Особенности оформления интерьеров.




Реферат

по дисциплине:

Декор интерьера

Тема: «Тканный дизайн в декоре жилого интерьера»

 

 

Работу выполнила студентка V курса

заочного отделения группа ХТ-50

Изотова Наталия Александровна

Работу проверил

Давыдов Алексей Владимирович,

старший преподаватель

___________________

«___» ________2020г.

 

Самара 2020г.

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………. 3

1. Роль декора в интерьере………………………………………………… 4

2. Особенности оформления интерьеров…………………………………. 6

3. Текстиль в интерьере……………………………………………………. 8

Заключение…………………………………………………………………. 14

Список литературы………………………………………………………. 15

Приложение………………………………………………………………… 16

 

Введение

Одним из актуальных направлений дизайна является дизайн современного интерьера, представляющего собой пространство, решенное с использованием самых различных техник и материалов, каждый из которых достоин быть объектом специального рассмотрения.

Как показывает практика последних лет, современные жилые и коммерческие пространства предстают своего рода площадкой для художественных экспериментов с различными материалами, в том числе и с текстилем.

Искусство текстиля является древнейшим, эволюция данного материала наглядно иллюстрирует тесную связь с историческим прошлым народа, его культурой и прикладным искусством. Функциональные и художественные характеристики текстиля делают данный материал важнейшим инструментом при проектировании интерьера. В то же время очевидно, что изменения композиционных характеристик интерьеров преобразуют и сам текстиль.

Помимо традиционного использования текстиля - портьеры, обивка мебели и постельное белье и др. - ткань используется и для разграничения пространства, и для нестандартного декора помещения. Так, например, с помощью текстиля можно кардинально поменять концепцию интерьера: замена портьер и других декоративных текстильных элементов может придать пространству новый вид без особо крупных материальных вложений.

 

Роль декора в интерьере.

Первое и самое главное правило декора интерьера – сочетание одних элементов с другими, то есть «рифма». Подбирая различные картины, вазы, диванные подушки и т. д., нужно учитывать, чтобы они сочетались с каким-либо объектом интерьера по цвету, форме или текстуре. Например, применить для штор, диванных подушек и кресла или очень похожую ткань или одну и ту же, но с разными фактурами. Диванные подушки хорошо «рифмовать» с картинами над диваном – картину подбирать так, чтобы в ней присутствовал цвет диванных подушек. Не обязательно использовать предмет по цвету один в один, достаточно, чтобы цвета были очень похожи по тону.

При оформлении открытых полок или стеллажей желательно ограничить количество используемых цветов. Чтобы оформить композицию в едином стиле, достаточно использовать, два-три цвета. Кроме того, общий тон коллекции на полках должен сочетаться с цветом комнаты. Что касается цвета самих полок, лучше отдать предпочтение нейтральным — черному или белому. Следует учитывать, что иной цвет полок тоже буде участвовать в композиции – и хотя бы один из предметов в композиции должен будет повторять этот цвет для «рифмы»

При создании монохромного или ахроматического интерьера всегда лучше применять разнообразные фактуры. Без фактур монохромный интерьер выглядит скучно. Здесь поможет принцип «трехкомпонентности»: сочетайте в одном интерьере не менее трех разных фактур, например, глянцевые, матовые и объемные.

Если использовать в интерьере несколько орнаментов, важно, чтобы их количество было нечетным. Четное количество орнаментов труднее соединить в единый образ из-за особенностей восприятия. В случае сочетания нескольких орнаментов один из них должен быть крупнее или занимать наибольшую площадь. Орнаменты должны быть разной величины.

Периодически нужно менять декор комнат и не бояться экспериментов. Ведь простая смена экспозиции заметно меняет настроение всего интерьера. Это может показаться сложным только на первый взгляд, но уже после пары-тройки экспериментов все будет получаться вполне достойно и красиво.

 

 

Особенности оформления интерьеров.

Интерьер — неотделимая часть архитектуры, это внутреннее пространство здания, а также убранство помещений. История интерьера начинается с истории поселений человека.[1] Но интерьер — это еще и неотделимая часть нашей жизни. Дома и на работе, в магазинах и кинотеатрах, в санатории и в гостинице, и даже в метро — везде нас окружает интерьер. Задачи его могут быть совершенно разнообразны. Он может восхищать, радовать, шокировать или успокаивать. Главное он дарит эмоции людям. Хорошо продуманный, интересный, необычный интерьер никого не оставит равнодушным. У интерьера своя богатая история, которая развивается наравне с архитектурой, чуть отставая или опережая ее. Множество известных классических стилей — классицизм, барроко, модерн, а также новых — хай- тек, минимализм, этнический стиль, дают огромные творческие возможности в разработке жилых или общественных интерьеров.

При отделке стен квартиры необходимо учитывать особенности - размеры помещения, его ориентацию по сторонам света и др. Выбирая тот или иной цвет, нужно помнить и о некоторых его свойствах. Так, например, цвет оказывает влияние на зрительное восприятие размеров помещения. Если комнату окрасить в ярко-желтый или оранжевый цвет, она будет казаться меньше. Это объясняется тем, что так называемые теплые цвета обладают свойством как бы зрительно приближать окрашенные поверхности. При помощи цвета можно также зрительно уменьшить или увеличить высоту помещений. Если в небольшой по площади, но высокой комнате потолок окрасить теплым цветом, а стены - холодным, он будет казаться ниже, а комната просторнее. Низкая комната с потолком, окрашенным светлым холодным цветом, зрительно кажется более высокой.

В интерьере не должно быть монотонности и однообразии, необходимы хотя бы незначительные контрасты; отсутствие их также утомляет, как и злоупотребление очень яркими, насыщенными цветами и резкими контрастами. Цвета белый и серый хорошо сочетается с желтым, красным и зеленым, поэтому их можно использовать при создании цветовых гармоний. Декоративную ткань на окна можно выбрать в тон стены или, например, белую с легким рисунком (голубоватого тона); ковер - светлосерого цвета. Такой прием наиболее часто применяется в интерьере жилища, поскольку мягкие сочетания близких цветов и их оттенков и отсутствие резких контрастов создают спокойную, наиболее благоприятную для отдыха и занятий обстановку.

Цветовую гамму общей комнаты и спальни можно решить в мягких, спокойных тонах - золотисто - желтым, серебристо-серым, светло- оранжевым, а кухни на основе сочетания светло-голубого (стены) и лимонно-желтого тонов. Проекты по интерьеру либо экстерьеру обеспечивают возможность точного подбора материалов по цвету для отделки всего здания либо иного объекта и его отдельных частей как внутри, так и снаружи. Документы проекта развертки и аксонометрии следует рассматривать как рабочие чертежи проектирования цветовой отделки. Перспектива позволяет увидеть, как будущее здание или сооружение будет вписываться в архитектурный ансамбль улицы, площади, а также как будет зрительно восприниматься его интерьер.

Дом, квартира, интерьер - это крыша над головой. Это место, куда хозяева приходят вечером после трудного рабочего дня. Это пространство, где можно встретиться с друзьями, коллегами, близкими людьми. А еще квартира - это продолжение души, замок, где все находится в гармонии с внутренним миром хозяина, доставляет ему радость, удовольствие, эстетическое наслаждение.

Текстиль в интерьере.

Важной составляющей каждого интерьера является не что иное, как текстиль: он задаёт тон интерьеру, делает его уютным и живым, привносит в общую палитру дополнительные цвета. Именно поэтому можно смело сказать, что текстильный дизайн — это целая наука.[3]

— Об истории возникновения текстиля и его развитии от чисто утилитарного предназначения до статуса высокого искусства написано немало интересных работ. Мне же хочется рассказать о своём собственном опыте использования текстиля в интерьере на примере этого загородного деревянного дома, построенного в ближайшем Подмосковье, который вобрал в себя элементы нескольких весьма узнаваемых интерьерных стилей и направлений в дизайне.

Проектирование интерьера подразумевает применение текстиля разных видов. Все зависит от задач, решаемых дизайном интерьера - функциональных, декоративных, функционально-декоративных. Например, функциональный текстиль чаще всего не сразу будет заметен и не привлечет к себе особого внимания - это может быть всего лишь одна деталь на определенном предмете или текстиль, который должен быть незаметным (сетка для окошка, постельное белье, наперники, матрасы). Декоративный текстиль предполагает сугубо декоративные элементы, предназначенные для украшения интерьера (бахрома, банты, кружевные салфетки, гобелены и др.). Функционально - декоративный текстиль - это весь текстиль, создающий акценты, притягивающий взоры и отражающий целостный стиль оформления интерьера (обивка мебели, пледы, шторы, драпировки, балдахины, ковры, скатерти и др.).

Текстиль применяют в различных областях, таких как декорирование оконных проемов, дверей, потолка, обивка мебели, в качестве фона и др. Рассмотрим подробно каждую область.

Декорирование окон. К данной области можно отнести шторы, сетки, жалюзи, драпировки. Портьерный дизайн является одним из основных элементов практически любого интерьера. Оформление окна оказывает влияние на общее впечатление от создаваемого пространства. Эта закономерность легко объяснима тем, что человек всегда обращает внимание на источник освещения - окно.

Способы оформления окон делятся на два типа: многосекционная драпировка - применятся техника раскроя, многослойное декорирование; раздвижные конструкции - особый акцент на цвет и фактуру, без дополнительных сборок (японские и римские шторы).

С помощью оконных драпировок, а именно с помощью их формы и размера, можно зрительно увеличить пространство, изменить уровень потолков или даже пропорции мебели.

Пластика отдельных элементов может быть достигнута с помощью драпировок, то есть их моделированием различного вида складками, сборками, использованием дополнительных деталей, ламбрекенов, подхватов, декоративных элементов. Невозможно создать целостную композицию, механически наполнив помещение красивыми оригинальными вещами из

текстиля разного цвета и рисунка. Должно создаваться единство, которое является стройной в системой соподчинения объектов [2].

Драпировка имеет большой потенциал как способ организации пространства. Так, объемно - фактурная пластика текстильных поверхностей изделий и деталей характерна для занавесей, штор, портьер.

Пластика складок и сборок в драпировках - важный компонент в рисунке, в графической основе образного решения интерьера. Складки относят к конструктивным средствам формообразования текстильных элементов. Их форма зависит от места и крепления драпировки к несущей конструкции, а также от техники выполнения - укладки, сшивания, завязывания или закалывания.

Важно учитывать объемы декорируемых объектов. При декоре крупных оконных проемов и дверей используются трубчатые складки, а при декоре небольших окон или дверок мебели - мелкое плиссе и гофре. Несоблюдение масштабов приводит к нарушению композиционного строя. Форма складок также зависит от свойств и вида используемого материала: тонкие ткани позволяют моделировать как мелкие складки, так и крупные; плотные ткани - складки объемные и широкие, на жестких тканях хорошо будут смотреться

плоские складки.

Композиция драпировки является результатом целенаправленного формирования складок. Складки могут располагаться в определенном ритмическом порядке или создавать непроизвольную, на первый взгляд, хаотичную композицию. Знание принципов образования складок, поведения конкретного материла в драпировках в сочетании с колористическими особенностями позволяет создавать гармоничные решения текстильного наполнения пространства.

Помимо драпировок в интерьере активно используются обивка и обтяжка текстилем мебели или стен. Обивка мебели, различные чехлы и покрывала, пледы, подушки - все этиэлементы участвуют в декорировании мебели. Мебель является наиболее функциональнымкомпонентом пространства, поэтому к используемым для этих целей тканям предъявляютсяо такие требования, как плотность, прочность, износостойкость, во избежание разрывов и апреждевременной порчи материала. Подушки, пледы, кресла, мешки позволяют сделатьинтерьер более мобильным: при необходимости их легко перенести в другое место. При такомиспользовании возможно продемонстрировать рисунок и фактуру материала во всем его многообразии. Применение различных видов текстиля, сочетание гладкой и фактурной юповерхностей, обивка мебели той же тканью, что и стены, позволяют организоватьпространство в соответствии с концепцией интерьера. Главное при использовании текстиля - чувство меры.

Внешняя форма текстильного изделия во многом определяется силуэтными, конструктивными и декоративными линиями. Силуэтные линии характеризуют пропорции, объемную форму изделия, его внешние очертания. Форма изделия проявляется с помощью мягких и фиксированных складок, с помощью конструктивных средств - швы, подрезы и вытачки. Чисто декоративными являются линия художественных швов, тесьма, бахрома.

Форма и декоративные качества тканых изделий достигаются при шитье, наложении кусков ткани, закладывании в определенном порядке складок, вытачек, использовании разных швов, шнуров. Окончательное формирование и фиксация формы изделий происходит в процессе эксплуатации, под действием собственного веса или надевании чехла, натяжении ткани.

Декорирование стен. При декорировании стены обивают, оклеивают, драпируют тканью. При обивке используют специальный каркас, на который натягивается ткань. Таким способом можно зрительно выровнять неровную стену или использовать на одной части как картину. Для большей гармонизации ткань повторятся на покрывалах или подушках. Более стандартный метод декорирования - это оклейка стен текстилем. Способ оклеивания тот же, что и при использовании бумажных обоев. Драпировка - самый простой и многовариантный‚ способ декорирования стен. Текстиль позволяет изменить пространственные формы - за счет драпировок интерьер с острыми углами сглаживается, а округлое помещение делится на прямоугольные участки.

Текстильный фон - это основной цвет или тон ткани в отделке стен, обивке мебели и других компонентах убранства основной массы обстановки интерьера. Фон часто проектируются нейтральным, а если нужна его определенная выразительность, он должен быть равномерным и не нарушать гармонию общего пространства.

Декорирование пола. Пол является центром любого пространства, для его декорирования используют ковры, ковролин, текстильную плитку, ситцевые полы. В ситцевых полах ткань закрепляют на полу с помощью нескольких слоев лака, но такой способ не долговечен и требует особого ухода. Ковровые покрытия отличаются высокой износостойкостью, их возможно перемещать, легко чистить. В детских комнатах распространены ковровые плитки: в случае порчи одной детали ее легко заменить на другую.

Помимо традиционного шерстяного волокна используют синтетические волокна, экологичные материалы (кокосовое волокно, рисовая солома).

Различные способы крепления одного и того же полотна влияют на общее восприятие пространства. Такая драпировка используется в жилых и общественных пространствах.

Декорирование потолка. Драпировка применяется только в случае достаточной высоты потолка. Для достижения тех или иных эффектов используют разные ткани: для легкости и воздушности - тонкие полупрозрачные ткани, для торжественности - толстые, бархатные.

Перегородки. Используемые в жилых интерьерах текстильные перегородки и ширмы ведут свое начало от настенных панно. Панно оформлялись в рамы, подобно картинам, а небольшие пространства не позволяли экспериментировать с размером. С появлением жилого интерьера со свободной планировкой стали актуальны не только настенные панно, но и панно-ширмы.

Разграничение пространства с помощью текстиля позволяет отделить рабочую, спальную, кухонную зону, зону отдыха и др. Если пространство необходимо увеличить, такую перегородку легко переместить. Текстильные перегородки могут быть закреплены на полотке или натянуты на дополнительный каркас. Перегородки из мягких просвечивающих материалов, не достигающие потолка, зрительно не разрывают общее пространство. В коммерческих помещениях эффективным будет разделение зон, предназначенных для питания или отдыха одновременно. Для размещения рекламы и декорирования помещения используют прерывистые преграды из мягких кулис и драпировок, разделяющие части пространства, но не препятствующие свободному проходу. Такой способ обеспечивает организацию процессов, нуждающихся в жестком разделении. Использование подвижных систем способствует регулированию интенсивности этих процессов. Размещение горизонтальных полос из текстиля, расположенных на разных с потоком уровнях, разграничивает функциональные зоны при сохранении единого воздушного объема.

Доминанта, акцент, фон — такова функция, которую выполняют текстильные элементы в композиционной организации пространства. Изделие из ткани - это уникальное произведение, композиционной организации пространства. Изделие из ткани - это уникальное произведение, которое может стать стилеобразующим в интерьере. Одна и та же ткань может проявляться пластикой, звучать цветом и орнаментацией сама по себе или как включенная в комплекс множества компонентов. В любом случае текстиль занимает важное место в композиционном формировании интерьера, являясь неотъемлемой частью единого целого. Доминирующей компонент может быть единственным в общей композиции интерьера, как это встречается в специализированных пространствах - занавес в театральном зале, рекламное панно в выставочном комплексе, тканевый экран в кинотеатре и др.

Таким образом, текстиль многофункционален, многогранен, возможности егоприменения в интерьере широки. Он может быть акцентом, может быть фоном, может быть связующей нитью всей пространственной композиции, что достигается прежде всего такими его характеристиками, как цвет, фактура, рисунок, стиль и др. В современной культурной ситуации именно текстиль способен обеспечить мобильность, актуальность и экономичность формируемого пространства.

Заключение

Текстиль всегда является заключительным аккордом в гармонии интерьера и от того насколько чисто и красиво звучание этого аккорда зачастую зависит общее восприятие облика помещения.

Даже самый «серьезный» эксклюзивный дизайн проект, не способен обойтись без красивых текстильных элементов, призванных внести в его облик некое разнообразие и чуть разбавить его строгость, наполняя дом атмосферой уюта. Красивые портьеры и гардины на окнах, декоративные покрывала на мягкой мебели, настенные панно, тюль и прочие декоративные составляющие обстановки - они не выходят из моды и выступают неотъемлемой деталью интерьера, выдержанного в любом из современных или классических стилей, выгодно подчеркивая его уникальность и радуя владельцев эстетичностью и качеством изготовления.

Проходят времена, меняются архитектурные стили, а ткани остаются, по-прежнему, одним из лучших способов декорирования внутренних помещений.

 

Литература

1. Бавбеков Р.И. Цвет и его взаимосвязь с интерьером // Лучшая научная статья - 2017: материалы IХ Междунар. науч.-практ. конкурса /Крымский инженерно-педагогический ун-т Пенза: Наука: Просвещение, 2017. С.262-264.

2. Графова Е.‚. Декоративный текстиль в общественном интерьере как средство повышения |выразительности //Культурные ценности и традиции современного общества: сб. тр./Гжельский гос. ун-т. -Новосибирск, 2018.-С.12 -17.

3. Журавлева В.А., Лисиенкова Л-Н. История текстиля: учеб. пособие / М-во образования Рос. Федерации. Юж.Урал. гос. ун-т. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2003.-93 с.

4. Останина П. А. Фактура в дизайне изделий // Дизайн и технологии художественной обработки материалов: материалы ХУ Всерос. науч.-практ. конф. - Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2013.-460 с.

 

 

Приложение

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: