1. Вид социологического исследования.
Пилотажное.
2. Метод социологического исследования.
Анкетирование.
3. Обоснование метода социологического исследования.
Анкетирование сегодня является самым простым, быстрым, и дешевым методом исследования, так же анкетная форма опроса наиболее удобна при обработке и анализе данных.
4. Тип выборки социологического исследования.
60 студентов 1 курса инженерно-строительного факультета Тверского государственного технического университета.
5. Инструментарий социологического исследования.
Анкета.
АНКЕТА
Здравствуйте, уважаемый респондент, просим Вас принять участие в социологическом исследовании на тему: «Отношение студентов 1 курса инженерно-строительного факультета Тверского государственного технического университета к здоровому образу жизни». Все результаты будут использованы в обобщенном виде, свою фамилию указывать не нужно.
Вам необходимо отметить выбранный вами вариант ответа.
1. Что Вы понимаете под здоровым образом жизни? (выбрать все возможные варианты)
а) занятие физической культурой, спортом;
б) отказ от вредных привычек;
в) соблюдение режима питания;
г) иное_____________________
2. Ведете ли Вы здоровый образ жизни?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
3. Как Вы проводите свое свободное время? (выбрать все возможные варианты)
а) сижу, дома смотрю телевизор или играю в компьютерные игры;
б) иду гулять с друзьями;
в) занимаюсь спортом;
г) у меня нет свободного времени.
4. Вы соблюдаете правильный режим питания?
а) да; б) нет; в) как получиться.
5. Как часто Вы делаете утреннюю зарядку?
а) каждый день; б) раз в два дня; в) никогда.
|
6. Занимаетесь ли Вы каким-либо видом спорта? (Если да, выберите из возможных вариантов, если нет, переходите к 7 вопросу.)
а) баскетбол; б) плавание; в) волейбол; г) футбол;
д) теннис; е) гимнастика; ж) хоккей; з) бокс;
и) иное_____________________
7. Причины, которые мешают Вам вести здоровый образ жизни (выберите все возможные варианты):
а) нехватка времени; б) вредные привычки;
в) нехватка денег; г) отсутствие спорт – комплексов;
д) иное_____________________
8. Часто ли Вы задумываетесь о правильности своего образа жизни?
а) часто; б) очень редко; в) вообще об этом не думаю;
9. Ваше личное отношение к здоровому образу жизни? (выбрать все возможные варианты)
а) это здорово; б) можно обойтись и без него;
в) иногда следует соблюдать; г) затрудняюсь ответить.
10. Для поднятия жизненного тонуса необходимо (выбрать все возможные варианты):
а) соблюдение режима дня; б) занятие спортом;
в) постоянные прогулки на природе; г) употребление алкоголя;
д) использование легкого наркотика; е) одухотворенная литература;
ж) иное_____________________
11. Как Вы считаете, способствует ли здоровый образ жизни успеху в других сферах человеческой деятельности (учеба, работа и т. д.)?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
12. Ваш вид деятельности?
а) труд; б) учеба; в) игра.
13. Ваше материальное положение?
а) хорошо; б) плохое; в) затрудняюсь ответить.
14. Вы дисциплинированный человек?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
15. Желаете ли Вы вести здоровый образ жизни?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
16. Активный ли Вы человек?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
17.Как Вы считаете, абсолютно здоровая нация это:
|
а) иллюзия; б) реальность; в) затрудняюсь ответить.
А теперь несколько слов о себе:
1. Вы выросли:
а) в большом городе; б) в небольшом городе;
в) в сельской местности.
2. Ваш пол:
а) мужской; б) женский.
3. Ваш возраст: _____ полных лет.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Математический подсчет по всем вопросам анкеты.
Всего в социологическом исследовании приняли участие 60 студентов 1 курса инженерно-строительного факультета Тверского государственного технического университета. Из которых 44 студентов и 16 студенток, в возрасте от 17 лет и до 20 лет.
Ответы на вопросы распределились следующим образом.
1. Что Вы понимаете под здоровым образом жизни?
Как видно из диаграмм большинство девушек под здоровым образом жизни понимают отказ от вредных привычек, а юноши занятие физической культурой и отказ от вредных привычек, но есть и такие, кто считает, что здоровый образ жизни - это пиво и сигареты.
2. Ведете ли Вы здоровый образ жизни?
Из диаграмм видно, что большинство опрошенных студентов ведут здоровый образ жизни.
3. Как Вы проводите свое свободное время?
Из диаграмм видно, что большинство опрошенных юношей предпочитает проводить свободное время дома, а у большинства опрошенных девушек нет свободного времени. Но самое главное то, что девушки не предпочитают заниматься спортом, в отличие от юношей.
4. Вы соблюдаете правильный режим питания?
|
Из результатов можно сделать вывод, что студенты не уделяют должного внимания правильному питанию.
5. Как часто Вы делаете утреннюю зарядку?
Диаграммы показывают, что большинство опрошенных, как юношей, так и девушек, не делают утреннюю зарядку.
6. Занимаетесь ли Вы каким-либо видом спорта?
По результатам ответов построены диаграммы, на которых видно, что студенты занимаются различными видами спорта. Причем юноши больше предпочитают волейбол и футбол, а девушки плавание, баскетбол, теннис, легкую атлетику и гимнастику.
7. Причины, которые мешают Вам вести здоровый образ жизни:
На данных диаграммах видно, что главная причина, которая мешает опрошенным студентам вести здоровый образ жизни - это нехватка времени.
8. Часто ли Вы задумываетесь о правильности своего образа жизни?
Из диаграмм видно, что большинство опрошенных студентов задумываются о правильности своего образа жизни, причем юноши реже, чем девушки задумываются об этом.
9. Ваше личное отношение к здоровому образу жизни?
Из этих диаграмм видно, что большинство опрошенных студентов считают, что здоровый образ жизни – это здорово. Причем некоторые юноши, в отличие от девушек, считают, что можно обойтись и без этого.
10. Для поднятия жизненного тонуса необходимо:
По этим диаграммам видно, что большинство студентов считает, что для поднятия жизненного тонуса необходимо: соблюдение режима дня, занятие спортом и постоянные прогулки на природе.
11. Как Вы считаете, способствует ли здоровый образ жизни успеху в других сферах человеческой деятельности (учеба, работа и т. д.)?
Из полученных результатов можно сделать вывод, что большинство опрошенных студентов считают, что здоровый образ жизни способствует успеху в других сферах человеческой деятельности.
12. Ваш вид деятельности?
По диаграммам видно, что вид деятельности опрошенных юношей и девушек - это учеба.
13. Ваше материальное положение?
По этим диаграммам видно, что у большинства студентов хорошее материальное положение.
14. Вы дисциплинированный человек?
По этим диаграммам видно, что большинство опрошенных людей дисциплинированные люди.
15. Желаете ли Вы вести здоровый образ жизни?
По результатам ответов построены диаграммы, на которых видно, то большинство опрошенных юношей и девушек желают вести здоровый образ жизни.
16. Активный ли Вы человек?
Из этих диаграмм видно, что большинство опрошенных студентов считают, что они активные люди.
17.Как Вы считаете, абсолютно здоровая нация это:
Отсюда очевидно, что большинство студентов считает — абсолютно здоровая нация - это иллюзия.
2. Корреляция данных.
В результате анализа полученных данных выяснили, что 43% всех опрошенных студентов 1 курса инженерно-строительного факультета Тверского государственного технического университета под здоровым образом жизни понимают отказ от вредных предметов, 38% - занятие физической культурой, 19% - соблюдение режима питания. Из них большинство девушек под здоровым образом жизни понимают отказ от вредных привычек, а юноши занятие физической культурой и отказ от вредных привычек.
Также определили, что 60% студентов 1 курса инженерно-строительного факультета Тверского государственного технического университета ведут здоровый образ жизни.
Абсолютное большинство, 69% опрошенных студентов 1 курса инженерно-строительного факультета Тверского государственного технического университета считают, что главная причина, которая мешает вести здоровый образ жизни нехватка времени, 14% - нехватка средств, 10% - вредные привычки.
3. Выводы.
Результаты, полученные в ходе проведения социологического исследования, подтвердили гипотезы о том, что под здоровым образом жизни студенты 1 курса инженерно-строительного факультета Тверского государственного технического университета понимают: занятие физической культурой, спортом, отказ от вредных привычек, соблюдение режима питания.
И, что студенты 1 курса инженерно-строительного факультета Тверского государственного технического университета ведут здоровый образ жизни.
Также подтвердилась гипотеза, что студенты 1 курса инженерно-строительного факультета Тверского государственного технического университета не могут постоянно соблюдать здоровый образ жизни, так как им не хватает времени и средств для ведения здорового образа жизни, вредные привычки.