Повторное очищение храма 5 глава




Эти слова подразумевают не только телесную чистоту. Христос говорит о более высоком очищении, символом которого является омовение ног. Тот, кто омылся, стал чистым, но ноги в сандалиях очень быстро снова загрязнятся, и их опять нужно мыть. Так, Петр и его братья омылись в великом источнике. Христос признал их своими, но под действием искушения они совершали грех, по‑прежнему нуждаясь в Его очищающей благодати. Когда Иисус препоясался полотенцем, чтобы омыть и ноги ученикам, Он этим действием выразил желание смыть с их сердец вражду, зависть и гордость. Это было гораздо важнее, чем омовение пыльных ног. В таком духовном состоянии никто из них не был готов для общения со Христом. Не имея смирения и любви, они не были готовы принять участие в Пасхальной Вечере или в служении воспоминания, которое Христос намеревался установить. Их сердца предстояло очистить. Гордость и тщеславие порождают рознь и ненависть, но все это ушло вместе с водой, которой Иисус омыл их ноги. И чувства у всех изменились. Глядя на них, Иисус мог теперь сказать: «Вы чисты». Теперь в их среде воцарилось единодушие и любовь. Они обрели смирение и готовность учиться. Все, кроме Иуды, были готовы уступить другому более почетное место. Теперь со смягченными, благодарными сердцами они могли принять слова Христа.

Подобно Петру и его братьям мы также были омыты в крови Христа, однако часто, соприкасаясь со злом, чистое сердце оскверняется. Мы должны приходить ко Христу за очищающей благодатью. Петр не хотел, чтобы Господь и Учитель прикоснулся руками к его грязным ногам. Но как часто наши греховные, оскверненные сердца соприкасаются с сердцем Христа! Как огорчает Его наш злой нрав, наша суетность и гордость! Но мы должны прийти к Нему со всеми слабостями и скверной. Он Один может омыть нас. Как нам общаться с Ним, если мы не очищены Его силой?

Иисус сказал Своим ученикам: «И вы чисты, но не все». Он омыл ноги Иуде, но сердце этого ученика не покорилось Ему.

После того как Христос омыл ноги Своих учеников и оделся. Он сказал им: «Знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его».

Христос хотел, чтобы Его ученики поняли: омовением ног Он не уронил Своего достоинства. «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то». Поскольку Он был бесконечно выше их, это служение обретало особую благодать и значение. Выше Христа нет никого, но Он снизошел до самой унизительной работы. Чтобы эгоизм, живущий в плотском сердце и укрепляющийся через самоугождение, не ввел детей Божьих в заблуждение, Христос Сам дал пример смирения, не вверяя столь серьезное дело человеку. Он считал его настолько важным, что, будучи равным Богу, выполнил роль слуги Своих учеников. В то время как они боролись за первенство, Тот, перед Кем преклонится всякое колено. Кому почитают за честь служить ангелы славы, смиренно омыл ноги тех, кто называл Его Господом, омыл ноги Своего предателя.

Своей жизнью и наставлениями Христос оставил нам совершенный пример бескорыстного служения, исходящего от Бога. Бог существует не для Себя. Создав мир и поддерживая все живущее. Он непрерывно служит другим. «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5:45). И это идеальное служение Бог поручил совершать Своему Сыну. Иисусу предстояло всему человечеству показать, что значит служить людям. Вся земная жизнь Иисуса прошла по закону служения. Он служил всем и помогал всем, ибо Он жил по закону Божьему и Своим примером показал, как мы должны повиноваться ему.

Иисус все время старался, чтобы Его ученики усвоили этот принцип. Когда Иаков и Иоанн просили о преимуществах для себя. Он сказал: «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф. 20:26). В Моем царстве все равны. Единственное величие в этом царстве – это величие смирения, единственный способ отличиться – посвятить себя служению другим.

И теперь, омыв ноги Своим ученикам. Он сказал: «Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам». Эти слова Христа – не просто призыв к гостеприимству. Он имел в виду нечто большее, нежели омовение ног гостей от дорожной пыли. Христос таким образом учредил церковный обряд. Благодаря примеру нашего Господа этот акт смирения стал священным установлением. Он должен был соблюдаться Его учениками, чтобы в их памяти навсегда сохранились Его уроки смирения и служения ближним.

Этот обряд установлен Христом для того, чтобы приготовить нас к святому служению. Если мы лелеем в сердце своем гордость, вражду, стремление к первенству, мы не можем общаться со Христом и не готовы приобщиться Крови и Плоти Его. Поэтому Иисус велел сначала вспоминать о Его смирении.

Приступая к этому служению, дети Божьи должны вспомнить слова Господа жизни и славы: «Знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу: ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете». Человек часто склонен считать себя выше других, трудиться только для себя, стремиться к самому высокому положению, что порождает в нем злые подозрения и горечь. Обряд, предшествующий Вечере Господней, должен устранить эту скверну, освободить человека от эгоизма, избавить его от стремления к самовозвышению и побудить к смирению сердца, которое приведет его к служению ближним.

Тот, Кто неусыпно бодрствует, присутствует на таком служении, чтобы побудить каждого заглянуть в свое сердце, помочь осознать грехи и уверить в прощении. Христос присутствует там во всей полноте Своей благодати, чтобы изменять эгоистичную направленность мыслей. Святой Дух обостряет восприимчивость тех, кто следует примеру Господа. Когда мы вспоминаем смирение нашего Спасителя, наши мысли выстраиваются в единую цепочку, звено за звеном. Мы размышляем о великой доброте Господа и о привязанности и нежности земных друзей. Мы вспоминаем забытые благословения, неоцененные милости и знаки внимания. Мы видим, что горький корень вытеснил в нашем сердце драгоценные ростки любви. Наши недостатки, пренебрежение своими обязанностями, неблагодарность к Богу, холодность к ближним – все это всплывает в нашей памяти. Мы смотрим на грех так же, как смотрит на него Сам Господь. Мы даже в мыслях перестаем самообольщаться, но начинаем строго судить себя и смиряться. Мы испытываем побуждение разрушить все преграды, которые привели к отчуждению от близких. Злые помыслы, злые слова – все искореняются. Грехи исповеданы и прощены. Умиротворяющая благодать Христа наполняет душу, и любовь Его соединяет сердца братьев в благословенный союз.

Если мы усвоим таким образом урок служения приготовления, в нас возгорится стремление к возвышенной духовной жизни. И Божественный Свидетель ответит на это стремление. Он возвысит нас, и мы сможем участвовать в Вечере с полным сознанием прощенных грехов. Солнце Христовой праведности осветит тайники разума и храм души. Мы узрим «Агнца Божия, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29).

Для тех, кто проникается духом этого служения, оно никогда не станет простым обрядом. Оно постоянно будет учить нас: «Любовью служите друг другу» (Гал. 5:13). Омывая ноги Своим ученикам, Христос засвидетельствовал, что Он готов совершить любое служение, каким бы унизительным оно ни казалось, лишь бы сделать их сонаследниками вечного богатства небесной сокровищницы. Его ученики, совершая этот обряд, дают обет служить своим братьям. И когда это установление соблюдается должным образом, дети Божьи вступают в святые взаимоотношения, помогая друг другу и становясь друг для друга благословением. Они берут на себя обязательство посвятить свою жизнь бескорыстному служению. И не только ближнему. Поле их деятельности так же обширно, как у Господа. Мир полон людей, нуждающихся в нашем служении. На каждом шагу встречаются бедные, беспомощные, невежественные, и те, кто был на Вечере со Христом в верхней горнице, станут служить им так, как служил Христос.

Иисус, Которому служат все, пришел, чтобы стать слугою всем. И поскольку Он послужил всем. Ему тоже будут все служить и поклоняться. А те, кто станут причастниками Его Божественного естества и разделят с Ним радость созерцания искупленных душ, должны следовать Его примеру бескорыстного служения.

Все это сказано в словах Иисуса: «Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам». Так определено значение служения, которое Он установил. И Он говорит: «Если это знаете, – (то есть если вы знаете цель Его наставлений), – блаженны вы, когда исполняете».

 

Глава 72

«В Мое воспоминание»

 

Евангелия от Матфея, 26:20‑29; от Марка, 14:17‑25; от Луки. 22:14‑23; от Иоанна, 13:18‑30

«Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Кор. 11:23‑25).

Христос находился на рубеже двух заветов и двух великих праздников. Беспорочный Агнец Божий отдавал себя в жертву за грех, чтобы положить конец системе обрядов, которые на протяжении четырех тысяч лет указывали на Его смерть! Когда Спаситель вместе с учениками ел Пасху, Он учредил вместо нее служение в память о Его великой жертве. Иудейский праздник должен был навсегда отойти в тень, и отныне все последователи Христа во всех странах и во все века призваны были совершать служение, установленное Христом.

Пасху праздновали в память об избавлении Израиля из египетского рабства. Бог определил, чтобы из года в год, когда дети будут спрашивать о значении этого обряда, им снова и снова рассказывали его историю. Таким образом это чудесное избавление должно было сохраняться в памяти всех израильтян. Вечеря Господня установлена в воспоминание о великом избавлении, которое было оплачено смертью Христа. Ее надлежит совершать до тех пор, пока Христос не придет во второй раз в силе и славе. Соблюдая этот завет, мы должны постоянно вспоминать великое деяние, которое Он совершил ради нас.

Во время бегства из Египта израильтяне ели Пасху стоя препоясанные, с посохами в руках, готовые отправиться в путь. Сама форма совершения этого обряда соответствовала реальности – они готовились оставить землю египетскую и начать мучительное и трудное странствие по пустыне. Но во времена Христа положение измочилось. Теперь иудеям не надо было уходить из чужой земли, потому что они жили на своей собственной. Им был дарован покой, поэтому люди участвовали в Пасхальной Вечере полулежа. Около стола были устроены места для возлежания, и гости располагались на них, опираясь на левую руку, а правой брали пищу. Гость мог положить голову на грудь того, кто был рядом с ним. Ноги гостей можно было омыть, обойдя возлежавших.

Христос находился за столом, на котором была расставлена пасхальная еда. Перед Ним лежали опресноки, пасхальное неперебродившее вино стояло на столе. Христос пользуется этими символами, чтобы представить собственную беспорочную жертву, так как все, что подверглось брожению, было символом греха и смерти и не могло обозначать «непорочного и чистого Агнца» (1 Петр. 1:19).

«И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу к благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего».

На этом священном служении присутствовал Иуда, предатель. Он принял от Иисуса символы Его тела и Его Крови. Он слышал слова: «Сие творите в Мое воспоминание». И здесь же, в присутствии Самого Агнца Божьего, предатель вынашивал свои планы, и зловещие мысли о мщении не покидали его.

Умыв ноги Своим ученикам, Христос доказал: Он видит все, что творится в душе Иуды. «Не все вы чисты» (Ин. 13:11), – сказал Он. Эти слова убедили лжеученика в том, что Христос знает его тайные намерения. Теперь Христос выразился яснее. Когда они возлежали за трапезой. Он, посмотрев на Своих учеников, сказал: «Не о всех вас говорю: Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою».

Но даже и теперь ученики все еще не подозревали Иуду, но видели, что Христос очень огорчен. Всех охватило мрачное предчувствие какой‑то ужасной, непонятной пока беды. И когда они молча ели, Иисус сказал: «Истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня». Услышав такое, ученики изумились и ужаснулись. У них в голове не укладывалось, чтобы один из них мог так вероломно поступить с их Божественным Учителем. Зачем предавать Его? И кому? В чьем же сердце мог зародиться такой умысел? Конечно, таким предателем не мог быть ни один из возлюбленных двенадцати, которые имели особое преимущество слышать Его наставления, испытать Его чудесную любовь и о которых Он проявлял столько заботы!

И когда ученики осознали смысл слов Иисуса и вспомнили, насколько верны были всегда Его суждения, страх и тревога овладели ими. Каждый начал заглядывать в свое сердце, чтобы проверить, не таится ли в нем какое‑либо недовольство Господом. Один за другим ученики с трепетом спрашивали: «Не я ли. Господи?» Но Иуда молчал. Тогда Иоанн с глубокой болью наконец спросил: «Господи! кто это?». И Иисус ответил: «Опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как написано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться». Когда ученики спрашивали Иисуса: «Не я ли, Господи?» – они внимательно смотрели друг на друга. И так как Иуда молчал, то все обратили на это внимание. Среди шума вопросов и возгласов изумления Иуда не слышал, что Иисус сказал Иоанну. И теперь, под испытующими взглядами сотоварищей, он спросил вслед за ними: «Не я ли, Равви?» Иисус торжественно ответил ему: «Ты сказал».

Смущенный, пораженный тем, что его замыслы раскрылись. Иуда поспешно встал, чтобы выйти из комнаты. «Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее… Он, приняв кусок, тотчас вышел, а была ночь». Для предателя ночь наступила в тот момент, когда он ушел от Христа в темноту.

До этого момента Иуда еще имел возможность покаяться. Но когда он оставил своего Господа и сотоварищей, он принял окончательное решение. Он переступил границу.

С удивительным долготерпением Иисус обращался с этой искушаемой душой. Он сделал все возможное, чтобы спасти Иуду. Даже после того как тот дважды договаривался предать Господа, Иисус еще давал ему возможность покаяться. Читая тайные намерения. предателя, Христос предоставил Иуде последнее убедительное доказательство Своей Божественности. Для лжеученика это было последним призывом к покаянию. Богочеловек Иисус Христос использовал все возможности, чтобы спасти Иуду. Волны милосердия, отбрасываемые гордыней этого ученика, вновь возвращались к нему еще более могучим потоком нежной любви. Несмотря на то, что Иуда был удивлен и встревожен разоблачением своих греховных мыслей, он не отказался от них. Покинув святую Вечерю, он решил завершить дело предательства.

Изрекая горе Иуде, Христос одновременно намеревался проявить милость к Своим ученикам. Этим Он дал последнее доказательство Своего мессианства. «Теперь сказываю вам, – произнес Он, – прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я». Если бы Иисус промолчал, сделав вид, что Ему неизвестна Его будущая участь, ученики могли бы подумать, что их Учитель не обладает Божественным предвидением, что, застигнутый врасплох, Он попал в руки кровожадной толпы. За год до этого Иисус сказал ученикам, что избрал двенадцать, но один из них – дьявол. И теперь слова, сказанные Христом Иуде, свидетельствовали о том, что вероломство предателя хорошо известно его Учителю, и это должно было укрепить веру истинных последователей Христа во время Его служения. И когда Иуду постигнет ужасный конец, они должны вспомнить о горе, которое Иисус изрек предателю.

Спаситель имел еще одну цель. Зная, что Иуда – предатель, Он все еще не лишал его Своего служения. Ученики не поняли слов Спасителя, когда Он сказал во время омовения ног: «Не все вы чисты». Не поняли они Его и тогда, когда Он объявил за столом: «Ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою». (Ин. 13:11, 18) Но потом, когда смысл этих слов стал им ясен, они увидели терпение и милосердие Божье к человеку, совершающему самый ужасный грех.

Хотя Иисус знал Иуду от начала. Он омыл его ноги. Предатель также удостоился чести вместе со Христом участвовать в трапезе. Долготерпеливый Спаситель сделал все возможное, чтобы побудить грешника покаяться и очиститься от скверны греха. Это для нас великий пример. Когда мы считаем, что человек заблуждается или грешит, нам не следует отдаляться от него. Мы не должны лишать его внимания и оставлять во власти искушения, чтобы он один на один сражался с сатаной. Не этому учил нас Христос. Он омыл ноги Своим ученикам именно потому, что они заблуждались и грешили. И все, кроме одного, покаялись.

Пример Христа не позволяет нам отстранять кого‑либо от участия в Вечере Господней. Да, открытый грех исключает виновного. Этому ясно учит Святой Дух (см. 1 Кор. 5:11). В остальных же случаях никто не вправе выносить решение о чьей‑то неготовности. Бог не позволил людям судить, кому дано участвовать в Вечере, а кто этого недостоин. Ибо кто может читать в сердце? Кто может отличить пшеницу от плевел? «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей». «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней». «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11:28, 27, 29).

Когда верующие собираются, чтобы совершать эти священнодействия, на их собраниях присутствуют невидимые для человеческих глаз вестники. Среди верующих может оказаться Иуда, и посланники князя тьмы, потому что они сопровождают всех, кто отворачивается от Святого Духа. Но там присутствуют и ангелы небесные. Ни одно событие не обходится без их невидимого присутствия. Ведь среди верующих могут быть люди, еще не всем сердцем служащие истине и святости, но изъявившие желание участвовать в служении, – им нельзя запрещать. Там же находятся свидетели, которые присутствовали в верхней горнице, когда Иисус омывал ноги Своим ученикам, в том числе и Иуде. Это видели не только люди.

И Христос посредством Святого Духа также приходит на такие собрания, утверждая Свое причастие. От Его внимания не ускользает ни один взгляд, ни одно побуждение покаяться. Иисус ждет от человека покаяния и смирения, и все готово для принятия такой души. Тот, Кто омыл ноги Иуде, жаждет омыть каждое сердце от скверны греха.

Никто не должен уклоняться от участия в Вечере, считая, что там присутствуют недостойные. Все ученики призваны открыто участвовать в ней и тем самым подтвердить принятие Христа как своего личного Спасителя. И именно здесь, на установленном Им Самим служении, Христос встречается со Своим народом и воодушевляет его Своим присутствием, и хотя служение могут совершать люди с нечистым сердцем и руками, Христос присутствует там, чтобы служить Своим детям. И те, кто приходит с верой в Него, получат великие благословения. Те же, кто пренебрегает этим преимуществом, даром Божьим, многое теряют. О них можно сказать: «Не все вы чисты».

Разделяя с учениками хлеб и вино, Христос торжественно обещал стать их Искупителем. Он заключил с ними Новый Завет, согласно которому все принимающие Его становятся детьми Божьими и сонаследниками Христа. Благодаря этому завету они наследовали все благословения, которые Небо могло даровать им и в этой жизни, и в будущей. И этот завет надлежало утвердить кровью Христа. Он должен напоминать ученикам Христа о бесконечной Жертве, которая была принесена за каждого из них, как сопричастного падшему человечеству.

Но служение Вечери не должно быть временем печали. Оно не для этого установлено. Когда ученики Господа собираются у Его стола, им не следует скорбеть о своих проступках, размышлять над своим прошлым опытом духовной жизни, каким бы воодушевляющим или, напротив, удручающим он ни был, вспоминать о разногласиях со своими братьями. Для этого существует подготовительное служение. Самоисследование, исповедание греха, устранение разногласий – все должно быть сделано заранее. Теперь мы пришли на встречу со Христом. Мы должны стоять не в тени креста, а в Его спасительном свете и открыть душу ярким лучам Солнца Праведности. Очистив сердце драгоценнейшей кровью Христа, полностью осознав Его невидимое присутствие, мы должны услышать Его слова: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам» (Ин. 14:27).

Когда совесть обличает тебя во грехе, помни, что Я умер за тебя, говорит Господь; когда тебя притесняют, преследуют и угнетают за имя Мое и за Евангелие, вспомни Мою любовь, которая так велика, что Я отдал за тебя Мою жизнь. Когда твои обязанности кажутся тебе тяжкими, а бремена твои невыносимыми, вспомни, что ради тебя Я понес крест, пренебрегши посрамлением. Когда ты страшишься суровых испытаний, вспомни, что твой Искупитель жив, чтобы ходатайствовать за тебя.

Служение Вечери указывает на Второе пришествие Христа. Оно воскрешало надежду в сердцах учеников. Всякий раз, когда они собирались в память о Его смерти, они вспоминали о том, как Он, «взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не будут пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего». В скорби они утешались надеждой на возвращение своего Господа. Для них несказанно драгоценной была мысль: «Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Кор. 11:26).

Мы никогда не должны забывать это, все время памятуя о любви Иисуса и силе ее влияния. Христос установил это служение, чтобы оно, взывая к нашим чувствам, говорило о любви Божьей к нам. Мы можем соединиться с Богом только через Христа. Единство и любовь между братьями должны быть укреплены и навечно утверждены любовью Иисуса. И только смерть Христа могла сделать Его любовь действенной для нас. Только потому, что Он умер, мы можем с радостью ожидать Его Второго пришествия. В Его жертве – наша надежда. Это средоточие нашей веры.

Зачастую причастие, указывающее на унижение и страдания Господа, рассматривается как формальный обряд. А ведь оно установлено с определенной целью. Чтобы постичь тайну благочестия, наше восприятие должно быть обостренным. У каждого есть возможность осознать страдания Христа ради искупления человечества гораздо глубже. «Как Моисей вознес змию в пустыне», так был вознесен Сын Человеческий, чтобы «всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:14, 15). Мы не должны забывать о Голгофском кресте, на котором был распят наш Спаситель. Если мы хотим принадлежать вечности, нам необходимо верить во Христа.

Наш Господь сказал: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни… Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Ин. 6:53, 55). Это относится и к нашей телесной природе. Своей земной жизнью мы обязаны смерти Христа. Хлеб, который мы едим, оплачен Его плотью. Вода, которую мы пьем, оплачена Его пролитой Кровью. Всякий человек, праведник ли он, грешник ли, вкушая хлеб насущный, питается телом и кровью Христа. Голгофский крест запечатлен в каждом куске хлеба, он отражается в каждом роднике. Таким смыслом Христос наполнил символы Своей великой жертвы. Свет, сияющий от той Вечери в верхней горнице, освещает нашу повседневную пищу. Семейный стол становится как бы столом Господа и каждое блюдо – таинством.

Как же тесно слова Христа связаны с нашей духовной жизнью! Он говорит: «Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную». Мы можем жить святой жизнью только тогда, когда примем жизнь, отданную за нас на Голгофском кресте. И мы получаем эту жизнь, принимая Его слово и выполняя то, что Он заповедал. Таким путем мы соединяемся с Ним. «Ядущий Мою Плоть, – говорит Он, – и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем; как послал Меня живый Отец и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною» (Ин. 6:54, 56, 57). Эти слова Писания особенно относятся к святой Вечере. Когда мы с верой размышляем о великой жертве нашего Господа, душа наша наполняется духовной жизнью Христа. И тогда человек будет получать духовную силу от каждой Вечери. Посредством этого служения образуется живая связь между верующим и Христом, соединяя нас с Небесным Отцом. Особенным образом Вечеря соединяет с Богом тех людей, которые сознают свою зависимость от Него.

Когда мы принимаем хлеб и вино, символизирующие ломимое тело Христа и Его пролитую Кровь, то мысленно участвуем в Вечере, некогда совершенной в верхней горнице. Мы словно проходим по саду, освященному мучениями Христа, искупившего грехи всего мира, и становимся свидетелями борьбы, посредством которой человек обрел мир с Богом. Мы видим Христа, распятого за нас.

Взирая на распятого Искупителя, мы более полно сознаем значимость и смысл жертвы, принесенной Величием неба. Мы постигаем славу плана спасения, и мысль о Голгофе пробуждает живые, священные чувства в наших сердцах. Мы будем славить Бога и Агнца сердцем и устами, потому что гордость и самолюбование не могут укорениться в людях, хранящих в памяти Голгофские страдания.

Тот, кто созерцает несравненную любовь Спасителя, возвысится в мыслях, очистится сердцем, преобразится в самой сущности своей. Он станет светом миру и будет отражать в определенной степени эту таинственную любовь. И чем больше мы будем размышлять о кресте Христовом, тем лучше будем понимать слова апостола: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6:14).

 

Глава 73

«Да не смущается сердце ваше»

 

Евангелие от Иоанна, 13:31‑38; 14‑17

С Божественной любовью и состраданием Христос взглянул на Своих учеников и сказал: «Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем». Иуда покинул верхнюю горницу, и Христос остался с одиннадцатью учениками. Он намеревался поведать им о предстоящей разлуке. Но прежде чем сделать это. Он обратил их внимание на великую цель Своей миссии. Он всегда помнил о ней и радовался тому, что Его унижение и страдание прославят имя Отца. К этому Он прежде всего и направляет мысли Своих учеников.

Затем, ласково назвав их «малыми детьми». Он сказал: «Недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете прийти, так и вам говорю теперь».

Ученики не поняли этих слов, страх охватил их. Они еще теснее обступили Спасителя. Ведь Наставник и Господь, их любящий Учитель и Друг был им дороже жизни. Они обращались к Нему за помощью в трудные моменты, у Него искали утешения в печалях и разочарованиях. И вот Он должен покинуть их – слабых, нуждающихся в поддержке… Мрачные предчувствия охватили их души.

Но слова Спасителя, обращенные к ним, были полны надежды. Он знал, что враг будет преследовать учеников, что сатанинские уловки успешнее всего действуют на тех, кто подавлен трудностями. И поэтому Он направил их внимание от «видимого» к «невидимому» (2 Кор. 4:18). Он перевел их мысленный взор от земных странствий к небесной отчизне.

«Да не смущается сердце ваше, – сказал Он, – веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете». Ради вас Я пришел в этот мир. Я тружусь ради вас. И когда Я уйду, то по‑прежнему буду с радостью трудиться для вас. В этот мир Я пришел явить Себя вам, чтобы вы уверовали. Я иду к Отцу, чтобы сотрудничать с Ним ради вас. Ученикам Христа не следовало огорчаться, – Его вознесение не означало вечной разлуки с ними. Христос уходил, чтобы приготовить для них место в небесной обители, а затем вернуться и взять их к Себе. И пока Он будет готовить для них обитель, они должны совершенствовать себя, уподобляясь своему Учителю.

Однако ученики были озадачены. Фома, всегда мучимый сомнениями, сказал: «Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? Иисус сказал ему: Я есмь путь, истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его».

На Небо ведет только один путь. Не может каждый из нас идти собственной дорогой. Христос говорит: «Я есмь путь… никто не приходит к Отцу, как только через Меня». С тех пор как в Едеме была произнесена первая евангельская проповедь и было объявлено, что семя жены поразит змея в голову, Христос был превознесен как путь, истина и жизнь. Христос был путем для спасения патриархов и пророков. Он есть единственный путь, которым мы можем прийти к Богу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: