рекламно-информационной деятельности»




Институт международных отношений и социально-политических наук

 

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Директор ИМО и СПН

ФГБОУ ВО МГЛУ

доктор исторических наук

профессор

А.Я. Касюк

Перечень

вопросов, выносимых на промежуточную аттестацию (зачет с оценкой) для бакалавров 1 курса

по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью

по дисциплине «Нормативно-правовые и этические нормы

рекламно-информационной деятельности»

1. Виды ответственности за непредставление информации СМИ и их учет в работе специалистов по связям с общественностью и сотрудников пресс-служб.

2. Правовые инструменты авторского права по ГК РФ. Открытая лицензия.Oсновные типы лицензийCreativeCommons.

3. Этика и профессиональные стандарты в сфере рекламы и связей с общественностью.

4. Международные право и концепция информационного общества.

5. Понятия интеллектуальной собственности, авторского права и исключительных прав. Их значение для деятельности подразделений рекламы и связей с общественностью.

6. Понятие информационного общества. Государственная информационная политика (ГИП) РФ. Структура Государственной программы «Информационное общество» (2011-2020).

7. Интернет и его правовое регулирование.

8. Права журналиста и их связь с обязанностями сотрудника отдела по связям с общественностью.

9. Кодексы профессионального поведения менеджера по рекламе и связям с общественностью.

10. Права и обязанности журналиста и их учет в работе подразделений рекламы и связей с общественностью. Правовые аспекты согласования журналистом подготовленного им материала с пресс-службой.

11. Нарушения авторских прав при распространении информации и рекламы в Интернете. Правила цитирования.

12. Аккредитация журналиста как инструмент работы специалиста по связям с общественностью.

13. Закон РФ «О рекламе» (актуальная версия). Основные цели и положения. Виды рекламы.

14. Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение. Этические кодексы.

15. Условия публикации опровержения в СМИ согласно ФЗ «О средствах массовой информации».

16. Определение рекламы согласно ФЗ «О рекламе» (актуальная редакция). Нормативное регулирование рекламной деятельности в России (включая последние обновления).

17. Права и обязанности журналиста и их учет в работе пресс-службы и/или отдела по связям с общественностью.

18. Характеристика международных законодательных актов в сфере информационного права.

19. Законодательные ограничения рекламной деятельности.

20. Авторское право в Интернете.Основные особенности.

21. Санкции, применяемые к нарушителям ФЗ «О рекламе»: теория и практика (приведите конкретные реальные примеры). Роль ФАС.

22. Основные положения Конституции РФ, имеющие непосредственное отношение к профессиональной деятельности подразделений рекламы и связей с общественностью.

23. Требования, предъявляемые к рекламе на федеральных телеканалах.

24. Понятия «интеллектуальная собственность», «авторское право и смежные права» и их учет в деятельности подразделений рекламы и связей с общественностью.

25. Виды кодексов профессионального поведения менеджера по рекламе и связям с общественностью.

26. Особенности правового регулирования распространения информации в Интернете.

27. Основные положения и практика договора авторского заказа. Их учет в работе подразделений рекламы и связей с общественностью.

28. Общая характеристика (цели, структура) ФЗ «О рекламе».

29. Проблемы авторского права на интервью и пресс-релиз, которые размещаются в СМИ и их учет в работе подразделений рекламы и связей с общественностью.

30. Авторские права на служебные произведения (статья, интервью, пресс-релизы и другие материалы, подготовленные пресс-службой).

31. Какие меры и ограничения вводятся для работы журналистов в условиях военного положения и чрезвычайных ситуаций, и их учет в работе подразделений рекламы и связей с общественностью.

32. Ограничения и запреты, существующие в названиях организаций, товаров и услуг в соответствии с российским законодательством.

33. Недобросовестная и ненадлежащая реклама. Виды ненадлежащей рекламы. Ответственность производителей и распространителей рекламы.

34. Контрафактная продукция и защита авторских прав.

35. Средства индивидуализации согласно ГК РФ.

36. Oсновные типы лицензий СМИ. Учет этого фактора в работе специалистов по связям с общественностью и сотрудников пресс-служб.

37. Товарный знак и торговая марка: поясните разницу согласно законодательству и сложившейся практике.

38. Понятие «клевета», «оскорбление» (унижение чести и достоинства другого лица) и виды санкций, предусмотренные в Уголовном кодексе РФ.

39. Особенности размещения наружной рекламы и установки рекламных конструкций и их учет в работе подразделений рекламы и связей с общественностью.

40. Иерархия законодательства в сфере информационного права.

41. Основные положения ФЗ «О СМИ» и их учет в практике работы менеджера по связям с общественностью.

42. Информационное право. Определение, предмет, объект, субъект, источники и принципы информационного права.

43. Авторские права на перевод литературных и публицистических произведений.

44. Какая информация (перечень) должна размещаться в Интернете о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

 

 

 

Зав. кафедрой связей с общественностью ИМО и СПН МГЛУ кандидат политических наук Жеглова Ю.Г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: