Квинтиль Сатурна
Аскетизм есть желание сосредоточиться на одном виде жизни.
Этот аспект часто дает в сферах Планеты заинтересованно-скептическое отношение к проявлениям жизни. Человеку в глубине души очень бы хотелось, чтобы она произросла и процветала, но он в то же время видит и множество препятствий к тому и сомневается в успехе, но и ждет его, и бывает очень огорчен при поражении жизни и победах косности, хотя не упустит случая сказать: «Я же говорил, что ничего хорошего из этих начинаний не выйдет, что они обречены на провал». Однако душителем жизненных проявлений в сферах Планеты этот человек становится лишь на самом низком уровне проработки квинтиля и Сатурна и сильном их поражении, вследствие глубоких травм, нанесенных его уязвимому жизнелюбивому чувству. Обычно этот аспект смягчает жесткость Сатурна, и дает под внешней строгостью и дисциплиной желание сохранить жизнь в проявлениях Планетного принципа и дать ей возможность развития. При поражении Сатурна у человека будут чересчур определенные и догматичные взгляды на то, какой именно должна быть эта жизнь, и как конкретно она должна оживлять формы, в которых зарождается, при гармоничном человек будет знать, как и когда этой жизни следует помогать, но часто ему будет лень этим заниматься. Здесь проработка дает глубокое понимание происходящего в косных формах (особенно в самых жестких и тяжелых, типа математических и металлоконструкций) при зарождении в них жизни, и перспектив развития ее конкретных проявлений, а также знание, какая помощь кому из них необходима, а какая нежелательна (пораженный Сатурн без проработки может дать, при лучших намерениях, сверхопеку, под которой жизнь быстро задыхается).
|
Квинтиль Хирона
Жизнь, в отличие от человека, ее изучающего, никогда не заходит в тупик.
Это очень многообещающий аспект, если взяться его прорабатывать, поскольку он дает в сферах Планеты видение и материализацию жизни в тех ее проявлениях, где она прежде была практически неощутима. Например, квинтиль Хирон-Луна дает способности к восприятию биополя человека и его органов, на высоком уровне возможность целительства путем «переговоров» с различными частями тела и внутренними органами как с живыми существами, обладающими определенным характером и зачатками сознания (по учению йогов, печень упряма и с ней нужно разговаривать твердо и строго, сердце же, наоборот, послушное и ласковое и предпочитает мягкие уговоры, и т. д.). Квинтиль Хирона может дать анекдотические проявления жизни в вещах и самых подходящий момент (горячая сковорода, как живая, выскальзывает из рук и удирает под шкаф), создавая немыслимый хаос проявлений неконтролируемой жизни, что сначала часто звучит смешно, но, систематически повторяясь в течение длительного времени, может обозначить серьезный жизненный тупик, для преодоления которого человеку придется проникнуть очень глубоко в свое подсознание или принципиально расширить свое понимание жизни и своих обязанностей перед ней. Например, квинтиль Меркурия к Хирону в четвертом доме может означать, что человеку придется рационально осознать как живых некоторых членов своей семьи, которые (как ему поначалу кажется) вовсе не обладают указанным качеством, по крайней мере, в сферах, в которых стоит Меркурий. Однако со временем квинтиль Хирона дает выход из тупиков развития жизни, в том числе и семейной.
|
Квинтиль Урана
Если гора не идет к Магомету, то и слава Аллаху.
Этот аспект дает в сфере планеты неожиданные всплески жизненных проявлений, которые могут быть просто экстраординарным исключением, артефактом, но иногда звучат почти чудом, являя проблески жизни в, казалось бы, совершенно мертвых формах. На высоком уровне этот аспект может означать блестящие математические или теоретико-физические способности, умение увидеть жизнь и развитие самых сложных и абстрактных структур и моделей, на среднем уровне человек должен стараться увидеть энергично-жизненные проявления Урана в сфере Планеты как знаки судьбы и учиться их интерпретировать. Этот аспект означает определенную защиту судьбы — в трудный момент внутри человека или во внешнем мире возникает неожиданное оживление, которое расстраивает косную, идущую по утвержденным планам программу, создавая спонтанную флуктуацию и возможность нестандартного выхода или решения проблемы. Проработка этого аспекта идет по пути осознания смысла и значения всплеска жизненности или неожиданного скачка развития, его поддержки и адаптации к реальности, без чего он, как правило, быстро умирает и сглаживается. Сильное включение Урана может дать в сферах Планеты активизацию жизни в невиданных формах, которые поставят человека в тупик и сильно испугают; однако намеки на ее истинное назначение и характер он может попытаться получить, вспоминая прошлые уранические вспышки и проявления жизненности в сфере Планеты.
|
Квинтиль Нептуна
Река Жизни, впадающая в океан Мировой Любви, берет начало в болоте Сочувствия.
Этот аспект дает в сферах Планеты жизненность медитаций, на высоком уровне — истинное понимание жизни Планетного принципа и любых ее проявлений. На низком уровне, особенно при поражении квинтиля, человек будет заинтересован и активен преимущественно в паразитических формах жизни, связанных с обманом, ложными положениями и тайным использованием чужого жизненного потока в сферах Планеты. При поражении Нептуна у человека может быть склонность к самым низким формам жизни из всех, которые обнаруживаются в данной косной форме, и тогда он будет им покровительствовать в ущерб остальным; здесь проработка идет, главным образом, во внутреннем мире, и порой человеку для того, чтобы отказаться от наслаждений грязной жизни (которую он противопоставляет чистой безжизненности), нужно опуститься на самое дно соответствующей лужи, хотя иногда хватает и половины ее глубины: важно лишь не закрывать себе глаза на то, что реально происходит, что само по себе довольно трудно (помогает включение Плутона). Здесь характерно подсознательное чувство вины перед жизнью в сферах Планеты, которое человек пытается подавить или неуклюже компенсировать. Поражение Планеты при гармоничном Нептуне дает эффект розовых очков: человек счастлив от любых проявлений жизни в сферах Планеты, и ему трудно отличить низкие от высоких и вообще разобраться в ее хитросплетениях, так что он может попасть в неприятные ситуации, пытаясь защитить что не нужно от кого не следует. Гармоничный квинтиль дает мистический восторг перед жизнью Планетного принципа, сочетающийся с некоторой пассивностью, и склонность на ней паразитировать; на высоком уровне — умение обнаружить жизнь в невероятных условиях и помочь ее развитию.
Квинтиль Плутона
Когда в глухом лесу, кишащем хищными волками, появляется молодой барашек, он ни в чем не виноват, но вызывает приятное оживление.
Это очень неоднозначный аспект, интерпретация которого сильно зависит не только от мажорных аспектов Плутона и Планеты, но и от эволюционного уровня человека в целом. Вообще говоря, Плутон выступает как инспектор качества и форм жизни в сферах Планеты, и человеку придется пережить расставание с некоторыми из них навсегда, с чем лучше вовремя внутренне смириться (пережив определенный траур). С другой стороны, Плутон уничтожает, в первую очередь, паразитические формы жизни, и после его воздействия человеку в конечном счете становится лучше, хотя внутренние клопы и тараканы, изобилующие в числе программ подсознания, и выглядят порой во внутреннем мире человека довольно привлекательно, по крайней мере, если не вглядываться в них пристально, и расставание с ними может быть очень мучительно — человеку будет казаться (особенно при поражении Планеты), что в нем убивают всю его жизнь, и только много позже он поймет, что это было не так. Пораженный Плутон сделает это жестче и бесцеремоннее, гармоничный мягче, но в любом случае переживания (на низком и среднем уровнях) будут не самыми приятными.
Этот аспект дает острое критическое видение жизненных проявлений в сферах Планеты, и при поражении квинтиля человек на низком уровне может стать черным учителем жизни, истребляя н только ее паразитов, но фактически и все остальные ее проявления (хотя думать он, вероятно, будет иначе) — аспект Содома и Гоморры, который на высоком уровне проработки обещает исцеление от рака и СПИДа.
Глава 8
ТРИДЕЦИЛЬ
Числа 10, 3, управители Луна, Юпитер, заточители Меркурий, Сатурн, кульминаторы Юпитер, Нептун, декадент Марс
Тридециль, составляя 3/10 от полной дуги 360°, характеризуется не одним целым числом, а двумя (десяткой и тройкой); другими словами, тридециль десять раз укладывается в тройной полной дуге 3 ´ 360° =1080°. Это означает, что он имеет отношение к гуманитарным вопросам (десятка), как и дециль, но не прямое, а косвенное, скрытое, причем потенциально гармоничное (тройка). С другой стороны, тридециль является обращением квинтиля, и поэтому относится к проявлениям жизни, но не актуальным, как квинтиль, а потенциальным, поэтому он сам по себе менее гармоничен, но является более творческим и представляет больше возможностей управляемого развития, тем более, что проявляет скрытые гуманистические склонности и возможности, обещая гармоничное (тройка) соединение живого и человеческого начал: дуга тридециля (108°) равна сумме дуг квинтиля (72°) и дециля (36°). Таким образом, развитый тридециль означает живое гармоничное развитие человеческих качеств и гуманитарных интересов, в непроработанном варианте предоставляя лишь возможности оживления и очеловечивания и потенциальную жизненность. Другими словами, квинтиль символизирует жизненность как биологическое проявление, как первичное преодоление полной косности форм, а тридециль (потенциально) дает развитие очеловеченной жизни, то есть эволюционно гораздо более высоких форм; однако эта очеловеченность проявляется не сразу: первоначально тридециль означает лишь пробуждение жизненного начала и потребность в его выражении и реализации,
Луна как управитель тридециля символизирует биологическую основу возможностей, которую он предоставляет. Подсознание человека приветствует открывающиеся возможности оживления форм и их развития, имея, правда, в виду корыстные цели, но это обстоятельство, как и будущие сложности, вначале скрыто. Тридециль активизирует подсознательные программы развития человека как биологического существа и активного исследования окружающего мира, которые дают импульс любопытства к любым проявлениям внешней жизни и ощущение своей собственной потенциальной жизненности, причем человек вначале плохо понимает ее природу. Тридециль (в своих сферах) как будто шепчет человеку: «Вот оно, живое, нужно посмотреть поближе, может быть, оно опасно, и тогда нужно быть начеку, а может быть, что съедобно, и тогда нужно выяснить это доподлинно». Тридециль создает напряжение, заставляющее человека искать средства внешнего выражения своих внутренних состояний и развития внутреннего мира, причем это напряжение носит по видимости биологический характер, то есть ощущается так же императивно, как физиологические потребности, но, в отличие от последних, имеет далекое и во многом гуманитарное продолжение.
Юпитер как управитель и кульминатор тридециля символизирует широту открываемых тридецилем возможностей и обилие жизненных проявлений, которые вначале вызовут любопытство человека, а при проработке и активное в них участие, которое постепенно затронет и его развитие как человека. Гармоничный тридециль на низком уровне хорошо иллюстрируется традиционной картиной рая: изобилие (Юпитер) фруктов и прочих предметов потребления (Луна), которые обеспечивают ничем не омраченное счастье человека. Здесь характерно обилие возможностей жизненных проявлений и чисто биологическое понимание человеческих потребностей и проблем развития. Поэтому на низком уровне для тридециля характерен обширный поверхностный интерес к проявлениям жизни и профанация человеческих потребностей, в частности, самовыражения и эволюционного роста, до биологических или самых примитивных социальных, что выражается в идеалах «красивой» жизни и подмене духовного развития материальным. Проще говоря, жизнь привлекает человека шелестом стодолларовых ассигнаций (и сводится к нему), а самовыражение он находит с помощью новой модели «Кадиллака», в которой усматривает также и свой эволюционный рост. На высоком уровне развития тридециля Юпитер дает человеку в соответствующих областях возможности жизненных проявлений и самовыражения через высшие проявления духа: способности к религиозной философии, пророчеству, мистические откровения и т. д. и возможность принимать участие в кармической программе, которая занимается очеловечиванием человечества.
Меркурий как заточитель тридециля на низком уровне дает меркантильное рациональное понимание и отношение к возможностям проявлений жизни вообще и развитие собственного человеческого начала, которое человек понимает узко-социально, как достижение престижных социальных слоев и успешное в них функционирование, что гораздо чаще означает гибель человеческого начала, чем его развитие. На низком уровне развитие гуманитарного начала в человеке совершенно иррационально для него, и участие его разума здесь чаще всего разрушительно; то же относится и к проблеме живого самовыражения, ибо ум человека будет транслировать не внутреннее его состояние, а социальные клише, не имеющие к нему никакого отношения.
Проработка идет по пути сознательного ограничения роли рационального ума, которая вначале сводится к фиксированию сознанием включения тридециля, то есть активизации проблем развития человеческих качеств, самовыражения, и участие в жизненных проявлениях внешнего мира, а судить об этих деликатных материях человек должен очень осторожно и не прямолинейно, до тех пор, пока у него не появится подробное видение своего подсознания и проблем внутреннего развития и, соответственно, кармы пробивающейся внешней жизни, в которой он может принять участие. Тогда ум становится его эффективным, но по-прежнему косвенным помощником, помогая сориентироваться в обширных возможностях (своего и чужого) живого развития и самовыражения и их кармических ограничениях и выбрать наиболее удачные варианты.
Сатурн как заточитель тридециля символизирует трудности и жесткие ограничения, которые, подобно подводным камням, возникают на пути человека, когда он пытается реализовать во внешнем мире свою внутреннюю жизнь, внутреннее развитие. Иногда человеку кажется, что какая-то сила душит в нем проявление жизни; это ощущение правильно, и означает проявление индивидуальной кармической программы данного человека, предусматривающей развитие вполне определенных форм жизненности, причем преимущественно связанных с человечностью, а все остальные, более примитивные (в частности, зооморфные) формы жизненности должны постепенно отмирать или становиться гораздо тоньше. Именно эти, по первому ощущению очень жесткие и несправедливые ограничения развития внутренней жизненности символизирует заточение Сатурна. Во внешней жизни заточение Сатурна сказывается в огромных трудностях, возникающих при попытках человека поддержать развитие жизни и ее борьбу за существование с косными формами, в которых она возникла. Эта жизнь очень уязвима и столь же независима, слишком (на первый взгляд) свободна, чтобы ей можно было непосредственно и отчетливо помогать: от этого она задыхается и погибает, или начисто игнорирует попытки участия в ней человека. Для того, чтобы этого не происходило, ему приходится искать в себе ее понимание через свое высшее жизненное, то есть человеческое начало, которое необходимо для конструктивной реализации программ тридециля. На высоком уровне заточение Сатурна дает человеку мудрость косвенного участия в развитии жизни и хорошее понимание ее роли в эволюции форм, на которых она появляется; это относится и ко внутреннему миру, в частности, жизни различных программ подсознания (в сферах действия тридециля, определенных его положением в гороскопе).
Нептун как кульминатор тридециля символизирует космическую любовь как источник развития жизни и любого проявления жизненности, к которым человек тянется инстинктивно, совершенно не понимая, почему. Проявления жизни в косных формах необычайно для него притягательны, и в сферах влияния тридециля он предчувствует счастье, которое станет для него возможно, если он как-то прикоснется к этой жизни, ощутит внутри себя отклик на нее, и сможет выразить свою внутреннюю жизнь вовне. Кульминация Нептуна символизирует восторг от проявлений дотоле не существовавшей потенциальной жизни (в себе и внешнем мире), но на низком уровне одновременно и плохое ее понимание, склонность ее профанировать и принимать низшие формы за высшие или единственно возможные, что ведет к ощущению внутренней неудовлетворенности, невозможности реализовать свою жизненность, отчаянию и трансцендентной вине (фактически перед своей душой, которую человек не чувствует или постоянно гонит прочь). На высоком уровне Нептун дает человеку в сферах тридециля возможность очень тонкого понимания жизни, путей и возможностей ее развития, раскрывает тайну благодати и делает человека источником жизни довольно высокого уровня — человеческой, что означает духовные и мистические способности — святые, проповедники, гуманисты, способные трансформировать общую космическую любовь в конкретные линии оживления и развития в людях человечности.
Марс как декадент тридециля символизирует энергетические трудности, связанные с проблемами развития жизни и, в частности, внешнего проявления внутренней жизни человека. Прямое давление, грубая сила резко противоречат любой жизни, основой которой служит космическая любовь, предоставляющая ей свободу развития, а любое энергичное воздействие на низких вибрациях (грубость) эту свободу уничтожает, часто вместе с самой жизнью, хотя и из лучших побуждений. Поэтому характерные чувства, которые испытывает человек при включении тридециля, это желание помочь появившейся жизни и ощущение своего полного бессилия, неумения и невозможности что-либо для нее сделать. На низком уровне проработки тридециля человек активно профанирует все встречающиеся ему формы жизни (в том числе и своей внутренней), на высоком — учится работать на таких вибрациях, которые не только не уничтожают жизненные проявления, но, наоборот, будут ими использованы, но по их усмотрению и выбору. Жизнь никогда не развивается эволюционно с большой видимой силой; это особенно относится к внутреннему развитию человека и внешним проявлениям этого развития: по-настоящему великие открытия совершаются на грани доступного человеку и уверенность в себе и своих внешних достижениях означает, что человек этой грани не достиг.
На первом уровне проработки тридециля человек воспринимает как жизнь наиболее грубые ее проявления, и его отношение к ним как во внешнем мире, так и внутри себя точно соответствует социальным штампам его круга. Возможности участия в развитии жизни внешнего мира он воспринимает чисто эгоцентрически, то есть с позиции «что это даст лично мне», и чаще всего пассивен, путая тридециль с квинтилем, который действительно дает возможность паразитировать на чужих жизненных проявлениях без особых усилий. Однако, в отличие от квинтиля, тридециль не дает таких возможностей бесплатно, зато возбуждает у человека потребность (ощущаемую почти как физиологическую) принимать участие в развитии внешней жизни и проявлять вовне свою внутреннюю жизнь, которая в данном случае носит достаточно примитивный и приземленный характер, но человек, тем не менее, активно стремится транслировать ее окружающим, достигая порой замечательной выразительности при описании своего утреннего похмелья или моральных мучений, связанных с отсутствием в магазине любимого сорта колбасы. Однако в принципе тридециль гармоничный аспект, и если он не сильно поражен, то и на этом уровне его активизация настраивает человека благожелательно к проявлениям чужой жизни, и он будет склонен, насколько это в его силах и не препятствует прочим обстоятельствам его жизни, принять участие в развитии окружающей реальности, если она в том будет нуждаться: подтолкнет автомобиль, застрявший в канаве, и одобрит протекание собачьей свадьбы.
На втором уровне проработки тридециля человек видит значительно более широкий круг жизненных проявлений, нуждающихся в его помощи и поддержке: например, он ощущает жизнь животного и растительного мира и трудности его развития (практически не существующих для человека на первом уровне проработки), что при подчеркнутом тридециле может дать натуралиста или просто человека, который будет делать кормушки для птиц и их подкармливать, особенно в сильные морозы. На этом уровне человек видит свою внутреннюю жизнь уже гораздо тоньше, в частности, ощущает различные препятствия для ее развития, но не в силах понять их причины в такой степени, чтобы эффективно их устранить. Он чувствует потребность выразить эту жизнь, но ищет не столько адекватные формы для этого, сколько понимающего его собеседника или аудиторию; его проблема, однако, заключается в том, что внутренняя жизнь еще недостаточно оформлена, и потребуются большие усилия для ее оформления и адекватной передачи вовне, для того, чтобы последняя устроила самого человека, не говоря об окружающих, которые редко готовы воспринять путаное чужое самовыражение, к тому же тяготеющее к шаблонам, пробиться через которые на одной искренности не удается.
На третьем уровне проработки тридециля человек ощущает проявления и трудности жизни во многих событиях внешнего мира, причем не только в живой природе; для него понятия жизни города, страны, коллектива, и особенно внутренней жизни (своей и чужой) на метафоры, а совершенно ясные и данные в непосредственном ощущении процессы. Он испытывает желание принять (в сферах влияния тридециля) участие в развитии этой жизни и, преодолевая ее трудности вместе с ней, не только реализует себя, но и чувствует себя человеком; другими словами, в помощи развивающейся жизни он ощущает свое человеческое начало, не только долг, но и призвание. Только на этом уровне в тридециле ясно проявляется гуманитарное влияние дециля, на первых двух больше чувствуется квинтиль (жизненное начало). Во внутренней жизни человек осознает свое развитие как имеющее отчетливый оттенок перехода от животного уровня собственно к человеческому, и в центре его внимания оказываются те низшие программы подсознания (биологические и примитивные социальные), которые не дают проявиться и препятствуют развитию собственно человеческих качеств. Проблема самовыражения также получает сильный гуманитарный акцент: человеку хочется выразить наиболее тонкую и человечную часть своей внутренней жизни, любовь к миру и людям, причем сделать это искренне и адекватно, так, чтобы это самовыражение помогло тем жизненным процессам в природе и людях, которые действительно в этом нуждаются. Чаще всего человек при этом прибегает к косвенным путям выражения себя, например, в искусстве.
На четвертом уровне проработки тридециля человек ощущает жизнь и проблемы развития больших групп людей (и соответствующих эгрегоров), видит (в сферах влияния тридециля) их карму, то есть будущие возможности и ограничения и свои возможности участия в этой жизни. Подчеркнутый тридециль, особенно к высшим планетам, может на этом уровне означать участие в общей кармической программе развития человечества, что дает великих мыслителей, философов, гуманистов, религиозных деятелей, для которых вся их жизнь есть одновременно человеческое самовыражение и безличное служение эволюционным программам. Сильное поражение тридециля на этом уровне может дать, наоборот, крупного душителя жизни, серого или черного учителя, который будет непосредственно уничтожать любые проявления жизненного развития, либо направлять его (на время) в тупиковые ветви. Типичный пример серого учительства это создание для развивающейся жизни тепличных условий, в которых она быстро вырождается; такова судьба господствующей философии жестокого политического режима.
Для четвертого уровня проработки тридециля характерно то, что человек высоко ценит открываемые им возможности участия в развитии внешней жизни, зная, что они, с одной стороны, никогда не повторятся, а с другой, дают ему большие возможности внутреннего развития и разрешения крупных кармических проблем и адекватного человеческого самовыражения.
Тридецили планет
Интерпретируя тридециль, важно обращать внимание на мажорные аспекты планет, его образующих, и уровень их проработки. Поражение тридециля означает трудности выражения внутренней жизни, но и активное стремление к этому, и сложности при попытках участия во внешних жизненных проявлениях: многие из них окажутся неудовлетворительными во всех отношениях, человеку нужно стараться быть внимательнее и тоньше.
Гармоничный тридециль дает легкость, обаяние и банальность в выражении внутренней жизни; последнюю важно преодолевать, и не принимать актуально происходящие внешние жизненные процессы и свою роль в них за образец, но искать пути углубления и совершенствования сотрудничества с жизнью.
Различные треугольники, составленные из децилей, квинтилей, тридецилей и биквинтилей (например, равнобочный: два дециля и квинтиль, или разносторонний: дециль, квинтиль и тридециль) означают устойчивый интерес к жизненным и гуманитарным проявлениям внешнего мира, а также изобилие соответствующих качеств, в частности, живости и человечности, в самом человеке (кроме совсем низкого уровня), даже если треугольник частично поражен, и убить жизнь и гуманитарные склонности в таком человеке очень трудно, особенно если аспекты точные.
Тридециль Солнца
Принимая участие в чужой жизни, честный человек старается ее сохранить.
Этот аспект дает возможность успешного и конструктивного приложения воли человека к развитию жизни в сферах действия Планеты. Человек при этом не будет испытывать прямого давления обстоятельств, императивно склоняющих его к этому, но ощутит импульс внутренней жизненности, который как бы попросит его принять участие в проблемах, связанных с оживлением косных форм в сферах Планеты, они покажутся ему не посторонними, а тесно связанными с ним лично. Действительно, участие в развитии жизни в сферах Планеты обещает ему не только удачу самого этого предприятия, но и большую помощь в личном самовыражении, в конечном счете он сможет ощутить в себе истинно человеческое начало как руководящее развитием эволюционно более низких форм жизни. При гармоничном Солнце это очень благоприятный аспект, человек может сделать многое, если преодолеет свою лень; поражение Солнца может дать неправильное направление инициативы, или ее исказят объективные внешний условия, что будет сильно мешать человеку в его попытках участия в развитии жизни в сферах Планеты, а если и она поражена, то без специальной проработки тридециля его помощь будет вначале носить разрушительный характер даже при самых лучших намерениях.
Тридециль Луны
Жизнь для человека имеет примерно то же значение, что пейзаж для романа.
Этот человек будет склонен очень лично воспринимать проблемы развития жизни в сферах Планеты, они будут отзываться в нем интимным теплым чувством и желанием ей помочь, с материнским оттенком: приласкать, обогреть, накормить и т. п. При этом человек может быть довольно эгоистичен, стремясь получить от жизни максимум для себя лично и подменяя заботу от актуальных потребностях окружающего мира суетой вокруг своих представлений о них. Поражение Луны может дать большую капризность в подобных взаимодействиях, то есть многое в чужой жизни человеку будет не нравиться, и он может пытаться приспособить ее к себе, отрицая свойственный ей путь развития, но все это под видом искреннего участия и помощи. Гармоничная Луна дает прекрасное интуитивное понимание жизни и ее проблем в сферах Планеты и возможность адекватного участия в них, но одновременно и столь же гармоничный вампиризм на ней. Проработка дает симбиоз, более или менее напряженный, в зависимости от мажорных аспектов Луны и Планеты, и возможность тонкого глубокого самовыражения человека в процессе участия в развитии жизни: он ощутит при этом свое истинно человеческое начало.
Тридециль Меркурия
Оставаясь наедине со своими мыслями, следи, чтобы они не заскучали.
Этого человека живо интересуют проявления и трудности развития жизни в сферах Планеты, он будет склонен приложить здесь свой ум или, по крайней мере, поговорить на эти темы. Здесь проработка дает хорошие возможности рационального понимания проблем развития жизни в сферах Планеты и потенциальную живость ума, направленного на их решение. Реализуя таким образом свои умственные способности, человек ощутит большое удовлетворение от собственного человеческого начала в себе. Этот аспект дает потребность (и возможности) самовыражения в сфере Планеты через ментальную деятельность, и при проработке это самовыражение будет и живым, и интересным для окружающих. Например, тридециль Меркурий-Юпитер при проработке может дать оригинального и непосредственного духовного руководителя, с живым и изобретательным умом, властного ровно в той степени, которая необходима: «...ибо бремя Мое легко»... на низком уровне человек будет считать себя исключительным специалистом (и благодетелем) в жизненных проявлениях домов, занимаемых Меркурием и Юпитером, как по глубине анализа, так и по уровню философских обобщений, а в целом дарующим жизнедателем, но мнение самой жизни о его успехах в этих сферах будет волновать его в малой степени.
Тридециль Венеры
Жизнь социальной среды редко имеет антропоморфный характер.