эти интернет-проекты в регионах, и очень часто этот процесс затягивается. Но он все равно необратим т.к. уже доказано всей мировой торговлей, что самая успешная модель интернет-магазина это магазин на базе розничной сети. Мы надеемся, что в ближайшее будущее такой современный вид торговли продуктами питания займет достойное место на рынке и в Нижнем Новгороде.

 

Интересные факты:

1. Американский ритейлер Kroger вместе с основанным бывшими сотрудниками Google компанией Nuro запустит доставку продуктов из магазинов при помощи беспилотных автомобилей. Для того, чтобы получить заказ, покупателю нужно будет сделать заказ в приложении, а потом ввести полученный пин-код в терминале беспилотника, который привезет еду.

2. Alibaba представила первый в мире автономный робот-доставщик с системой распознавания лиц. Робот G Plus разрабатывается китайской компанией RoboSense. С помощью лидара (технологии, которая помогает определить расстояние) он создает в памяти трехмерную карту окружающей обстановки, чтобы избежать препятствий. В целом же, G Plus — это, по сути, ящик для доставки на колесах, способный доставлять продукты и еду с небольшой скоростью: 15 км/ч на открытых участках и порядка 10 км/ч в людных местах.

3. В Viber появится уникальная возможность для россиян — теперь через мессенджер можно совершать покупки в режиме онлайн. Благодаря этой функции пользователи смогут быстро находить товары в различных интернет-магазинах, пересылать информацию о них друзьям и совершать покупки, не выходя из мессенджера. Открыв «клавиатуру для шоппинга», пользователи смогут просматривать предложения от партнеров Viber. После выбора интересующего товара его можно будет отправить в чат или совершить покупку сразу.

4. Несмотря на то, что формат заказа продуктов на дом и в офис востребован в Московском регионе и городах-миллионниках, в том числе Нижнем Новгороде, на этом рынке в нашей стране все равно еще наблюдается дефицит предложения.

Список литературы:

https://www.my-spar.ru/catalog/300046 спар

https://skidkaonline.ru/nizhniy-novgorod/shops/pyaterochka/?show=catalog – только каталог и акции пятерочка есть приложения где тоже удобно посмотреть акции

https://magnit.jeanzzz.ru - только каталог и акции но есть приложение где список продуктов магнит

https://www.auchan.ru есть приложение и сайт где можно заказать ашан

https://www.retail.ru/interviews/106841/

https://studbooks.net/2031391/marketing/analiz_deyatelnosti_internet_magazina_krasotkapro

https://brodv.ru/2018/04/26/razvitie-i-perspektivy-onlajn-torgovli-produktami-pitaniya/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: