ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫМАГИСТРАНТА
ПЕРМЬ
Содержание
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫИ ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ ЭЛЕМЕНТАМ.. 3
Титульный лист и оглавление. 3
Введение и его содержание. 4
Основная часть. 4
Заключение. 5
Библиографический список. 5
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 6
Приложение 1. ……….7
Приложение 2. 8
Приложение 3. 9
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫИ ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ ЭЛЕМЕНТАМ
Курсовая работа должна выполняться на достаточном теоретическом уровне и соответствовать следующим требованиям:
1. включать анализ теоретического и экспериментального материала;
2. основываться на результатах самостоятельного теоретического / эмпирического исследования, если этого требует тема;
3. обязательно иметь выводы после каждой главы и в заключении;
4. иметь необходимый объем;
5. оформление должно соответствовать стандарту;
6. работа должна быть представлена в установленные сроки.
Обязательными структурными элементами курсовой работы являются:
1. Титульный лист
2. Оглавление
3. Введение
4. Основная часть
5. Заключение (включает основные выводы и практические рекомендации)
6. Библиографический список
7. Приложения
Титульный лист и оглавление
Титульный лист оформляется в соответствии с примером, приведенном в приложении 1. В нем должны быть указаны:
• название министерства, вуза, факультета, кафедры, где выполнялась работа (вверху, по центру);
• название темы (посередине, в центре);
• фамилия, имя, отчество и личная подпись студента (полностью, ниже названия, справа);
• фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность и личная подпись научного руководителя;
• город, год написания работы (внизу, в центре).
Оглавление выполняется в режиме структуры документа и включает названия всех разделов работы с указанием страниц начала каждого раздела (приложение 2).
Введение и его содержание
Во введении автор обосновывает тему исследования, ее актуальность, кратко характеризуя современное состояние научной проблемы, которой посвящена работа, определяет цель, объект и предмет исследования.
Исходя из исследовательских целей и предмета, в случае, если работа носит эмпирический характер, формулируется рабочая гипотеза (или несколько гипотез, подлежащих тестированию).
На основе цели и гипотез исследования, формулируются задачи исследования, определяются методы их решения.
Необходимо указать научную новизну и теоретическое значение работы, обосновать ее практическое значение, определить возможности и формы использования полученного материала.
Основная часть
Содержание основной части состоит из двух-трех разделов и зависит от характера работы. В них раскрывается содержание выполненного исследования (теоретического и(или) эмпирического); основное внимание уделяется рассуждениям и обобщениям автора курсовой работы.
Характер курсовой работы зависит от выбранной темы, цели, объекта, предмета исследования, использованного фактического материала. Он может быть накоплен в результате эксперимента (в том числе тестирования), сравнительного анализа объектов, изучения и обобщения историко-научного материала и т.д. Например, в реферативных работах дается авторское изложение изученного материала; в экспериментальных – описание хода эксперимента и полученных результатов.
Центральной задачей любого исследования является накопление собственных, новых в научном отношении материалов, их обработка, обобщение, объяснение фактов с последующим формулированием выводов и предложений.
Разделы основной части курсовой работы называются главами.
Каждая глава может иметь небольшое по объему введение, отражающее цель излагаемого материала, и заключение с развернутыми выводами, подводящее итоги описанного в ней теоретического или практического исследования. В свою очередь, глава может состоять из меньших подразделов – параграфов, а параграфы – пунктов и т.д.
Самой мелкой единицей рубрикации текста является абзац, который, как правило, соответствует одной мысли. Он состоит из одного предложения или нескольких, связанных между собой по смыслу, и выделяется абзацным отступом.
Заголовки, приведенные в оглавлении, должны в точности (без сокращений и изменений формулировки) повторять заголовки разделов и подразделов. Заголовки оглавления (содержания), введения, глав основной части, заключения, библиографического списка, приложений образуют первую ступень, параграфов – вторую и т.д. Заголовки одинаковых ступеней располагают в оглавлении на одном уровне. Названия разделов и подразделов формулируются кратко и четко, в них следует отразить основное содержание соответствующего раздела. При этом в названиях параграфов не следует повторять то, что нашло отражение в названии главы.
Заключение
Заключение курсовой работы представляет собой краткое последовательное, логически стройное изложение полученных и описанных в основной части результатов, выводов исследования, построенных на анализе соотношения полученных результатов с общей целью и конкретными задачами исследования.
Число выводов не должно быть большим, обычно оно определяется количеством поставленных задач, так как каждая задача должна быть определенным образом отражена в выводах.
Заключительная часть предполагает также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключался главный смысл работы, какие новые научные задачи встают в связи с проведенным исследованием и его результатами, обозначить перспективы дальнейшей работы.
В заключение уместно включить практические рекомендации, сформулированные автором на основании изученного материала, изложенного в основной части курсовой работы.
Библиографический список
Библиографический список размещается после текста работы и предшествует приложениям.
В список включаются библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках. Рекомендуется представлять единый библиографический список к работе в целом. В этом случае каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.
Список составляется в алфавитном порядке (по фамилии автора), без разделения на части по видовому признаку (например: книги, статьи).
Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий или по годам публикации, в прямом хронологическом порядке (такой порядок группировки позволяет проследить за динамикой взглядов определенного автора на проблему).
При наличии в списке источников на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд. При этом библиографические записи на иностранных европейских языках объединяются в один ряд и располагаются после русскоязычных.
Затем все библиографические записи в списке последовательно нумеруются, представляя единую числовую последовательность русскоязычных и иностранных источников.
Оформляется библиографический список в соответствии с требованиями (приложение 3).