· зрителю под видом «мудрого» урока любви предлагают наблюдать за тем, как чудовище под таймер влюбляется и заслуживает любовь красавицы, что больше продвигает нездоровые пикап-идеи с привкусом шоу «Дом-2», чем идею важности любви и её спасительного значения. Любовь здесь развивается несвободно и вынужденно, а в условии принцу обрести взаимность, чтобы превратиться назад в человека, заключена подмена, поскольку нельзя нести ответственность за чувство другого;
· мультфильм прививает зрителям ложные психологические установки на тему отношений и вредный «любовный миф» о том, что метафорическая «красавица» (рядовая женщина), попавшая в плен к заколдованному «чудовищу» (попавшая в зависимость к мужчине, имеющему подконтрольную ему психологическую проблему, из-за которой он оторван от социума и нормальной жизни), может своим отношением (любовью) изменить его и превратить в «принца» (здорового, свободного, достойного человека). В действительности этот мотив ложен, поскольку любовь «красавицы» не может являться решающим условием перерождения (исправления пороков, социализации и пр.) «чудовища» в «принца». Первостепенное решающее условие для перерождения «чудовища» в «принца» – это его личный выбор, личные усилия и т.д., чего герой чудовища здесь ложно лишён изначальными условиями волшебницы. Чья-то любовь к «чудовищу» не сможет выступить половиной дела в перерождении его в «принца», а может быть в лучшем случае неким частным стимулом либо счастливым следствием его личной работы над собой, а в худшем – мотивацией «чудовищу» ничего не менять, раз его уже любят и хотят нести за него и его изменения ответственность;
· мультфильм транслирует идею нормальности насилия в отношениях (агрессивное поведение чудовища не мешает красавице рассмотреть в нём хорошую партию), героиня начинает влюбляться в чудовище в стиле «стокгольмского синдрома» (влюбляется в своего заточителя, проявившего себя с хорошей стороны для своей пленницы в рамках её заточения);
|
· выбор из «двух зол» приемлем (главная героиня отвергает одного неподходящего претендента на брак (Гастона) и выбирает другого неподходящего (чудовище);
· материальный расчёт в любви играет роль (немаловажным мотивом для развития любви красавицы играет предоставленный ей со стороны чудовища жизненный комфорт – богатая жизнь в замке).
Сексуализация (-)
Следующий негативный момент мультфильма – это явная работа на сексуализацию (раннее посвящение детей-зрителей в темы сексуальности).
1) Отчасти это прослеживается в уже описанных пикаперских мотивах любовного сюжета. Принц-чудовище на время (до 21 года) влюбляется и влюбляет в себя попавшуюся ему на пути девушку, а если он это не осуществит, то никогда не станет человеком (=не добьётся успеха). Такие мотивы любви на скорость ведут по смыслу к сексуализации: скорей влюбляйся и влюбляй и будет тебе счастье (превращение в принца), а если нет, то ты неудачник и останешься им навсегда (в м/ф если чудовище не получит взаимной любви, то навсегда останется чудовищем).
2) К теме сексуализации добавляются физические любовные контакты главных героев, на которых ставится заметный акцент в мультфильме и которые делают любовную линию неуместно «натуралистичной». Чудовище ласково играет волосами красавицы, она прижимается к нему в танце, учит его, как надо правильно держать её за талию и т.п. – многие моменты физического выражения любви между героями выглядят излишними для детского мультфильма, убавляющими духовные идеи любви и добавляющими плотские.
|
3) В мультфильме присутствуют излишне сексуализированные второстепенные женские персонажи: это три поклонницы Гастона, своим поведением и видом напоминающие проституток (и, скорее всего, ими и являющиеся) / служанка Фифи, также выглядящая как девушка легкого поведения / женщина с декольте на рынке.
4) К теме сексуализации также имеет отношение второстепенный персонаж – Люмьер. Этот герой имеет типаж ловеласа, что подаётся в позитивном свете (из песни «Снова станем людьми»: «Стану стройным опять и красивым опять, буду дамами вновь окружен. […] Буду дам увлекать, cтану вновь флиртовать – не понравится это мужьям»).
5) В мультфильме есть, как минимум, одно сублиминальное сообщениена секс-тематику.