Внимание- избирательная направленность на тот или иной объект, углубленность в направленную на него познавательную деятельность.
Я-КОНЦЕПЦИЯ - динамическая система представлений человека о самом себе, включающая: а) осознание своих физических, интеллектуальных и пр. свойств; б) самооценку; в) субъективное восприятие влияющих на собственную личность.
Познание – это духовная деятельность, содержанием которой является использование имеющегося в данный момент знания для производства нового
Движущие силы развития личности - это противоречия:
общие (универсальные) противоречия - между потребностями человека (материальными и духовными) и возможностями их удовлетворения; а также противоречия, которые проявляются в нарушении равновесия между организмом и средой, что приводит к изменению поведения, новому приспособлению организма; индивидуальные противоречия - противоречия, характерные для отдельно взятого человека;
внутренние противоречия возникают на почве ``несогласия с собой'' и выражаются в индивидуальных побуждениях человека, одно из основных внутренних противоречий - расхождение между возникающими новыми потребностями и возможностями их удовлетворения (например, между стремлением старшеклассников участвовать в общественных и производственных процессах и реальным уровнем развития их интеллекта, социальной зрелости, то есть типичны противоречия: ``хочу-могу'', ``хочу-надо'', ``знаю-не знаю'' и др.);
внешние противоречия стимулируются силами извне, отношениями человека с другими людьми, обществом, природой (например, между возможностями человека и требованиями общества).
ПРИНЦИП ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА – научный принцип, который заключается в необходимости выявлять и учитывать конкретные личностные особенности всех основных и второстепенных участников конфликта, понимании того, что именно люди выступают центральным звеном конфликтов всех без исключения уровней
|
Защи́тный механи́зм (психологи́ческая защи́та) — понятие глубинной психологии, обозначающее неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний. Защитные механизмы лежат в основе процессов сопротивления.
Мировоззре́ние (нем. Weltanschauung) — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей[1]. Мировоззрение придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер
. Убеждение — элемент (качество) мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности
Интере́с — положительно окрашенный эмоциональный процесс (чувство[1]), связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему
Идеа́л (лат. idealis от греч. ἰδέα — образ, идея) — высшая ценность, наилучшее, завершенное состояние того или иного явления — образец личных качеств, способностей; высшая норма нравственной личности (личностный идеал)
ОЩУЩЕНИЕ — построение образов отдельных свойств предметов внешнего мира в процессе непосредственного взаимодействия с ними.
|
Восприятие- Сложный психофизиологический процесс формирования перцептивного образа
Рецепторы - специальные образования, реагирующие на раздражения из внешней или внутренней среды организма и перерабатывающие их в нервные сигналы
Анализатор) - термин, введенный И. П. Павловым, для обозначения целостного нервного механизма, осуществляющего прием и анализ сенсорной информации определенной модальности
Сенсибилизация (от лат. sensibilis — чувствительный) — повышение чувствительности нервных центров под влиянием действия раздражителя
Синестезия — явление восприятия, когда при раздражении одного органа чувств (вследствие иррадиации возбуждения с нервных структур одной сенсорной системы на другую) наряду со специфическими для него ощущениями возникают и ощущения, соответствующие другому органу чувств
Чувствительность- способность к элементарной форме психического отражения — ощущению.
ПРЕДМЕТНОСТЬ — закономерность восприятия, в коей просматривается связь с особенностями раздражителя и психофизиологическими закономерностями: членение единого поля феноменального на четко очерченные и устойчивые предметы, способностью к коему обладают уже младенцы самого раннего возраста. Развитие предметности восприятия в онтогенезе связано с успешностью практических действий ребенка, базируемых на общественно выработанных формах взаимодействия с предметами.
ЦЕЛОСТНОСТЬ (целостность восприятия) — свойство восприятия, состоящее в том, что всякий объект, а тем более пространственная предметная ситуация воспринимаются как устойчивое системное целое, даже если его некоторые части в данный момент нельзя наблюдать
|
Константность - свойство воспринимать объекты и видеть их относительно постоянными по величине,форме,цвету в изменяющихся условиях восприятия
Избирательность восприятия (или селективность восприятия; англ. perceptual selectivity) - свойство восприятия, состоящее в выделении из сенсорного поля к.-л. объектов (или их частей) и признаков
Осмысленность восприятия - свойство восприятия приписывать воспринимаемому объекту или явлению определенный смысл, обозначать его словом, относить к определенной языковой категории
ПЕРЦЕПЦИЯ - восприятие, непосредственное отражение действительности органами чувств.
Иллюзии- феномены восприятия, воображения и памяти существующие только в голове человека и не соответствующие какому-либо реальному объекту или явлению
Перцептивная деятельность — совокупность психических процессов, обеспечивающих адекватное отражение в сознании человека окружающей его действительности
МНЕМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - активная деятельность человека, направленная на запоминание и воспроизведение материала
Мыслительная деятельность - - активная деятельность человека, направленная на осмысление обработку информации или на решение какой-то проблемы
Имажинативная деятельность - направлена на создание образов в голове человека
Память - запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта
Свойства памяти: объем, прочность, точность, организованность