Цели занятия.
Учебные цели:
знать:
- клинические проявления различных видов нарушения кровообращения;
- оказание первой помощи при нарушении кровообращения;
- принципы лечения данной патологии.
уметь:
- оказать первую помощь при нарушении периферического кровообращения;
- осуществлять уход за пациентами после перенесенных нарушений кровообращения.
способствовать формированию соответствующих ПК и ОК:
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть
вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с
участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их
использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий
медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
|
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа,
уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе,
обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,
производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом
для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Воспитательные цели:
- воспитывать чувство ответственности в выполнении профессиональных обязанностей.
- нести ответственность за жизнь пациента.
- строго соблюдать правила асептики и антисептики при выполнении своих профессиональных обязанностей.
Развивающие цели:
- способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;
- развивать творческое мышление, познавательную деятельность.
Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные; связь с другими учебными дисциплинами).
|
Дисциплина | Знать |
Анатомия и физиология | Черепа, мозга |
Теория и практика сестринского дела. | Основные этические принципы философии сестринского дела. Обучение в сестринском деле. |
Безопасная среда для персонала и пациента. | Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция. |
Технология оказания медицинских услуг. | Технологию оказания медицинских услуг. Владеть навыками выполнения манипуляций при уходе за пациентом. |
Основы латинского языка. | Медицинская терминология. |
Фармакология | Виды антисептиков, дезинфектантов, анальгетики, диуретики, гипотензивные, растворы для инфузионной терапии, гормоны. противосудорожные, принципы назначения, осложнения. |
Психология | Особенности общения и оказания психологической помощи пациентам |
НАРУШЕНИЕ КРОВООБРАЩЕНИЯ И
ЛИМФООБРАЩЕНИЯ
Расстройства кровообращения и лимфообращения. Нарушения центрального кровообращения, причины, формы. Нарушения периферического
кровообращения: артериальная и венозная гиперемия, ишемия. Тромбоз, эмболия – определение, виды, исходы.