Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи проведения районных Прокофьевских (краеведческих) чтений (далее Чтений).
1.2. Чтения посвящены истории земли приладожской, защитникам нашего края в годы Великой Отечественной войне и юбилейным датам поэтов - фронтовиков: 100-летия со дня рождения Сергея Сергеевича Орлова, 105 – летию со дня рождения Михаила Александровича Дудина и проводятся с целью дальнейшего развития краеведческой, исследовательской, музейной и туристско-краеведческой работы с учащимися образовательных организаций Кировского муниципального района Ленинградской области в сотрудничестве с образовательными организациями Волховского и Тосненского муниципальных районов.
1.3.Задачи Чтений:
- воспитание патриотизма, бережного отношения к культурному и природному наследию родного края;
- развитие и активизация работы учащихся, детских объединений, активов школьных музеев в области изучения краеведения;
- развитие литературного краеведения, связанного с именами поэтов-фронтовиков, защитников земли ленинградской и популяризация их творчества;
- выявление и поддержка талантливых детей и молодёжи;
- приобщение к поисковой научно-исследовательской работе по изучению истории своего края, Отечества;
- обмен опытом работы в исследовательской, музейной, туристско-краеведческой работе учащихся.
Организаторы
- Комитет образования администрации Кировского муниципального района Ленинградской области;
- МБУДО «Районный Центр дополнительного образования».
Участники
3.1. В Чтениях могут принимать участие учащиеся общеобразовательных организаций, педагоги.
|
Возрастные категории: для исследовательских краеведческих работ: 3-4 класс; 5-7 класс; 8-11 класс.
Для творческих работ: стихи и рассказы собственного сочинения, отзывы: 3-4 класс; 5-7 класс; 8-11 класс, педагоги.
Рисунки – 1-4 класс; 5-7 класс; 8-11 класс.
Чтение стихов М. А. Дудина, С.С. Орлова - 3-4 класс; 5-7 класс; 8-11 класс.
3.2.Допускается только индивидуальное участие и от образовательной организации в каждой номинации до 10 работ.
Условия проведения чтений
Предполагается проведение краеведческих Чтений в каждой образовательной организации для отбора работ на районный этап.
В рамках краеведческих Чтений проводится очный (районный) этап по следующим номинациям:
4.1. Исследовательские краеведческие работы:
1.Литературное краеведение – жизнь и творческий путь поэта – земляка А.А.Прокофьева, поэтов-фронтовиков М.А. Дудина, С.С. Орлова, анализ произведений писателей краеведческой тематики, творчество современных поэтов;
2.Краеведение- дореволюционный период истории края, культурное наследие, страницы истории, связанные с Великой Отечественной войной, рассказ о героях, совершивших подвиг на нашей земле, Героях Советского Союза, история образования в поселении, школьных музеев;
3. Родословие - семейные истории, «Моя семья в летописи района (поселения)», «Моя родословная»;
4. Природа, экология родного края- водные объекты, памятники природы;
5. Геральдика поселений.
4.2. Стихи собственного сочинения, рассказы, посвящённые теме мира, родного края, главным водоемам «малой» родины, подвигам на нашей земле в годы Великой Отечественной войны;
|
4.3. Лучший рисунок по литературным произведениям поэтов-фронтовиков М.А. Дудина, С.С. Орлова «Мы читаем и рисуем»;
4.4. Отзыв о прочитанных произведениях А. А. Прокофьева, М. А. Дудина, С.С.Орлова;
4.5. Конкурс стихов С.С. Орлова, М.А. Дудина «Берегите землю, берегите…».
РЕКОМЕНДУЕМ ПРЕДУСМОТРЕТЬ НАЛИЧИЕ МАТЕРИАЛА В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В СЛУЧАЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЧТЕНИЙ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ, о чем будет сообщено дополнительно, и направлять его на электронный адрес:muzeimuz85@mail.ru.
Критерии оценки творческих работ
5.1. Оформление исследовательской краеведческой работы:
- введение (указание проблематики, цель, задачи, обоснование актуальности, краткая характеристика обзора литературных источниковпо проблеме исследования);
- описание методов сбора информации по теме исследования;
- результаты исследования;
- выводы (ответы на вопросы, поставленные в задачах);
- заключение;
-список литературы и других источников, использованных в работе (в тексте должны быть сноски на литературу и источники);
- приложения (фото, таблицы и др.)
Объем работ до 10 страниц компьютерного набора (14, полуторный интервал), объем приложений не более 10 стр.
Защита исследовательских работ до 10 мин.предусматривает:
- краеведческий характер;
- краткое изложение содержания по избранной теме;
- владение материалом;
- использование наглядности;
- общая культура, грамотная речь.
5.2. Лучший рисунок по литературным произведениям М. А. Дудина, С. С.Орлова «Мы читаем и рисуем».
Критерии оценки:
- соответствие условиям Положения и заявленной теме;
- оригинальность замысла и художественная выразительность образа (композиционное решение, цветовая и смысловая выразительность);
- соответствие возрасту, мастерство исполнения;
- эстетичность оформления.
Образец информационного листка к рисунку:
Название ОО