Уран как заточитель и кульминатор полутораквадрата символизирует характер обстоятельств, при которых включается этот аспект, и стиль решения соответствующих проблем: гром среди ясного неба. Однако этот гром, как правило, виден лишь подготовленному человеку, по характерному ураническому напряжению и сопутствующим ему маленьким искрам, которые являются символами большого энергетического разряда. Заточение Урана символически представлено в сказке угрозой смерти за невыполнение задания; в жизни эта угроза закамуфлирована минорным характером аспекта, но ответственность за срыв взаимодействия планет в полутораквадрате человеком ощущается очень хорошо, если не заранее, то, во всяком случае, впоследствии, по жестким неприятностям, не соответствующим видимой вине человека (здесь сказывается еще и падение Луны). Кульминация Урана символизирует высокий уровень творческого начала, который полуквадрат требует от человека, а при проработке предлагает сам. В принципе ситуации полутораквадрата допускают гораздо большую свободу воли и творчества человека, чем ситуации полуквадрата (с инструментами, пусть грубыми, человек имеет больше возможностей маневрирования, чем с протезом), но лишь по достижении высокого уровня, превосходящего обычные ментальные маневры (сочетание кульминации Урана с падением Меркурия, которое символизирует при проработке возможность настоящего, уму непостижимого чуда).
Луна как декадент полутораквадрата символизирует грубость и низкий эволюционный уровень программ подсознания, включающихся при активизации аспекта. Эти программы часто функционируют как рефлексы, и увидеть и перестроить их обычно трудно, как трудно переделать привычку к грубому поведению, даже когда человек считает это для себя совершенно необходимым. Здесь имеется скрытый, но подсознательно очень хорошо ощутимый протест, похожий на чувства разбогатевшего купца, сызмальства привыкшего пить водку, но при перемене социального слоя вынужденного перейти на коньяк. Другими словами, работать грубыми инструментами гораздо легче и естественнее, чем тонкими, но получается плохо, вследствие чего возникает внутреннее напряжение и раздражение. Но естественное нежелание ликвидировать неожиданно возникающую грубость взаимодействия планет или, когда это становится очевидно необходимым, склонность подсознания к решению этой проблемы по принципу «клин клином вышибают», что в данном случае не получается, создает особые трудности в проработке полутораквадрата, действие которого во внутреннем мире человеку очень трудно хотя бы как-то осознать, поскольку здесь цензура подсознания, питаясь грубыми энергиями взаимодействия планет, особенно сильна, и причины внутренней неудовлетворенности долго кажутся ему иррациональными. Здесь необходима бескорыстная, тонкая и тщательная проработка ситуаций полутораквадрата, поскольку в данном случае простота, как правило, хуже воровства.
|
Меркурий как декадент полутораквадрата символизирует характерные трудности, возникающие при попытке решить или хотя бы осмыслить проблемы, которые ставит аспект. На низком уровне падение Меркурия дает неловкость рук и ощущение полной безнадежности в попытках приспособить инструменты к работе или себя к ним и, действительно, метод рационального мышления или, говоря проще, раскидывание мозгами, здесь ничего не дает: проблема на этом уровне не решается: нужны уранические откровения. Во внутренней жизни падение Меркурия означает безнадежность рациональных уговоров, прямого самовнушения и других подобных методов в сферах полутораквадрата, где подсознание обнаруживает грубость и низкий уровень своих программ. Полутораквадраты планет внутреннего проявления (Луны, Венеры, Сатурна, Нептуна) дают грубость восприятия, полутораквадраты планет внешнего проявления (Солнце, Марс, Юпитер, Плутон) — грубость выражения, и это для человека настолько естественно, что уговорить себя чувствовать и действовать по-другому он практически не может, даже глубоко осуждая и презирая за это свою «низменную» натуру.
|
Проработка идет по пути косвенного и значительно более тонкого использования как рефлекторных навыков (нервная система), так и рационального ума; человек должен найти принципиально новый режим использования инструментов и способов своего взаимодействия с ними. Например, полутораквадрат Плутона к Венере или Юпитеру может дать интерес к социальным проблемам, связанным с преступностью, и искоренению социального зла. На низком уровне такой человек будет считать, что зло, заключенное в человеке, нужно уничтожать вместе с ним и в назидание остальным потенциальным преступникам; такие люди считают смертную казнь необходимой и важнейшей мерой наказания и предупреждения тяжких преступлений. На более высоком уровне человек уже разделяет зло в человеке, его низшее начало, толкающее его к преступлению, и высшее, имеющее противоположное воздействие, и тогда любая кара в его глазах имеет двойственную роль, поскольку влияет как низшее, так и на высшее начала, а смертная казнь означает прекращение существования обоих, и воспринимается как лечение насморка методом ампутации головы.
|
На первом уровне проработки полутораквадрата человек старается вытеснить соответствующие проблемы в подсознание, то есть делает перед собой вид, что все в порядке, и, более того, именно такое взаимодействие между планетами является образцом. Например, полутораквадрат Луна-Венера дает грубость в любви и семейной жизни, по поводу чего человек может вполне искренне говорить: «А что, вся страна так живет», — и возражать ему почему-то очень сложно и чаще всего не хочется, поскольку полутораквадрат на этом уровне может спрофанировать любое чувство и мысль и уничтожить любой идеал. В сферах полутораквадрата человек с сильной энергетикой может заставить свое окружение сильно деградировать, хотя скорее всего не будет понимать, что он реально делает, считая, что он учит людей видеть самое существенное и не отвлекаться на глупые и никому не нужные тонкости. Например, полутораквадрат Меркурий-Нептун может дать литературоведа, серьезно критикующего поэта-мистика за логическую противоречивость его стихов, а также непоследовательность и неоформленность жизненной позиции лирического героя, при полном отсутствии гражданской. Слабый человек с полутораквадратом на первом уровне проработки будет иметь в его сферах чувство сильной неполноценности, возможно, вытесненное в подсознание, и убеждение, что ему за налаживание отношений между принципами планет (и сферами, ими управляемыми) лучше не браться, поскольку ничего хорошего, по его опыту, из этого не выйдет и выйти не может.
На втором уровне проработки полутораквадрата человек ощущает его влияния как дисгармоничные и пытается им что-то противопоставить. Во внешней жизни он старается работать аккуратнее и, хотя инструменты его не устраивают, он пытается к ним приспособиться и приспособить их к своему труду и проблемам; правда, у него это получается плохо, но зато человек постигает свои недостатки и учится более внимательно относиться к внешнему миру, за счет чего область дисгармоничности сужается, но общее ощущение дискомфорта остается. На этом уровне человек может поддерживать на должной высоте принцип одной из двух планет полутораквадрата, а нужно поднимать вибрации обеих одновременно, что воспринимается подсознанием как безнадежная задача. Сложность заключается в том, что полутораквадрат как минорный аспект не создает отчетливо и постоянно действующего препятствия; в отличие от квадрата, он включается эпизодически, и поэтому внутренне человек воспринимает его проработку как факультативное занятие, которое требует (как он видит) многих усилий, а успех сомнителен, и непонятно, как достигается. На этом уровне человек ощущает влияние полутораквадрата преимущественно как грубость эпизодически возникающих внешних влияний, с которыми он не в состоянии удовлетворительно справиться, но они обычно быстро уходят сами по себе, хотя и оставляют неприятную память; и не учить же в самом деле борьбу каратэ из-за мелкой шпаны, которая раз в году требует, правда, в грубой форме, часть содержимого кошелька (полутораквадрат Марс-Сатурн; однако если он поражен, возможны тяжелые фобии).
На третьем уровне проработки полутораквадрата человек обращает максимальное внимание на грубость и несовершенство взаимодействия планетных принципов во внутреннем мире, ощущая, как внутренняя дисгармония порождает внешнюю. По ходу внутренней работы человек постепенно находит конкретные низшие программы подсознания, препятствующие гармоничному взаимодействию планетных принципов, и сначала нейтрализует их действие, а затем трансформирует эти программы в более приемлемые. По ходу этой работы человек глубоко проникает во влияния обеих планет на свою жизнь — и внешнюю, и внутреннюю, и тонкие приемы, которые он выработал в борьбе с самим собой, оказываются эффективными и для других. Основной момент, отличающий третий уровень проработки полутораквадрата от второго, заключается в том, что человек ощущает как совершенно неприемлемые для себя даже редкие и кратковременные включения этого аспекта, сопровождающиеся сильным понижением эволюционного уровня как собственного поведения, так и внешних ситуаций, и видит их далеко идущие кармические последствия, что является стимулом для глубокого изучения и решения проблемы взаимодействия планетных принципов, которая на третьем уровне проработки полутораквадрата перестает казаться факультативной. Например, полутораквадрат Сатурна на втором уровне проработки дает человеку потребность быть осторожным в сферах Планеты, а на третьем человек видит, что этого недостаточно, обнаруживает фобические корни и старается их преодолеть, по пути обретая в сферах Планеты мудрость и видение кармы.
На четвертом уровне проработки полутораквадрата человек осваивает основные тонкости взаимодействия планет, его инструменты оказываются гораздо более совершенными, чем казалось раньше, и труд с их помощью становится творческим в самом лучшем смысле слова: здесь уже ощутимо конструктивное влияние Урана как кульминатора аспекта. Это уже уровень мастерства, и с инструментами обязательно происходят волшебные изменения, хотя и не всегда заметные неискушенному человеку. Скрипка в руках виртуоза это другой инструмент, чем она же в руках ученика, которому пока недоступны высокие вибрации; вообще момент одушевления и одухотворения инструментов на четвертом уровне проработки полутораквадрата обязателен, иначе мастер не сможет ими работать. На этом уровне человек способен создавать материальные формы, которые воплотят в себе его дух и вдохновят учеников и почитателей; он может почти материально помочь другим людям в проработке соответствующих планет, особенно если они стоят в напряженном аспекте. На этом уровне проработки полутораквадрата дает внешне более видимые и ощутимые результаты, чем проработка полуквадрата, которая больше связана с увеличением внутреннего потенциала.
Полутораквадраты планет
Интерпретируя полутораквадрат, важно обращать внимание на мажорные аспекты соответствующих планет и общий рисунок аспектов. Проблемы гармонично стоящего полутораквадрата смягчены и чаще всего вытеснены в подсознание, так что он редко бывает проработан. Пораженный полутораквадрат, наоборот, скорее всего обратил на себя внимание человека и является (возможно, частично проработанным) больным местом.
Треугольник, составленный из двух полутораквадратов и квадрата, дает колоссальные проблемы в фокусе (то есть планете с двумя полутораквадратами), и здесь человек часто вынужден перейти, по крайней мере, в основном, на высокую ее октаву, а срывы будут для него опасными и болезненными, так как сразу включат дисгармоничное влияние квадрата. Здесь лучше вести постепенную проработку квадрата, с особенной осторожностью и тщательностью проходя ситуации, когда включается планета в фокусе треугольника; на высоком уровне получается современный радио управляемый робот-вездеход-бульдозер,
Треугольник, составленный из оппозиции, полуквадрата и полутораквадрата, дает вначале большую неустойчивость оппозиции, поскольку она все время тревожится грубыми и неумелыми воздействиями третьей планеты: поэтому можно пытаться вести проработку, поднимая уровень третьей планеты и одновременно тщательно балансируя взаимодействие планет в оппозиции. На высоком уровне человек получает очень надежный, послушный и устойчивый инструмент, способный выдерживать большое давление внешней среды, хотя и не такое большое, как предыдущий треугольник; на низком уровне тот и другой дают большой внутренний дискомфорт и неуверенность в себе, при дополнительном поражении доходящие до фобий.
Полутораквадрат Солнца
Человеку мало исполнить волю Божью; ему еще нужно думать, что она своя.
Этот аспект делает волю человека в сферах Планеты недостаточно совершенным, порой слишком грубым орудием. Его инициативы часто оказываются чересчур прямолинейными (если Солнце стоит в Рыбах или Раке, то человек будет, соответственно, слишком откровенно и часто неуклюже уходить от ответственности и прятаться в своей скорлупе), а при склонности к самонаблюдению ему может иногда показаться, что к его воле как будто примешивается чужая, нарочно грубая и сбивающая тонкую настройку. Аналогичный эффект наблюдается и в императивных внешних обстоятельствах, которые оказываются не то что прямо враждебными или откровенно препятствующими (полутораквадрат не квадрат), но неблагоприятно-жесткими и нередко фактически разрушающими самые интересные, перспективные или привлекательные для человека моменты в сферах Планеты; если же во внешней ситуации все благоприятно, неожиданно включается жестко-огрубляющий внутренний демон, справиться с которым на уровне низшей воли человек не может. Здесь проработка идет по линии формирования идеалов и включения высшей воли и высшей устремленности, а также тщательного анализа программ подсознания, управляющих взаимодействием принципов воли и Планеты: где-то здесь (намек следует искать в ситуациях одновременной активности домов, занимаемых Солнцем и Планетой) глубоко окопалось эго, зарыв в землю эволюционный хвост, то есть программу подсознания, находящуюся на значительно более низком эволюционном уровне, чем сам человек. Проработка требует осознания и трансформации этой программы, в результате чего человек получает возможность четкого и тонкого волевого управления в сферах Планеты. На низком уровне это аспект диктаторов, пользующихся жестким аппаратом внешнего подавления, и их жертв.
Полутораквадрат Луны
У черствых людей на сердце железная оболочка, у душевных — пластиковая.
Этот аспект дает в сферах Планеты общую внутреннюю неуклюжесть и грубость восприятия, а также рефлекторных навыков. Например, при полутораквадрате Марс-Луна человек на низком уровне лучше всего понимает язык зуботычин и на нем же склонен изъясняться сам, причем это относится и к его внутренней жизни, то есть сам с собой этот человек будет очень груб, может себя преследовать, загонять в угол, перековывать без анестезии и т. д.
В сферах Планеты на низком уровне этот человек может вызывать у окружающих некоторое раздражение своей (как им кажется) бесчувственностью и склонностью прямолинейно игнорировать все, что ему не нравится, обращая внимание только на свои (обычно грубые) потребности, но зато удовлетворяя их с железной устремленностью. Сам человек, как правило, ничего этого за собой не замечает, но временами (далеко не всегда!) ощущая негативное отношение окружающих, замыкается в своем эгоизме, считая их претензии несправедливыми, необоснованными и вообще непонятными. Здесь, действительно, проработка трудна и требует большого желания расти над собой и преодолевать внутреннюю грубость; ее очень трудно выводить в сознание, поскольку цензура подсознания здесь груба (как и сами программы) и часто просто вытирает большие куски, оставляя откровенные белые пятна в памяти и восприятии (человек говорит: «А это я не помню, хоть убей... А этого я почему-то совсем не заметил, даже странно», — и как раз в этих местах следует начинать поиск скрывающейся программы эго низкого уровня). Здесь проработка дает умение четкого и тонкого дистанционного управления соответствующими Планете фрагментами подсознания.