Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье - сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:
-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
-создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
-осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, выносной материал. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.
Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.
|
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, хождение босиком, игры с водой и песком.
В летний период соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете. Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы
В течение летнего периода проводилась воспитателями работа по организации развлечений и досугов для детей. Работа велась в четырех направлениях:
1) Формирование основ безопасности жизни и валеологическое воспитание (Познавательно-развлекательное мероприятие по валеологии «Лучики здоровья!», коммуникативное занятие «Волшебные носочки» и т.д.);
2) Экологическое воспитание (Интегрированное занятие «Подводные чудеса», познавательно-развлекательное мероприятие «Волшебница вода» и т.д);
3) Формирование дорожно-транспортной культуры (Сюжетно-ролевая игра «Микки-Маус и его друзья», викторина «Я – примерный пешеход!» и т.д.)
4) В рамках акции безопасности дорожного движения «Внимание, лети!» были проведены мероприятия по формированию дорожно-транспортной культуры (спортивная эстафета «Извилистая дорога», викторина «Наши друзья- дорожные знаки!», конкурс чтецов «Азбука безопасности»)
5) Экологический кружок «Аленький цветочек» (Наблюдение за цветением цветов на участке. Труд в природе: Полив цветов, срывание засохших листьев, сбор семян, рыхление почвы и т.д.)
|
Также воспитанники приняли участие в мероприятиях, проводимых согласно плану досуговых мероприятий и развлечений на летний период в МБДОУ ДС ОВ №240.
За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей (оформление уголка для родителей в группах: режим дня, сетка занятий, рекомендации по воспитанию детей летом, буклет «Питание ребенка летом», папка-передвижка «Подвижные игры на воздухе и дома» и т.п.; оформление уголка здоровья для родителей: папка-передвижка «Правила поведения на воде», памятка ««Осторожно, клещи!»). Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ (участие в озеленении участка) и ремонте группы (поставлены пластиковые окна во всей группе). Также родители принимали активное участие в детских развлекательных мероприятиях.
Оснащение развивающей среды в группе к 2014-2015 учебному году:
- систематизированы наглядные пособия, обновлена картотека на весь имеющийся материал (плакаты, демонстрационный материал, дидактические и развивающие игры, тематические картотеки и т.д.);
- приобретена необходимая канцелярия для НОД (клей, кисточки, акварельные краски, цветная бумага, картон, скотч, пластилин и т.д.);
- художественная литература в соответствии с возрастом;
- приобретена методическая литература (папки-передвижки, пособия по НОД, журнал «Детский сад. Все для воспитателя» и т.п.);
- обновлена информационная картотека: приобретены DVD-диски с мультфильмами, Audio-диски с различными записями (звуки природы, физминутки, песни, фонограммы и т.п.)
- приобретена учебная доска, часы.
- обновлен материал в игровых зонах (детская кухня, медицинские принадлежности, дорожная парковка, приобретены театральные атрибуты, конструктор из мелких деталей, куклы, детская коляска и кроватка, наборы домашних животных)
В ближайшее время планируется приобретение рабочих тетрадей для занятий по программе «Радуга», а также прописей согласно возрастной категории.
Воспитатели старшей группы: Щеколенко М.С., Аркадьева О.Е.