C) квалификация продукта – стабилизация продукта, присвоение ему устойчивых качеств
d) квалификация продукта необходима для того, чтобы определить внутренние качества, которыми в действительности обладает продукт, от внешних качеств
e) квалификация продукта необходима для подержания чистоты конкуренции и предотвращения монополии на рынке
2. В чем, согласно М. Каллону, состоит различие между «благом» и «продуктом»?
Когда речь идет о благе, акцент делается на том, что целью любой экономической деятельности является удовлетворение потребностей. Назвать эти блага экономическими – значит добавить, что их производство и обращение предполагают мобилизацию ресурсов (обязательно ограниченных), или что на эти блага могут существовать правила собственности, которые могут передаваться от одного агента другому. Понятие экономического блага предполагает некоторую стабилизацию связанных с ним характеристик, которые объясняют, почему на него существует спрос и почему его продают таким, каким его желают видеть.
Что касается продукта, то это экономическое благо, рассматриваемое с точки зрения его производства, обращения, потребления. Продукт состоит из последовательности действий, серии операций, в ходе которых он трансформируется, перемещается, переходит из рук в руки – проходит через серию метаморфоз, в результате которых принимает ту форму, которую оплачивающий его экономический агент считает полезной. В процессе этих метаморфоз характеристики продукта меняются.
Таким образом, продукт – это процесс, в то время как благу соответствует состояние, результат или, точнее, фаза этого никогда не кончающегося процесса.
|
Блага можно назвать (временно) стабилизированными продуктами.
3. В чем Д. Слейтер видит суть работы рекламистов и маркетологов в рамках конкурентной борьбы?
Реклама в рамках экономической теории – отклонение от условий совершенной конкуренции. Реклама – одна из форм неценовой конкуренции, когда посредством психологического или культурного воздействия фирмы пытаются управлять кривой спроса на свои товары, что ведет к отклонению от принципа формальной рациональности. В критическом и культурологическом дискурсах реклама предстает как вторжение культуры в сферу экономики.
Производитель не в состоянии понять, на каком рынке он находится, пока не примет в расчет культурный контекст, а выбрать культурно приемлемую форму для продукта невозможно, не учитывая контекст рыночной конкуренции.
4. С какими трудностями сталкивается развитие страхования жизни и каким образом они могут быть преодолены?
Вывести смерть на рынок означало пойти против системы ценностей, отстаивавшей святость человеческой жизни и ее принципиальную неизмеримость. Оно бросало вызов сильной нормативной модели – разделению между нерыночным и рыночным, или между священным и светским.
Большинство аналитиков считали главным ключом к признанию страхования жизни то, что Америка вошла в стадию экономического роста. Еще одним аргументом является растущая урбанизация Америки середины XIX в.
В первую очередь развитие индустрии страхования отражает борьбу между ортодоксальными и модернистскими религиозными воззрениями, которая происходила в XIX в. Среди духовенства выделились две противостоящие друг другу группы.
|
Изменение взглядов на риск и спекуляцию также повлияло на развитие страхования жизни.
Наконец, значительное влияние на развитие страхования жизни оказали изменения в установках по отношению к смерти.
Из-за своей коммерческой связи со смертью страхование жизни оказалось уязвимым перед критикой, основанной на апелляциях к сверхъестественному.
Поскольку страхование жизни было действенным способом гарантировать материальную обеспеченность иждивенцев, постепенно оно стало считаться одной из обязанностей хорошего и ответственного отца.
5. Отметьте верные утверждения:
a) Из теории Леви-Брюля следует, что мышление первобытных людей настолько отличается от нашего, что мы никогда не сможем вполне их понять
b) Из теории Леви-Брюля следует, что первобытные люди не пользуются логикой Аристотеля, что делает их мышление понятным даже для того, кто не знает законов логики
c) Из теории Леви-Брюля следует, что поскольку первобытные люди не отделяют представления от эмоций, мы можем почувствовать их, но не понять
d) Из теории Леви-Брюля следует, что невозможно научное понимание мышления первобытных людей, так как это мышление само ненаучно и некритично
6. Среди отличительных характеристик дарообмена внутри кольца Кула, согласно Б. Малиновскому, можно выделить: