Специальные услуги
Авиаперевозчик заботиться о предоставлении современных и разнообразных услуг для обслуживания пассажиров, основываясь на международных стандартах. «S7 Airlines» впервые в России ввела в действие онлайн заказ и покупку авиабилетов. К специальным услугам компании относятся:
1) интернет сервис - это современный, быстрый и удобный сервис доступный так же и с мобильных телефонов. Сайт компании позволяет выполнить поиск нужных билетов, как на требуемую дату, так и на ближайший к ней временной промежуток, оценить диапазон цен предлагаемых вариантов, забронировать или купить нужный билет. На сайте можно пройти предполетную регистрацию;
2) услуги трансфера пассажиров в месте прилета - эта услуга позволяет заказать в аэропорту назначения трансфер к нужному месту в незнакомом городе. Услуга имеет фиксированную цену;
3) «летающие пакеты» - услуга по доставке конвертов (пакетов) в нужный город или страну, без участия заказчика при заключении договора;
4) программы «S7-приоритет» - для часто пользующихся услугами компании пассажиров, действует программа по учету «налетанных» миль. В результате пассажир накапливает бонусы для скидок, действующих при дальнейших покупках авиабилетов.
История
1957—2005
В 1957 году с военного аэродрома в Новосибирской области (будущий аэропорт «Толмачёво») был совершён первый гражданский рейс по маршруту Новосибирск — Москва на самолёте Ту-104. Это событие считается рождением Толмачёвского объединенного авиаотряда.
Спустя 35 лет — в 1992 году — на базе Толмачёвского объединенного авиаотряда была образована государственная авиакомпания «Сибирь». В 1994 году компанию приватизировали. Тогда же «Сибирь» получила международный код ИАТА.
|
В 2001 году авиакомпания «Сибирь» стала действительным членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта IATA. Тогда же компания купила авиакомпанию «Внуковские авиалинии» и стала второй по величине авиакомпанией России и первой по объёму перевозок на внутренних линиях. Спустя год «Сибирь» стала выполнять 60 % своих рейсов из аэропорта «Домодедово», перенеся центральный офис из Новосибирска в Москву. В том же году «Сибирь» поглотила армянскую Armavia, а летом 2004 приобрела контрольный пакет Челябинского авиапредприятия.
В 2005 году «Сибирь» первой среди российских авиакомпаний ввела продажу авиабилетов на свои рейсы через Интернет.
2006—2010
Переломным годом для «Сибири» стал 2006-ой: на её базе и структурных поздразделений была создана группа компаний «S7 Group». В связи с этим событием в марте авиакомпания удивила не только пассажиров, но и коллег и конкурентов ребрендингом и смелой расцветкой самолётов. Скромные белые фюзеляжи и сине-голубые хвосты воздушных судов компании стали ярко-зелёного цвета с красно-белым логотипом практически нового перевозчика — «S7 Airlines».
15 ноября 2010 года авиакомпания «S7 Airlines» стала полноправным членом международного альянса авиаперевозчиков «Oneworld».
Собственники и руководство
Контрольный пакет акций ОАО "Авиакомпания «Сибирь», а это 70 %, принадлежит группе компаний «S7 Group». Государство владеет 25,5 %. Остальные акции — у менеджмента «S7 Airlines».. Капитализация по итогам торгов в RTS Board на май 2006 — $297 млн.
12 мая 2009 года совет директоров авиакомпании назначил новым генеральным директором авиакомпании «Сибирь» Владимира Объедкова. До него этот пост занимал Владислав Филёв.
|
Продажа акций
Государственный пакет акций «Сибири» неоднократно выставлялся на продажу в 2006-ом и 2007-ом годах. Сами переговоры о продаже ведутся с 2001-го. Но покупателей так и не нашлось.[10] В конце 2009-го главный перевозчик страны «Аэрофлот» заговорил о возможности приобретения государственного пакета акций «Сибири».
Флот
Воздушный парк компании состоит из 42 дальнемагистральных и среднемагистральных самолёта (на 27 мая 2011 года)[11][12]. Ожидался вывод из эксплуатации единственного Airbus A-310-300, однако ВС будет эксплуатироваться до ближайшей периодической формы ТО.
Фото | Самолёт | Кол- во | Число мест | Примечания |
Airbus A310-304 | Ожидается вывод из эксплуатации | |||
Airbus A319 | ||||
Airbus A320-200 | +23 заказаны | |||
Boeing 737—400 | В эксплуатации авиакомпании «Глобус» | |||
Boeing 737—800 | В эксплуатации авиакомпании «Глобус», одно из воздушных судов в ливрее OneWorld | |||
Boeing 767-300ER | 240/252 |
Деятельность
Компания имеет разветвлённую сеть маршрутов с пересадочными узлами в Москве (Домодедово), Новосибирске (Толмачёво, базовый аэропорт) и Иркутске.
По итогам 2006 года авиакомпания «Сибирь» заняла третье место по количеству перевезенных на чартерных рейсах пассажиров (950 тысяч пассажиров), уступив «Атлант-Союзу» (1,14 миллиона пассажиров) и «ВИМ-Авиа» — (980 тысяч пассажиров). Чартерные перевозки составляют 19 % от пассажиропотока АК «Сибирь». В 2008 году большинство чартерных рейсов передано дочерней компании «Глобус».
|
В 2007 году самолёты S7 Airlines выполнили более 47,5 тыс. рейсов, на которых было перевезено 5 698,1 тыс. пассажиров. Рост числа перевезённых пассажиров на внутренних воздушных линиях составил 22 %, а на международных — 8 %. Пассажирооборот в 2007 году превысил 13,9 млрд пассажирокилометров. За 2007 год было перевезено более 33,3 тыс. тонн грузов и почты. Грузооборот за 2007 год составил более 1,3 млрд тоннокилометров.
Количество перевезённых пассажиров в 2008 году составило 5 892 548 человек, выполнены 51 422 рейса.
Финансовые показатели
Выручка компании в 2008 году (РСБУ) — 31,9 млрд руб. (в 2007 году — 31,1 млрд руб.), чистая прибыль — 157,14 млн руб. (109,8 млн руб.)
Выручка компании в 2006 году — 25 млрд руб. (в 2005 году — 19,8 млрд руб.), чистая прибыль — 61 млн руб. (в 2005 году чистый убыток — 98,8 млн руб.), EBITDA — 1,1 млрд руб
5 февраля 2009 «Сибирь» объявила технический дефолт по оферте облигационного займа на 2,3 млрд руб. На момент публикации последней отчетности «Сибири» (третий квартал 2008 года) долг компании составлял 11,5 млрд руб. В эту сумму включены 2,3 млрд руб. облигационного займа, а остальное — кредиты Сбербанка и «Уралсиба» со сроками погашения, истекающими в 2009—2010 годах.
4 марта 2009 «Сибирь» допустила реальный дефолт по облигационному займу на 2,3 млрд рублей. В тот же день был зарегистрирован иск в Новосибирском арбитражном суде от держателя облигаций «Сибири» — ИБ «КИТ Финанс». Позже в марте компании удалось реструктуризировать задолженность по облигациям на сумму 1,33 млрд рубле
Слияния и поглощения
В 2002 авиакомпания «Сибирь» получила контроль над ОАО «Внуковские авиалинии», в результате чего расширила сеть маршрутов из Москвы. Также в 2002 авиакомпания «Сибирь» купила контрольный пакет акций авиакомпании «Армавиа». В 2005 «Армавиа» была продана.
В 2008 г. в агентство по управлению госимуществом Австрии было направлено предложение по покупке 43 % Austrian Airlines. Если сделка была бы заключена, российская авиакомпания получила бы в аэропорту Вены дополнительно 3 млн пассажиров в год. Однако сделка для S7 сорвалась из-за того, что компания не успела вовремя сдать документы. А Austrian Airlines были приобретены Lufthansa.
Показательная деятельность
Перевезено пассажиров, млн чел. | 5,128 | 6,351 | 7,085 | 7,938 | 8,207 | 9,509 |
— на внутренних рейсах, млн чел. | 3,548 | 4,010 | 4,385 | 5,093 | 5,526 | 6,673 |
— на международных рейсах, млн чел. | 1,580 | 2,341 | 2,700 | 2,845 | 2,681 | 2,836 |
Занятость кресел, % | 75,6 | 80,1 | 80,9 | 80,0 | 80,3 | 85,3 |
Выручка, млрд руб. | 45,264 | 55,864 | 62,721 | 70,706 | 82,215 | 108,111 |
Чистая прибыль, млн руб. | 2,896 | |||||
Число работников | — | 2,507 | 2,711 | 2,672 | 2,752 | 2,571 |
Число самолётов (на конец года) | — |
Перевезено пассажиров, млн. чел. | 10,631 | 13,146 | 14,253 |
— на внутренних рейсах, млн чел. | 7,569 | 9,653 | 10,454 |
— на международных рейсах, млн чел. | 3,062 | 3,494 | 3,799 |
Число самолетов (на конец года) | - | - | |
Число собственных направлений, (всех сезонов) | - | - |
Дочерние авиакомпании
- Авиакомпания «Глобус»
Маршрутная сеть
Авиакомпания «S7 Airlines» совместно с дочерними перевозчиками формирует обширную маршрутную сеть, которая включает в себя 83 направления (41 — внутрироссийские) в 26 стран мира.