Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет
Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(ВлГУ)
Педагогический институт
Кафедра педагогики и психологии дошкольного и начального образования
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Методика преподавания математики»
на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10»
Выполнил: студент ЗНО- 117
заочной формы обучения
Гоголадзе Нана Георгиевна…
г. Владимир, 2020
Сравните различные методические подходы к изучению темы «Сложение и вычитание в пределах 10», предложенные в учебниках математики для начальных классов по 2 различным программам. Раскройте последовательность и опишите методику рассмотрения случаев и приемов сложения и вычитания в пределах 10, которая нашла отражение в различных учебниках математики. Укажите страницы учебников, где изучают эти случаи и приемы.
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10.
Анализ учебников по программам Моро М.И. и Истоминой Н.Б.
Задание №1. Сравните различные методические подходы к изучению темы «Сложение и вычитание в пределах 10», предложенные в учебниках математики для начальных классов по 2 различным программам.
Разберём каким образом изучают тему «сложения» по программам Моро М.И. и Истоминой Н.Б:
Истомина Н.Б. 1 класс. 1 часть.
Сложение обозначают знаком + (плюс)
(М1И1. Стр.80)
Т.О.
· Выражения со знаком + (плюс) называют сумма, а числа, которые складывают, - слагаемые.
· Результат сложения называют значением суммы.
|
5+6=11, где 5 и 6 это слагаемые, а 11 является значением суммы.
(М1И1. Стр.82)
Сложение чисел можно рассмотреть на числовом луче. С помощью него можно, как происходит процесса сложения. (М1И1 стр.81)
(М1И1. Стр.81)
(М1И1. Стр.82)
Задачи для закрепления материала:
(М1И1. Стр.83)
(М1И1. Стр.105)
(М1И1. Стр.110)
Переместительной св-во сложения.
Т.О. От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.
(М1И1. Стр.85)
(М1И1. Стр.87)
(М1И1. Стр.95)
Моро М.И. 1 класс. 1 часть.
1 этап. □+и- 1: прием присчитывания и отсчитывания по одному.
Т.О. принцип образования чисел в натуральном ряду (как получить следующее и предыдущее число).
В качестве помощи можно использовать линейку как модуль числового ряда.
(М1М1, стр.80)
2 этап. +/- 2,3, 4: прием присчитывания и отсчитывания по частям.
Т.О. конкретный смысл сложения и вычитания и прием +-1
Дети выполняют эти действия по очереди, на наглядных пособиях –
6-1-1=4
(М1М1, стр.82-83)
(М1М1, стр.84)
Далее необходимо сформировать вычислительные умения, т.е.умения правильно и осознано выполнять действия вычислительный навык, он характеризуется быстротой, обобщенностью, автоматизмом действий.
Для этого проводятся математические диктанты, используют дидактические игры и т.д. |
Составляют таблицы + -2, а затем учат их наизусть:
(М1М1. Стр 92)
Дети на наглядной основе разбирают +-3: М1М1 с.104.
6+3=6+2+1=9 или 6+3=6+1+2=9 или 6+3=6+1+1+1=9 |
(М1М1. Стр104)
Формированию вычислительных умений для этих случаев, через 1-2 урока начинают формировать вычислительный навык.
|
Работа продолжается во второй части учебника: М1М2 стр.4-7.
Изучают аналогичный прием, только теперь -+4
6+4=6+2+2=10 или 6+4=6+3+1=10 или 6+4=6+1+3 =10 |
Любой вычислительный прием изучают по плану: · подготовительная работа к новому приему. Повторение теоретической основы приема; · изучение приема (используют наглядность); · формирование вычислительных умений; · формирование вычислительного навыка – составление и заучивание сводной таблицы. |