Отсутствуют.
Таким образом, необходимо исключить из картографического материала Проекта СТП Раменского района, планируемые в деревне Верея газопроводы высокого давления протяженностью ТПР 9.1, ТПР 9.2 протяженностью 150 м и ШРП 5 ТПР №9, ШРП 6 ТПР №9 в д. Верея для проектируемых линий газопровод высокого давления ТПР 9.1, ТПР 9.2.
2. Согласно картографическим материалам Проекта СТП Раменского района трассировка автомобильной дороги «Подъезд к г. Жуковскому от автомобильной дороги «Островцы-Верея» нанесена неверно.
Трассировка автодороги «Подъезд к г. Жуковскому от автомобильной дороги «Островцы-Верея» нанесена на автодорогу местного значения с наименованием «Московская область, Раменский район, п. Спартак, ул. Парковая (ИЖС ОПХ «Быково»)» от п. Спартак до ул. Колхозная с. Быково (Закон Московской области от 13 июля 2007 г. № 106/2007-ОЗ «О разграничении муниципального имущества между Раменским муниципальным районом Московской области и вновь образованными поселениями, входящими в его состав»).
Вместе с этим сообщаем, что на сегодняшний день автодорога местного значения с наименованием «Московская область, Раменский район, п. Спартак, ул. Парковая (ИЖС ОПХ «Быково»)» от п. Спартак до ул. Колхозная с. Быково является собственностью Раменского муниципального района.
Однако в Проекте СТП Раменского района в таблице «Мероприятия по развитию автомобильных дорог общего пользования регионального значения, проходящих по территории Раменского муниципального района» (стр.21), автодорога «Подъезд к г. Жуковскому от автомобильной дороги «Островцы-Верея» поставлена под реконструкцию как автодорога регионального значения.
|
В письме Главархитектуры Московской области от 14.08.2017г. №31Исх-73147/07-18, направленном в адрес администрации с/п Верейское сообщалась следующая информация: «….В настоящее время существующие автомобильные дороги ………, «Подъезд к г. Жуковскому от автомобильной дороги «Островцы-Верея» …….. не соответствуют нормативным требованиям: не достаточная ширина проезжей части, грунтовое покрытие, отсутствие тротуаров и др.».
Эта информация не соответствует действительности, так как автодорога местного значения с наименованием «Московская область, Раменский район, п. Спартак, ул. Парковая (ИЖС ОПХ «Быково»)» от п. Спартак до ул. Колхозная с. Быково, по которой проходит трассировка автодороги «Подъезд к г. Жуковскому от автомобильной дороги «Островцы - Верея», имеет асфальтовое покрытие шириной 6м. Вдоль автодороги оборудовано освещение и тротуар. Согласно разработанной схеме дорожной дислокации были выполнены работы, в результате которых на автодороге местного значения оборудованы ИДН, пешеходные переходы, сделана дорожная разметка.
Вместе с этим указанная выше автодорога местного значения проходит по территории с/п Верейское (внутри поселения) и является улицей в сложившейся жилой застройке.
Кроме того, согласно постановлению Правительства Московской области от 17.08.2015 № 713/30 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области » (Далее – Постановление Правительства от 17.08.2015 № 713/30) расчетная плотность сети общественного транспорта для муниципального образования с/п Верейское, должна быть не менее 0,47 км/кв.км. Согласно материалам Генплану с/п Верейское норматив плотности сети общественного пассажирского транспорта на территории с/п Верейское 0,69 км/кв.км(превышение на 0,22 км/кв.км или в 1,47 раз). Общее число маршрутов регулярного сообщения общественного пассажирского транспорта на территории с/п Верейское составляет 8 единиц. Кроме того, согласно Постановлению Правительства от 17.08.2015 № 713/30 плотность сети автомобильных дорог общего пользования, в котором расположено с/п Верейское, должно быть не менее 0,53 км/кв. км. Согласно материалам Генплана с/п Верейское плотность улично – дорожной сети в границах поселения составляет 7,3 км/кв. км. (превышение на 6,77 км/кв.км или в 13,77 раз).
|
Более того, территории комплексного устойчивого развития согласно Генплану с/п Верейское в с. Быково отсутствует.
Кроме того, из Администрации Губернатора Московской области по итогам личного приема заместителя председателя Совета депутатов с/п Верейское Меньковой Г.Г. в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области получен ответ письмом исх. № ТГ- 40318 от 30.11.2017 г. в котором сообщается, что трассировка автомобильной дороги с условным адресом «Подъезд к г. Жуковскому от автомобильной дороги «Островцы-Верея» ошибочно нанесена в схеме на автодорогу местного значения. Вместе с этим сообщается, что вышеуказанная автодорога имеет асфальтобетонное покрытие шириной 6м, современное освещение, тротуар и дорожную дислокацию, что соответствует Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги»
|
Таким образом, автомобильную дорогу с условным адресом «Подъезд к г. Жуковскому от автомобильной дороги «Островцы-Верея» из Проекта СТП Раменского района (стр. 21) и картографических материалов Проекта СТП Раменского района, исключить
3. Согласно картографическим материалам Проекта СТП Раменского района трассировка региональной автомобильной дороги «Верея – Быково» нанесена неверно.
Трассировка региональной автомобильной дороги «Верея – Быково» нанесена по автодороге и переулкам внутриквартальной сети местного значения, которая согласно Закону Московской области от 13 июля 2007 г. № 106/2007-ОЗ «О разграничении муниципального имущества между Раменским муниципальным районом Московской области и вновь образованными поселениями, входящими в его состав», принадлежащим с/п Верейское и Раменскому муниципальному району.
В письме, Главархитектурой Московской области от 14.08.2017г. №31Исх-73147/07-18 направленном в адрес Администрация с/п Верейское, сообщалась следующая информация: «….В настоящее время существующие автомобильные дороги ………, «Верея – Быково»…….. не соответствуют нормативным требованиям: не достаточная ширина проезжей части, грунтовое покрытие, отсутствие тротуаров и др.».
Однако данная информация не соответствует действительности. В отношении автодороги регионального значения с наименованием «Верея – Быково» поясняем следующее.
Автодорога регионального значения имеет асфальтовое покрытие шириной – 5,5 - 6м. Вдоль указанной автодороги на всей протяженности оборудовано освещение. В 2016 году на автодороге «Верея – Быково» был проведен капитальный ремонт по «Программе ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области 2016 год». В том же году на участке автодороги местного значения (переданному в собственность Раменскому району) согласно разработанной схеме дорожной дислокации были выполнены работы, в результате которых на автодороге местного значения оборудованы ИДН, пешеходные переходы, сделана дорожная разметка.
Вместе с этим автодорога «Верея – Быково» проходит по территории с.п. Верейское (внутри поселения) и является улицей в сложившейся жилой застройке с расстоянием до жилых домов около от 4 до 10 метров с выездами на автодорогу из домовладений частного сектора расположенными с интервалом примерно 20 – 30 метров.
Вместе с этим согласно постановлению Правительства Московской области от 17.08.2015 № 713/30 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области » (Далее – Постановление Правительства от 17.08.2015 № 713/30) расчетная плотность сети общественного транспорта для муниципального образования с/п Верейское, должна быть не менее 0,47 км/кв.км.Согласно материалам Генплана с/п Верейскоенорматив плотности сети общественного пассажирского транспорта на территории с/п Верейское 0,69 км/кв.км (превышение на 0,22 км/кв.км или в 1,47 раз). Общее число маршрутов регулярного сообщения общественного пассажирского транспорта на территории с/п Верейское составляет 8 единиц. Кроме того, согласно вышеуказанному Постановлению Правительства от 17.08.2015 № 713/30 плотность сети автомобильных дорог общего пользования, в котором расположено с/п Верейское, должно быть не менее 0,53 км/кв. км.Согласно материалам Генплана с/п Верейское плотность улично – дорожной сети в границах поселения составляет 7,3 км/кв. км. (превышение на 6,77 км/кв.км или в 13,77 раз).
Более того, территории комплексного устойчивого развития в с. Быково и д. Верея отсутствуют.
Однако в Проекте СТП Раменского района в таблице «Мероприятия по развитию автомобильных дорог общего пользования регионального значения, проходящих по территории Раменского муниципального района» (стр.21), автодорога «Верея – Быково» поставлена под реконструкцию.
В отсутствии обоснования для реконструкции, в целях экономии средств бюджета Московской области автодорогу «Верея – Быково» из Проекта СТП Раменского района (стр. 21) и картографических материалов Проекта СТП Раменского района, Исключить
4. Согласно картографическим материалам Проекта СТП Раменского района трассировка региональной автомобильной дороги «Михнево – Опытное поле» нанесена неверно. А именно на часть автодороги в настоящее время принадлежащей Раменскому муниципальному району (Закон Московской области от 13 июля 2007 г. № 106/2007-ОЗ «О разграничении муниципального имущества между Раменским муниципальным районом Московской области и вновь образованными поселениями, входящими в его состав»).
Так как согласно Постановлению Правительства Московской области от 5 августа 2008 г. № 653/26 «О перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области» протяженность данной автодороги регионального значения составляет 0,928 км, а в Проекте СТП Раменского района указано 1,18 км. Оставшаяся часть автодороги является участком автодороги местного значения в соответствии с Законом Московской области от 13 июля 2007 г. № 106/2007-ОЗ «О разграничении муниципального имущества между Раменским муниципальным районом Московской области и вновь образованными поселениями, входящими в его состав» имеет наименование: «Московская область, Раменский район, п. Опытное поле».
В письме, направленном Главархитектурой Московской области от 14.08.2017г. №31Исх-73147/07-18 в адрес администрации с/п Верейское сообщалась следующая информация:«……В настоящее время существующие автомобильные дороги «Михнево – Опытное поле», ……….не соответствуют нормативным требованиям: не достаточная ширина проезжей части, грунтовое покрытие, отсутствие тротуаров и др.» Эта информация не соответствует действительности.
Автодорога «Михнево – Опытное поле» имеет асфальтовое покрытие шириной – 6 – 6,5м. Вдоль указанной автодороги оборудовано освещение и тротуар, сделана дорожная разметка. В 2016 году на автодороге «Михнево – Опытное поле» был проведен капитальный ремонт по «Программе ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области 2016 год».
Вместе с этим автодорога «Михнево – Опытное поле» проходит по территории с/п Верейское (внутри поселения) и является улицей в сложившейся жилой застройке.
Интенсивность движения на автодороге регионального значения «Михнево – Опытное поле» минимальна, примерно 150 - 190 авт./сут. Более того, автодорога «Михнево – Опытное поле» заканчивается тупиком на землях лесфонда.
Вместе с этим согласно постановлению Правительства Московской области от 17.08.2015 № 713/30 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области» (Далее – Постановление Правительства от 17.08.2015 № 713/30) расчетная плотность сети общественного транспорта для муниципального образования с/п Верейское, должна быть не менее 0,47 км/кв.км. Согласно материалам Генплана с/п Верейское норматив плотности сети общественного пассажирского транспорта на территории с/п Верейское 0,69 км/кв.км (превышение на 0,22 км/кв.км или в 1,47 раз).
Вместе с этим, с огласно Постановлению Правительства от 17.08.2015 № 713/30 плотность сети автомобильных дорог общего пользования, с/п Верейское, должно быть не менее 0,53 км/кв. км. Согласно материалам Генплана с/п Верейское плотность улично – дорожной сети в границах поселения составляет 7,3 км/кв. км. (превышение на 6,77 км/кв.км или в 13,77 раз).
Более того, территории комплексного устойчивого развития согласно Генплану с/п Верейское в п. Опытное поле и д. Михнево (в этой части территории) отсутствуют.
Однако в Проекте СТП Раменского района в таблице «Мероприятия по развитию автомобильных дорог общего пользования регионального значения, проходящих по территории Раменского муниципального района» (стр.21), автодорога «Михнево – Опытное поле» поставлена под реконструкцию.
В отсутствии обоснования для реконструкции, в целях экономии средств бюджета Московской области автодорогу «Михнево – Опытное» из Проекта СТП Раменского района (стр. 21) и картографических материалов Проекта СТП Раменского района, Исключить
5. В Проекте СТП Раменского района (стр. 89 Том I, раздел 1.4.5) предусмотрено размещение кладбища площадью 30 га:
Между тем водоносный горизонт современных болотных отложений (bIV) на данной территории получил значительное распространение. Залегает он первым от поверхности, подстилается аллювиальными отложениями. Водосодержащей толщей является торфяная залежь низинного типа. Мощность водосодержащей толщи колеблется от долей метра до 1,3м. Водоносный горизонт имеет свободный уровень, который прослеживается вровень с поверхностью и на глубине 0,2-0,5м. Питание горизонта осуществляется атмосферными осадками и грунтовыми водами. На участках, где торфяная залежь подстилается песками, существует гидравлическая связь с нижележащим водоносным горизонтом. Также существует гидравлическая связь водоносных горизонтов четвертичных отложений и юрских. Водоносный горизонт (комплекс) J3cl-km гидравлически связан с водоносным горизонтом четвертичных аллювиальных отложений.
Весной в период весеннего половодья вся площадь выработанного торфяного месторождения затапливается. Река Пехорка разливается 1 раз в 4-5 лет. В последние 2 года уровень грунтовых вод на данной территории резко повысился. Даже летом вода в колодцах на земельных участках (огородах) и в реке Быковка стоит вровень с поверхностью или чуть ниже на 20-30см.
Однако при выборе участкадля размещения кладбища на территории Российской Федерации необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:
1. Федеральным законом «О погребении и похоронном деле»;
2. СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»;
3. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Между тем в материалах проекта Генплана данные нормы законодательства не были применены к территории, выделяемой под предполагаемое кладбище (2 участка) площадью 30 га.
Кроме того, СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» предусматривается:
1.1. Размещение, расширение и реконструкция кладбищ, зданий, сооружений, помещений похоронного назначения осуществляются в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности и санитарными правилами и нормативами.
1.2. Не разрешается размещать кладбища на территориях:
- со стоянием грунтовых вод менее двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных;
- на берегах озер, рек и других открытых водоемов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей.
1.3. Выбор земельного участка под размещение кладбища производится на основе санитарно-эпидемиологической оценки следующих факторов:
- санитарно-эпидемиологической обстановки;
- градостроительного назначения и ландшафтного зонирования территории;
- геологических, гидрогеологических и гидрогеохимических данных;
- почвенно-географических и способности почв и почвогрунтов к самоочищению;
- эрозионного потенциала и миграции загрязнений;
1.4. Участок, отводимый под кладбище, должен удовлетворять следующим требованиям:
- иметь уклон в сторону, противоположную населенному пункту, открытых водоемов, а также при использовании населением грунтовых вод для хозяйственно-питьевых и бытовых целей;
- не затопляться при паводках;
- иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в двух метрах от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод. При уровне выше двух метров от поверхности земли участок может быть использован лишь для размещения кладбища для погребения после кремации;
- иметь сухую, пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже с влажностью почвы в пределах 6-18%.
Данные требования при подготовке Генплана с/п Верейское были нарушены. Так как, в материалах обоснования Генплана с/п Верейское не предоставлено информации о планируемом воздействии на территорию проживания жителей с.п. Верейское факторов негативного воздействия размещения кладбища (2 участка) площадью 30 га.
Так же отсутствует согласование с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области по вопросу размещения на территории сельского поселения Верейское объекта – кладбища (2 участка) площадью 30 га.
Однако ст. 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрен механизм совместной подготовки проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Отказ от совместной подготовки проектов документов или непоступление ответа в установленный срок не препятствует повторному обращению органа, инициирующего совместную подготовку проектов документов.
Аналогичными правами Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы наделены при рассмотрении проекта генерального плана поселения, генерального плана городского округа (ст. 24,25 Градкодекса РФ).
Между тем до настоящего времени согласование размещения кладбища (2 участка) площадью 30 га Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области по данному вопросу отсутствует.
По итогам личного приема в Министерстве Экологии и природопользования Московской области (Далее – Минэкологии МО) Советом депутатов сельского поселения Верейское получен ответ № 24Исх.-19028 от 13.12.2017 г., в котором сообщается, что при проведении работ по расчистке русла реки Быковка на участке от истока реки Быковка до Островецкого шоссе (протяженность 2,65 км) были зафиксированы очаги затопления (подтопления) территории, примыкающей к руслам рек Пехорка и Быковка. Этим же письмом Минэкологии МО информирует, что в проекте Генерального плана с/п Верейское, поступившем на согласование в Минэкологию МО из Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, было рекомендовано учесть 2 скважины водозаборного узла ООО «Верея» (Далее – ВЗУ). По имеющимся в Минэкологии МО данным скважины вышеуказанного ВЗУ расположены на расстоянии 600 и 900 м от планируемого кладбища.
Кроме того, на стр. 36. Том II Генплана с/п Верейское «Охрана окружающей среды» указано:
Таким образом, из – за отсутствие регионального водоупора литры токсичной и канцерогенной бальзамической жидкости (при разложении трупов) разложатся на органические компоненты. После чего все это окажется в грунтовых водах, а затем в питьевой воде ВЗУ ООО «Верея». Также это приведет к загрязнению рек Пехорки и Быковки, в которых вода будет загрязняться в обоих смежных водоносных горизонтах рек, что может привести к эпидемии и различным кишечным заболеваниям в населённых пунктах, расположенных ниже по течению этих двух рек. Это следующие населённые пункты: поселок Спартак, садовые товарищества «Селекционер», «Прохоровка» и «Сельхзозугодья». С левого берега реки Быковка, после Островецкого шоссе, находятся деревня Верея и районы города Жуковский: улица Келдыша, улица Федотова, микрорайон 5А, улица Гризодубовой, а также садовые товарищества: «Облепиха», «Союз-ЦАГИ», «Быковка», «Кристалл» «Поднятая целина» «Тимирязевец», «Дружба-2». Река Пехорка имеет быстрое течение и её воды быстро попадают в Москва-реку, при этом река Быковка (очищенная в 2016- 2017г.г. за деньги Федерального бюджета) будет вновь загрязнена.
Таким образом, при размещении кладбища (площадью 30 га) между рек Быковка и Пехорка не учтено значительное количество факторов негативного воздействия при оценке существующего положения. И в нарушение законодательства отсутствует согласование с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области.
В отсутствие согласования с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области места размещения кладбища (площадью 30 га) между рек Быковка и Пехорка. В отсутствие экспертного заключения о местах подтопления в поймах рек Быковка и Пехорка, где будет размещено кладбища (площадью 30 га).
Исключить из Проекта СТП Раменского района и картографических материалов Проекта СТП Раменского района, кладбище (площадью 30 га).
Приложение:
1. копия письма Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 30.11.2017г. №ТГ-40318/.
2. копия письма Министерства Экологии и природопользования Московской области от 13.12.2017г. № 24Исх.-19028
3. копия письма Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 04.08.2017 г. №31Исх-73338/07-18.
4. презентация замечаний на схему территориального планирования Раменского муниципального района Московской области
Глава сельского
поселения Верейское С.В. Чистюхин
исполнитель: Рабочая группа Совета депутатов с/п Верейское
по разработке мнения по проекту Генерального плана с/п Верейское
тел. 8 496 462 44 85, 8 915 340 25 25