Основные неисправности сцепления, причины и способы устранения




 

Признак неисправности Причины Способы и технические условия устранения
     
     

Пробуксовка сцепления приводит к тому, что крутящий момент от вала двигателя не полностью передается на ведущие колеса. С уве­личением частоты вращения коленчатого вала двигателя при отпу­щенной педали сцепления автомобиль либо вовсе не трогается с места, либо скорость его увеличивается очень медленно, либо авто­мобиль двигается рывками, а в кабине ощущается запах гари от фрикционных накладок ведомого диска.

Пробуксовывание дисков может происходить по следующим причинам: нарушение регули­ровки привода выключения сцепления, замасливание дисков сцеп­ления, наличие увеличенного износа фрикционных накладок ведо­мого диска, засорение компенсационного отверстия главного ци­линдра гидропривода выключения сцепления.

Неполное выключение сцепления сопровождается затрудненным переключением передач, ударами зубьев синхронизаторов и шесте­рен коробки передач, при этом не исключена возможность их полом­ки. Такая неисправность сцепления может возникнуть в результате нарушения регулировки привода выключения сцепления (увеличе­ния свободного хода рычага вилки выключения сцепления или уве­личения зазоров в гидроприводе), перекоса или коробления ведо­мого и (или) нажимного дисков, обрыва фрикционных накладок, а также нарушения герметичности гидропривода выключения сцеп­ления и попадания в него воздуха, засорения отверстия в бачке.

Для устранения неисправности следует проверить и отрегули­ровать привод сцепления.

При замасливании маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска необходимо тщательно промыть бензином или уайт-спиритом замасленные поверхности и насухо их вытереть.

Сильно замасленный ведомый диск заменить или приклепать новые фрикционные накладки. Устранить причину замасливания.

При перекосе или короблении ведомого и или) нажимною диска образуется неодинаковый зазор между дисками, а в отдельных местах зазор отсутствует полностью. Эта неисправность чаще всего воз­никает при перегреве сцепления в результате пробуксовки. Устра­няется она заменой накладок или всего ведомого диска и (или) заменой нажимного диска с кожухом в сборе.

В случае отрыва или поломки фрикционных накладок повреж­денная накладка заклинивается между ведомым и ведущим диска­ми и не позволяет полностью выключить сцепление; в этом случае сцепление необходимо разобрать и заменить накладки или весь ведомый диск.

Нарушение герметичности гидропривода выключения сцепления происходит вследствие утечки жидкости через соединения, повреж­денные трубопроводы, а также через загрязненные или изношенные уплотнения в главном и рабочем цилиндрах. При этом в гидросис­тему попадает воздух.

Негерметичность устраняется подтяжкой со­единений, промывкой загрязненных и заменой поврежденных или изношенных деталей.

При попадании в систему воздуха сопротив­ление педали сцепления уменьшается (педаль «проваливается»).

Удаление воздуха из системы гидропривода сцепления производится в следующем порядке: заполнить ба­чок гидропривода жидкостью до нормальною уровня; очистить кла­пан выпуска воздуха от загрязнений; снять защитный колпачок; надеть на клапан шланг и опустить его в сосуд с жидкостью, заливаемой в привод; попросить помощника резко нажать на педаль сцепления 3—5 раз и удерживать педаль сцепления в нажатом положении не­которое время, в течение которого нужно отвернуть за головку кла­пан выпуска воздуха на пол-оборота до прекращения выхода возду­ха (пузырьков) из шланга, опущенного в сосуд, и завернуть клапан. Если выход воздуха (пузырьков) не прекратится, надо повторить процесс и после прекращения выхода воздуха завернуть клапан до отказа при нажатой педали. Во время прокачивания жидкости необ­ходимо наблюдать за ее уровнем и добавлять жидкость в бачок.

При засорении отверстия в крышке бачка необходимо его про­чистить и прокачать гидропривод.

Резкое включение сцепления, несмотря на медленное и плавное отпускание педали, сопровождается рывком при трогании авто­мобиля. Эта неисправность может быть следствием изнашивания накладок ведомого диска и заедания его ступицы на шлицах ве­дущего вала коробки передач, снижения его осевой упругости, наличия задиров на поверхности маховика или нажимного дис­ка, заедания муфты выключения сцепления или заедания в при­воде выключения сцепления. В этих случаях следует заменить ведомый диск или все сцепление в сборе, отшлифовать маховик или заменить его новым, устранить причины заедания привода и заменить поврежденные детали.

Повышенный шум при включении сцепления может наблюдаться в случае выхода из строя подшипников: выжимного сцепления и (или) ведущего вала коробки передач. Их заменяют новыми. Повышен­ный шум может также возникать, если вследствие изнашивания шлицев увеличился зазор в соединении ступицы ведомого диска сцепления и ведущего вала коробки передач. В этом случае требует­ся замена ведомого диска и ведущего вала коробки передач. Кроме того, повышенный шум может возникнуть при соскакивании, поте­ре упругости или поломке пружины вилки выключения сцепления. В этом случае необходимо поправить или заменить пружину.

 

3. Найти материал, используя источники информации различных видов (учебники, пособия по эксплуатации автотранспортных средств, интернет) и составить таблицу следующей формы:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: