Производственная структура Вагонокузовного цеха




Наименование участков вагонокузовного цеха
1. Участок разборки
2. Участок ремонта системы отопления
3. Участок ремонта автотормоза
4. Слесарный участок
5. Столярно-обойный участок

 

3. Охрана труда на предприятии.

Инструкция по охране труда для аккумуляторщиков.

3.1.К самостоятельной работе аккумуляторщиком допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие:

-медицинский осмотр и не имеющий противопоказаний;

-вводный инструктаж;

-инструктаж по пожарной безопасности;

-первичный инструктаж на рабочем месте;

-стажировку на рабочем месте не менее 6 смен, по программе стажировки под руководством руководителя или наставника;

-инструктаж по электробезопасности и проверку знаний с присвоением ΙΙI группы по электробезопасности;

- первичную проверку знаний по охране труда с допуском к самостоятельной работе.

3.2.Аккумуляторщик должен проходить:

-повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

-внеплановый инструктаж при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, при перерывах в работе более чем 30 календарных дней;

-очередную проверку знаний по охране труда ежегодно;

-периодическую проверку знаний на подтверждение ΙΙI квалификационной группы по электробезопасности не реже чем один раз в год;

-периодическую проверку знаний на подтверждение права производства стропальных работ с отметкой о результатах проверки знаний в удостоверении – один раз в год;

-медицинский осмотр согласно действующему законодательству.

3.3.Аккумуляторщик обязан:

-соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

-соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах противопожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

-соблюдать технологические требования по эксплуатации оборудования;

-использовать по назначению и бережно относиться к выданному инструменту и средствам индивидуальной защиты.

3.4.Аккумуляторщик должен:

-уметь оказать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;

-знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;

-выполнять только полученную работу и не передавать ее другим без разрешения мастера или начальника цеха;

-во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношение к работе;

-содержать рабочее место в чистоте и порядке.

3.5.Рабочий должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только в специально предназначенных для этого установках. Распитие спиртных напитков запрещается.

3.6.При обнаружении неисправностей приспособлений, инструментов, стендов, оборудований и других недостатков или опасностей на рабочем месте сообщить мастеру или начальнику цеха, приступить к работе можно только с их разрешения после устранения всех неисправностей.

3.7.При следовании на работу, с работы или передвижениях по территории завода работник обязан соблюдать следующие требования безопасности:

-при движении на территории завода быть внимательным, принимать все меры предосторожности от возможного падения;

-быть внимательным к сигналам, подаваемым машинистами локомотивов, водителями движущегося транспорта, предупредительным надписям; вовремя отходить в сторону с пути движения транспорта;

-не проходить в местах, не предназначенных для прохода, не подлезать под стоящий железнодорожный состав и не перебегать путь перед движущимся транспортом;

-не ходить по проезжей части в местах, где дорога оборудована тротуарами;

-не ходить вдоль путей или в междупутье;

-переходить пути под прямым углом;

-при выходе из здания необходимо убедиться в отсутствии движущегося транспорта;

-обходить группу вагонов или локомотивов, стоящих на путях, на расстоянии не менее 5 метров от них;

 

-не становиться и не садиться на рельс;

-не садиться на подножки вагонов и локомотивов.

3.8.Работник при нахождении на территории цеха обязан выполнять следующие правила безопасности:

-быть внимательным к сигналам движущихся электромостовых кранов, отходить с пути перемещения грузов; не находиться под поднятым грузом;

-не проходить в не установленных местах через конвейеры и рольганги и не пролезать под ними;

-пользоваться установленными проходами при движении по цеху (участку);

-места, где ведутся работы на высоте, обходить на безопасном расстоянии;

-не прикасаться к электрооборудованию, клеммам и электропроводам, арматуре общего освещения и не открывать дверцы электрошкафов;

-не включать и не останавливать (кроме аварийных случаев) машины, станки, механизмы работа на которых не поручена администрацией цеха;

-не устранять неисправности оборудования самому;

-находясь вблизи кислородных баллонов не допускать попадания на них масла, не прикасаться к ним загрязненными маслом руками.

-не работать вблизи вращающихся частей оборудования не защищенных ограждающими устройствами;

-не снимать без необходимости ограждения и защитные кожухи механических и токоведущих частей оборудования.

3.9. В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» аккумуляторщику полагаются:

костюм с кислото-защитной пропиткой, фартук прорезиненный с нагрудником, ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве, рукавицы кислотозащитные, перчатки резиновые КЩ50, очки защитные закрытые, респиратор, сапоги резиновые, перчатки диэлектрические. Дополнительно зимой: куртка утеплённая, сапоги валяные с резиновым низом.

3.10.Лица, получившие средства индивидуальной защиты в пользование, отвечают за их правильную эксплуатацию и своевременную замену. При обнаружении непригодности средств защиты аккумуляторщик обязан поставить в известность освобождённого бригадира.

3.11.Ответственность за своевременное обеспечение спецодеждой и средствами индивидуальной защиты несет освобождённый бригадир и начальник цеха.

3.12.Средства защиты из резины (перчатки, фартуки) при хранении должны быть защищены от воздействия влаги, масел, бензина, прямых солнечных лучей и теплоизлучения нагревательных приборов.

3.13.Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

-движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования, передвигающиеся изделия, заготовки, материалы;

-острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхности заготовок, инструментов и оборудования;

-повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов;

-повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

-повышенная напряженность электрического поля;

-недостаточная освещенность рабочей зоны.

 

 

3.14.Химические опасные и вредные производственные факторы:

-токсические;

-раздражающие;

Пути проникновения вредных веществ в организм:

-органы дыхания;

-кожные покровы и слизистые оболочки.

3.15.За невыполнение требований, изложенных в данной инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.

4. Индивидуальное задание.

Технология ремонта в вагоносборочном участ ке.

4.1. Назначение цеха, номенклатура ремонта

Вагоносборочный цех в составе вагоноремонтного производства осуществляет капитальный ремонт в объеме КР1, КР2, КР-2М и RDH пассажирских вагонов всех типов, в том числе купейных, не купейных, вагонов-ресторанов, вагонов с радиокупе, вагонов с купе-буфетом, с принудительной вентиляцией и кондиционированием воздуха.

Вагоносборочный цех является выпускающим цехом и отвечает за сборку, покраску, сдачу вагонов и отправку их на линию. Вагоносборочный цех имеет два пролёта длиной 125 метров, шириной 30 метров; 6 вагон-позиций для монтажа вагонов, восемь вагон-позиций для нанесения лакокрасочного материала.

Номенклатура производимого ремонта на участках вагоносборочного цеха включает следующие позиции:

- мебель (столики, полки, диваны, откидные сиденья),

- оконные узлы с подоконными и надоконными щитами,

- карнизы, шторы окна,

- внутренние двери,

- перегородки между купе,

- внутренняя гарнитура (трёхрожковые крючки, газетные сетки, багажные сетки, резинки для брюк и т.д.),

- потолки, люки потолков,

- натрубные кожухи,

- зеркала,

- ящики для мусора.

4. 2. Основные функции участков цеха.

В составе вагоносборочного цеха имеются следующие специализированные участки:

- мебельный участок с обойным, пошивочным и жестяницким отделениями;

- оконно-дверной участок со стекольным отделением;

- малярный участок с краскоприготовительным отделением.

Мебельный участок занимается установкой раскладок по всем помещениям; ремонтом переборок; ремонтом, сборкой мебели на вагоне; постановкой внутренней гарнитуры (трёхрожковых крючков, газетных сеток, багажных сеток, резинок для брюк); ремонтом и постановкой люков потолков. Обойное отделение занимается ремонтом мягкой мебели (диванов, полок, откидных сидений), пошивочное отделение предназначено для пошива чехлов на мебель, пошива штор затемнения, вязки газетных сеток.

Оконно-дверной участок имеет в своём составе специализированные бригады по ремонту и сборке оконного узла и внутренних дверей. На участке проводится ремонт зимних рам, коробок окон, ремонт и сборка оконных коробов, выполняется постановка гарнитуры, ремонт и постановка надоконных и подоконных щитов, постановка столиков по купе, ремонт и постановка натрубных кожухов.

На вагоне бригады монтажников производят сборку оконного узла с постановкой надоконных карнизов и штор затемнения. Стекольное отделение предназначено для нарезки стекла по размерам. Бригады по ремонту внутренних задвижных и проходных дверей занимаются их ремонтом, постановкой замков, подгонкой на вагоне. Также в функции участка входит изготовление зеркал, выкладка полов метлахской плиткой.

Малярный участок осуществляет выполнение наружных и внутренних малярных работ, промывку внутреннего оборудования вагона. Участок имеет в своём составе специализированные бригады по окраске наружных и внутренних поверхностей, крыши и свесов низа вагона. Краскоприготовительное отделение предназначено для приготовления лакокрасочных материалов, шпаклёвки и их хранения.

4.3. Технология производства ремонта

Метод осуществления ремонта вагонов в вагоноремонтном производстве УУЛВРЗ поточно-позиционный. Всего насчитывается семь ремонтных позиций. Вагоносборочный цех выполняет работы на позиции VI сборка и VII малярные работы.

Позиция VI (II пролет). Сборка узлов и деталей оконного проема. Установка щитов верхних труб отопления по купе. Сборка мебели и мебельной фурнитуры (полки, диваны, потолки). Монтаж внутреннего электрооборудования. Испытание высоковольтного оборудования. Установка рундуков. Монтаж внутренних дверей, мебели в служебном отде­лении и купе проводников. Установка кипятильника. Установка штор, оконных карнизов. Ус­тановка аккумуляторной батареи. Сдача ОТК системы отопления и водоснабжения в горячем состоянии (с выкаткой вагона на улицу западной стороны). Сдача ОТК высоковольтного оборудования. Окончание сборки вагона. Продолжение наружных (шпаклевание, шлифование, нанесение выявительного слоя) и начало внутренних малярных работ.

Позиция VII (I пролет). Испытание и сдача ОТК электрооборудования. Окончание наружных и внутренних малярных работ. Сдача вагона ОТК. Сдача вагона инспекции ЦЛИЗ ОАО «РЖД». Сдача вагона представителю дороги и отправка на дорогу приписки.

5.Используемая литература.

Техническая литература ЛВРЗ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: