Дециль — это специфически человеческий аспект, поэтому ситуации, в которых он активен, волнуют человека необычайно, обещая полноту раскрытия и разгадку тайны его существования и предназначения, по крайней мере, реализация дециля возможна при условии значительной проработки гороскопа в целом.
Хирон как управитель дециля символизирует двойственный характер человека как создания, с одной стороны, земного, материального, а с другой — духовного, божественного. Человек — сосуд Божий, то есть будучи воплощенным на Земле, материализованным в определенной форме, он рассчитан на трансляцию высших космических энергий и мыслеформ и их материализацию в свойственных Земле формах: действиях, словах, поступках и т. д. Эта связь с тонким миром переживается человеком неоднозначно, доставляя ему на низком уровне множество неприятностей (включая естественный атеизм, то есть неверие в Бога ввиду полного отсутствия осознаваемых ощущений связи с Ним). Собственно человеческое воспринимается им как земное (низшие эмоции, инстинкты), или как мистическое и, следовательно, почти не существующее и доступное лишь адептам (великие духовные учителя, святые и т. д.), что в конечном счете ведет к тупику, поскольку понять свою чисто человеческую роль и задачи человек оказывается не в силах и часто сознательно отказывается от обсуждения и исследования этого вопроса, хотя внутренне он, конечно, его тревожит. Проработка Хирона как в индивидуальной карте, так и человечеством в целом должна во многом помочь человеку правильно вписаться в мир и понять свою специфическую роль в нем, что соответствует кармической программе дециля.
На бытовом уровне управление Хирона обозначает как принципиально человеческие такие черты как чувство юмора и способность свежего, нестандартного взгляда на вещи, в отсутствие которых индивид располагается, в зависимости от темперамента, где-то между акулой, бронтозавром и амебой.
|
Уран как управитель дециля символизирует творческое начало, заложенное в человеку. Это творческое начало непредсказуемо, не постижимо рационально, то есть рассудком, и несет в себе большой энергетической заряд, который, однако, первоначально возникает на очень высоких вибрациях, и должен быть адаптирован к внутреннему миру и внешней реальности человека. Поэтому влияние Урана на различных уровнях проработки дециля существенно различно: на низком уровне проявления дециля человека тревожат, но совершенно ему непонятны, и он преимущественно старается вытеснить их в подсознание, не понимая, что именно эти невнятные гуманистические всплески, чаще всего иррационально-эмоциональные (например, жалость к смертельному врагу, когда ему вдруг становится плохо) свидетельствует о его принадлежности к роду человеческому, а все остальное преимущество зоологично. На высоком уровне Уран проявляется как причастность к воле Абсолюта, мировой карме и общим творческим способностям, чем бы человек ни занимался, но все это при условии видения и добровольного принятия своей кармы как специфически человеческой и на данное воплощение погруженной преимущественно в земные дела.
Солнце как заточитель дециля символизирует вторичность индивидуальной воли человека в его человеческих проявлениях. Человек есть «сосуд Божий» и должен транслировать волю Божью, а когда на низком уровне он подчиняет свою волю эгоизму или низкому эгрегору, то собственно человеческое начало в нем замирает, а иногда умирает вовсе. С другой стороны, косвенное влияние личной высшей воли (то есть духовной устремленности) и воли высокого эгрегора необходимо для того, чтобы в человеке начало проявляться человеческое начало, но это влияние никогда не звучит как жесткий императив, точно обозначающий конкретное направление деятельности и, тем более, конкретные действия человека. Человечность не является антонимом бесчеловечности и всегда оставляет свободу выбора на уровне конкретных поступков, но отсутствие высокой устремленности и зова высокого эгрегора погружает жизнь человека в такую серость, что он совершенно перестает чувствовать в себе человеческое начало, и в этом заключается косвенная императивность дециля (заточение Солнца) на низком уровне его проработки. На высоком уровне это влияние выражается в способности человека подключиться к высокому эгрегору и помочь обрести духовную устремленность другим людям.
|
Плутон как заточитель и декадент дециля символизирует большие заложенные в самой природе земной кармы сложности проявления и развития человеческого начала в людях. Оно требует большой чистоты и жертвенности, причем в жертву приносится часто то, что человек считает и ощущает в себе наиболее ценным. Определенный рок стоит над гуманистическими проявлениями, и попытки человека удержаться на среднем, приемлемом и для духа, и для этого уровня чаще всего кончаются крахом либо по внутренним, либо по внешним причинам, и человек, который хочет быть «просто хорошим», не имея никаких претензий на святость, но и не желая становиться предателем и палачом, тем не менее, в какой-то момент неизбежно (к счастью, не в каждом воплощении) останавливается перед альтернативой: быть или жертвой, или палачом, и третьего не дано.
|
Для того, чтобы ощутить в себе истинно человеческое начало, нужно тщательно отделить его от звериного, и не только от своего лично, но и от звериного начала в социуме и группах, членом которых человек является, а это часто несет роковые последствия: закон стаи — закон джунглей — суров и повелевает уничтожить нестандартные особи, особенно, не подчиняющиеся групповому эгрегору. Духовно сильным людям иногда удается вырваться и развить в себе человеческое начало (великие мыслители, гуманисты, святые), но, как правило, они ощущают себя в полном человеческом одиночестве, хотя могут иметь колоссальное влияние на свое (и последующее) время.
Луна как кульминатор дециля символизирует большую роль низшего (биологического) и общесоциального начала в развитии собственно человеческих качеств у человека. Эта роль на низком и высоком уровнях проявляется совершенно по-разному. На низком Луна символизирует колоссальный тормоз, которым для развития человечности является необходимость для человека поддерживать свое существование как организма и социального индивида, поскольку эти проблемы занимают его внимание полностью: человечность практически приносится в жертву вначале борьбе за существование и место под административным солнцем, а потом цели поддержания своего жизненного и социального уровня. На высоком уровне человек учится использовать свое тело и разнообразные встроенные в подсознание программы для трансляции высших энергетических потоков, так что его самые обычные жизненные проявления (а не только духовное учение, проповеди и т. д.) могут служить источником вдохновения для окружающих. Другими словами, кульминация символизирует не только существенную роль человека в кармической программе своего народа, но также совершенно иную физиологию, моторику и другие биологические функции (так, мощи святых становятся объектом поклонения).
Меркурий как кульминатор дециля символизирует роль рационального мышления в гуманитарных аспектах человеческого развития и поведения. На низком уровне влияние Меркурия проявляется в крайне неуклюжих, а часто и отчетливо античеловеческих ментальных клише, пытающихся рационализировать и регулировать гуманитарные проблемы. В этих тонких и часто плывущих (с точки зрения рассудка) понятиях, где эмоции часто рассматриваются как весомые аргументы, пышно расцветает ментальная демагогия, преследующая корыстные цели, но главное — совершенное непонимание существа дела. Вообще сущностное понимание управляется Нептуном, а рациональный разум (Меркурий) дает только грубые схемы, которые в гуманитарных вопросах совершенно недостаточны, и могут дать лишь общее направление для дальнейших медитаций и индивидуального постижения, основанного на личном опыте и его связях с тонким миром, но на низком уровне человек этого не чувствует и пускается в поверхностные ментальные медитации (то есть логические упражнения с трафаретами общественного сознания), которые по существу его не удовлетворяют, но могут привести к любому подсознательно желаемому выводу. на высоком уровне кульминация Меркурия символизирует большую и активную роль рационального разума человека, помогающего, во-первых, ориентироваться во всем многообразии явлений духовной и материальной жизни, их оценивать и совершать ответственные выборы, а во-вторых. фокусировать и направлять потоки космической энергии, но и то, и другое, при условии достижения необходимого эволюционного уровня и осознания границ своего рассудка — фактических и этических (вторые часто оказываются более узкими).
Уран как декадент дециля символизирует (как и Плутон) большие сложности земной кармической программы, связанной с развитием человеческих качеств в людях. Они никогда не являются очевидными, и любые попытки универсальных определений наталкиваются на сильнейшее сопротивление и фактически обречены на превращение в бессмысленность или догму. Символическое падение Урана в дециле все время ставит человека в такие положения, когда ему совершенно непонятно, что же это все-таки значит — быть человечным и как конкретно это достигается. «Не делай другим того, чего не хотел бы себе» — типичный пример полной неудачи в попытке определить человечное поведение. Во-первых, все люди находятся в разных внешних условиях и имеют различную психическую организацию, не говоря о способностях и кармических программах, и отождествление другого с собой ведет к грубым ошибкам. Во-вторых, любой человек исполнен противоречий, его высшее и низшее начало часто зовут его в противоположные стороны, и в этой ситуации как нейтральное поведение, так и поддержка любого из них в другом человеке часто могут быть названы (и являться) бесчеловечными. Здесь дело не только в том, что путь наверх обязательно сопровождается отступлениями; вообще процесс эволюционного развития во многом и принципиально бесчеловечен, во всяком случае, с точки зрения среднего человека, и падение в дециле Урана, представляющего прямое воздействие кармы, символизирует именно это обстоятельство. на высоком уровне проработки дециля Уран как декадент означает ограниченную роль собственно человечности у людей, находящихся на уровне планетарного сознания: у них появляется существенное влияние космического сознания, кармических программ, выходящих за пределы Земли, и формируется соответствующая этика.
Само по себе наличие аспекта дециля между двумя планетами означает, что у человека есть потенциальные возможности найти «человечный» синтез их принципов как в своем внутреннем мире, так и во внешней жизни, что означает гуманитарную направленность интересов и занятий в соответствующих планетам областях. В принципе дециль гармоничный аспект, но, как минорный, он имеет ограниченное влияние на жизнь человека, по крайней мере, если не прорабатывать его и соответствующие планеты специально (что означает довольно специфическую судьбу). Здесь многое также зависит от уровня проработки дециля, в частности, взглядов, представлений и ощущений человека в связи с гуманитарными вопросами.
На первом уровне проработки дециля человек склонен считать собственно человеческими (в себе и других) программы эго и свое биологическое начало, не ощущая принципиальной разницы между людьми и животными, а видя различия лишь в формах жизни (свинья живет в хлеву, а человек в доме), уровне зависимости от природных условий и взаимного подчинения (человек использует животных в своих целях). Понятие «живет как человек» для него означает удовлетворение биологических («сыт, пьян и нос в табаке») и простейших социальных («чтобы люди боялись») потребностей. Любые другие человеческие устремления и начала ему непонятны и воспринимаются как блажь, а скорее всего, демагогия, прикрывающая истинные интересы из числа указанных выше. Религиозность на этом уровне отрицается или воспринимается как средство дисциплинирования человека, который должен состоять «в страхе Божьем», что убережет его и общество от анархии («Богов выдумали жрецы, чтобы лучше управлять народом»); мораль заключается в подчинении сильному и помыкании слабым.
Подобные гуманистические взгляды оформляются в сферах действия планет, образующих дециль, и в моменты, когда включены обе планеты, человек испытывает потребность смотреть на жизнь и людей именно с этих точек зрения, хотя его типичные жизненные взгляды и мироощущения в целом могут находиться очень далеко от гуманистических проблем. На этом уровне дециль часто имеет деструктивные проявления, поскольку при его активизации человек начинает внедрять в окружающих и подвластных ему людей «человечность» в своем понимании, истребляя (при возможности огнем и мечом) все остальные ее виды как ложные и потому бесчеловечные; например: «религия есть опиум для народа».
На втором уровне проработки дециля человек считает наиболее человеческим качеством в себе и других участие в социальных программах; каких именно, покажут планеты, образующие дециль, дома, в которых они стоят, другие их аспекты и т. д. Например, дециль Венеры дает понимание человечности как восприятия и творения искусства (специфику определит планета, стоящая в дециле к Венере) и способности любить, дециль Луны — как причастность к судьбам своего народа и т. д. При этом мнения и суждения человека могут быть достаточно категоричными; в первом случае: «Если ты не способен любить (вариант — понимать поэзию), ты не человек!», во втором: «Если ты не готов отдать жизнь за родину, ты недостоин того, чтобы она тебя кормила!» Принципиальное отличие этого уровня от предыдущего заключается в том, что человечность рассматривается как выход за рамки эгоцентрической позиции, то есть как поведение и мироощущение, при которых человек воспринимает других людей не как часть окружающей среды (природной и социальной), а как независимые самодовлеющие сущности. На этом уровне призыв: «Будь человеком!» означает предложение войти в положение другого и найти взаимоприемлемый компромисс, и на этом же основана «человечная» мораль под лозунгом «Живи и давай жить другим», или, говоря более философски, концепция «разумного эгоизма». Религиозность на этом уровне воспринимается положительно, поскольку религия отвлекает человека от эгоцентрической позиции и провозглашает (особенно христианство и буддизм) общечеловеческие ценности. Однако этот уровень является (в отличие от третьего) по существу атеистическим, поскольку человек практически не ощущает в себе Бога, и центр религиозного учения, то есть существование Бога и Его влияние на земные дела, он относит к мистике, а собственно человеческую природу видит только в земных, хотя и лучших, его проявлениях.
На третьем уровне проработки дециля человек ощущает в себе и некоторых других высшее «я», или Божественное начало, и частично видит пути кармы, и для него вопрос о том, что же такое собственно человеческое начало, становится актуальным и далеко не простым. С одной стороны, он склонен отвергать свое низшее, биологическое начало (эго) как недочеловеческое, с другой, он чувствует, что и Божественное начало не вполне им освоено и, кроме того, считаться человеческим тоже не может. Как правило, человек делает выбор в пользу своего Божественного начала и рассматривает человеческое как тормоз на духовном пути (характерно для святых, занимавшихся умерщвлением плоти). Для этого уровня в целом типично не только (ошибочное) пренебрежение лично своим низшим началом, но и своеобразное духовное высокомерие, когда недочеловеческим объявляется эгоистическое начало не только в себе, но и во всех остальных людях, независимо от их уровня развития. Человеческое рассматривается как нечто промежуточное и сугубо временное на пути, приводящем человека к Богу. Таков, в частности, излюбленный сюжет древней индийской философии: разорвав оковы майи (иллюзорной внешней реальности), человек видит. Что существует одна лишь истинная реальность — Бог. Однако наивное, часто ментальное применение этого совершенно эзотерического указания, которое становится понятным лишь на очень высоком эволюционном уровне, приводит духовных прозелитов к сильным извращениям в представлениях о человечности и, в конечном счете, к искажению видения своей и чужой кармы и этики. Реально на этом уровне понимания того, что такое человечность вообще и в каждом конкретном случае, еще нет, и будет большим успехом, если человек это осознает. Тогда он сможет реализовать большие и творческие гуманистические программы и смягчить жесткие кармические узлы.
На четвертом уровне проработки дециля человек в некоторой мере видит пути земной кармы и роль, которую играют в ней отдельные люди и коллективы. На этом уровне он видит, как именно возможности, данные каждому человеку, воплощенному на Земле в конкретном физическом тле, и социальном окружении, с его конкретной физиологией и психикой, могут быть реализованы участием в планетарной, национальной и групповой карме, а также в различных вариантах проработки его личной кармы. На этом уровне человечным представляется просто участие в планетарной карме на своем месте, что на низких уровнях развития означает долгое блуждание впотьмах, сначала бесцельное, а потом в хаотических поисках истинного света, он же свет истины. На этом уровне нечеловечным кажется лишь чрезмерное прямое влияние космических сил (если оно обнаруживается) на естественное течение кармы Земли и судьбы отдельных людей.
Децили планет
Сила влияния планет друг на друга через минорные аспекты существенно меньше, чем через мажорные, поэтому вопрос о том, какая из планет сильнее в минорном аспекте, не так существенен: каждая из планет влияет на другую, не сильно искажая ее принцип и, тем более, не подменяя его собой, что особенно типично для соединения, оппозиции и трина. Минорные аспекты дают слабые влияния, отсроченные эффекты и наполовину осознаваемые обстоятельства внешней и внутренней жизни, и толкование зависит от уровня активности и силы планет, образующих этот аспект; например, дециль между гармоничными планетами(гармоничный дециль) следует толковать совсем не так, как дециль между пораженными (пораженный дециль): в первом случае судьба в соответствующих сферах будет обходиться с человеком гуманно, он ощутит тепло и отзывчивость других людей, во втором случае все будет как раз наоборот, и проработка внутреннего гуманизма пойдет с большим трудом.
Существование минорного аспекта между планетами не означает, что активизация одной из них ведет к активизации аспекта и значит, другой планеты. Поэтому толкование минорных аспектов следует вести, употребляя логический союз «и» (конъюнкцию): если включены принципы обеих планет, то активизируется и аспект между ними. С другой стороны, если жизнь человека складывается так, что какая-то планета включена у него постоянно, то есть сильно акцентирована фактически (на карте чаще всего тоже, хотя это и не обязательно), то весьма вероятно, что периодически активны и все ее минорные аспекты, и она испытывает на себе влияние соответствующих планет.
Дециль Солнца
Было ли сотворение человека гуманистическим актом?
Этот аспект ставит в жизни человека проблему гуманности его собственных волеизъявлений и инициатив, а также (как правило слабых) императивных влияний судьбы в сфере влияния Планеты. В ее сфере человек будет относительно свободен, и регулировать свою волю ему придется исходя из соображений гуманизма — так, как он его понимает. По крайней мере, мысль о человечности или сама эта тема возникнет у него в связи с (обычно слабо выраженной) необходимостью что-либо предпринять в сфере Планетного принципа или при проявлении в ней определенной личной инициативы. При гармоничном Солнце эти инициативы будут уместными и получатся похожими на гуманные, при поражении Солнца человек часто будет слишком активным, и результат, при лучших намерениях, окажется плачевным и дисгармоничным, особенно если поражена Планета, и ее принципу трудно угодить; при этом внешнее насилие над своей волей в сферах Планеты он будет переживать как совершенно антигуманное, хотя прямой реальный вред в сферах Планеты будет при этом, как правило, невелик.
Дециль Луны
Кормить людей следует свойственной им пищей, а не собственным сырым мясом.
В сферах, управляемых Планетой, человек остро чувствует антигуманное отношение к себе на уровне неудовлетворенных потребностей, причем при поражении Луны они могут быть сильно извращены. С другой стороны, одновременное включение принципов Планеты и Луны, например, мысли о своем народе, матери или недостатке питания в связи со сферами Планеты вызывает у него инстинктивный прилив гуманистических чувств, которые наиболее естественно выражаются в заботе, особенно о насущных потребностях. Например, дециль Луна-Венера дает, если он не сильно поражен, чрезвычайную мягкость и нежность в любви, желание защитить, обогреть и по-человечески пожалеть любимого, но недостаток комфорта может быть воспринят этим человеком как античеловеческое проявление судьбы или партнера лично. В то же время следует иметь в виду, что дециль как минорный аспект всегда означает лишь косвенную зависимость планетных принципов, и человек с децилем Луна-Венера не будет в любви жизненно зависеть от бытовых неудобств (хотя и сочтет их антигуманными), в отличие от человека с квадратом Луны к Венере.
Дециль Меркурия
Для того, чтобы выразить участие, нужно его иметь.
В сферах Планеты мысли и особенно рациональные рассуждения человека будут клониться к гуманитарным аспектам соответствующих проблем. На словах человек будет требовать гуманного подхода и очень обижаться на резкие (по его мнению) выпады окружающих в его сторону, воспринимая их как античеловеческие. Однако в данном случае связь между принципом Планеты и меркурианским слаба, поэтому, с одной стороны, негативные моменты, связанные с проявлениями Меркурия (например, обидные слова) непосредственно мало влияют на сферы, управляемые Планетой, хотя человеку может казаться, что это совсем не так, а с другой, позитивное действие Меркурия на Планету, то есть человечные и вообще гуманистически окрашенные мысли и слова человека, направленные в соответствующие Планете сферы, возымеют слабое прямое действие, хотя человек может этого и не замечать, поэтому он должен стремиться либо к тонким эффектам, либо подключать другие планеты, чтобы (с точки зрения окружающих) не оказаться пустым болтуном и демагогом, исключительно на словах заботящимся о благе ближнего.
Дециль Венеры
Общественное сознание значительно гуманнее общественного подсознания.
Когда в сферах Планеты усиливается влияние Венеры, и чувства человека смягчаются, направляясь в сторону восприятия, особенно, прекрасного в формах и отношениях, то он ощущает в себе прилив гуманизма (в своем понимании). На низком уровне это означает чрезвычайную капризность, когда в соответствующих ситуациях человек ощущает как резко антигуманные (по отношению к себе) любые проявления недостаточного внимания, любви, даже простого неугождения своим эстетическим вкусам. Например, женщина с децилем Солнце-Венера может (искренне) счесть бесчеловечной по отношению к себе инициативу мужчины, пригласившего ее на вечер, где ее не устроят туалеты хозяев. При поражении дециля эти эффекты могут эмоционально переживаться очень сильно, но реально Венера имеет на Планетный принцип лишь косвенное влияние. В гармоничном варианте это обманчивый аспект, поскольку проявленная Венерой человечность может быть принята за любовь, а это, увы, далеко не одно и то же. Например, дециль Венера-Марс (если не сильно поражен), может дать человека, который человечно, красиво, бережно проявляет себя в общении с противоположным полом, но возвышенно-романтическая любовь (Венера) и пылкая страсть (Марс) у него соединяются в человечных проявлениях, что может совершенно не устроить партнера, понадеявшегося на соединение этих планет или, на худой конец, квадрат, дециль дает слишком (часто даже для самого человека) тонкий синтез планетных принципов, свидетельствуя о больших достижениях в прошлых воплощениях.
Дециль Марса
Сила гуманизма портит аппетит людоеда.
Этот аспект (по идее) облагораживает Планету, делая активность человека в ее сферах гуманистически направленной, по крайней мере, у него будут соответствующие импульсы, хотя и не императивные. Этот аспект дает в сферах Планеты чувствительность к любой внешней агрессии, которую человек воспринимает как античеловеческую, и в то же самое относится и к его собственной агрессии (в сферах Планеты), либо она для него невозможна, либо ведет к сильным угрызениям совести (если она есть). Поражение Марса может дать большую активность в сферах Планеты, с целью поддержки и помощи ближнему, но воплощенную неудачным образом, слишком грубо и невнимательно, что ведет к резким отрицательным последствиям (человеку платят за его неуместное и неуклюжее «добро» откровенным злом, неблагодарностью и недоброжелательством, включая иногда прямую агрессию). Гармоничный Марс при пораженной Планете даст интуитивно правильное направление гуманистической активности (своей, или окружающих — для себя), но объективно будут большие трудности ее воплощения. Если дециль гармоничен, то, при общих благих намерениях, человеку будет очень трудно преодолеть свою лень и действительно сделать что-то гуманистическое в сферах Планеты, при том, что сам он получит здесь большую человеческую поддержку, и очень важно выработать в себе (первоначально отсутствующее) чувство благодарности своей судьбе.
Дециль Юпитера
Гуманность Бога не более сомнительна, чем гуманность человека.
Этот человек будет искать проявления своей человечности в расширении возможностей другим людям в областях, связанных с Планетой. В этих сферах для него характерны широкие гуманитарные интересы; например, дециль Солнце-Юпитер при проработке может дать философа, занимающегося проблемой свободы воли человека, а на низком — религиозного фанатика, исповедующего принцип «кто не с нами, тот против нас» и считающего людьми только марионеток своего эгрегора; при этом человечным он будет считать обращение в свою веру тех, кто на это идет, и истребление остальных.
Здесь гуманизм, как расширение в сферах Планеты возможностей другим, не получается сам собой, но требует определенных усилий со стороны человека и подключения принципов других планет (например, Солнца и Марса, то есть инициативы, энергии и т. д.). С другой стороны, человек на низком уровне будет гордиться своим человеколюбием и возможностями гуманной помощи в сферах Планеты, и любое сомнение в его реальных заслугах здесь воспримет как оскорбление, а минимальные ограничения или даже просто сравнение с кем-то более (или даже столь же) великим как совершенно антигуманное унижение. Проработанный дециль Юпитера дает (в соответствующих областях) великих гуманистов, непроработанный — претензии на это, тем менее выносимый, чем больше поражен Юпитер.
Дециль Сатурна
Несчастье людей заключается не только в том,. что они не понимают своего счастья — еще они не понимают друг друга.
Толкование аспекта сильно зависит от уровня проработки Сатурна, Планеты и гороскопа в целом. На низком и среднем уровне этот аспект дает в сферах Планеты гуманизм специфического вида, как стремление сделать людей счастливыми, максимально ограничив их свободу, которая (по мысли человека) быстро становится свободой зла: внешнего и внутреннего. Этот человек видит (в сферах Планеты) счастье человека и человечества в порядке, организации, жесткой структуре и распорядке. При пораженном Сатурне это может принимать жуткие формы (тоталитаризм, бюрократия), при гармоничном человек с гуманистическим энтузиазмом и подъемом будет, например, принимать участие в создании искусственной среды, отделяющей человека от неуправляемой и анархической природы — строители современной машинной цивилизации.
Проработка аспекта идет по пути глубокого изучения человеческой природы в первую очередь, как факта его внутренней жизни, и на этом пути можно постичь много глубоких истин, особенно если начать изучение с себя и устройства своего внутреннего мира и подсознания в сферах, управляемых Планетой. Тогда жесткость гуманитарных установок сменится их глубиной, в частности, человек избавится от болезненных переживаний и ощущения своей уязвимости в сферах, связанных с Планетой (например, непроработанный дециль Марс-Сатурн дает ощущение человеческой слабости и неспособности противостоять агрессии, и острую жалость к себе в связи с этим, но одновременно и неспособность к жесткой агрессии, точнее, острое чувство ее античеловечности).
Дециль Хирона
Ищу свое место в мире и все время замираю от страха: а вдруг оно мне не понравится?
Этот аспект дает в сферах Планеты интерес к нестандартным гуманитарным проблемам, не решаемым известными методами и ставящим исследователя в тупик, преодолимый лишь необыкновенным, но реальным подходом. Например, дециль Хирон-Луна дат интерес к скрытым возможностям человеческого организма, которые реализуются при участии не только физического тела, но и сознания, эмоциональных и духовных резервов человека.
Дециль как минорный аспект не дает эффекта прямого влияния Хирона на Планету, то есть специфически хиронических тупиков развития и невозможного хаоса в соответствующих ей сферах у человека не будет. Тем не менее, решая проблемы проработки Планетного принципа, человек может рассмотреть их гуманистические аспекты, и тогда Хирон способен оказать ему большую помощь своими нестандартными и неожиданными, но в принципе очень практичными взглядами и идеями — нужно быть лишь готовым их воспринять. На низком уровне влияние дециля выразится в том, что попадая изредка в тупиковые, непонятные, нестандартные или просто смешные ситуации в сферах Планеты, человек будет воспринимать их как очень негуманные по отношению к себе и сильно преувеличивать свои неудобства.