ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
ПМ 04
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ,
ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
2016-17 уч. год
Рабочая программа учебой практики профессионального модуля ПМ 04 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 34.02.01 Сестринское дело, входящей в состав укрупненной группы специальностей 34.00.00 Сестринское дело, направление подготовки Здравоохранение и медицинские науки.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский медицинский колледж».
Согласовано ЦМК Сестринское дело Председатель С.З.Яковлева……….. Протокол № 10 от 28.06.2017 г. | Утверждаю: Зам. директора по УПР С.Е.Калистратова ………….. 0 1.07.2017 г. |
Разработчики:
Цетвинская О.А. – преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории.
Шибакова К.Г. – преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории.
Рекомендована Методическим Советом ГБПОУ Челябинского медицинского колледжа.
Заключение Совета протокол №7 от 30 июня 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ | стрАНИЦЫ | |
1. | Паспорт программы учебной практики. | |
2. | ТРЕБОВАНИЯ К результатам освоения РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
3. | СТРУКТУРа и содержание ПРОГРАММЫ учебной практики; ПЛАН - ГРАФИК | |
4. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ программы учебной практики | |
5. | контроль и оценка результатов Освоения программы учебной практики. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Область применения программы.
Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям СПО
34.02.01 Сестринское дело, входящей в состав укрупненной группы специальностей 340000 Сестринское дело, направление подготовки Здравоохранение и медицинские в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): решение проблем пациента посредством сестринского ухода и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебная практика профессионального цикла «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, служащих.
Цели и задачи учебной практики – требования к результатам учебной практики.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения учебной практики должен:
уметь:
- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
- оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
- оказывать помощь при потере, смерти, горе;
- осуществлять посмертный уход;
- обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
- использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного
знать:
- способы реализации сестринского ухода;
- технологии выполнения медицинских услуг
- факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
- принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;
- основы профилактики внутрибольничной инфекции;
- основы эргономики
ТРЕБОВАНИЯ К результатам освоения РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности –
решение проблем пациента посредством сестринского ухода.
КОД | Наименование результата обучения |
ПО | иметь практический опыт: выявления нарушенных потребностей пациента; оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий; планирования и осуществления сестринского ухода; ведения медицинской документации обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому; обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ; применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики; соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций. |
КОД | Наименование результата обучения |
ПК 4.1. | Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. |
ПК 4.2. | Соблюдать принципы профессиональной этики. |
ПК 4.3. | Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. |
ПК 4.4. | Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. |
ПК 4.5. | Оформлять медицинскую документацию. |
ПК 4.6. | Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. |
ПК 4.7. | Обеспечивать инфекционную безопасность. |
ПК 4.8. | Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. |
ПК 4.9. | Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения. |
ПК 4.10. | Владеть основами гигиенического питания. |
ПК 4.11. | Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 8. | Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности. |
Перечень простых медицинских услуг и манипуляций:
1. | Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. |
2. | Выявление нарушенных потребностей пациента, планирование и осуществление сестринского ухода. |
3. | Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима различных помещений ЛПУ. |
4. | Осуществление уборки различных помещений ЛПУ. |
5. | Проведение дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода, медицинского инструментария. |
6. | Проведение текущей и заключительной уборки процедурного кабинета. |
7. | Мытье рук. |
8. | Рациональное использование перчаток. |
9. | Прием пациента в стационар. |
10. | Транспортировка пациента. |
11. | Перемещение и размещение пациента в постели. |
12. | Раздача пищи пациентам. |
13. | Кормление тяжелобольного пациента. |
14. | Осуществление (помощь в осуществлении) личной гигиены тяжелобольного пациента. |
15. | Обучение пациентов. |
16. | Оценка функционального состояния пациента. |
17. | Постановка горчичников, различных видов компрессов. |
18. | Проведение оксигенотерапии. |
19. | Постановка клизмы, газоотводной трубки. |
20. | Ассистирование при катетеризации мочевого пузыря. |
21. | Уход за пациентом с постоянным мочевым катетером. |
22. | Проведение медикаментозного лечения по назначению врача. |
24. | Ассистирование при промывании желудка. |
25. | Подготовка пациента к лабораторным методам исследования. |
26. | Подготовка пациента к инструментальным методам исследования. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
План учебной практики
№ п/п | Вид практики | Курс | Семестр | Место проведения учебной практики | Сроки проведения |
1. | Учебная | Клиника | По графику учебного процесса |
3.2. Объем учебной практики:
Вид практической работы | Объем часов | |
№ | Обязательная нагрузка (всего) | |
в том числе: | ||
1. | Инструктаж по технике безопасности в ЛПО. Обеспечение инфекционной безопасности при выполнении медицинских услуг. Профилактика ВБИ. | |
2. | Обеспечение инфекционной безопасности при выполнении медицинских услуг. Дезинфекция. | |
3. | Обеспечение инфекционной безопасности при выполнении медицинских услуг. Стерилизация. | |
4. | Приём пациента в стационар. Методы исследования функционального состояния пациента | |
5. | Планирование медицинских услуг в пределах сестринских полномочий. Оформление документации | |
6. | Уход за тяжелобольным пациентом: гигиенические процедуры, профилактика пролежней, кормление | |
7. | Простейшая физиотерапия. Оксигенотерапия. Энтеральные, ингаляционные и наружные методы применения лекарственных средств | |
8. | Инъекции | |
9. | Забор крови из вены на исследования. Инфузии | |
10. | Клизмы. Катетеризация мочевого пузыря | |
11. | Биомеханика в работе медицинской сестры | |
12. | Подготовка пациента к лабораторным и инструментальным методам исследования. |
3.2 Содержание учебной практики:
№ занятия | Разделы учебной практики | Виды практической работы на учебной практике | Формы текущего контроля | Ответствен ный | Результа ты освоения УП ПК, ОК, ПО |
1. | «Обеспечение инфекционной безопасности при выполнении медицинских услуг. Дезинфекция» | · Разведение дезинфицирующих растворов различных концентраций: · - маточный раствор хлорной извести 5л., 10л. · - рабочие растворы хлорной извести 0,1%;0,2%;0,5%;1%;2%;3% · - растворы хлорамина0,2%;0,5%;1%;2%;3% · - растворы пероксимеда 3%;4%;5%;6% · - растворы лизоформина 0,1%;0,25%;0,5%; · 0,75%;1,5%;2,0% · - растворы виркона 0,5%;1%;2%;3%;4% · - растворы деохлора 0,015%;0,075%;0,1%; 0,2%;03%. · Дезинфекции ИМН и предметов ухода многоразового применения различными способами: · - ИМН из металлов, пластмасс, резины, стекла (термометры, перчатки, зонды желудочные, наконечники для клизм, кружку Эсмарха, аппарат Боброва и др.) · руководствуясь приказом МЗ СССР от 10 июня 1985 г. N 770 «О введении в действие Отраслевого Стандарта ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства, режимы» | · наблюдение за текущей работой; · анализ ведения учебной документации; · экспертная оценка текущей работы; | Руководитель от образовательного учреждения, | ПК 4.5/ 4.7/4.8/4.11/. ОК 1,2,6,8 ПО 2,4,5, 8 |
2. | «Приём пациента в стационар. Методы исследования функционального состояния пациента» | · Оформление документации по приёму пациента в стационар. · Проведение частичной санитарной обработки пациента (на фантоме). · Обследование функционального состояния: - измерение АД - исследование пульса - исследование дыхания - антропометрические измерения - термометрия руководствуясь приложением 4 Пр МЗ РФ от 26.1998 г. №342«Организация и проведение мероприятий по борьбе с педикулезом (Методические указания)». | · наблюдение за текущей работой; · анализ ведения медицинской и учебной документации; · экспертная оценка текущей работы; | Руководитель от образовательного учреждения, | ПК 4.1,/ 4.2/4.5/4.6/4.7/, 4.8/ 4.11/ ОК 2,4,5, 6,8 ПО 2-5,8 |
3. | «Уход за тяжелобольным пациентом: гигиенические процедуры, профилактика пролежней, кормление» «Биомеханика» | · Осуществление кормления пациента через назогастральный зонд руководствуясь · приказом МЗ РФ от 5 августа 2003 г. N 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в ЛПУ РФ» · Осуществление личной гигиены тяжелобольного пациента: - утренний туалет (умывание), - уход за слизистыми: удаление выделений и корочек из носа; протирание глаз; обработка полости рта; очищение наружного слухового прохода - уход за кожей, кожными складками, придатками кожи (ногти, волосы) - мытьё ног, рук - уход за кожей промежности (подмывание) · Смена нательного и постельного белья; приготовление пастели тяжелобольному пациенту · Обтирание кожи с лёгким массажем с целью профилактики пролежней руководствуясь приказом МЗ РФ от 17. 04. 2002 № 123 «Протокол ведения больных. Пролежни» · Применение методов удержания пациента одним, двумя и более лицами · Перемещение пациента в кровати двумя и более лицами: на бок, на живот, в положение Симса, в положение Фаулера, к краю кровати, к изголовью, с кровати на стул и обратно · Оказание помощи пациенту при ходьбе · Использование вспомогательных средств перемещения пациента | · наблюдение за текущей работой; · анализ ведения медицинской и учебной документации; · экспертная оценка текущей работы; | Руководитель от образовательного учреждения, | ПК 4.1/4.2/4.3/4.4/4.5/4.8 /4.10/ ОК 2,4,5,6,7,8 ПО 1,2,3,4 |
4. | «Инъекции» Забор крови из вены на исследования. Инфузии» | *Ознакомление с санитарно-противоэпидемиологическим режимом процедурного кабинета и обязанностями медицинской сестры. *Участие в подготовке процедурного кабинета к работе. *Участие в проведении текущей дезинфекции процедурного кабинета. *Участие в парентеральном (подкожном, внутримышечном, внутривенном) способе введения лекарственных средств: - обработка инъекционного поля; - подготовка лекарственных средств к применению (разведение, набор в шприц); - ассистирование медсестре при постановке инъекций; - наблюдение за пациентом после инъекции. *Ассистирование медсестре при заборе крови из вены на исследования. *Монтаж системы для внутривенного капельного введения растворов. *Ассистирование медсестре при подключении системы для внутривенного капельного введения растворов пациенту. *Наблюдение за пациентом во время и после инфузии. *Решение ситуационных задач (оказание помощи пациенту при возникновении осложнений: анафилактический шок, гематома, инфильтрат, флебит, ошибочное введение ЛС, паравазальное введение раздражающих средств) *Демонстрация знаний по разделу Подведение итогов учебной практики | · наблюдение за текущей работой; · анализ ведения медицинской и учебной документации; · экспертная оценка текущей работы; | Руководитель от образовательного учреждения, | ПК 4.1/4.2 4.5/ 4.6/4.7/4.8/ ОК 2,3,4,5,6,8 ПО 2,4 |