Экзаменационные требования на вступительных испытаниях
По специальности № 53.02.04 «ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 2020-2021 уч.г.
(специализация «Пение академическое»)
Вступительные дистанционные испытания по специальности проводится по следующим разделам:
· сольное пение - исполнение сольной программы;
· сольфеджио, музыкальная грамота (слуховой экзамен).
· коллоквиум.
Абитуриенты, поступающие на специальность «Вокальное искусство»
должны обладать необходимыми данными:
1) иметь сформировавшийся здоровый голосовой аппарат
2) иметь музыкальные способности (музыкальный слух, чувство ритма, память);
3) не должно быть устойчивых речевых дефектов, а также выраженных физических
недостатков, мешающих дальнейшей профессиональной работе.
I. Вступительные испытания по специальности.
Экзамен выявляет комплекс способностей и качеств, необходимых для сценической деятельности. Абитуриент должен продемонстрировать наличие голосовых данных, которые предусматривают успешное развитие вокально-технических навыков в объеме, необходимом для дальнейшей профессиональной деятельности, что предполагает:
· тембрально окрашенный голос без стойких профессиональных дефектов,
· правильное звукообразование, чистый певческий тон,
· чистоту вокальной интонации,
· четкость дикции,
· музыкальность,
· артистизм,
· темперамент,
· творческую активность,
· психологическую стабильность,
· исполнительскую волю и уверенность.
Экзамен по специальности сольное пение состоит из 2-х этапов.
1 - Исполнение сольной программы,
2 - Коллоквиум.
Абитуриент должен приготовить три произведения: арию, романс, народную песню. Представить видео запись или ссылку на видео в интернете. Исполняемые наизусть произведения русских и зарубежных композиторов должны отличаться друг от друга по характеру и жанру (небольшая ария, романс, народная песня). Представленные произведения должны соответствовать типу голоса данного исполнителя (абитуриента) и выявить наилучшие качества голоса, его тембр и диапазон.
На первом этапе вступительного испытания комиссия прослушает арию и романс.
Ко второму этапу вступительного испытания (коллоквиуму) абитуриент должен представить видеозапись народной песни, актёрски обыгранную басню и ответы на анкету (мотивационное письмо) (см. приложение)
Коллоквиум предполагает выявление творческих способностей абитуриента, знакомство с его концертно-творческой деятельностью.
Коллоквиум состоит из 2-х частей:
· 1-я часть экзамена – выявление музыкальных и актёрских способностей. а) исполнить народную песню,
б) художественно прочитать на память басню.
· 2-я часть экзамена - Ответить на вопросы АНКЕТЫ.
II.Экзамен по сольфеджио и теории музыки.
В итоге в экзаменационный лист вносится 3 оценки: специальность, слуховой экзамен (сольфеджио и музыкальная грамота), коллоквиум.
Анкета Абитуриента ЦК вокального искусства
1.ФИО______________________
Тел./Эл.почта
2. Год рождения, возраст на момент поступления _____________________
3. Город_______________
4. Тип голоса________________
5. Есть ли музыкальное образование (муз.школа, хоровая студия, ДТю и проч.), сколько лет учились (указать отделение)______________________
6. Если есть неоконченное среднее профессиональное или высшее образование – указать уч.заведение и количество курсов.________________________
Фио и статус преподавателя вокала (если он есть или был)
Владеете ли Вы музыкальным инструментом (фортепиано, скрипка, баян и др.), если ДА, то сколько лет учились играть на нём?
Перечислите конкурсы, в которых вы становились призёром (лауреатом или дипломантом, напишите статус состязания, год и город)
Если солировали с оркестром, принимали участие в музыкальных спектаклях – напишите об этом.
ЗАНИМАЛИСЬ ЛИ вы в ТЕатральной студии?
Напишите свой средний балл по аттестату за 9 классов средней школы
Перечислите произведения, которые вы пели ранее И исполняете сейчас (репертуарный список)
Протокол вступительных испытаний по специальности «Вокальное искусство» «Сольное пение» Член комиссии: | |||
№ | Возраст | Рекомендация | |
ВОКО | 1. | Абитуриент соответствует / не соответствует | |
2. | |||
Пункт | Плюсы | Минусы | |
I | Тип голоса | Тип голоса - определённый (сопрано, меццо- сопрано, тенор, баритон, бас) | Тип голоса - не определённый |
II | Качество голоса | 1. хорошее 2. озвученное 3. без признаков мутации | 1. плохое 2. не озвученное 3. признаки мутации |
III | Певучесть голоса | 1.голос хорошо тянется 2.дыхание ровное | 1.отсутствие legato 2.дыхание короткое, неровное |
IV | Тембр | 1. голос тембрально окрашенный без стойких профессиональных дефектов 2. насыщенный, благородный | 1.тембр неинтересный, зажатый 2.гнусавый 3.глухой, с шипом 4.глоточным призвуком |
V | Качество певческого тона | 1. чистый певческий тон 2. правильное звукообразование 3. вибрато нормальное | 1.отсутствие чистоты певческого тона 2. голос прямой 3. тремоляция, качка |
VI | Перспектива диапазона | Диапазон соответствующий возрастному этапу развития и типу голоса | Диапазон ограниченный |
VII | Интонация | 1.интонация чистая 2. точная | 1. завышение интонация 2. занижение интонация 3. интонация плавающая |
VIII | Дикция | 1. артикуляция естественная 2. дикция без дефектов 3. четкая, понятная 4. осмысленная | 1.артикуляция зажатая 2. дефекты речи 3. дикция неясная, нечёткая 4. нарочитая |
IX | Музыкальность | 1.музыкальное исполнение 2.владение фразировкой 3.владение нюансировкой | 1.не музыкальное исполнение 2.нет ощущения фразы |
X | Творческая активность | 1.наличие артистизма 2.яркий темперамент 3.есть исполнительская воля и уверенность 4.психологическая стабильность | 1.отсутствие артистизма 2.темперамент вялый 3.отсутствие исполнительской воли и уверенности 4.нет психологической стабильности |
XI | Иное | ||
«» 2020 г. | Подпись |
Протокол вступительных испытаний по специальности «Вокальное искусство» «Коллоквиум» Член комиссии:___ | |||||
№ | Возраст | Рекомендация | |||
ВОКО | Народная песня | Абитуриент соответствует / не соответствует | |||
Басня | |||||
Пункт | Плюсы | Минусы | |||
I | Зрительное восприятие | 1. есть сценическое обаяние 2. жесты и мимика естественные | 1.сценическое обаяние отсутствует 2.жесты и мимика нервные | ||
II | Творческая активность | 1. наличие артистизма 2. яркий темперамент 3. психологическая стабильность | 1. отсутствие артистизма 2. вялый темперамент 3. нет психологической стабильности | ||
III | Дикция | 1. артикуляция естественная 2.дикция без дефектов 3. четкая, понятная | 1. артикуляция зажатая 2. дефекты речи 3. дикция неясная, нечёткая | ||
IV | Эмоциональная, речевая выразительность | 1. культура произношения 2. есть темпо-ритмическое разнообразие речи | 1. нет культуры произношения 2. нет темпо-ритмического разнообразия речи. | ||
V | Народная песня | 1.контакт и общение со зрителем 2.высокая степень эмоционального воздействия | 1.нет контакта и общения со зрителем 2. испытывает затруднения при передаче чувств | ||
VI | Басня способность к изображению характерности персонажей | 1. богатство воображения 2. умеет передать характерность, юмор или драматизм ситуации 3. дикционная четкость 4. интонирование речи 5. способен вызвать сочувствие и сопереживание | 1.нет яркой речевой характеристики 2. неумение передать характерность, юмор или драматизм ситуации 3. нет дикционной четкости 4. монотонность речи 5. не способен вызвать сочувствие и сопереживание | ||
VII | Общее впечатление | ||||
«» 2020 г. | Подпись | ||||