Тема недели «День народного единства».




Тема недели «День народного единства».

(3-4 года)

Родителям рекомендуется:

1. Напомните ребёнку, что 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от большой опасности, которая когда-то ей грозила.

В далёкие времена, столицу нашей Родины – Москву, захватили поляки. Поднялся народ на защиту Москвы и всей России. Объединились все национальности, деревни, города - это было народное ополчение. После освобождения Москвы, Россия показала всему миру сплоченность всего нашего народа. В честь этой победы 4 ноября объявлен государственным праздником, который сегодня по праву называют Днем народного единства.

2. Рассмотрите с ребенком символику нашей Родины: герб, флаг.

Прочитайте стихотворения:

Флаг России.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Герб России

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

3. Предложите ребенку послушать гимн России (1 куплет и припев). Расскажите, что гимн – это песня, посвященная Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Он прославляет могущество и величие нашей огромной страны. Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Гимн слушают стоя.

4. Игра «Подбери признаки» - учимся подбирать прилагательные

Родина - какая? (любимая, родная, богатая, огромная, красивая и т.д.).

 

Тема недели «День народного единства».

(4-5 лет)

Родителям рекомендуется:

1. Напомните ребёнку, что 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от большой опасности, которая когда-то ей грозила.

Расскажите ребёнку о событиях 1612 года: «Было это давным-давно. Наша страна осталась без царя, не было подходящего человека, чтобы доверить ему наше государство, этим воспользовалась другая страна под названием Польша, решили иноземцы захватить власть в России, прислали свои войска для наведения порядка у нас, захватили нашу столицу Москву. И стали плохо обращаться с русским народ, тогда люди решили прогнать польских захватчиков. Люди во главе купца (значит торговца) Кузьмы Минина обратились к лучшему на то время полководцу князю Дмитрию Пожарскому. Собрался весь русский народ и освободил Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

В честь этой победы 4 ноября объявлен государственным праздником, который сегодня по праву называют Днем народного единства.

2. Рассмотрите с ребенком символику нашей Родины: герб, флаг.

Прочитайте стихотворения:

Флаг России.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Герб России

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

3. Предложите ребенку послушать гимн России (1 куплет и припев). Расскажите, что гимн – это песня, посвященная Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Он прославляет могущество и величие нашей огромной страны. Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Гимн слушают стоя.

 

4. Игра «Подбери признаки» - учимся подбирать прилагательные

Родина - какая? (любимая, родная, богатая, огромная, красивая и т.д.).

 

5. Игра «Чего много?» (родительный падеж множественного числа)
В нашей стране много (чего?) полей .
Слова: реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы, поселки, деревни и т.д.

 

6. Игра «Скажи наоборот» - учимся подбирать антонимы

Веселый – грустный.

Чистый – грязный.

Трусливый – храбрый.

Грубый – ласковый.

Злой – добрый.

Ленивый – трудолюбивый.

 

7. Выучить стихотворение

«Я и Мы»

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

 

«Я» на свете одиноко,

«Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

 

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы - семья, и мы - друзья.

Мы - народ, и мы - едины.

Вместе мы непобедимы.

В. Орлова

Тема недели «День народного единства».

(5-6 лет)

 

1. Напомните ребёнку, что 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от большой опасности, которая когда-то ей грозила.

Расскажите ребёнку о событиях 1612 года: «Было это давным-давно. Наша страна осталась без царя, не было подходящего человека, чтобы доверить ему наше государство, этим воспользовалась другая страна под названием Польша, решили иноземцы захватить власть в России, прислали свои войска для наведения порядка у нас, захватили нашу столицу Москву. И стали плохо обращаться с русским народ, тогда люди решили прогнать польских захватчиков. Люди во главе купца (значит торговца) Кузьмы Минина обратились к лучшему на то время полководцу князю Дмитрию Пожарскому. Собрался весь русский народ и освободил Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

В честь этой победы 4 ноября объявлен государственным праздником, который сегодня по праву называют Днем народного единства.

2. Рассмотрите с ребенком символику нашей Родины: герб, флаг.

Прочитайте стихотворения:

Флаг России.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Герб России

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

3. Предложите ребенку послушать гимн России. Расскажите, что гимн – это песня, посвященная Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Он прославляет могущество и величие нашей огромной страны. Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Гимн слушают стоя.

Выучите с ребенком припев гимна:

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

4. Игра «Подбери признаки» - учимся подбирать прилагательные

Родина - какая? (любимая, родная, богатая, огромная, красивая, необъятная, могучая, бескрайняя и т.д.).

5. Игра «Чего много?» (родительный падеж множественного числа)
В нашей стране много ( чего ?) полей .
Слова: реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, поселки,

горы, деревни и т.д.

6. Игра «Полюбуйся (употребление творительного падежа мн. числа существительных)
Мы любуемся (чем?) полем, полями.
Слова: река, озеро, площадь, улица, гора, салют, лес, море, сад и т.д.

6. Игра «Скажи наоборот» - учимся подбирать антонимы

Веселый – грустный. Чистый – грязный.

Трусливый – храбрый. Грубый – ласковый.

Злой – добрый. Ленивый – трудолюбивый.

Жадный - щедрый. Драчливый - миролюбивый.

7. Выучить стихотворение В. Орловой

«Я и Мы»

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

 

«Я» на свете одиноко,

«Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

 

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы - семья, и мы - друзья.

Мы - народ, и мы - едины.

Вместе мы непобедимы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: