Тема 1.3.4. Аспекты градостроительного регулирования в России и других странах.




Ткач Полина

Группа ЗИО-21

Дистанционное обучение по дисциплине

«Кадастровая оценка недвижимости»

Тема 1.3.3. Зонирование городского пространства

Тест

1. Б

2. В

3. А

4. Г

5. Д

6. А

7. Е

8. Д

9. Г

10. А

11. Г

Тема 1.3.4. Аспекты градостроительного регулирования в России и других странах.

1. Назначение законодательства о градорегулировании.

Назначение законодательства о градорегулировании состоит в том, чтобы определить права для владельцев недвижимости (или лиц, планирующих её приобрести) в части видов разрешенного использования и параметров изменения объектов недвижимости, а также обеспечить контроль за соблюдением этих прав.

Из трех видов прав применительно к объектам недвижимости (владеть, пользоваться, распоряжаться) законодательство о градорегулировании "ведает" правами пользования, то есть правами, связанными с извлечением пользы. Виды разрешенного использования недвижимости (магазин, офис, жилье и т.д.) и ее параметры (этажность, общая площадь и т.д.) определяют величину пользы (полезности, прибыли), которую конкретный объект недвижимости может принести его владельцу. Устанавливая такого рода права, законодательство о градорегулировании во многом предопределяет стоимость недвижимости не только на текущий момент, но и на предстоящий период, на будущее.

Два других компонента прав на недвижимость (право владеть и право распоряжаться) регламентированы другими видами законодательства. Так, порядок вступления в права на недвижимость, изменения и прекращения этих прав устанавливается гражданским законодательством, законами о земле, об отчуждении недвижимости и т.д.

В силу того что градостроительное право "ведает" своей сферой прав, оно должно рассматриваться как относительно самостоятельная отрасль законодательства, но в общих рамках законодательства, регулирующего отношения по поводу недвижимости.

2. Публичные субъекты, уполномоченные ограничивать права использования и изменения объектов недвижимости.

3. Документы территориального планирования и градостроительного зонирования.

Предусматриваются документы территориального планирования (первый уровень) и документы, определяющие права использования и изменения объектов недвижимости (второй уровень)67. Документы первого уровня содержат, по существу, подготовительные и предваряющие решения, учитываемые при разработке и принятии документов второго уровня. Для простоты будем называть документы первого уровня документами территориального планирования, а документы второго уровня — документами градостроительного (правового) зонирования.

Документы территориального планирования фиксируют принципиальные (стратегические) решения по развитию нескольких общин (коммун), всего города в контексте ближайшего окружения или в границах более крупных административных единиц, например графств. Эти документы содержат принципиальные решения в части перспективного развития общественных (муниципальных) систем социального и инженерно-технического обеспечения, характера распределения территорий различного назначения.

Документы градостроительного (правового) зонирования представляют собой более детальные проработки, в результате которых выделяются различные типы территориальных зон с различным набором ограничений и видов разрешенного использования недвижимости, а также с различными предельными размерами земельных участков и различной плотностью застройки.

4. Технология зонального установления прав использовании и изменения объектов недвижимости.

5. Разрешение на строительство.

За предоставление разрешения на строительство может взиматься соответствующий сбор в пользу местного бюджета.

Владелец недвижимости, не получивший разрешения на строительство, может обратиться в суд.

Предоставление разрешений на строительство практикуется почти во всех странах. Но следует подчеркнуть, что местная администрация, предоставляя такое разрешение, не устанавливает никаких новых прав, которые бы не были уже установлены местным законом, каковым является документ градостроительного (правового) зонирования, утвержденный представительным органом местного самоуправления. Разрешение на строительство только подтверждает наличие соответствия между строительными намерениями владельца недвижимости и регламентациями документа градостроительного зонирования при соблюдении требований безопасности.

6. Информация о градорегулировании.

Градорегулирование - регулирование градостроительной деятельности, осуществляемое органами государственной власти, органами местного самоуправления с участием граждан и правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства (посредством публичных слушаний и иных форм участия) в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами в области градостроительной деятельности.

7. Участие граждан в градорегулировании.

Прямое участие общественности и частных лиц в градорегулировании происходит как до, так и после принятия соответствующих официальных решений, а также в виде общественных инициатив (то есть помимо официальных решений). Здесь следует упомянуть три момента:

1) необходимость учета мнений ассоциаций граждан и частных лиц в процессе подготовки и принятия решений (высшей формой выражения этих мнений являются референдумы по общим и частным вопросам местной градостроительной политики);

2) возможность апелляции по поводу уже состоявшихся решений;

3) возможность осуществления общественных градостроительных акций, например, в форме программ реконструкции главных улиц, поддержания местного исторического наследия, своеобразия городского облика и т.д.

8. Содействие местному градорегулированию со стороны государства.

Все, что описано в разделе «Законодательство о градорегулировании за рубежом», относится к «каждодневному» рутинному градоустроительному праву, которое осуществляется почти исключительно на местном уровне. В развитых зарубежных странах градоустройство и градорегулирование не являются функциями центральной власти, государства. Города обладают значительной степенью самостоятельности и свободы как в сфере осуществления своей собственной градостроительной политики, так и в сфере экономической деятельности. При этом государство берет на себя обязательство путем тонкой «прилаженной» к конкретному месту налоговой и кредитно-финансовой политики создать (при взаимодействии с муниципалитетами) такие выгодные для потенциальных инвесторов условия, при которых на одну единицу государственных вложений можно было бы привлечь 5—7, а иногда и более единиц частных инвестиций. И это приносит успех. Подобная государственная градостроительная политика ныне проводится почти во всех развитых странах.

9. Метаморфозы зонирования. Три типа систем градорегулирования.

"Перезонирование". Иногда в результате либо несправедливого зонирования, либо многочисленных изменений плана зонирования владельцам начинают предписывать использовать их недвижимость однозначным образом, без права выбора конкурент Законодательное регулирование градостроительной деятельности но способных видов использования, то есть относительно широкий "пакет прав" превращается в "точку" целевого назначения. Тем самым подрывается основополагающий принцип зонирования, ориентирующий на максимально эффективное использование недвижимости в рамках установленных ограничений. Использование "жестких" схем зонирования может поощрять развитие крайних форм социально-пространственной сегрегации городского населения95. Зонирование может стать сильным оружием "социального выталкивания", когда оно подразделяет территорию на крупные участки и поддерживает их предельно высокую цену, тем самым вытесняя из района средне и низко оплачиваемые группы населения. Например, в городе Вестчестере (Нью-Йоркский метрополитенский ареал) 90% участков для односемейных домов имеют установленную зонированием площадь не менее 4 акров, а в одноименном графстве 80% территории разбито на участки размером 1-4 акра. Таким образом, подавляющая часть населения в силу недостатка средств на покупку больших по площади земельных участков не может позволить себе жить в таких элитарных графствах. "Незонирование". Зонирование — это ограничение. В условиях свободной экономики может возникать соблазн освободиться от ограничений. Особенно когда зонирование перерождается в "перезонирование". Соблазн этот мотивирован конкуренцией между городами, когда какой-то город, "освободившись от зонирования", предполагает получить инвестиционные преимущества. Однако "за всё нужно платить". Преимущества в инвестиционной сфере могут обернуться недостатками в сфере экологии и социального обеспечения.

Три типа систем градорегулирования:

1) система, при которой отсутствует законодательство о градостроительной деятельности, а характер и объемы изменений недвижимости определяются самими владельцами при минимальном контроле со стороны местных общественных органов и государства;

2) система "классического" законодательства о градостроительной деятельности в развитых зарубежных странах, которая характеризуется одновременным наличием двух компонентов — территориального планирования и зонирования. Последнее обеспечивает права использования и изменения недвижимости и построено по принципу предоставления свободы в некоторых рамках;

3) система "классического" градостроительства социалистического типа, действовавшего ранее в странах бывшего соцлагеря. Эта система характеризуется и отсутствием законодательства, и отсутствием документов, содержащих юридические гарантии возможного изменения назначения недвижимости, а также наличием громоздкой "разрешительной системы" бюрократическо_чиновничьего толка, существующей и действующей благодаря отсутствию указанных документов, диктатом однозначного "целевого назначения", предписывающего только один неизменный вид использования недвижимости.

10. Основные итоги и текущий этап развития законодательства о градостроительной деятельности в России.

 

Тема 1.3.5. сметные нормы и правила (СНиП), их состав и содержание.

1. Состав и характеристика сборников сметных норм.

2.1. В соответствии с номенклатурой согласно приложению 1 сметные нормы сгруппированы в зависимости от назначения, последовательности, видов и технологии производства работ и объединены в отдельные сборники:

-сборники сметных норм на строительные и специальные строительные работы (сборники ГЭСН);

-сборники сметных норм на ремонтно-строительные работы (сборники ГЭСНр);

-сборники сметных норм на монтаж оборудования (сборники ГЭСНм);

-сборники сметных норм на пусконаладочные работы (сборники ГЭСНп).

2.2. Сборники сметных норм отражают среднеотраслевой уровень строительного производства на принятую технику и технологию выполнения работ и могут применяться организациями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

2.3. Полное обозначение сборников сметных норм в соответствии с номенклатурой согласно приложению 1 содержит следующую структуру:

ГЭСН(х) 81-ТН-НС-ХХХХ,

где: ГЭСН(х) - сокращенное обозначение сметных норм на соответствующие виды работ (ГЭСН, ГЭСНм, ГЭСНп или ГЭСНр);

ТН - код типа сметного норматива;

НС - номер сборника;

ХХХХ - присвоенный год выпуска сметных норм.

2.4. Сборники сметных норм содержат техническую часть, таблицы сметных норм и приложения.

2.5. Техническая часть сборников сметных норм включает следующие разделы:

"Общие положения";

"Исчисление объемов работ".

2. Общие требования к порядку применения сметных норм.

3.1. Сметными нормами учтены оптимальные технологические и организационные схемы производства работ в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами, при положительных значениях температуры воздуха (как на открытых площадках, так и в закрытых помещениях), оптимальный набор (перечень) машин, механизмов и материальных ресурсов.

3.2. В случае, если проектной документацией предусмотрено производство работ в особых условиях: стесненности, загазованности, вблизи действующего оборудования, в охранной зоне действующих воздушных ЛЭП и так далее, в районах со специфическими факторами (высокогорность и другие), а также в других более сложных производственных условиях по сравнению с учтенными сметными нормами - к сметным нормам применяются коэффициенты, приводимые в технических частях и приложениях соответствующих сборников.

При отрицательных значениях температуры воздуха, когда производство работ осуществляется как на открытых строительных площадках, так и в закрытых помещениях, соответствующие дополнительные затраты учитываются в порядке, установленном методическими документами на определение дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время, за исключением пусконаладочных работ.

3.2.1. К "усложняющим" относятся факторы, влияющие на условия выполнения работ, связанные с технологическими особенностями их выполнения (разработка мокрого грунта, кирпичная кладка закругленных стен, и тому подобное). Коэффициенты, учитывающие усложняющие факторы производства работ, приведены в приложениях соответствующих сборников сметных норм.

3.2.2. Условия производства строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, работ по монтажу оборудования и пусконаладочных работ и усложняющие факторы должны быть обоснованы ПОС.

3.2.3. В случае, когда ПОС предусмотрено выполнение работ в эксплуатируемых зданиях и сооружениях, вблизи объектов, находящихся под электрическим напряжением, и на территории действующих предприятий, имеющих разветвленную сеть транспортных и инженерных коммуникаций, стесненные условия для складирования материалов, а также в иных условиях производства строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ и работ по монтажу оборудования, которые характеризуются специфическими особенностями их выполнения на объекте в целом, к сметным нормам применяются повышающие коэффициенты, приведенные в Приложении 2 к Методическим рекомендациям.

3.2.4. Коэффициенты, учитывающие усложняющие факторы и влияние условий производства работ, применяются к нормам затрат труда рабочих, затратам на эксплуатацию машин и механизмов, в том числе к оплате труда машинистов.

3.2.5. Указанные коэффициенты, могут применяться одновременно с другими коэффициентами в порядке, установленном Методическими рекомендациями. При одновременном применении коэффициенты перемножаются.

3.3. Сметные нормы корректировке не подлежат, в том числе, когда проектной документацией предусмотрено:

-использование строительных машин и механизмов, не учтенных в сметных нормах, не меняющих принципиально технологические и организационные схемы производства работ;

-использование в соответствии с ПОС машин и механизмов, технические характеристики которых отличаются от учтенных сметными нормами, но при этом принципиально не меняются технологические и организационные схемы производства работ;

-выполнение работ вручную и (или) с использованием средств малой механизации. При этом сметными нормами учтено применение машин и механизмов или иных технических средств;

-применение материальных ресурсов, характеристики которых отличаются от учтенных сметными нормами, и их применение не меняет технологические и организационные схемы производства работ, не снижает эксплуатационные характеристики конструктивных решений, принятые в проектной документации.

3.4. При применении отдельных сметных норм следует учитывать следующие положения:

-при применении сметных норм на работы, в технологии производства которых учтена сварка металлоконструкций, металлопроката, стальных труб, листового металла, закладных деталей и другие металлоизделий из нержавеющий стали, к нормам затрат труда рабочих применяется коэффициент 1,15;

-в сметных нормах предусмотрено выполнение работ с применением лесоматериалов мягких пород (сосны, ели, пихты и тому подобное). При учете в проектном решении лесоматериалов твердых пород к показателям затрат по эксплуатации машин, используемых для обработки лесоматериалов, и к нормам затрат труда рабочих и машинистов следует применять коэффициенты:

-для лесоматериалов из лиственницы, березы - 1,1;

-для лесоматериалов из дуба, бука, граба, ясеня - 1,2;

-при применении сметных норм для определения затрат на строительство объектов капитального строительства со сложной конфигурацией строящегося здания или стесненности строительной площадки, когда невозможна подача строительных материалов в зону действия крана, вследствие чего требуется работа дополнительного крана, что должно подтверждаться ПОС, время работы дополнительного крана надлежит учитываться дополнительно в соответствии с методическими документами;

-при применении сметных норм на работы, в составе которых учитывается подача раствора к месту производства работ, необходимо учитывать положения, когда выполняется перекачка раствора вторым растворонасосом (что должно быть подтверждено ПОС). Затраты по работе дополнительного растворонасоса надлежит учитывать в локальных сметных расчетах (сметах) в соответствии с методическими документами.

3.5. Работа дополнительного сигнальщика, предупреждающего об опасности, когда выставление сигнальщика требуется в соответствии с правилами техники безопасности при производстве строительных работ, учитывается дополнительно непосредственно в локальных сметных расчетах (сметах).

3.6. Сметными нормами учтена стоимость электрической и тепловой энергии, сжатого воздуха и воды от постоянных источников снабжения. При получении указанных ресурсов на стройку в целом или для выполнения отдельных видов работ от передвижных источников снабжения, разница в их стоимости учитывается непосредственно в локальных сметных расчетах (сметах) (включая затраты на сушку зданий, а также на отопление зданий в зимний период электрокалориферами при получении электроэнергии от передвижных электростанций).

3.7. Сметные нормы на работы с применением монолитного (армированного и неармированного), а также раствора, разработаны из условия доставки бетонной смеси автомобилями-самосвалами. При доставке бетонной смеси автобетоносмесителями-миксерами следует дополнительно учитывать дополнительное время пребывания автобетоносмесителей-миксеров на объекте строительства с целью перемешивания бетонной смеси между порционной выдачей бетона. Указанные затраты учитываются непосредственно в локальных сметных расчетах (сметах) на основании данных ПОС.

3.8. При применении сметных норм, содержащих материальные ресурсы, по обобщенной номенклатуре тип, разновидность, класс (марка) таких ресурсов подлежит уточнению по проектным данным при подготовке локальных сметных расчетов (смет).

4. Особенности применения сметных норм на строительные и специальные строительные работы

4.1. Сметные нормы на строительные и специальные строительные работы учитывают среднеотраслевой оптимальный и организационный уровень строительного производства, техники и технологии выполнения строительных и специальных строительных работ, применяемые материально-технические ресурсы.

4.2. Технической частью и приложениями сборников ГЭСН предусмотрены сведения о порядке применения сметных норм на строительные и специальные строительные работы, обусловленные спецификой производства работ, а также учитывающие технологические и организационные особенности их выполнения, которые использовались при разработке сметных норм.

4.3. При определении сметной стоимости производства земляных работ на территории, отведенной под строительство в местах, относимых в установленном порядке к районам бывших военных действий, к сметным нормам на разработку грунта на глубину до 2-х метров экскаваторами или бульдозерами, а также на корчевку пней рекомендуется к сметным нормам применять коэффициент 1,4.

4.4. В сметных нормах, включенных в сборники ГЭСН, не учтены затраты на работу отдельных строительных машин и механизмов (проходческие щиты, тюбинго- и блокоукладчики и тому подобное).

4.5. Сметными нормами, включенными в сборники ГЭСН не предусмотрены работы на монтаж электротехнических устройств в зданиях и сооружениях, включая работы по монтажу сетей электроосвещения и электроосветительных приборов в жилых и общественных зданиях.

Затраты на указанные работы при определении сметной стоимости принимают по сметным нормам сборника ГЭСНм 81-03-08-... "Электротехнические установки".

4.6. Сметными нормами на возведение монолитных железобетонных конструкций в скользящей опалубке, включенными в сборники ГЭСН, не учтены затраты по эксплуатации механизмов подъема опалубки. Указанные затраты учитываются непосредственно в локальных сметных расчетах (сметах). Время работы механизмов подъема скользящей опалубки и дополнительные затраты труда рабочих определяются по данным ПОС в соответствии с методическими документами.

4.7. Сметными нормами, включенными в сборники ГЭСН, не учтены затраты, связанные с подвозкой деталей наружных и внутренних лесов до приобъектного склада. Указанные затраты учитываются непосредственно в локальных сметных расчетах (сметах) в соответствии с методическими документами, внесенными в федеральный реестр сметных нормативов.

4.8. При определении сметной стоимости работ по установке оконных и дверных изделий повышенного качества (окна с тройным остеклением, со стеклопакетами и тому подобное), установка которых предусматривает их предварительную разборку (снятие створок, фрамуг и так далее) с последующей установкой коробок и навеской элементов, затраты на установку таких изделий следует определять по сметным нормам сборника ГЭСН 81-02-10-... "Деревянные конструкции" с учетом положений действующих методических документов.

3. Особенности применения сметных норм на работыпо монтажу оборудования.

5.1. Сметные нормы, включенные в сборники ГЭСНм, отражают современный уровень организации и технологии выполнения работ по монтажу оборудования, материально-технические ресурсы, и являются технически обоснованными.

5.2. Техническими частями и приложениями сборников ГЭСНм предусмотрены сведения о порядке применения сметных норм, обусловленные особенностями монтажа соответствующего оборудования, наименование, масса и иные характеристики которого должны быть учтены при определении сметной стоимости.

5.3. Сметные нормы, включенные в сборники ГЭСНм, разработаны с учетом следующих положений:

-оборудование поступает в монтаж в полной заводской готовности (укомплектованным, прошедшим заводскую поузловую или общую сборку и обкатку, стендовые и другие испытания в соответствии с технической документацией на его изготовление и поставку);

-габаритное оборудование поставляется на объект в собранном виде с защитным покрытием, на постоянных прокладках;

-негабаритное оборудование поставляется на объект в разобранном виде, максимально укрупненными узлами или блоками, не требующими при монтаже подгоночных операций, с ответными фланцами на штуцерах, а также с крепежными деталями и анкерными болтами;

-перед началом работ по монтажу оборудования на объекте капитального строительства выполняются работы по подготовке площадок, мест установки или выведенных на проектные отметки фундаментов (с засыпанным вокруг них котлованом), а также оснований под оборудование и черные полы.

5.4. В сметных нормах учтены следующие затраты на:

-приемку оборудования в монтаж;

-перемещение оборудования: погрузка на приобъектном складе, горизонтальное перемещение, разгрузка, подъем или опускание на место установки;

-распаковку оборудования и относку упаковки;

-очистку оборудования от консервирующей смазки и покрытий, технический осмотр;

-ревизию в случаях, предусмотренных ТУ или инструкциями на монтаж отдельных видов оборудования (разборка, очистка от смазки, промывка, осмотр частей, смазка и сборка). Оборудование, поставляемое с пломбой предприятия-изготовителя или в герметическом исполнении с газовым заполнением, ревизии подвергаться не должно;

-укрупнительную сборку оборудования, поставляемого отдельными узлами или деталями, для проведения монтажа максимально укрупненными блоками в пределах грузоподъемности монтажных механизмов;

-приемку и проверку фундаментов и других оснований под оборудование, разметку мест установки оборудования, установку анкерных болтов и закладных частей в колодцы фундаментов;

-установку оборудования с выверкой и закреплением на фундаменте или другом основании, включая установку отдельных механизмов и устройств, входящих в состав оборудования или его комплектную поставку: вентиляторов, насосов, питателей, электроприводов (механическая часть), пускорегулирующей аппаратуры, металлических конструкций, трубопроводов, арматуры, систем маслосмазки и других устройств, предусмотренных чертежами данного оборудования;

-сварочные работы, выполняемые в процессе сборки и установки оборудования, с подготовкой кромок под сварку;

-заполнение смазочными и другими материалами устройств оборудования;

-проверку качества монтажа, включая индивидуальные испытания, гидравлическое, пневматическое и другие виды испытаний, указанные в технических частях и приложениях сборников.

5.5. В сметных нормах на монтаж оборудования учтены, как правило, затраты на материальные ресурсы, перечень и расход которых приведены в таблицах ГЭСНм:

-основные, остающиеся в деле (подкладочные и прокладочные материалы, болты, гайки, электроды, металл и другие);

-вспомогательные, не остающиеся в деле, для изготовления и устройства приспособлений, необходимых для производства монтажных работ (бревна, брусья, доски, шпалы и тому подобное), с учетом их оборачиваемости, а также вспомогательные материальные ресурсы, не остающиеся в деле, используемые для индивидуального испытания смонтированного оборудования, сушки и других целей (электроэнергия, газ, пар, вода, воздух, топливо).

5.6. В сметных нормах на монтаж оборудования, как правило, не учтены затраты и предусматриваются при определении сметной стоимости по отдельным сборникам ГЭСНм:

-электромонтажные работы - по сметным нормам ГЭСНм 81-03-08-... "Электротехнические установки"; монтаж приборов и средств автоматизации - по сметным нормам ГЭСНм 81-03-11-... "Приборы, средства автоматизации и вычислительной техники";

-изготовление технологических металлических конструкций - по сметным нормам ГЭСНм 81-03-38-... "Изготовление технологических металлических конструкций в условиях производственных баз"; контроль качества монтажных сварных соединений - по сметным нормам ГЭСНм 81-03-39-... "Контроль монтажных сварных соединений";

-дополнительные затраты на горизонтальное и вертикальное перемещение оборудования и материальных ресурсов - по сметным нормам ГЭСНм 81-03-40-... "Дополнительное перемещение оборудования и материальных ресурсов сверх предусмотренного в сборниках государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования".

5.7. В сметных нормах на монтаж оборудования не учтены затраты на:

-монтаж технологических, металлических конструкций, не входящих в комплект поставки оборудования, включая их окраску;

-огрунтовку трубопроводов и последующая их окраска;

-окраску мостов мостовых кранов;

-необходимую цветовую и различительную окраску оборудования, а также пояснительные и предупредительные надписи;

-устройство и разборку инвентарных лесов (или неинвентарных лесов, когда инвентарные леса установить невозможно), необходимость которых установлена проектной документацией в случаях, если для монтажа оборудования не могут быть использованы леса, устанавливаемые для производства строительных и других работ;

-подготовку оборудования под антикоррозионные покрытия и работы по этим покрытиям;

-футеровку оборудования огнеупорными и защитными материалами;

-кладку топок печей, сушилок и их сушка;

-земляные работы по рытью траншей для кабельных линий;

-подливку фундаментных плит, заливку фундаментных болтов и закладных частей в колодцах.

Затраты на указанные работы определяются по соответствующим сметным нормам на строительные и специальные строительные работы, включенным в сборники ГЭСН.

5.8. Сметные нормы, включенные в сборники ГЭСНм, применяются для определения затрат на монтаж оборудования, непредусмотренного сборниками ГЭСНм с учетом следующих положений.

Затраты на монтаж оборудования, аналогичного по техническим характеристикам, условиям поставки и технологии монтажа с оборудованием, учтенным в сметных нормах ГЭСНм, но отличающегося по массе, следует определять:

-по сметной норме ближайшего по массе оборудования, учтенного ГЭСНм, при условии, что масса монтируемого оборудования (с учетом массы электродвигателей и приводов) не превышает 10% массы оборудования;

-при разнице в массе более чем на 10% - применением к сметной норме ближайшего по массе оборудования коэффициентов, приведенных в таблице 1 Методических рекомендаций.

4. Особенности применения сметных норм на ремонтно-строительные работы.

6.1. Сметные нормы на ремонтно-строительные работы учитывают оптимальные технологические и организационные схемы производства ремонтно-строительных работ, оптимальный набор (перечень) строительных машин, механизмов и материальных ресурсов при производстве работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

6.2. Техническими частями и приложениями сборников ГЭСНр предусмотрены сведения о порядке применения сметных норм на ремонтно-строительные работы, обусловленные особенностями производства работ, которые использовались при разработке сметных норм.

6.3. Особенности применения сметных норм на ремонтно-строительные работы, связанные с демонтажом (разборкой) строительных конструкций, рассмотрены в разделе 8 Методических рекомендаций.

6.4. В сметных нормах на ремонтно-строительные работы учтены затраты:

-по вертикальному и горизонтальному перемещению материалов от приобъектного склада к месту производства работ;

-на горизонтальное перемещение мусора и материалов от разборки конструкций в зданиях и сооружениях на расстояние до 80 м;

-на вертикальное перемещение мусора и материалов от разборки при условии опускания через окно в лотках;

-на горизонтальное перемещение мусора и материалов от разборки конструкций до места их складирования в пределах строительной площадки на расстояние до 50 м от объекта капитального строительства.

6.5. В сметных нормах на ремонтно-строительные работы вертикальный транспорт материалов, изделий и конструкций, а также мусора, полученного при разборке и ремонте конструкций, учтен для объектов капитального строительства высотой до 15 м.

При большей высоте ремонтируемых объектов капитального строительства следует учитывать дополнительные затраты на вертикальный транспорт при определении сметной стоимости в сметных расчетах (сметах).

6.6. При подготовке локальных сметных расчетов (смет) на ремонтно-строительные работы дополнительно должны учитываться затраты по затариванию мусора в мешки и спуску мусора с отноской вручную на носилках или в мешках в соответствии с положениями методических документов.

6.7. При применении сметных норм, включенных в сборники ГЭСНр, для определения сметной стоимости работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства следует руководствоваться принципом максимального совпадения технологии производства работ, принятой в проектной документации, и состава работ, приведенного в сметных нормах.

6.7.1. При отсутствии необходимых сметных норм, включенных в сборники ГЭСНр, сметные затраты на ремонтно-строительные работы и работы по реконструкции объектов капитального строительства могут быть определены: по сметным нормам сборника ГЭСН 81-02-46... "Работы при реконструкции зданий и сооружений";

по сметным нормам, включенным в сборники ГЭСН (аналогичные технологическим процессам в новом строительстве, в том числе по возведению новых конструктивных элементов), с применением следующих коэффициентов:

1,15 - к затратам труда рабочих;

1,25 - к нормам времени на эксплуатацию строительных машин и механизмов, затратам труда машинистов.

6.7.2. Указанные в пункте 6.7.1 Методических рекомендаций коэффициенты не распространяются на сметные нормы:

-ГЭСН 81-02-46-..."Работы при реконструкции зданий и сооружений";

-сборников ГЭСНм, ГЭСНр, ГЭСНп;

-на строительные и специальные строительные работы по разборке (демонтажу) строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения, включенные в сборники ГЭСН ("прямые сметные нормы");

-на строительные и специальные строительные работы, используемые при определении сметных затрат по разборке (демонтажу) строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения с применением понижающих коэффициентов, приведенных в разделе 8 Методических рекомендаций.

6.7.3. Коэффициенты, предусмотренные пунктом 6.7.1 Методических рекомендаций, учитывают:

-отсутствие возможности применения технологических схем производства работ, принятых в сметных нормах, включенных в сборники ГЭСН;

-потери подрядных организаций, связанные с малообъемностью работ;

-снижение уровня годового режима работы строительных машин.

6.7.4. Коэффициенты, предусмотренные пунктом 6.7.1 Методических рекомендаций, применяются при определении сметной стоимости одновременно с коэффициентами, учитывающими усложняющие факторы и условия производства работ (пунктами 3.3.1 и 3.3.3 Методических рекомендаций).

6.8. Применение сметных норм, включенных в сборники ГЭСНр, допускается при определении сметной стоимости на отдельные виды строительных работ (неинвентарные леса, понижение отметок пола подвала и так далее), производство которых аналогично предусмотренным сметными нормами на ремонтно-строительные работы, а также соответствует нормативным требованиям по их выполнению.

5. Особенности применения сметных норм на пусконаладочные работы.

7.1. В сметных нормах, включенных в сборники ГЭСНп, учтены затраты труда пусконаладочного персонала, связанные с выполнением полного комплекса пусконаладочных работ, установленного с учетом требований соответствующей нормативной и технической документации.

7.2. При применении ГЭСНп необходимо учитывать, что сметные нормы не включают следующие затраты на:

-устранение дефектов оборудования и дефектов его монтажа, недоделок строительно-монтажных работ;

-корректировку и доработку прикладного программного обеспечения, и загрузку оборудования программным обеспечением;

-монтаж временных схем и приспособлений, обеспечивающих проведение промывок, продувок и индивидуальных испытаний технологического оборудования и трубопроводов, а также восстановление проектных технологических схем после проведения промывок, продувок и индивидуальных испытаний оборудования;

-все виды очисток (промывки, продувки и другие) трубопроводов и аппаратов;

-индивидуальные испытания оборудования и трубопроводов (кроме индивидуальных испытаний электротехнических устройств);

-разработку производственных и должностных инструкций, другой эксплуатационной документации;

-шефмонтаж и шефналадка;

-разработку принципиальных монтажных схем и чертежей, внесение изменений в монтажные схемы;

-частичный или полный перемонтаж электри



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: