ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
по дисциплине «Социология»
на тему «Отношение студентов 1 курса инженерно-строительного факультета тверского государственного технического университета к здоровому образу жизни »
Выполнили:
студенты группы СТ-1101
Максимов Иван Петрович,
Хватов Александр Михайлович
Проверила:
Иванова Елена Сергеевна
Тверь 2011
СОДЕРЖАНИЕ
1. Программа социологического исследования……………………………….3
2. Анкета……………………………………………………………...………….8
3. Анализ результатов социологического исследования…………………….10
ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА ТЕМУ: «ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ФАКУЛЬТЕТА ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»
I. Теоретико-методический раздел.
1. Актуальность социологического исследования.
Здоровый образ жизни в последние годы стал актуальной темой для обсуждения, раньше этот вопрос поднимался лишь при обследовании у врача, а сегодня мы можем услышать и увидеть призывы к здоровому образу жизни практически везде: как на телевидении, так и на радио и в газетах. В настоящее время увеличилось число исследователей, которые изучают отношение молодежи к здоровому образу жизни.
В данном исследовании мы узнаем отношение студентов 1 курса инженерно-строительного факультета Тверского государственного технического университета к здоровому образу жизни. Ведь ведение нездорового образа жизни наносит непоправимый урон здоровью, который если не проявляется сразу, то обязательно откликнется в дальнейшем.
По этим причинам данное социологическое исследование на сегодняшний день является актуальным.
2. Цель социологического исследования.
Выявить отношение студентов 1 курса инженерно-строительного факультета Тверского государственного технического университета к здоровому образу жизни.
3. Задачи социологического исследования:
а) Выявить, что студенты 1 курса инженерно-строительного факультета Тверского государственного технического университета понимают под здоровым образом жизни.
б) Определить ведут ли студенты 1 курса инженерно-строительного факультета Тверского государственного технического университета здоровый образ жизни.
в) Определить причины, которые мешают вести здоровый образ жизни студентам 1 курса инженерно-строительного факультета Тверского государственного технического университета.
4. Объект социологического исследования.
Студенты 1 курса инженерно-строительного факультета Тверского государственного технического университета.
5. Предмет социологического исследования.
Отношение студентов 1 курса инженерно-строительного факультета Тверского государственного технического университета к здоровому образу жизни.
6. Гипотезы социологического исследования:
а) Под здоровым образом жизни студенты 1 курса инженерно-строительного факультета Тверского государственного технического университета понимают: занятие физической культурой, спортом, отказ от вредных привычек, соблюдение режима питания.
б) Студенты 1 курса инженерно-строительного факультета Тверского государственного технического университета ведут здоровый образ жизни.
в) Студенты 1 курса инженерно-строительного факультета Тверского государственного технического университета не могут постоянно соблюдать здоровый образ жизни, так как им не хватает времени и средств для ведения здорового образа жизни, вредные привычки.
7. Операционализация.
а) Семантическая.
Здоровый образ жизни - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
Отношение к здоровому образу жизни - восприятие человеком правил, необходимых для сохранения и улучшения здоровья.
Вредные привычки - привычки, оцениваемые негативно с точки зрения социальных норм поведения или в отношении к процессу формирования личности.
Движения - физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей.
Гигиена - совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.
Закаливание - это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.
б) Структурная.
в) Факторная.
Факторы, влияющие на отношение студентов 1 курса инженерно-строительного факультета Тверского государственного технического университета к здоровому образу жизни.