Перечислите произведения, которые вы пели ранее И исполняете сейчас (репертуарный список)




Экзаменационные требования на вступительных испытаниях

По специальности № 53.02.04 «ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 2020-2021 уч.г.

(специализация «Пение академическое»)

Вступительные дистанционные испытания по специальности проводится по следующим разделам:

· сольное пение - исполнение сольной программы;

· сольфеджио, музыкальная грамота (слуховой экзамен).

· коллоквиум.

Абитуриенты, поступающие на специальность «Вокальное искусство»

должны обладать необходимыми данными:

1) иметь сформировавшийся здоровый голосовой аппарат

2) иметь музыкальные способности (музыкальный слух, чувство ритма, память);

3) не должно быть устойчивых речевых дефектов, а также выраженных физических

недостатков, мешающих дальнейшей профессиональной работе.

I. Вступительные испытания по специальности.

Экзамен выявляет комплекс способностей и качеств, необходимых для сценической деятельности. Абитуриент должен продемонстрировать наличие голосовых данных, которые предусматривают успешное развитие вокально-технических навыков в объеме, необходимом для дальнейшей профессиональной деятельности, что предполагает:

· тембрально окрашенный голос без стойких профессиональных дефектов,

· правильное звукообразование, чистый певческий тон,

· чистоту вокальной интонации,

· четкость дикции,

· музыкальность,

· артистизм,

· темперамент,

· творческую активность,

· психологическую стабильность,

· исполнительскую волю и уверенность.

 

Экзамен по специальности сольное пение состоит из 2-х этапов.

1 - Исполнение сольной программы,

2 - Коллоквиум.

Абитуриент должен приготовить три произведения: арию, романс, народную песню. Представить видео запись или ссылку на видео в интернете. Исполняемые наизусть произведения русских и зарубежных композиторов должны отличаться друг от друга по характеру и жанру (небольшая ария, романс, народная песня). Представленные произведения должны соответствовать типу голоса данного исполнителя (абитуриента) и выявить наилучшие качества голоса, его тембр и диапазон.

На первом этапе вступительного испытания комиссия прослушает арию и романс.

Ко второму этапу вступительного испытания (коллоквиуму) абитуриент должен представить видеозапись народной песни, актёрски обыгранную басню и ответы на анкету (мотивационное письмо) (см. приложение)

Коллоквиум предполагает выявление творческих способностей абитуриента, знакомство с его концертно-творческой деятельностью.

Коллоквиум состоит из 2-х частей:

· 1-я часть экзамена – выявление музыкальных и актёрских способностей. а) исполнить народную песню,

б) художественно прочитать на память басню.

· 2-я часть экзамена - Ответить на вопросы АНКЕТЫ.

II.Экзамен по сольфеджио и теории музыки.

В итоге в экзаменационный лист вносится 3 оценки: специальность, слуховой экзамен (сольфеджио и музыкальная грамота), коллоквиум.

 

Анкета Абитуриента ЦК вокального искусства

1.ФИО______________________

Тел./Эл.почта

2. Год рождения, возраст на момент поступления _____________________

3. Город_______________

4. Тип голоса________________

5. Есть ли музыкальное образование (муз.школа, хоровая студия, ДТю и проч.), сколько лет учились (указать отделение)______________________

6. Если есть неоконченное среднее профессиональное или высшее образование – указать уч.заведение и количество курсов.________________________

 

Фио и статус преподавателя вокала (если он есть или был)

Владеете ли Вы музыкальным инструментом (фортепиано, скрипка, баян и др.), если ДА, то сколько лет учились играть на нём?

 

Перечислите конкурсы, в которых вы становились призёром (лауреатом или дипломантом, напишите статус состязания, год и город)

Если солировали с оркестром, принимали участие в музыкальных спектаклях – напишите об этом.

ЗАНИМАЛИСЬ ЛИ вы в ТЕатральной студии?

Напишите свой средний балл по аттестату за 9 классов средней школы

Перечислите произведения, которые вы пели ранее И исполняете сейчас (репертуарный список)

 

Протокол вступительных испытаний по специальности «Вокальное искусство» «Сольное пение» Член комиссии:
  Возраст Рекомендация
    ВОКО 1.   Абитуриент   соответствует /   не соответствует
 
2.
 
  Пункт Плюсы Минусы
I Тип голоса   Тип голоса - определённый (сопрано, меццо- сопрано, тенор, баритон, бас) Тип голоса - не определённый
II Качество голоса   1. хорошее 2. озвученное 3. без признаков мутации 1. плохое 2. не озвученное 3. признаки мутации
III Певучесть голоса 1.голос хорошо тянется 2.дыхание ровное 1.отсутствие legato 2.дыхание короткое, неровное
IV Тембр 1. голос тембрально окрашенный без стойких профессиональных дефектов 2. насыщенный, благородный 1.тембр неинтересный, зажатый 2.гнусавый 3.глухой, с шипом 4.глоточным призвуком
V Качество певческого тона 1. чистый певческий тон 2. правильное звукообразование 3. вибрато нормальное 1.отсутствие чистоты певческого тона 2. голос прямой 3. тремоляция, качка
VI Перспектива диапазона Диапазон соответствующий возрастному этапу развития и типу голоса Диапазон ограниченный
VII Интонация   1.интонация чистая 2. точная 1. завышение интонация 2. занижение интонация 3. интонация плавающая
VIII Дикция   1. артикуляция естественная 2. дикция без дефектов 3. четкая, понятная 4. осмысленная 1.артикуляция зажатая 2. дефекты речи 3. дикция неясная, нечёткая 4. нарочитая
IX Музыкальность 1.музыкальное исполнение 2.владение фразировкой 3.владение нюансировкой 1.не музыкальное исполнение 2.нет ощущения фразы  
X Творческая активность 1.наличие артистизма 2.яркий темперамент 3.есть исполнительская воля и уверенность 4.психологическая стабильность 1.отсутствие артистизма 2.темперамент вялый 3.отсутствие исполнительской воли и уверенности 4.нет психологической стабильности
XI Иное    
«» 2020 г.   Подпись

 

 

Протокол вступительных испытаний по специальности «Вокальное искусство» «Коллоквиум» Член комиссии:___
  Возраст Рекомендация
    ВОКО Народная песня   Абитуриент соответствует / не соответствует
Басня
  Пункт Плюсы Минусы
I Зрительное восприятие 1. есть сценическое обаяние 2. жесты и мимика естественные 1.сценическое обаяние отсутствует 2.жесты и мимика нервные
II Творческая активность 1. наличие артистизма 2. яркий темперамент 3. психологическая стабильность 1. отсутствие артистизма 2. вялый темперамент 3. нет психологической стабильности
III Дикция 1. артикуляция естественная 2.дикция без дефектов 3. четкая, понятная 1. артикуляция зажатая 2. дефекты речи 3. дикция неясная, нечёткая
IV Эмоциональная, речевая выразительность 1. культура произношения 2. есть темпо-ритмическое разнообразие речи 1. нет культуры произношения 2. нет темпо-ритмического разнообразия речи.
V Народная песня 1.контакт и общение со зрителем 2.высокая степень эмоционального воздействия 1.нет контакта и общения со зрителем 2. испытывает затруднения при передаче чувств
VI Басня способность к изображению характерности персонажей 1. богатство воображения 2. умеет передать характерность, юмор или драматизм ситуации 3. дикционная четкость 4. интонирование речи 5. способен вызвать сочувствие и сопереживание 1.нет яркой речевой характеристики 2. неумение передать характерность, юмор или драматизм ситуации 3. нет дикционной четкости 4. монотонность речи 5. не способен вызвать сочувствие и сопереживание
VII Общее впечатление    
«» 2020 г. Подпись
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: