РАЗРАБОТКА ВОПРОСОВ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАМЕНЕ ПОДВЕСНОГО ИЗОЛЯТОРА И РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА БЕЗОПАСНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ




 

При модернизации контактной сети на станции Барыбино Одним из основных видов работ является работа по замене подвесных изоляторов. В рамках данного раздела разработаем мероприятия по безопасной замене подвесного изолятора на станции Барыбино.

Категория данной работы

Со снятием напряжения, с использованием рабочей площадки автомотрисы (дрезины); с навесной лестницей 3 м и приставной лестницы 9 м для подъема на железобетонную коническую опору; с подъемом на высоту.

Для безопасного выполнения данной работы необходимы следующие материалы и оборудование:

Автомотриса (дрезина)

Лестница приставная,

Набор инструмента электромонтера контактной сети

Полиспаст на 5кН (500кгс) или блоки БР-300

Стропа монтажная, шт.

«Удочка» из верёвки, шт.

Штанга заземляющая, 6 шт

Каска для защиты

Жилет сигнальный

Пояс предохранительный

Аптечка медицинская

Для этой работы необходимо выполнить подготовительные мероприятия

Перед работой энергодиспетчер получает заявку на произведение работ со снятием напряжения с использованием рабочей поверхности автомотрисы (дрезины) и созданием «окна» в перемещении поездов, отмечая время, место и характер работ.

Выдаётся наряд на выполнение работ и инструктируются лицом, выдавшим его.

Подбирается стержневой изолятор фиксаторного типа, очистить его от загрязнения. Проверить внешним осмотром комплектность и качество изготовления. Изолятор должен соответствовать требованиям, изложенным в главе 2.9. ПУТЭКС (ЦЭ-868).

Подбираются приборы для монтажа, средства защиты, сигнальные приспособления, проверяется их рабочее состояние и срок службы. Их погружают вместе с подобранными материалами и деталями на транспортное средство, доставляют с бригадой к месту работы.

Предусматривается запрет в погрузке, разгрузке, транспортировке и монтаже на выброс изоляторов, нанесение ударов по ним и соединенным с ними деталям, проведение любой термической или механической обработки арматуры изоляторов.

Энергодиспетчер выдаёт приказ о снятии напряжения.

В рабочей зоне проводится инструктаж по охране труда для всего персонала под подпись всех в наряде. Четко распределяются обязанности для работников.

Заземлению подвергаются провода и оборудование, со снятым напряжением, с помощью переносных заземляющих штанг с двух сторон рабочего места.

Для этого необходимо наложить 2 переносных заземления между опорами где находится изолятор. А также иметь одно запасное заземление на случай перехода.

 

Рис..1 Схема наложения заземлений

Подъём на рабочую поверхность автомотрисы, поднятие и закрепление перил ограждения, перевод площадки в рабочее положение.

Допустить бригаду до проведения работ.

 

Ход работы:

Остановить автомотрису под консолью. Исполнителю и помощнику подняться на рабочую площадку с инструментом и принадлежностями.

 

Рис..2 Рабочая площадка автомотрисы у места работ

Снимается нагрузка от фиксатора на кронштейн консоли с помощью полиспаста или блоков БР-300, закрепленных за контактный провод и стойку сочлененного фиксатора, освобождается контактный провод от фиксирующего зажима и отпускается зигзаг.

Развернуть и произвести подъём рабочей площадки к месту работ.

Подъем к узлу крепления тяги консоли на вершине железобетонной конической опоры осуществляется с помощью установки и закрепления к опоре приставной лестницы 9 м.

Исполнитель поднимается к вершине опоры. Закрепляет струбцину за опору, вблизи узла крепления тяги. Применяя полиспаст, соединенный со струбциной и кронштейном консоли около детали крепежа на нем подкоса, разгружают подкос.

Рис..3 Процесс замены изолятора на полимерный

При проведении работ запрещено находиться электромонтеру на изолированной консоли и проводить закрепление за ней цепи предохранительного пояса.

По завершении передачи нагрузки на полиспаст и появления слабины в узлах соединения подкоса, расшплинтовать и провести удаление заклепок (или болтов), крепящих изоляторы подкоса к опоре.

После отсоединения подкоса от опоры (или тяги) отвернуть дефектный стержневой изолятор, опустить его «удочкой» вниз и с ее помощью поднять новый изолятор. Навернуть изолятор на подкос и присоединить его к узлу крепления на опоре (или тяге).

Передать нагрузку с полиспаста на подкос и проверить его положение. Для подкоса необходимо натянутое (сжатое) положение слегка нагруженным без слабины, это возможно за счёт перемещения по кронштейну консоли детали крепления на нем подкоса, при этом она не должна удаляться от точки крепления фиксатора более чем на 500 мм.

Снять полиспаст и струбцину, опустить их на рабочую площадку автомотрисы. Развернуть ее вдоль пути и полиспастом закрепить контактный провод в проектное положение, закрепив его фиксирующим зажимом к фиксатору.

Окончание работы

Отсоединить лестницу от железобетонной конической опоры и спустить на землю.

Произвести сбор материалов, приспособлений для монтажа, инструментов, средств защиты и погрузку их на транспорт.

Перевести рабочую площадку автомотрисы в транспортное положение.

Осуществить вывод людей из участка работы и съём заземляющей штанги.

Известить энергодиспетчера о завершении работ.

Возврат на производственную базу ЭЧК.

В рамках дипломного проекта также предложим алгоритм действий для правильного заземления контактной сети.

Подготовка переносной заземляющей штанги. Перед установкой штангу осма­тривают. Она должна иметь медный зазе­мляющий трос площадью сечения не менее 50 мм2 для заземления контактной сети. Обращают внима­ние на заземляющий трос: обрывы жил, ослабление крепления троса к башмаку или к штанге не допускаются. Проверяют наличие и исправность блокировочного соединения общее состояние крюка и древка. До наложения заземления заземляющий провод штанги специальным зажимом (башмаком) на­дежно прикрепляют к тяговому рельсу, вынимают ключ блокировки и собирают штангу. Если заземление на рельс затруд­нено, разрешается подключать штангу к тросу группового заземления, к металли­ческой опоре или заземляющему спуску опоры. Убеждаются в отсутствии обрыва заземляющего спуска и надежности кре­пления его к рельсу.

Рис. 4 Проверка заземляющей штанги

 

Искровые промежутки и диодные заземлители в цепи заземления шунтируют, устанавливая шунтирующую штангу.

Непосред­ственно перед наложением заземления убеждаются в отсутствии рабочего напря­жения в линии. Для этого прикасаются острием крюка переносной заземляющей штанги к токоведущим частям не ближе 1 м от изолятора и по искре определяют наличие или отсутствие рабочего напря­жения.

Следует помнить, что отключенные ли­нии могут находиться под наведенным напряжением или под действием емкост­ных потенциалов. Указанное напряжение, так же как и рабочее, дает при проверке искру. Однако искра в этом случае значи­тельно слабее.

Необходимо следить, чтобы работник не касался заземляющего троса. Проверяют отсутствие напряжения и в резиновых диэлектрических перчатках завешивают первую заземляющую штангу. Не допус­кается проверять отсутствие напряжения прикосновением острия крюка заземля­ющей штанги к контактным проводам, тро­сам в непосредственной близости от изо­ляторов независимо от их числа. После того как убедятся в отсутствии рабочего напряжения, заземляющую штангу заве­шивают на токоведущие части контактной сети.

Заземляющий трос и древко штанги рас­полагают таким образом, чтобы они не входили в габарит приближения стро­ений.

Рис.5. Проверка отсутствия напряжения

 

Первую заземляющую штангу завешивает лицо с квалификационной группой не ниже III под непосредственным наблюде­нием руководителя работ. Последующие заземляющие штанги по указанию руково­дителя работ могут завешивать два элек­тромонтера с квалификационной группой не ниже III, один из которых ведет наблю­дение. Разрешается заземлять контактную сеть для осмотра крышевого оборудова­ния э. п. с. электромонтеру с квалифика­ционной группой не ниже III совместно с машинистом локомотива или его помошником.

Заземление места работ. Работу на фидерных и секционных разъединителях со снятием напряжения с контактной сети и заземлением выполняют при установке двух заземляющих штанг. На весь период работ разъединитель шунтируют медным тросом площадью сечения не менее 50 мм2 с креплением его к шлейфам бол­товыми зажимами. Шунт устанавливают только после заземления обеих ветвей при включенном положении разъедини­теля.

Аналогично устанавливают заземления при работах на секционных разъедините­лях без снятия напряжения с контактной сети

с отключением м шлейфов, подсоеди­ненных через изоляторы. Для работ на секционном изоляторе со снятием напря­жения с контактной сети переносные зазе­мляющие штанги устанавливают с обеих сторон с обязательным предварительным включением шунтирующих разъедините­лей. При отсутствии разъединителя на каждую ветвь устанавливают две заземля­ющие штанги. При работах с нарушением целости проводов (разрыв без установки шунта) устанавливают двойные заземле­ния с обеих сторон от места разрыва на расстоянии не более 100 м от него. В слу­чае работ по замене проводов заменяемые и монтируемые провода дополни­тельно заземляют на концах участка.

Заземления должны находиться в преде­лах одного блок-участка и присоединяться к одному и тому же тяговому рельсу. При работах на воздушных питающих линиях контактной сети, когда соединение их с рельсом затруднено, линию заземляют на отсасывающий провод. В таких случаях предварительно соединяют шунтирующи­ми перемычками площадью сечения не менее 50 мм2 металлические опоры и конструкции крепления на железобетон­ных и деревянных опорах с проводами отсасывающих линий. Если отсасывающий провод проходит в другом месте, воздушные линии заземляют на специаль­ный трос группового заземления. При работах в пределах одной фидерной зоны заземляющие штанги должны быть уста­новлены с обеих сторон от места работ в пределах видимости для работающих на контактной сети постоянного тока не далее 300 м. В зоне работы каждой бригады должно быть установлено необходимое число заземляющих штанг.

В процессе работы руководитель работ должен периодически контролировать состояние переносных заземляющих штанг. Допу­скается контактную сеть отключать и за­землять секционным разъединителем с заземляющим ножом.

При работах с автодрезины со снятием напряжения с контактной сети допуска­ется наложение одного заземления на контактную сеть заземляющей штангой, присоединенной к тяговому рельсу, и дру­гого заземления — к металлической раме автодрезины.

В этом случае выделяют электромонтера с квалификационной группой не ниже III для наблюдения за состоянием заземляющей штанги (под­ключение к тяговому рельсу, наличие габарита для подвижного состава). В слу­чае нарушения заземления контактной сети сигналист должен доложить руково­дителю работ. Перед наложением зазе­мления с автодрезины проверяют состо­яние и закрепление провода заземляющей штанги. Наконечник должен быть закре­плен опрессовкой, шайба и болт должны быть приварены к раме по всему контуру прилегания. Место выхода провода зазе­мляющей штанги из зажима требует постоя


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: