Вставьте слова вместо пропусков.




Индивидуальность – это

1)специфические черты, присущие человеку как биологическому

организму

2)темперамент человека, его характер

3)неповторимое своеобразие как природного, так и

общественного в человеке

4)совокупность человеческих потребностей и способностей

Признаком, отличающим человека от животного, является

1)проявление активности

2)целеполагание

3)приспособление к среде обитания

4)взаимодействие с окружающим миром

Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

А. В человеке самой природой заложено умение жить в

обществе.

Б. Личность может формироваться только в человеческом

обществе.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

 

Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1)выдвижением целей

2)механизмом самоконтроля

3)осознанным выбором средств

4)удовлетворением потребностей

 

Кто является автором теории происхождения человека из животного мира,

Постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?

1) И.И. Мечников

2) И.П. Павлов

3) Ч. Дарвин

4) Ж. Кювье

 

6. Личность формируется под воздействием:

1) биологической программы

2) природной среды

3) социализации

 

7. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрываю­щие его социальную природу.

1) Способность к совместной преобразовательной деятельности

2) Стремление к самореализации

3) Умение приспосабливаться к природным условиям

4) Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) Потребность в воде, пище, отдыхе

6) Способность к самосохранению

Ответ: ___________________________

 

 

8. Установите соответствие между приведенными в первом столбце опре­делениями и приведенными во втором столбце понятиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЕ
1. Человек, активно осваивающий и целенаправ­ленно преобразующий природу, общество и себя А. Индивидуальность
2. Отдельно взятый представитель человеческого рода Б. Индивид
   
3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств В. Личность

9. Восполните пробел в приведенной ниже схеме

10. Установите соответствие между типами потребностей человека, дан­ными в первом столбце, и примерами их проявлений — во втором.

ТИП ПОТРЕБНОСТИ ПРОЯВЛЕНИЕ
1. Социальные потребности А. Иметь хорошую семью
2. Духовные потребности Б. Иметь добрую славу о себе
3. Материальные потребности В. Иметь удобное жилье

 

Найдите в приведенном ниже списке отличительныехарактеристики человека.

1)существо биологическое

2)сознательно выдвигает цели деятельности

3)живет среди себе подобных

4)обладает способностью к творчеству

5)производит орудия труда с помощью других орудий

6)обладает врожденными инстинктами самосохранения

Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.

Ответ: __________________________.

 

Установите соответствие между видами потребностей человека и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной впервом столбце, подберите соответствующую позицию извторого столбца.

Примеры потребностей Виды потребностей
1) пища А) социальные потребности
2) престижная работа
3) общение Б) биологические потребности
4) сон и отдых

 

13. Социальными характеристиками человека обусловлены егопотребности … (Обведите цифры, под которыми указаны верныепозиции)

1) в трудовой деятельности

2) во сне

3) в отдыхе

4) в созидании

5) в пище

6) в социальной активности

7) в воздухе

8) в воде

9) в общении с другими людьми

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: ___________________

 

14. Назовите понятие, соответствующее определению.

_________ - это человек как носитель сознания, наделённый рядом важных социальных свойств: способностью обучаться,трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизниобщества, иметь духовные интересы, испытывать сложныечувства и т.д.

 

Вставьте слова вместо пропусков.

Науки антропология, анатомия, физиология, биохимия и т.д.изучают человека как ____________ (1) организм. Человек как______________ (2), как субъект _______________ (3) жизни –предмет изучения психологии, философии, социологии, этики,педагогики, правоведения и других наук.

Ответ: 1 _________________, 2 ________________, 3 ______________

 

16. Какие две основные стороны составляют сущность человека:

1) классовая

2) биологическая (природная)

3) космическая

4) социальная

5) экономическая

6) мистическая

Ответ: ___________________

 

 

17.

18.

19.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: