Развитие высокоскоростных железных дорог в России
Насуруллин Наиль, С-115
Сибирский государственный университет путей сообщения
Развитие высокоскоростного железнодорожного транспорта является одной из приоритетных задач, поставленной правительством Российской Федерации перед транспортной отраслью. Изучение зарубежного опыта является одним из направлений, исследование которого может помочь отечественным инженерам-железнодорожникам справиться с решением данной задачи. Для сравнения рассмотрим, каким образом проблема развития высокоскоростного транспорта решается в странах Евросоюза.
Высокоскоростное движение поездов продолжает активно развиваться в Европе – число стран, по территории которых пассажиры могут передвигаться на высокоскоростных поездах уже перешло за 12. Пять крупнейших стран Западной Европы – Франция, Испания, Германия, Англия, Италия – имеют свои собственные разветвленные системы скоростных поездов, достигающих скоростей в 300 км/час. При этом во Франции и Германии сети поездов TGV и ICE развиты настолько, что полностью вытеснили обычные поезда с многих линий. В Италии экспрессы Eurostar Italia также охватывают практически всю страну. Испания строит высокоскоростные магистрали быстрее других стран Европейского Сообщества и в ближайшей перспективе может стать обладателем их единой сети [1]. Именно международные системы скоростного транспорта задают стандарты качества европейского сервиса. Образцом здесь служит Eurostar.
Что касается России, то самая высокая текущая скорость железнодорожного транспорта в нашей стране регистрируется на линии Москва – Санкт-Петербург (200 км/час). Эту линию планируют модернизировать с целью возможности пропускать по ней поезда других стран, где размеры железнодорожной колеи отличаются от российских. Стоимость билета составит около 2500 тысяч рублей. На сегодняшний день это единственная специализированная отечественная железная дорога, однако власти Российской Федерации надеяться улучшить текущее положение дел. В будущем в России планируют открыть множество специализированных высокоскоростных железнодорожных путей, которые будут соединять крупные города страны. Также намечено провести линию в Финляндию, а к 2014 году планируется построить железную дорогу из Москвы в Сочи, использовав при этом опыт японских инженеров. Таким образом, можно надеяться, что в ближайшем будущем Россия встанет на один уровень с европейскими странами [2].
|
Литература:
1. European transport. - Institution of Civil Engineers. - London: Thomas Telford, 2009.
2. Дороги России. – № 8. – 2010.
DEVELOPMENT OF HIGH-SPEED RAILWAYS IN RUSSIA
Nasurullin Nail, S-115
Siberian Transport University
The development of high-speed railways is a priority task that has been given transport industry by the Government of the Russian Federation. Study of foreign experience may help Russian railroad engineers to decide this issue. For comparison, let us consider how the EU deal with the problem of high-speed railway transport development.
High-speed train traffic development in Europe is pressed forward. The number of countries where passengers can travel by high-speed trains is now more than 12. The five largest Western European countries - France, Spain, Germany, England and Italy - have their own extensive systems of high-speed trains reaching speeds of 300 km p/h. At the same time, the network of TGV and ICE trains in France and Germany has been developed so that takes the place of conventional trains in many lines.
In Italy, Eurostar Italia expresses also cover almost the entire country. Spain is building high-speed highways faster than other countries in the European Community and in the short term may become the owner of their uniform network [1]. Today the international systems of high-speed railway give quality standards for European service. The model here is the Eurostar train.
|
As for Russia, the highest current speed of railway transport in this country is registered for the Moscow - St Petersburg line (200 km/h). This line is planning to be upgraded to run trains from other countries where the size of railway track is different from Russian through it. Ticket price will be about 2,500 rubles. To date, this is the only specialized domestic high-speed railway, but Russia’s authorities hope to improve the current situation.
Later Russia is planning to open a number of specialized high-speed railways that will connect major cities of the country. In addition, it is planning to build the line to Finland and railroad from Moscow to Sochi by 2014. The experience of Japanese engineers will be used. Hopefully in the near future Russia will be on a level with the highest European standards [2].
Literature:
1. European transport. - Institution of Civil Engineers. - London: Thomas Telford, 2009.
2. Roads of Russia. – № 8. – 2010.