Т.О. От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.




Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

Педагогический институт

Кафедра педагогики и психологии дошкольного и начального образования

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Методика преподавания математики»

на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Выполнил: студент ЗНО- 117

заочной формы обучения

Гоголадзе Нана Георгиевна…

 

 

г. Владимир, 2020

Сравните различные методические подходы к изучению темы «Сложение и вычитание в пределах 10», предложенные в учебниках математики для начальных классов по 2 различным программам. Раскройте последовательность и опишите методику рассмотрения случаев и приемов сложения и вычитания в пределах 10, которая нашла отражение в различных учебниках математики. Укажите страницы учебников, где изучают эти случаи и приемы.

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10.

Анализ учебников по программам Моро М.И. и Истоминой Н.Б.

 

Задание №1. Сравните различные методические подходы к изучению темы «Сложение и вычитание в пределах 10», предложенные в учебниках математики для начальных классов по 2 различным программам.

Разберём каким образом изучают тему «сложения» по программам Моро М.И. и Истоминой Н.Б:

 

Истомина Н.Б. 1 класс. 1 часть.

Сложение обозначают знаком + (плюс)

(М1И1. Стр.80)

 

Т.О.

· Выражения со знаком + (плюс) называют сумма, а числа, которые складывают, - слагаемые.

· Результат сложения называют значением суммы.

5+6=11, где 5 и 6 это слагаемые, а 11 является значением суммы.

(М1И1. Стр.82)

Сложение чисел можно рассмотреть на числовом луче. С помощью него можно, как происходит процесса сложения. (М1И1 стр.81)

(М1И1. Стр.81)

(М1И1. Стр.82)

Задачи для закрепления материала:

(М1И1. Стр.83)

(М1И1. Стр.105)

(М1И1. Стр.110)

Переместительной св-во сложения.

Т.О. От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.

(М1И1. Стр.85)

 

(М1И1. Стр.87)

(М1И1. Стр.95)

Моро М.И. 1 класс. 1 часть.

1 этап. □+и- 1: прием присчитывания и отсчитывания по одному.

Т.О. принцип образования чисел в натуральном ряду (как получить следующее и предыдущее число).

В качестве помощи можно использовать линейку как модуль числового ряда.

(М1М1, стр.80)

2 этап. +/- 2,3, 4: прием присчитывания и отсчитывания по частям.

Т.О. конкретный смысл сложения и вычитания и прием +-1

Дети выполняют эти действия по очереди, на наглядных пособиях –

6-1-1=4

 

(М1М1, стр.82-83)

(М1М1, стр.84)

Далее необходимо сформировать вычислительные умения, т.е.умения правильно и осознано выполнять действия вычислительный навык, он характеризуется быстротой, обобщенностью, автоматизмом действий.

Для этого проводятся математические диктанты, используют дидактические игры и т.д.

 

Составляют таблицы + -2, а затем учат их наизусть:

(М1М1. Стр 92)

 
 

 


Дети на наглядной основе разбирают +-3: М1М1 с.104.

6+3=6+2+1=9 или 6+3=6+1+2=9 или 6+3=6+1+1+1=9  

(М1М1. Стр104)

 

 
 

 

 


Формированию вычислительных умений для этих случаев, через 1-2 урока начинают формировать вычислительный навык.

Работа продолжается во второй части учебника: М1М2 стр.4-7.

Изучают аналогичный прием, только теперь -+4

6+4=6+2+2=10 или 6+4=6+3+1=10 или 6+4=6+1+3 =10  

 

Любой вычислительный прием изучают по плану: · подготовительная работа к новому приему. Повторение теоретической основы приема; · изучение приема (используют наглядность); · формирование вычислительных умений; · формирование вычислительного навыка – составление и заучивание сводной таблицы.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: