Аттестация учебной практики по профилю специальности проводится по текущим оценкам в последний день учебной практики в оснащенных кабинетах доклиническое практики ГБПОУ «ЧМК».
К зачету допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы учебной практики по профилю специальности и предоставившие полный пакет отчетной документации:
Содержание
-выписки из приказов и СанПиНов
индивидуальное задание в письменном варианте по оформлению медицинской документации.
- лист учета работы студента на учебной практике
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности | Соответствие выбранного типа и канала общения возможностям пациента; Соответствие созданных условий для общения с пациентом целям общения; Демонстрирование навыков эффективного общения с пациентом в соответствии с рекомендациями и стандартами профессионального общения. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике |
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики | Соответствие взаимодействия с пациентом, коллегами и преподавателями положениям Этического Кодекса медицинской сестры; Проявление толерантности, вежливости, эмпатии, способности к сотрудничеству в процессе профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике |
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами в условиях учреждения здравоохранения и на дому | Точность определения нарушенных потребностей пациента, обоснованность планирования и адекватность оценки сестринского ухода; Соответствие ведения сестринской документации составленным рекомендациям. Соответствие выполнения манипуляций по поддержанию личной гигиены пациента и профилактики пролежней алгоритмам и отраслевому стандарту; Демонстрирование кормления тяжелобольного пациента в соответствии с алгоритмом манипуляции. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике |
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода | Реальность выявления у пациента потребности в обучении, адекватность оценки исходного уровня знаний и умений пациента (членов семьи), его готовности к обучению, эффективность мотивирования обучения; Соответствие составленного плана обучения целям обучения; Обоснованность подбора содержания обучения, выбора методов и средств обучения, адекватность и тоговой оценки обучения. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике |
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию | Оформление медицинской документации установленного образца согласно утверждённым рекомендациям, аккуратность оформления. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике |
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий | Демонстрирование алгоритма манипуляций в соответствии с профессиональными стандартами: - приёма пациента в стационар с оформлением необходимой документации; - оценки функционального состояния пациента; - простейших физиопроцедур; - оксигенотерапии; - поставки газоотводной трубки и различных видов клизм; - катетеризации мочевого пузыря мягким катетером, введения постоянного мочевого катетера и ухода за ним; - промывания желудка; - медикаментозного лечения с соблюдением правил хранения и использования лекарственных средств; - подготовки пациента к лабораторным методам исследования; - подготовки пациента к инструментальным методам исследования; - сердечно-легочной реанимации; - посмертного ухода; Адекватность оказания сестринской помощи при потере, смерти, горе соответственно рекомендациям. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике |
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность. | Проведение текущей и генеральной уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств в соответствии с регламентирующими документами; Соблюдение основ профилактики внутрибольничной инфекции при выполнении профессиональных обязанностей. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике |
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. | Рациональность выбора средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики; Соблюдение требований техники безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций Обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала в соответствии с действующими нормативными документами; Демонстрирование применения основ эргономики в процессе профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике |
ПК 49. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения. | Использование принципов санитарно-гигиенического воспитания и образования при работе с пациентом и его окружением; Составление памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, употребления продуктов питания и т.д. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике |
ПК 410. Владеть основами гигиенического питания. | Получение и доставка лечебного питания для пациентов в ЛПУв соответствии с гигиеническими требованиями; Грамотность и доступность консультирования пациента по вопросам рационального питания. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике |
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. | Соблюдение санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;Соблюдение правил личной гигиены в процессе профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике |
|
|
|
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Обоснование и логичное объяснение сущности и значимости своей будущей профессии. Демонстрация интереса через участие в проектах и акциях профессиональной направленности. Участие в олимпиадах и профессиональных конкурсах. Посещение научно-практических конференций. Стремление к повышению качества успеваемости. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Обоснованность выбора и способа решения профессиональных задач Самооценивание эффективности и качества выполнения поставленных профессиональных задач. Самостоятельное решение профессиональных задач. Обоснование рационального выбора и способа решения профессиональных задач. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Самостоятельное выполнение и осознание меры ответственности при решении профессиональных задач в стандартных и нестандартных ситуациях Демонстрация принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Использование различных источников информации, включая электронные для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Демонстрация и применение результатов поиска для эффективного решения поставленных задач. Демонстрация поиска информации через участие в проектах и акциях профессиональной направленности. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий при выполнении домашнего задания, внеаудиторной работы, в профессиональной деятельности через участие в проектах профессиональной направленности. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами | Демонстрация коммуникативности, комфортное существование в любом обществе. Демонстрация владения ораторским искусством, грамотной устной и письменной речью. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике |
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | Демонстрация осознания меры ответственности за всех членов команды при решении профессиональных задач в стандартных и нестандартных ситуациях. Рациональное планирование заданий для каждого члена команды. Проявление ответственности за работу членов команды и конечный результат по выполнению задания. Участие в студенческом самоуправлении. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации | Демонстрация планирования и организации самообразования и саморазвития. Решение поставленных задачи, достижение цели профессионального и личностного развития. Участие в работе Ассоциаций акушерок (Межрегиональной лиги акушерок России). Участие в работе СНО и кружков, конкурсах профессионального мастерства. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Участие в работе научно-практических конференций. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия | Демонстрация уважения к историческому наследию и культурным традициям народа, религиозным различиям. Использование исторического наследия и культурных традиций народов в профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку | Понимание вопросов экологии, нравственности, профессиональной этики и деонтологии. Демонстрация осознания меры ответственности за нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. Демонстрация бережного отношения к окружающей среде, приверженности принципам гуманизма. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности | Демонстрация организации рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности в соответствии с инструкцией. Выполнение требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при выполнении профессиональных задач. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | Ведение здорового образа жизни, занятие физкультурой или спортом для укрепления здоровья. Своевременная сдача нормативных показателей. Участие в формировании здоровьесберегающей среды для населения, сохранение и укрепление физического, психологического, социального и духовного здоровья как одного из ценностных составляющих личности. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике |
В процессе аттестации проводится экспертиза овладения общими и профессиональными компетенциями и приобретения практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности.
При выставлении итоговой оценки за учебную практику учитываются:
· результаты экспертизы овладения обучающимися общими и профессиональными компетенциями,
· правильность и аккуратность ведения документации учебной практики,
В процедуре аттестации принимают участие руководители учебной практики от учебного заведения.