Институт международных отношений и социально-политических наук
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ИМО и СПН
ФГБОУ ВО МГЛУ
доктор исторических наук
профессор
А.Я. Касюк
Перечень
вопросов, выносимых на промежуточную аттестацию (зачет с оценкой) для бакалавров 1 курса
по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
по дисциплине «Нормативно-правовые и этические нормы
рекламно-информационной деятельности»
1. Виды ответственности за непредставление информации СМИ и их учет в работе специалистов по связям с общественностью и сотрудников пресс-служб.
2. Правовые инструменты авторского права по ГК РФ. Открытая лицензия.Oсновные типы лицензийCreativeCommons.
3. Этика и профессиональные стандарты в сфере рекламы и связей с общественностью.
4. Международные право и концепция информационного общества.
5. Понятия интеллектуальной собственности, авторского права и исключительных прав. Их значение для деятельности подразделений рекламы и связей с общественностью.
6. Понятие информационного общества. Государственная информационная политика (ГИП) РФ. Структура Государственной программы «Информационное общество» (2011-2020).
7. Интернет и его правовое регулирование.
8. Права журналиста и их связь с обязанностями сотрудника отдела по связям с общественностью.
9. Кодексы профессионального поведения менеджера по рекламе и связям с общественностью.
10. Права и обязанности журналиста и их учет в работе подразделений рекламы и связей с общественностью. Правовые аспекты согласования журналистом подготовленного им материала с пресс-службой.
11. Нарушения авторских прав при распространении информации и рекламы в Интернете. Правила цитирования.
|
12. Аккредитация журналиста как инструмент работы специалиста по связям с общественностью.
13. Закон РФ «О рекламе» (актуальная версия). Основные цели и положения. Виды рекламы.
14. Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение. Этические кодексы.
15. Условия публикации опровержения в СМИ согласно ФЗ «О средствах массовой информации».
16. Определение рекламы согласно ФЗ «О рекламе» (актуальная редакция). Нормативное регулирование рекламной деятельности в России (включая последние обновления).
17. Права и обязанности журналиста и их учет в работе пресс-службы и/или отдела по связям с общественностью.
18. Характеристика международных законодательных актов в сфере информационного права.
19. Законодательные ограничения рекламной деятельности.
20. Авторское право в Интернете.Основные особенности.
21. Санкции, применяемые к нарушителям ФЗ «О рекламе»: теория и практика (приведите конкретные реальные примеры). Роль ФАС.
22. Основные положения Конституции РФ, имеющие непосредственное отношение к профессиональной деятельности подразделений рекламы и связей с общественностью.
23. Требования, предъявляемые к рекламе на федеральных телеканалах.
24. Понятия «интеллектуальная собственность», «авторское право и смежные права» и их учет в деятельности подразделений рекламы и связей с общественностью.
25. Виды кодексов профессионального поведения менеджера по рекламе и связям с общественностью.
26. Особенности правового регулирования распространения информации в Интернете.
|
27. Основные положения и практика договора авторского заказа. Их учет в работе подразделений рекламы и связей с общественностью.
28. Общая характеристика (цели, структура) ФЗ «О рекламе».
29. Проблемы авторского права на интервью и пресс-релиз, которые размещаются в СМИ и их учет в работе подразделений рекламы и связей с общественностью.
30. Авторские права на служебные произведения (статья, интервью, пресс-релизы и другие материалы, подготовленные пресс-службой).
31. Какие меры и ограничения вводятся для работы журналистов в условиях военного положения и чрезвычайных ситуаций, и их учет в работе подразделений рекламы и связей с общественностью.
32. Ограничения и запреты, существующие в названиях организаций, товаров и услуг в соответствии с российским законодательством.
33. Недобросовестная и ненадлежащая реклама. Виды ненадлежащей рекламы. Ответственность производителей и распространителей рекламы.
34. Контрафактная продукция и защита авторских прав.
35. Средства индивидуализации согласно ГК РФ.
36. Oсновные типы лицензий СМИ. Учет этого фактора в работе специалистов по связям с общественностью и сотрудников пресс-служб.
37. Товарный знак и торговая марка: поясните разницу согласно законодательству и сложившейся практике.
38. Понятие «клевета», «оскорбление» (унижение чести и достоинства другого лица) и виды санкций, предусмотренные в Уголовном кодексе РФ.
39. Особенности размещения наружной рекламы и установки рекламных конструкций и их учет в работе подразделений рекламы и связей с общественностью.
40. Иерархия законодательства в сфере информационного права.
41. Основные положения ФЗ «О СМИ» и их учет в практике работы менеджера по связям с общественностью.
42. Информационное право. Определение, предмет, объект, субъект, источники и принципы информационного права.
43. Авторские права на перевод литературных и публицистических произведений.
44. Какая информация (перечень) должна размещаться в Интернете о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Зав. кафедрой связей с общественностью ИМО и СПН МГЛУ кандидат политических наук | ![]() | Жеглова Ю.Г. |