Наркотики
Секс
Насилие
Мораль
Мультфильм «В поисках Дори» – сиквел прогремевшего в 2003 году мультика «В поисках Немо» студии PIXAR и Walt Disney. В центре сюжета серьёзная и важная тема – жизнь людей, а точнее рыб, с ограниченными способностями. Внешне картина красива и обворожительна, но её внутреннее наполнение далеко не столь привлекательно. Вместо того, чтобы на примере рыб-инвалидов раскрыть актуальные во все времена темы взаимопомощи и дружбы, юным зрителям демонстрируют сумбурную комедию, где идея помощи ближнему подменена своеобразной толерантностью к недостаткам других.
Сюжет
Представьте себе историю, в которой маленькая девочка имеет проблемы с памятью – она банально забывает все, о чем с ней говорили 10 секунд назад. Несчастные родители пытаются хоть как-то воспитать дочку и защитить от всех опасностей окружающего мира, но в какой-то момент, после всех их стараний, она все равно теряется и блуждает по неизведанным местам в поисках родителей.
Она пытается просить помощи у окружающих, но даже не может пояснить своей проблемы, поскольку все время забывает, что ей только что сказали и что она сама хотела спросить. Так идут годы, девочка вырастает, встречает мужчину с сыном, живет с ними по соседству, вроде как являясь им другом, хотя, по сути, за ней просто всё время присматривают и из дружественной любви терпят доставляемые неудобства.
В конце концов, она вспоминает о своих родителях, мчится искать их, но с её памятью это занятие весьма проблематичное. Тем не менее, на своём пути девочка находит друзей – слепую подругу, двух парней – одного глухого, а второго без одной конечности, и еще нескольких странных персонажей, которые не сильно понимают, что происходит, и посему способны только временно помочь с небольшой задачей, после чего просто выбрасываются обратно на «помойку» истории. Вместе с этой компанией она преодолевает сотни трудностей, но в какой-то момент начинает думать, что её родители давно погибли… Согласитесь, весьма грустный сюжет, который подошёл бы для очередной драмы, но вместо этого перед нами комедия с постоянными шутками в стиле «как смешно эти инвалиды бьются головой о стену».
|
А теперь подробнее о продвигаемых картиной смыслах:
· Идея «Выход всегда есть» (+)
· Образ родителей (+ -)
· Толерантность или насмешка (-)
· Идея «Жизнь по плану – это глупо» (-)
· Первый официальный трансгендер в Диснеевской продукции (-)
Идея «Выход всегда есть» (+)
Единственный однозначно понимаемый положительный посыл этого мультфильма, демонстрирующий, что из любой ситуации всегда есть выход, если верить в свои силы, плыть дальше и не сдаваться. Идея стандартная для многих современных картин, тем более для Диснея, но здесь она преподносится действительно мило. Практически на каждом шагу с главной героиней происходит маленькое чудо, которое ведет её к желанной цели. Немного разочаровывает только отсутствие логических предпосылок для такого везения.
Образ родителей (+ -)
В мультфильме «В поисках Дори» есть два образа детей и родителей: Немо и его отца Марвина– (из первой части) и Дори с ее родителями. Родители Дори показаны очень милыми, но абсолютно идеализированными персонажами: без своих характеров и какой-либо раскрываемости образов. Марвин же является одним из центральных героев. Как и в первой части, он совершает глупые ошибки, трусит и злится невпопад, а в тех ситуациях, когда пытается как взрослое существо оценить обстановку и вынести здравое, а не рискованное решение – получает неприятные комментарии от своего сына за свою вроде как трусость, нелюбовь к риску и прочее, что делает его в глазах сына «отсталым» и «неправильным».
|
В противовес ему ставится бесшабашная Дори, и только «думая как Дори» Марвин смог одержать победу в своих испытаниях.
45-ая минута:
– Я так за нее (Дори) волнуюсь…
– Это скорее ей надо волноваться за нас!
Тем самым в фильме есть позитивный и негативный образ родителей, но, как уже было сказано, родители Дори не раскрыты как персонажи, они абсолютно идеализированы как в детстве Дори, так и при встрече с ней во взрослом возрасте. Если бы этот образ был единственным, то можно было бы сказать, что в фильме не раскрыт образ родителей, но образ Марвина, знакомого нам еще с первой части, их оттесняет, и посему хорошие родители запоминаются гораздо меньше его.