ТРЕБОВАНИЯ К результатам освоения РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

ПМ 04

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ,

ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

 

 

2016-17 уч. год

 


 

Рабочая программа учебой практики профессионального модуля ПМ 04 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 34.02.01 Сестринское дело, входящей в состав укрупненной группы специальностей 34.00.00 Сестринское дело, направление подготовки Здравоохранение и медицинские науки.

 

 

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский медицинский колледж».

 

Согласовано ЦМК Сестринское дело Председатель С.З.Яковлева……….. Протокол № 10 от 28.06.2017 г.   Утверждаю: Зам. директора по УПР С.Е.Калистратова ………….. 0 1.07.2017 г.

 

Разработчики:

 

Цетвинская О.А. – преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории.

Шибакова К.Г. – преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории.

 

Рекомендована Методическим Советом ГБПОУ Челябинского медицинского колледжа.

Заключение Совета протокол №7 от 30 июня 2016 г.

  СОДЕРЖАНИЕ стрАНИЦЫ
1. Паспорт программы учебной практики.  
2. ТРЕБОВАНИЯ К результатам освоения РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  
3. СТРУКТУРа и содержание ПРОГРАММЫ учебной практики; ПЛАН - ГРАФИК  
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ программы учебной практики  
5. контроль и оценка результатов Освоения программы учебной практики.  

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Область применения программы.

Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям СПО

34.02.01 Сестринское дело, входящей в состав укрупненной группы специальностей 340000 Сестринское дело, направление подготовки Здравоохранение и медицинские в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): решение проблем пациента посредством сестринского ухода и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная практика профессионального цикла «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, служащих.

 

Цели и задачи учебной практики – требования к результатам учебной практики.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения учебной практики должен:

уметь:

- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

- оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

- оказывать помощь при потере, смерти, горе;

- осуществлять посмертный уход;

- обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

- использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного

знать:

- способы реализации сестринского ухода;

- технологии выполнения медицинских услуг

- факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

- принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

- основы профилактики внутрибольничной инфекции;

- основы эргономики

ТРЕБОВАНИЯ К результатам освоения РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности –

решение проблем пациента посредством сестринского ухода.

КОД Наименование результата обучения
ПО иметь практический опыт: ­ выявления нарушенных потребностей пациента; ­ оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий; ­ планирования и осуществления сестринского ухода; ­ ведения медицинской документации ­ обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому; ­ обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ; ­ применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики; ­ соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.  
КОД Наименование результата обучения
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания.
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

 

Перечень простых медицинских услуг и манипуляций:

1. Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
2. Выявление нарушенных потребностей пациента, планирование и осуществление сестринского ухода.
3. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима различных помещений ЛПУ.
4. Осуществление уборки различных помещений ЛПУ.
5. Проведение дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода, медицинского инструментария.
6. Проведение текущей и заключительной уборки процедурного кабинета.
7. Мытье рук.
8. Рациональное использование перчаток.
9. Прием пациента в стационар.
10. Транспортировка пациента.
11. Перемещение и размещение пациента в постели.
12. Раздача пищи пациентам.
13. Кормление тяжелобольного пациента.
14. Осуществление (помощь в осуществлении) личной гигиены тяжелобольного пациента.
15. Обучение пациентов.
16. Оценка функционального состояния пациента.
17. Постановка горчичников, различных видов компрессов.
18. Проведение оксигенотерапии.
19. Постановка клизмы, газоотводной трубки.
20. Ассистирование при катетеризации мочевого пузыря.
21. Уход за пациентом с постоянным мочевым катетером.
22. Проведение медикаментозного лечения по назначению врача.
24. Ассистирование при промывании желудка.
25. Подготовка пациента к лабораторным методам исследования.
26. Подготовка пациента к инструментальным методам исследования.

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

План учебной практики

№ п/п   Вид практики   Курс   Семестр Место проведения учебной практики Сроки проведения
  1.   Учебная       Клиника   По графику учебного процесса

3.2. Объем учебной практики:

Вид практической работы Объем часов
Обязательная нагрузка (всего)  
  в том числе:  
1.     Инструктаж по технике безопасности в ЛПО. Обеспечение инфекционной безопасности при выполнении медицинских услуг. Профилактика ВБИ.  
2.   Обеспечение инфекционной безопасности при выполнении медицинских услуг. Дезинфекция.  
3.   Обеспечение инфекционной безопасности при выполнении медицинских услуг. Стерилизация.  
4.   Приём пациента в стационар. Методы исследования функционального состояния пациента  
5.   Планирование медицинских услуг в пределах сестринских полномочий. Оформление документации  
6.   Уход за тяжелобольным пациентом: гигиенические процедуры, профилактика пролежней, кормление  
7.     Простейшая физиотерапия. Оксигенотерапия. Энтеральные, ингаляционные и наружные методы применения лекарственных средств  
8. Инъекции    
9. Забор крови из вены на исследования. Инфузии    
10. Клизмы. Катетеризация мочевого пузыря    
11. Биомеханика в работе медицинской сестры    
12.     Подготовка пациента к лабораторным и инструментальным методам исследования.  

3.2 Содержание учебной практики:

№ занятия Разделы учебной практики Виды практической работы на учебной практике Формы текущего контроля Ответствен ный Результа ты освоения УП ПК, ОК, ПО
1. «Обеспечение инфекционной безопасности при выполнении медицинских услуг. Дезинфекция»   · Разведение дезинфицирующих растворов различных концентраций: · - маточный раствор хлорной извести 5л., 10л. · - рабочие растворы хлорной извести 0,1%;0,2%;0,5%;1%;2%;3% · - растворы хлорамина0,2%;0,5%;1%;2%;3% · - растворы пероксимеда 3%;4%;5%;6% · - растворы лизоформина 0,1%;0,25%;0,5%; · 0,75%;1,5%;2,0% · - растворы виркона 0,5%;1%;2%;3%;4% · - растворы деохлора 0,015%;0,075%;0,1%; 0,2%;03%. · Дезинфекции ИМН и предметов ухода многоразового применения различными способами: · - ИМН из металлов, пластмасс, резины, стекла (термометры, перчатки, зонды желудочные, наконечники для клизм, кружку Эсмарха, аппарат Боброва и др.) · руководствуясь приказом МЗ СССР от 10 июня 1985 г. N 770 «О введении в действие Отраслевого Стандарта ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства, режимы»   · наблюдение за текущей работой; · анализ ведения учебной документации; · экспертная оценка текущей работы;   Руководитель от образовательного учреждения, ПК 4.5/ 4.7/4.8/4.11/. ОК 1,2,6,8 ПО 2,4,5, 8  
2. «Приём пациента в стационар. Методы исследования функционального состояния пациента» · Оформление документации по приёму пациента в стационар. · Проведение частичной санитарной обработки пациента (на фантоме). · Обследование функционального состояния: - измерение АД - исследование пульса - исследование дыхания - антропометрические измерения - термометрия руководствуясь приложением 4 Пр МЗ РФ от 26.1998 г. №342«Организация и проведение мероприятий по борьбе с педикулезом (Методические указания)».   · наблюдение за текущей работой; · анализ ведения медицинской и учебной документации; · экспертная оценка текущей работы; Руководитель от образовательного учреждения, ПК 4.1,/ 4.2/4.5/4.6/4.7/, 4.8/ 4.11/ ОК 2,4,5, 6,8 ПО 2-5,8
3.   «Уход за тяжелобольным пациентом: гигиенические процедуры, профилактика пролежней, кормление» «Биомеханика» · Осуществление кормления пациента через назогастральный зонд руководствуясь · приказом МЗ РФ от 5 августа 2003 г. N 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в ЛПУ РФ» · Осуществление личной гигиены тяжелобольного пациента: - утренний туалет (умывание), - уход за слизистыми: удаление выделений и корочек из носа; протирание глаз; обработка полости рта; очищение наружного слухового прохода - уход за кожей, кожными складками, придатками кожи (ногти, волосы) - мытьё ног, рук - уход за кожей промежности (подмывание) · Смена нательного и постельного белья; приготовление пастели тяжелобольному пациенту · Обтирание кожи с лёгким массажем с целью профилактики пролежней руководствуясь приказом МЗ РФ от 17. 04. 2002 № 123 «Протокол ведения больных. Пролежни» · Применение методов удержания пациента одним, двумя и более лицами · Перемещение пациента в кровати двумя и более лицами: на бок, на живот, в положение Симса, в положение Фаулера, к краю кровати, к изголовью, с кровати на стул и обратно · Оказание помощи пациенту при ходьбе · Использование вспомогательных средств перемещения пациента   · наблюдение за текущей работой; · анализ ведения медицинской и учебной документации; · экспертная оценка текущей работы; Руководитель от образовательного учреждения, ПК 4.1/4.2/4.3/4.4/4.5/4.8 /4.10/ ОК 2,4,5,6,7,8 ПО 1,2,3,4
4. «Инъекции» Забор крови из вены на исследования. Инфузии» *Ознакомление с санитарно-противоэпидемиологическим режимом процедурного кабинета и обязанностями медицинской сестры. *Участие в подготовке процедурного кабинета к работе. *Участие в проведении текущей дезинфекции процедурного кабинета. *Участие в парентеральном (подкожном, внутримышечном, внутривенном) способе введения лекарственных средств: - обработка инъекционного поля; - подготовка лекарственных средств к применению (разведение, набор в шприц); - ассистирование медсестре при постановке инъекций; - наблюдение за пациентом после инъекции. *Ассистирование медсестре при заборе крови из вены на исследования. *Монтаж системы для внутривенного капельного введения растворов. *Ассистирование медсестре при подключении системы для внутривенного капельного введения растворов пациенту. *Наблюдение за пациентом во время и после инфузии. *Решение ситуационных задач (оказание помощи пациенту при возникновении осложнений: анафилактический шок, гематома, инфильтрат, флебит, ошибочное введение ЛС, паравазальное введение раздражающих средств) *Демонстрация знаний по разделу Подведение итогов учебной практики · наблюдение за текущей работой; · анализ ведения медицинской и учебной документации; · экспертная оценка текущей работы; Руководитель от образовательного учреждения, ПК 4.1/4.2 4.5/ 4.6/4.7/4.8/ ОК 2,3,4,5,6,8 ПО 2,4  



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: