МахапрабхуувиделЧатакаПарватуипотерялсознание




ГирираджаГовардхана

Хари-даса-варйа

Главный преданный Господа Хари

 

С

егоднявайшнавыотмечаютвеликийпраздник–поклонениеГириГовардхану–известеныйкакАннакута-махотсава. ВэтойГовардхана-ПуджеГириГовардханупредлагаютбольшоеколичество анны, приготовленнойпищи. ВоВриндаванепреданныеотправляютсянаГовардхануиобходятвокругнегос санкиртаной. Этотпраздник, поклонениеГириГовардханусоблюдаетсявовсеммиревовсех вайшнавских храмах, особенновнашихцентрахИСККОН.

ПолучениемилостибхактыиБхагавана

СначалаяпрославлюГириГовардхану, апотомпрочитаюизкниги «Кришна», написаннойШрилойПрабхупадойнаосновеописаний, приведенныхвдесятойпесне«Шримад-Бхагаватам»отом, какБхагаванКришназащитилжителейВраджабхумивоВриндаванеотгневацаряИндры. Япрошусидетьспокойно, слушать кришна-катху, бхагавата-катху ссосредоточеннымвниманием. Небудьтенетерпеливы.ВпротивномслучаевыникогданеполучитемилостьГириГовардханыилимилостьКришны. Недолжнобытьникакогобеспокойства.

ПослелекциимыбудемпредлагатьпоклонениеГириГовардхану. ОбойдемвокругГирираджаГовардханы, затемпредложим арати и аннакута-махотсаву– хорошоприготовленныеблюдамыпредложимГирираджеГовардханеиКришне. Затеммывсемраздадимэтотпрекрасныйпрасад.Поэтомубудьтесчастливы, получаямилость бхакты иБхагавана. ГирираджаГовардхана–преданный, бхакта, аКришна–Бхагаван.

ЧатакаПарвата–ГириГовардхана

КогдаМахапрабхужилвДжаганнатхаПури-дхаме, Пурушоттама-Кшетре, Онпосещалразныеместа. ИногдаэтиместаказалисьЕмуВриндаваном. УвидевсадыДжаганнатхаВаллабхи, МахапрабхусразужедумалоВриндаване. Увидевокеан, Онтутжепрыгалвнего, думая, чтоэтоЯмуна. ТаковалилаМахапрабху.

Точнотакжеоднажды, когдаМахапрабхусобиралсяпринятьомовениевокеане, онувиделЧатакаПарвату, песчануюдюну. ЕсливыбываливДжаганнатхаПури, то, возможно, виделиее. ЧатакаПарватарасположенамеждухрамомТота-ГопинатхииПурушоттамаГаудийаМатхом, МатхоммиссииГаудийя,которыйбылоснованБхактисиддхантойСарасватиГосвами.КактолькоМахапрабхуувиделЧатакаПарвату, Онподумал, чтоГириГовардханаявилсяпередНимитутжепроцитировалстихиздесятойпесни«Шримад-Бхагаватам», произнесенный гопи, вославуГириГовардханы:

ханта̄йамадрирабала̄хари-да̄са-варйо
йадра̄ма-кр̣шн̣а-чаран̣а-спараш́а-прамодах̣
ма̄нам̇танотисаха-го-ган̣айостайорйат
па̄нӣйа-сӯйаваса-кандара-кандамӯлаих̣

(Шримад-Бхагаватам 10.21.18)

«Омоидорогиеспутницы, ГирираджаГовардханаочистилсяприкосновениемлотосныхстопРамыиКришны. Онвыглядиточеньрадостным, блаженным. Онснабжаетхорошейчистойпроточнойводой,свежейтравой, кореньямиифруктаминашихкоров, телят,пастухов, мальчиковиженщин. Такимобразом, онпредлагает пуджу, поклонениеРамеиКришне. Поэтомуэтотхолм, ГирираджуГовардхану,называют хари-даса-варйа. Нарада, ЮдхиштхираиУддхава–это хари-дасы, преданныеГосподаХари, аГирираджаГовардхана – хари-даса-варйа, одинизглавныхпреданныхГоспода».

 

ДорогойпреданныйБхагаванатакжехорош,

КакиОнСам

«Шримад-Бхагаватам»является пуранам-амалам, безупречнымдоказательством. Этото, чемуучилМахапрабху. Махапрабху–авторитет, ачарья, поэтомумыпринимаемГирираджуГовардханукакпреданногоГосподаХари, анекакБхагавана. НекоторыепреданныеимеютнедопониманиеипоклоняютсяГирираджеГовардханекакБхагавануКришне, возложивнанегопавлиньепероилифлейту.Однако«Бхагаватам»говорит, чтоГовардхан–одинизглавныхпреданныхГосподаХари, иМахапрабхупроизнесэтотстих, поэтомумыдолжныпринятьГирираджукакглавногопреданногоГосподаХари, анекакБхагавана. Нонесмотрянато, чтоонпреданный, онтакжехорош, какиБхагаван, сакшад-дхари. В«Гуруваштаке»мывозносимэтумолитву:

са̄кш̣а̄д-дхаритвенасамаста-ш́а̄страир
уктастатха̄бха̄вйатаэвасадбхих̣
кинтупрабхорйах̣ прийаэватасйа
вандегурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам

«Духовномуучителюследуетоказыватьтожепочтение, чтоиВерховномуГосподу, ибоон–Егоближайшийслуга. Такгласятвсебогооткровенныеписания, иэтомууказаниюследуютвсеавторитеты. Духовныйучитель–истинныйпредставительШриХари (Кришны), иявглубокомпочтениисклоняюськеголотоснымстопам» («ШриШриГуруваштака», 7)

Он сакшад-дхари, онтакжехорошкакХари. СуществуетчетырепроявленияГосподаКришнывматериальноммире:

бхагавата, туласи, гангайа, бхактаджане

чатуравиграхакршнаеичарисане

(«Чайтанья-бхагавата», Мадхья-кханда, 22.81)

Бхагавата, Ганга, Бхакта, Туласи (потомучтоТуласи–дорогаяпреданная) – четырепроявленияКришны. Поэтому, хотяГирираджа – этопроявлениеКришны, мыпринимаемегокакдорогогопреданногоидолжныпоклонятьсяемукакдорогомупреданному, хари-даса-варья. Никакиначе.

МахапрабхуувиделЧатакаПарватуипотерялсознание

КогдаМахапрабхуувиделЧатакаПарвату, онпроизнесэтотстихипришелвэкстаз. Онбежалбыстро, какветер, ивЕготелепоявилосьудивительноеэкстатическоенастроение. Проявилисьвсевидытрансцендентныхизменений, саттвика - бхавы. ПокаОнбежал, Егоохватила стамбха (оцепенение), иОннесмогбольшедвигаться. НаконецОнпотерялсознаниеиупалназемлю. Всепреданные, которыебежалисНим,воглавесоСварупойДамодаройГосвами, громкопели ХареКришнаХареКришнаХареКришнаХареХаре, ХареРамаХареРамаРамаХареХаре вушиМахапрабху, ичерезнекотороевремяГосподьпришелвсебя.

Такимобразом, днеминочьюМахапрабхупребывалвэкстатическомнастроении (иногдавнешнем, иногдавнутреннем)принималомовение, механическиел, топогружаясьвовнутреннеесознание, товозвращаясьвовнешнее. Идяна даршан ГосподаДжаганнатхи, Господьподошелкворотами,схвативпривратниказаруку, сталумолятьего: «О, пожалуйста, помогимнеполучить даршан ГосподаМоегосердца!».Такова лила Махапрабху. УвидевЧатакаПарвату,МахапрабхувспомнилоГириГовардханевоВриндаванеиобъяснил, чтоГирираджа–это хари-даса-варйа, одинизглавныхпреданныхГосподаХари.

«ШриГовардхана-васапрартханадашакам»

Атеперьяповторюдесятьстихов«ШриГовардхана-васапрартханадашакам», написанныхШрилойРагхунатхойДасомГосвами, впрославлениеГирираджиГовардханы.

ниджа-пати-бхуджа-дан̣д̣а-ччхатра-бха̄вам̇прападйа
пратихата-мада-дхр̣ш̣т̣оддан̣д̣а-девендра-гарва
атула-пр̣тхула-ш́аила-ш́рен̣и-бхӯпаприйам̇ме
ниджа-никат̣а-нива̄сам̇дехиговардханатвам

«ОШриманГириГовардхана, царьхолмовигор, которыйраскинулсядалекоишироко, пожалуйста, позвольмнеостатьсястобой, потомучтотвойгосподинБхагаванКришнаподнялтебя, словнозонт, итыпокоилсянаЕгоруке. ГосподьсокрушилгордынюЦаряНебесИндры, которыйоченьгордилсясвоимбогатством».

прамада-мадана-лӣла̄х̣ кандарекандарете
рачайатинава-йӯнордвандвамасминамандам
итикилакалана̄ртхам̇лагнакастад-двайорме
ниджа-никат̣а-нива̄сам̇дехиговардханатвам

«ОмойдорогойГовардхана! Пожалуйста, позвольмнеостатьсястобой, потомучтосладкаялюбовная лила РадхииКришныпроявиласьвкаждойизтвоихпещер. Пребываярядомстобой, яхочусозерцатьэтисладкиесупружеские лилы РадхииКришны».

анупама-ман̣и-ведӣ-ратна-сим̇ха̄санорвӣ-
руха-джхара-дара-са̄ну-дрон̣и-сан̇гхеш̣уран̇гаих̣
сахабала-сакхибхих̣ сан̇кхелайансва-прийам̇ме
ниджа-никат̣а-нива̄сам̇дехиговардханатвам

«МойдорогойГовардхана! Пожалуйста, даруймнеобительутвоихстоп. Еслитыспросишь: «Почемутыхочешьжитьсомной? ПрекрасныелюбовныесупружескиеигрыРадха-КришнытыможешьвидетьвлюбомместеВриндавана, онипроисходятповсюду. Почемужетыхочешьостатьсясомной?»

Вответямогусказать: «ПотомучтотыоченьдорогКришне, омойдорогойГовардхана! ТыпредоставилКришневозвышенную симхасану, сделаннуюиздрагоценныхкамнейижемчуга. Кришнасиделподтвоимидеревьямииутвоихручьев,гулялподолинамиотдыхалвпещерах. ТыдалвсёэтонетолькоКришне, нотакжеиБалараме, ивсемдрузьям-пастушкамКришны,ионипроводилитамсвоисладчайшие лилы. Темсамымтыполностьюудовлетворилих. Почемужемнеоставатьсявкаком-либодругомместе? Поэтойпричинеяхочужитьстобой».

раса-нидхи-нава-йӯнох̣ са̄кш̣ин̣ӣм̇да̄на-келер
дйути-паримала-виддха̄м̇ш́йа̄ма-ведӣм̇прака̄ш́йа
расика-вара-кула̄на̄м̇модама̄спха̄лайанме
ниджа-никат̣а-нива̄сам̇дехиговардханатвам

«ОГириГовардхана! Пожалуйста, даймнеместорядомстобой, потомучтоты–свидетель дана-кели-лилы вечносвежих, юныхШриРадхииКришны, иты–вместилищевсех рас, вкусов. Тысоздалпрекраснуюплатформу, известнуюкак шьямаведи, котораяисточаетблагоухание. Тактыдоставляешьудовольствие Расарадже КришнеиЕгодорогимпреданным. Такпочемуябудухотетьжитьвкаком-либодругомместе, крометебя?»

хари-дайитамапӯрвам̇ра̄дхика̄-кун̣д̣ама̄тма-
прийа-сакхамихакан̣т̣хенарман̣а̄лин̇гйагуптах̣
нава-йува-йуга-кхела̄статрапаш́йанрахоме
ниджа-никат̣а-нива̄сам̇дехиговардханатвам

«ОГовардхана! Еслитыспросишьменя: «Вомнеестьмногомест. Вкакомизниххотелбытыпоселиться?» Вответямогусказать: «ОмойдорогойГовардхана, яхочужитьвместеподназваниемРадха-Кунда, ведьРадха-КундаоченьдорогаКришне. Поэтомуонанесравнима. ТыоченьдорогойпреданныйидругКришны. Поэтойпричинеяхочупоселитьсянатвоейгруди, гдетыпоместилэтуРадха-Кунду, гдевечносвежаяиюнаяЧетаРадхаиКришнавсегдатайнововлекаютсявсвоилюбовныевзаимоотношения. Этоместомнеподходит.Сидятам, яхочу, какиты, наблюдатьэтипрекрасные,нектарныесупружескиеигрыРадхииКришны».

стхала-джала-тала-ш́аш̣паирбхӯрухач-чха̄йайа̄ча
прати-падаманука̄лам̇хантасамвардхайанга̄х̣
три-джагатиниджа-готрам̇са̄ртхакам̇кхйа̄пайанме
ниджа-никат̣а-нива̄сам̇дехиговардханатва

«ОГириГовардхана! Пожалуйста, дайпозвольмнепоселитьсярядомстобой, иботывлюбоймоментдаешьсвоюводу, землю, травуипрохладнуютеньдеревьевкоровамителятамВриндавана. ЭтикоровыителятапринадлежатНандеМахарадже,Кришнаихпасет, аты, Говардхана, даешьимпищу. Самотвоеимя«Говардхана»хорошоизвестнововсехтрехпланетарныхсистемах, ведьтыпитаешь«го», коровителят. Поэтому, еслияпоселюсьрядомстобой, мнебудеточеньлегкополучить даршану моегонаиболеедорогогоГосподаКришны, которыйкаждыйденьприходитктебе, чтобызаботитьсяокоровахителятахНандыМахараджи».

сура-пати-кр̣та-дӣргха-дрохатогош̣т̣ха-ракш̣а̄м̇
таванава-гр̣ха-рӯпасйа̄нтарекурватаива
агха-бака-рипун̣оччхаирдатта-ма̄надрутам̇ме
ниджа-никат̣а-нива̄сам̇дехиговардханатвам

«ОГириГовардхана! Вответтыможешьспросить: «Получить даршану ГосподаКришнытыможешьвлюбойчастиВриндавана,почемужетыхочешьостатьсясомной?»Вответяскажу: «ОмойдорогойГовардхана, пожалуйста, даймнеприбежище, ибоКришна, врагдвухдемонов, АгхасурыиБакасуры, построилновыйдомподтобой, несятебя, словнозонтикизащищаявсехжителейВраджабхумиотгневаЦаряНебесИндры. ТемсамымКришнапривелтебявсильныйвосторгипоэтомувселюдиоказываюттебепочтение. ПриродаКришнытакова, что, дажеесливовсенеквалифицированинезначителен, нопринимаетприбежищеуЕговысокочтимогодорогогопреданного, оноченьлегкополучаетЕгомилость.Ясамыйничтожныйидисквалифицированныйчеловек, поэтому, еслиябудужитьрядомстобой, янепременнополучумилостьКришны. Этомоежелание».

гири-нр̣пахари-да̄са-ш́рен̣и-варйетина̄ма̄-
мр̣тамидамудитам̇ш́рӣ-ра̄дхика̄-вактра-чандра̄т
враджа-нава-тилакатвекл̣птаведаих̣ спхут̣ам̇ме
ниджа-никат̣а-нива̄сам̇дехиговардханатвам

Еслитыскажешь: «ЭтаВриндаваназанимаетпятьйоджан (40 миль). ОнаподобнателуКришны. КтоугодноможетпоселитьсявлюбойчастиВриндаванаиисполнитьсвоежелание, такпочемужетырешилостатьсясомной?»Вответямогусказать: «ОГирираджаМахараджа, пожалуйста,послушай. Этотстихиз«Шримад-Бхагаватам», хари-даса-варйа, исходитотлотосного, луноподобноголикаШриматиРадхарани. Внемговорится, чтоты – главныйизвсех хари-дасов. Тыполучилэтонектарноеимя. ПоэтомувсеВедыописываюттебякакновуюичудесную тилаку Враджабхуми. Этопредельноясно. Чтожемнеещесказать? Бытьстобой–самоелучшеедляменя. Поэтому, омойдорогойГовардхана, пожалуйста, даймнеобительрядомстобой».

ниджа-джана-йута-ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а-маитрӣ-раса̄кта-
враджа-нара-паш́у-пакш̣и-вра̄та-саукхйаика-да̄тах̣
аган̣ита-карун̣атва̄нма̄мурӣкр̣тйата̄нтам̇
ниджа-никат̣а-нива̄сам̇дехиговардханатвам

ОГовардхана! Еслитыспросишь: «Любой враджаваси можетисполнитьтвоежелание, почемужетыпросишьобэтомменя?»Вответяскажу: «ТыоченьдорогКришне. ТебявсегдаокружаютдевушкиВраджабхуми, пастушкиипастушкиʹ – те, ктооченьдорогиКришне–итынаслаждаешьсявместеснимив сакхья-расе, дружескихвзаимоотношениях. ТыдоставляешьудовольствиевсемвоВраджабхуми: птицам, животным, мужчинамиженщинам. Этоозначает, чтотыоченьиоченьмилостив. КактолькоКришнакоснулсятебя, тысразужеподнялся, чтобыпочиватьнаеголевойруке, подобнозонтику, позволяяКришнезащититьвсех враджаваси, обитателейВраджабхуми, отгневаИндры. Тытакмилостив!Поэтому, зачеммнеуходитькдругимжителямВраджабхуми, оставляятебя, такогомилостивогопреданного? Почемуядолженмолитьсяим?

Еслитыспросишь: «Враджаваси, которыенашлиуменяприбежище,ввысшейстепенидорогиКришне». Указываянаменя, тыскажешь: «ТыненастолькодорогЕму. Поэтомукакямогудатьтебеобительздесь?» Вответямогусказать: «ОмойдорогойГовардхана, тыоченьмилостив. Я– динадукхе, ничтожнейшеесущество, нищий. Пожалуйста, примименя, потомучто вайшнав, бхакта, преданный, проливаетсвоюмилостьнасамыхпадшихинезначительных. Поэтому, пожалуйста, даймнеприбежищерядомстобой. Еслияобретуэтоприбежище,итыокажешьмнесвоюмилость, тогдаясмогустатьоченьдорогимКришне. КакиначеямогуполучитьмилостьКришны?»

нирупадхи-карун̣енаш́рӣ-ш́ачӣ-нанданена
твайикапат̣и-ш́ат̣хо’питват-прийен̣а̄рпито’сми
итикхалумамайогйа̄йогйата̄м̇та̄магр̣хн̣ан
ниджа-никат̣а-нива̄сам̇дехиговардханатвам

ОГириГовардхана! Зачемтыпредоставляешьместотакомунизкому, деградированному, наиболеенезначительномунищему, какя? Яскажутебе. Несмотрянато, чтоявеликийлицемер, твойдорогойШачинанданаГаурахари, ввысшейстепенимилостивыйЧайтаньяМахапрабху, передалменятебе. Поэтому, тыобязанпринятьменя.

Еслитыспросишь: «ПочемуШачинанданаГаурахарипослалтебясюдаизПурушоттама-кшетры,ДжаганнатхаПури-дхамы? УНего,должнобыть,естькакая-тоцель?»Однакояговорю, чтонетникакойцеливообще.Онудивительномилостив. Поэтому, омойдорогойГовардхана,неразмышляйомоихдостоинствахилинедостатках; простопримименя. Твоемилосердиенезнаетграниц. Пролейнаменясвоюбеспричиннуюмилостьи, пожалуйста, позвольмнеостатьсястобой.

Главныйсредивсех бхакт

Послеэтихдесятистихов, прославляющихГирираджуГовардхану, ШрилаРагхунатхаДасГосвамиприводитзаключительныйстих:

расада-даш́акамасйаш́рӣла-говардханасйа
кш̣ити-дхара-кула-бхартурйах̣ прайатна̄дадхӣте
сасападисукхаде’сминва̄сама̄са̄дйаса̄кш̣а̄ч
чхубхада-йугала-сева̄-ратнама̄пнотитӯрн̣ам

ГирираджаГовардханаоченьдорогШриРадха-Кришне. Он– дас, великийслугаРадха-Кришны. Онизвестенкак хари-даса-варйа, главныйсредивсех бхакт, всех хари-дасов. Служение, котороеоноказывает, можносравнитьсбесценнымбриллиантом. Каждый, ктослюбовьюипривязанностью, сполнойверойичистойпреданностьючитаетэтидесятьстихов, известныхкак «ШриГовардхана-васа-прартхана-дашакам»,несомненно, обретет бхакти-расу, вкус бхакти, иоченьлегкообрететобительуподножияГирираджиГовардханы.

ДорогойпреданныйХари, Кришны, такжехорош, какиОнСам. ПоэтомуГовардханатакжехорош, какиКришна, потомучтоонЕгодорогойпреданный. Этонашафилософия.

Вопросы-ответы

Преданный: Таковоучение?

ШрилаГоурГовиндаСвами: Таковоучение, философия. Какяужеупоминал, вэтоммиреестьчетырепроявленияКришны: Бхагаватам, Туласи, Гангаи бхакта. Бхакта, дорогойпреданныйКришны–этопроявлениеКришны. Выдолжныпонятьэтосточкизрения таттвы, таттва-вичара, ане апара-вичара, поверхностнойточкизрения.

Преданный: КогдамыприезжаемвоВриндаван, мывидим, чтопреданные, которыеживутвозлеГовардхана, поклоняютсяГирираджесфлейтойипавлиньимпером. Неявляетсялиэтоошибкой?

ШрилаГоурГовиндаСвами: Да. Преданныйненоситпавлиньепероинедержитфлейту. ОннеКришна. Ондумает: «Я– кришна-дас ». ПочемуМахапрабхупроизнесстихизБхагаватам, прославляющийГовардханукак хари-даса-варйу? Он–главный хари-дас, главныйслугаХари. Зачемемуноситьпавлиньепероилидержатьфлейту? Ончто, Кришна?

Преданный: Значит, всеонипоступаютнеправильно?

ШрилаГоурГовиндаСвами: Определенно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: